Сколько стоит SEO-продвижение сайта

Часто клиенты, обращающиеся к нам за услугой, задают вопрос: А сколько стоит продвижение моего сайта в Вашей компании? С таким вопросом они обращаются во многие агентства и в большинстве основывают свой выбор на предложенной им цене. Да, мелкий предприниматель хочет сэкономить любую копейку и мечтает заработать миллион, вложив три копейки. Ему важен каждый рубль. Но совсем не понятно, когда такой вопрос задает руководитель крупной компании или директор по маркетингу. Т.е., во главу угла, при выборе подрядчика, они также ставят стоимость услуг. В этой статье специалисты нашей студии рассмотрят, почему это в корне не верный подход.

Что такое стоимость продвижения сайта

Стоимость продвижения любого сайта - это стоимость всех затрат seo-специалиста или компании, связанных с улучшением качества сайта и увеличения его видимости в поисковых системах (увеличение позиций и посещаемости).

В настоящее время, в связи с низким уровнем SEO грамотности заказчиков - стоимость продвижения во многих агентствах берется фактически с потолка. Плюс, сюда накидываются еще дополнительные расходы и риски, чтобы в целом SEO-компания, при любом раскладе, получила прибыль.

Получая коммерческое предложение, Заказчик видит разные бюджеты - 30, 50, 100 тысяч рублей в месяц. И выбирает исполнителя исходя из степени своей платежеспособности. Он думает - за 30 тысяч наверное работают специалисты с небольшим опытом. За 50 тысяч - уже опытные специалисты. А за 100 тысяч мой сайт хорошо продвинут и меня оближут с ног до головы. Так, откуда берутся такие разные цифры на продвижение одних и тех же сайтов? Рассмотрим подробнее.

Из чего складывается стоимость продвижения сайта

Первое, из чего складывается стоимость продвижения - это конечно же известность компании. Вы готовы переплачивать за "бренд", если Вы сами являетесь представителем крупной компании. С мелкими и неизвестными конторами Вам работать "не солидно", даже если они работают лучше. В известных seo-cтудиях работает большое количество непрофильного персонала (не занимающегося непосредственно продвижением - секретари, менеджеры по продажам, аккаунты, юристы, руководители отделов, замы и т.д.), поэтому бюджет на продвижение будет включать и оплату их труда. Представьте, что Вы купили в кафе чашку кофе за 200 руб, но оплатить должны 1000 руб., так как сидите на золотом стуле. Поэтому, если вы готовы переплачивать и понимаете это - переплачивайте. Но, почему-то очень много недовольных клиентов у таких супер-пупер-премиум-seo-компаний.

Второе - это зарплата менеджера по продаже. В любом крупном агентстве целые отделы по продажам. Часть оплаты менеджера по продажам формируется из процентов от суммы заключенного договора. Поэтому, менеджеру важно "развести" клиента на более крупную сумму, чтобы выполнить план продаж и получить премию.

Третье - стоимость услуг специалистов, занимающихся продвижением. А точнее стоимость конкретных работ - составление семантического ядра, написание мета-тегов на страницах, составление ТЗ на тексты, написание текстов, их размещение на сайте - все то, что необходимо в обязательном порядке выполнять при продвижении сайта. Т.е. каждая операция выполняемая специалистом на вашем сайте должна им учитываться и предоставляться Заказчику в отчете с указанием ее стоимости за единицу и общей стоимости в зависимости от объема выполненных работ.

Это как чек из продуктового магазина. Вы пошли и купили продуктов на 10 000 руб. А за что конкретно Вы заплатили - указано в чеке. На эту сумму можно купить 100 кг яблок и они испортятся через неделю и большую часть придется выкинуть. А можно получить сбалансированный рацион продуктов питания, которых хватит семье на целую неделю. То же и с бюджетом на SEO продвижение.

Рынок SEO будет более честным и прозрачным, когда все агентства будут предоставлять своим клиентам такие вот "чеки". (Кстати, в нашем агентстве предоставляется подробный отчет по каждому вложенному в продвижение рублю). А в настоящее время, не все компании могут внятно объяснить, что именно они сделали на сайте. То есть, Заказчик ежемесячно платит энную сумму денег за "продвижение сайта", не представляя даже, что конкретно он получает взамен.

Чем отличается SEO за 30 000 в месяц от 60 000 в месяц

Первое, о чем думает заказчик, сравнивая две предложенные суммы на продвижение сайта - у тех за 60 дорого, а у этих за 30 дешевле. Так ли это на самом деле? Нет. А как же тогда? Неизвестно.

На самом деле, сравнивать две эти суммы от разных агентств - это все равно, что сравнивать круглое с зеленым, а холодное с квадратным.

Да, заказчики иногда уточняют - а что входит в тот или иной бюджет? Но, на данный вопрос они получают весьма расплывчатый и одинаковый у всех студий ответ - аудит, оптимизация, написание текстов и т.д. и т.п. Но конкретный объем этих работ никто не указывает. Да их и невозможно указать на этапе выставления коммерческого предложения. Ведь, мы еще не провели аудит сайта и не знаем его техническое состояние и количество ошибок. Не собрали семантику и не знаем, сколько страниц необходимо для внедрения внутренней оптимизации. Только ушлые менеджеры топовых агентств Вам сразу назовут точную сумму и сроки - ведь это их "работа", не так ли?

Мы не знаем, какие конкретно работы и в каком объеме заложены в эти бюджеты. Если агентство дополнительно предоставляет прайс с детальными расценками на конкретные операции по оптимизации или стоимость часа работы, то тогда мы можем точно сравнить. Но, такие прайсы предоставляют единицы на рынке. Причем, в конечном отчете заказчику они уже не учитываются.

Бывает так, что в бюджет 60 тыс. руб./мес. одного агентства заложен объем работ в три раза больше, чем в бюджет 30 тысяч рублей у другого агентства. Но, Заказчик выбирает исходя из своих субъективных соображений.

А бывает, что в бюджет 60 000 рублей одного агентства заложено меньше работ, чем в бюджет 30 000 рублей у другого агентства (при равном качестве услуг).

Поэтому, если Вы основываете выбор SEO-подрядчика исключительно на стоимости услуг - уточняйте у него детальный прайс на отдельные виды работ и сравнивайте их стоимость, а не конечные цифры рассчитанных (взятых с потолка) бюджетов.

Как правильно сравнивать ценовые предложения в SEO

Все просто, как в аптеке. Получаем от Исполнителя детальные прайсы на конкретные операции по продвижению сайта и сравниваем их. Из них видим, что, например, стоимость оптимизации мета-тегов у одного исполнителя 100 руб., а у другого 200 руб. Но у первого стоимость написания текста 500 руб., а у второго 300. Вот так, мы уже получаем точную картину о стоимости работ конкретного исполнителя.

Далее, выбрав исполнителя, можно обсудить с ним ежемесячный бюджет, который, кстати, не обязательно должен быть фиксированным. В этом месяце выполнили работ на 50 000 руб, а в следующем можно уменьшить или увеличить. Только так, Вы точно понимаете за что платите, не даете исполнителю хитрить и приписывать несуществующие работы и получаете результат от продвижения.

Уточним, что фиксированные суммы на продвижение возникли во времена, когда единственным фактором ранжирования являлись ссылки. Так формировался жесткий бюджет на продвижение. И различия в бюджетах продвижения одного сайта зависели только от аппетитов SEO-студий. Но, те времена давно прошли. Сейчас SEO трансформировалось в более сложный и интеллектуальный процесс. И, кроме того, нужно всегда отталкиваться от потребностей и возможностей заказчика SEO услуг.

На этом всё. Выбирайте подрядчика грамотно. И успехов Вам в продвижении!

Читайте другие статьи нашего агентства:

Наш телеграм канал Нейро Маркетинг - подпишись и узнаешь много интересного о маркетинге и SEO.

0
15 комментариев
Написать комментарий...
Пётр Лях

Я считаю, что чем объективнее подход к ценообразованию и чем оно более прозрачно, тем лучше. Но заказчик, не имея компетенций в сфере, не сможет сравнить качество оптимизации тех же метатегов у 2 разных компаний. Как он может понять, что одни работают по шаблону 1 ключ по разу в тайтл, дескрипшн, H1, а другие сравнивают частотку и следят за привлекательностью сниппета через текста и мета?

Ну и вообще не может в SEO быть 100% объективного ценообразования, потому что никто не может дать данные по прямой пропорциональной зависимости от увеличения или уменьшения бюджета по рублям к результату даже в виде роста целевых позиций и трафика, не говоря об итоговых оплаченных лидах.

Одна компания создала условных 100 новых посадочных и прописала  100 мета и 100 текстов, привлекла гипотетические 100 к визитов с ПС. А они сконвертились на 0,01%, то есть выхлоп 10 лидов, потому что все это было инфо и околотематическое. Другая компания создала 10 новых посадочных по хвостам ключей наиболее маржинальных услуг, оформила их по грамотно структурированному шаблону блоков с учетом UX, с текстами и тегами на основе анализа конкурентов. На выходе 10к визитов, 1% и 100 горячих лидов. Работ меньше если делать привязку с формату сделки за конкретные объемы конкретных задач, а отдача выше

Ответить
Развернуть ветку
Лысенко Виктор

Когда нет понимания, то зачастую, но не всегда , наваливают 10 листов красивых слова и счёт ставят яркий . Конечно сравнивать глупо, но и придумывать колесо незачем, продвижение однотипно у всех, просто каждый по разному его делает. Если говорить о белом продвижение.

Мне бы хотелось увидеть сайт, которому вы сделали 10 страниц с 10 к посещаемостью в месяц. И это товарка.

А на счёт посадочных соглашусь, сегодня главное не количество, а чтобы по странице были показы, в общем искали.

Ответить
Развернуть ветку
Креативный маркетолог
Автор

С товаркой там как раз все дело в количестве - посмотрите на крупные сайты и сравните.
У сайтов с большой посещаемостью большое количество seo-страниц фильтров по типу виду, цвету, материалу товара и т.д.
А у сайтов с маленькой посещаемостью обычно стоит обычный фильтр в категории, который не приносит никакого трафика. И если на сайте например, категория Пылесосы, то это одна единственная категория с пылесосами без подкатегорий по типу, виду, мощности, цене и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
Креативный маркетолог
Автор

Да, согласен, сравнивать качество услуг очень сложно. Но наш подход позволяет сравнить количество предлагаемых услуг. А с этим у многих студий проблемы. За приличный ценник иногда предлагается мизерный объем и пыль в глаза.

Ответить
Развернуть ветку
Лысенко Виктор

На счёт контор - это правда иногда берут деньги вообще за смешные услуги. Я проводил как тот тест, может стоит написать статью на эту тему. очень грустно когда приходишь в контору, а тебе менеджер без знаний втирает, а ты знаешь в десятки раз больше. А одни вообще выдали счёт на 600$ в месяц, и из них было 100$ ссылки, и не просто ссылки, а с тематических форумов, где можно было самому добавится бесплатно. А когда попросил убрать , разную ересь со списка, сказали нельзя. Понятное дело, что большая семья кушает много, но диета не помешает многим.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Пряник

Самому, конечно, можно бесплатно зарегаться на форуме. Только вопрос в другом, готовы ли вы тратить время на регистрацию, прокачку профилей (новореги не могут втыкать ссылки на сколько либо хорошем форуме) и написание уникальных ответов, и все это при цене 90-120 руб за пост? Я не говорю уже о том, что надо найти форумы с хорошим dr, cf, tf и под рукой иметь сервисы, которые чекают пузомерки. Ведь, как известно, не все ссылки одинаково полезны. 

Ответить
Развернуть ветку
Лысенко Виктор

Форумы, давно ушли в пустоту. Живые или мертвые. Только статьи высшего качества , на крутых новостных сайтах, и все через биржи со страховкой. Форумы , и ссылки сегодня есть , а завтра нет. Игра в догоняйку, где имеет выгоду , только представляющий услуги купить ссылку. Форум хорошо, когда ссылку добавил лично Лид и там есть, те кто это реально ждёт увидеть, а все остальное, не нужно. И не сильно важно даже спамность, если по ссылке кликают, и дают положительные поведенческие , то гугл зачтет как плюс.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Пряник

Диванные теоретики подтянулись смотрю

Ответить
Развернуть ветку
Креативный маркетолог
Автор

С форумов часто приходит очень качественный трафик, если ссылку размещать правильно, а не спамить как попало.))

Ответить
Развернуть ветку
Креативный маркетолог
Автор

Сеошники бывают разные, как и все специалисты в любой отрасли. И про любую тематику можно сказать, что все можно сделать самому - вставить окна, отремонтировать автомобиль, починить телефон и т.д. Сеошники берут деньги за то, что вы сами не можете или не хотите делать и нет тут никакой мистики. Просто кто-то иногда хочет взять побольше, а сделать поменьше.))

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Федин

хороший пример SEO-статьи. 

Ответить
Развернуть ветку
Креативный маркетолог
Автор

Владимир, возможно немного переспам запроса "стоимость продвижения сайта", но поверьте, это не SEO-статья и цель была в другом. Хотя, вы как сеошник, наверняка в любой статье (а тем более на этом сайте) видите признаки сеошности))

Ответить
Развернуть ветку
Пётр Лях

Несколько раз подчеркнул, что расчет условный - условные 100 посадочных и гипотетические 100к визитов, плюс я не указывал отчетный период и не писал про товарку.

10 листов красивых слов тоже не просто так ведь делают, а потому что клиентам это нравится. Это мы как специалисты смотрим на факты, опять же на основании опыта и компетенций, а заказчик не в теме будет смотреть на объем и красоту отчета, а слушать и доверять грамотной речи продажника

Ответить
Развернуть ветку
Максим Пряник

Сергей, а у вас почем написание статьи?

Ответить
Развернуть ветку
Креативный маркетолог
Автор

Смотря какие статьи. В среднем от 1000 руб за 1000 символов.

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Раскрывать всегда