SEO
Yana Geyeva
280

Как проверить доменное имя - инструкция от Artjoker

Доменное имя — это один из первых шагов к созданию сайта для вашего бизнеса. И если вы не желаете со временем найти скелет в шкафу, а кота — в мешке, перестрахуйтесь и внимательно проверяйте желаемый домен.

В закладки

Маркетологи компании Artjoker поделились инструкцией проверки домена.

Для минимизации негативного воздействия истории домена следует провести ряд дополнительных проверок, которые позволят первично сделать выводы о его надежности. Проверка доменного имени сайта выявит возможности его продвижения или необходимости его замены на новое.

Чем грозит плохая история доменного имени:

  • проблемы с индексацией страниц
  • фильтры от поисковиков
  • накрученные показатели имени
  • негативная история ссылочной массы

При определении надежности стоит смотреть на:

  • проверка домена сайта на возраст
  • его историю и ориентированную тематику
  • видимость в поисковике и ранжируемые ключевые запросы
  • динамику ссылочной массы и качество
  • динамику органического трафика
  • проверка ip и смежных веб сервисов
  • проверить доменное имя сайта во всех зонах

Начнем выполнение необходимых проверок

1. Смотрим возраст доменного имени

Проверка возраста, имени и ip адреса домена. Чем он старше, тем предположительно трастовей он. Если же он не молодой (меньше 6 мес.) нужно обязательно внимательно посметреть далее по вебархиву.

2. Смотрим его историю и ориентированную тематику

Проверка даты регистрации и истории домена. Важно обратить внимание на следующие моменты:

  • тематику — менялась ли она за историю
  • контент — присутствовал ли запрещённый контент на страницах

Что можно найти из негатива:

  • Менялась тематика по истории — будут последствия при снижении ранжирования
  • Анализируемый сервис ранее использовался для запрещенной тематики, имел полотна текста, имел множество рекламы и исходящих ссылок — будут последствия при снижении ранжирования

Проверить домен имя сайта можно на разных сервисах.

Пример

3. Смотрим видимость в поисковике и ранжируемые ключевые запросы

Проверяем операторами в поисковой выдаче

  • site:site.com
  • «site»

Анализируем ранжируемые ключевые запросы по serpstat обращаем внимание на:

  • наличие сторонних страниц
  • наличие других источников с таким же доменным именем, но с другой доменной зоной
  • наличие бренда по доменному имени

Будет негативом, если имя домена:

  • является другим брендом или конкурента
  • попадало под атаку вирусов
  • имеет много негативных упоминаний, отзывов
  • при поиске выдает в индексе много сторонних страниц, не являющиеся целевыми
  • ранжируется по сторонним нецелевым запросам

Пример

​В поисковой выдаче
В поисковой выдаче​
Из анализа Serpstat​

4. Анализируем динамику ссылочного профиля

Проверка исходящих ссылок и динамики ссылок по ahrefs.com.

Обратить внимание на

  • скачки ссылочного профиля
  • обвалы ссылок
  • качество ссылочной массы

Что можно найти из негатива

  • ссылки с сайтов запрещенных тематик
  • скачки и просадка ссылочной массы
  • переспам сторонними запросами в анкор листе

Пример

Данные из ahrefs

5. Смотрим динамику органического трафика

Посмотреть можно на ahrefs.com

Перед анализом органического трафика, будет полезно проверить проверить домен на бан в google и яндексе.

Обратить внимание на

  • динамика органического трафика — просадка или скачки
  • из какой страны идет трафик
  • топ ключей и топ страниц по которым идет ранжирование

Что можно найти из негатива

  • позиции по сторонним запросам и страницам
  • трафик идет из нецелевой страны продвижения
  • наблюдается резкое пропадание или появление трафика

Пример

​Данные из ahrefs
​Данные из ahrefs

6. Смотрим ip домена и смежных сайтов

Для анализа доменного имени и смежных реурсов, которые лежат на одном ip использовать следующие сервисы

Обратить внимание на

  • лежат ли на одном ip другие ресурсы клиента
  • лежат ли на одном ip веб сервисы запрещенной тематики

Что можно найти из негатива

  • одинаковые ресурсы клиента на одном айпи — аффилиаты
  • смежные ресурсы запрещенной тематики принадлежащие данному ip

Пример

Определение ip доменного имени https://2ip.ru/whois/
Определение смежных сайтов данного ip https://www.cy-pr.com/tools/oneip/

Кроме всего вышеперечисленного, будет полезно сделать следующее:

1. Проверить домен сайта перед покупкой на фильтры и санкции. Это важно, если вы покупаете действующий домен (сайт, который уже работает). Важно оценить, что ресурс не находится под одним из фильтров Яндекс или Гугл. В том случае, если домен попал под фильтр Панда или Пингвин, вы должны понимать, что с покупкой его вам придется еще несколько месяцев затратить на работу с контентом и ссылочным профилем для нормального продвижения сайта в будущем.

2. Проверить индексацию. Это самый простой способ выявить, не выпали ли страницы из индекса и какие на то есть причины.

3. Проверить домен на наличие в спам базах и черных списках. Это можно сделать на MxToolbox в разделе Blacklist. Также с этим могут помочь другие ресурсы, например, AntiSpamSniper, UltraTools, blacklistalert.

Вывод

На первый взгляд количество действий, описанных в данной статье, кажутся нескончаемым объемом работы. В статье «Как выбрать доменное имя сайта?» вы можете ознакомится, исходя из каких критериев стоит подбирать имя для будущего сайта. Все-таки домен — это лыжи, на которых поедет ваш будущий сайт. От этого зависит его дальнейшее продвижение, репутация и успех вашего бизнеса.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Yana Geyeva", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 19, "likes": -5, "favorites": 8, "is_advertisement": false, "subsite_label": "seo", "id": 113561, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 19 Mar 2020 17:40:34 +0300", "is_special": false }
Создать объявление на vc.ru
Сервисы
7 сервисов, которые помогут техподдержке решать проблемы, а не создавать их
Пока коронавирус медленно и верно загоняет бизнес в кризис, самое время начать уменьшать издержки. Сегодня я расскажу…
0
19 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
2

Годный мануал по анализу дропов и аукционных доменов, что актуально при продвижении в бурже.

В рунете это никому не всралось, регистрируют "покрасивше" и "лучше чем у соседа", поэтому выбирают всякий кал на кириллице, а также спамные говнозоны, которые никуда не продвинешь в западном гугле.

Ответить
0

как думаете, .taxi хорошая зона ТЛД?

Ответить
0

Николай, необходимо проанализировать выдачу прежде чем делать выводы хорошая или нет. Ограничений для продвижения или негативного фактора в этом нет, но стоит обратить внимание, какие доменные зоны находятся в топе и на какой регион нацелено продвижение. 

Ответить
0

Как можно адекватно проверить выдачу (поисковую?) если это новые домены, которых ранее вообще не было,  и она СЕО напрямую мало (но, конечно, зависит) зависит от домена. Топ выдачи не является однозначным показателем для таких выводов. 

Ответить
0

далеко не всегда и задаром надо "продвинешь в западном гугле" для бизнеса в России

Ответить
0

Работу бизнеса нельзя оценивать только в настоящем времени, необходимо продумывать шаги и на перспективу. От того что сайт будет иметь хорошие показатели и видимость западному сегменту пользователей, может открыться новый путь движения не только продвижения, а и всего бизнес-процесса.
Даже когда нет ориентира на западный сегмент, в этом случае нельзя пренебрегать тщательному отбору доменного имени

Ответить
0

Вас сильно интересует производитель кирпича в Иране? Примерно такой же интерес к изготовителям кирпича в России при взгляде с Запада.

Ответить
0

Добрый день, Артем! Для продвижения в рунете чаще всего оптимизаторы выбирают наращивание ссылок путем закупки на биржах, чего лишены сеошники под бурж. Действительно, если покупать домены исходя из красивого имени и не обращать внимание на показатели, то результата особого это не принесет. Именно поэтому перед покупкой необходимо пройти несколько этапов поверки доменного имени, в таком случае это может оказать видимый эффект, особенно при продвижении молодого сайта в конкурентной тематике.

Ответить
0

Это все надо конечно делать, но то актуально только для доменов, уже ранее использованных. Если домен ранее не использовался, то можно не читать. 

Ответить
1

"Будет негативом, если имя домена:

является другим брендом или конкурента" - Если  под брендом понимать ТМ - то его легко могут просто забрать. 

Ответить
0

В статье по ссылке "Не используйте кириллицы в названии домена, это негативно скажется в продвижении." - далеко не так. Выстреливает в кириллице  .рф даже лучше.

Ответить
0

Не выстреливает, дайте примет ниши, где более 5 сайтов в топе на рф

Ответить
0

сайты гораздо новее на рф. Но вот такой простой сайт у нас за полгода вылез на первые позиции в гугл и в яндекс. А сайт очень так себе..

Ответить
0

 дайте примет ниши, где более 5 сайтов в топе на рф

Целую нишу вряд ли кто-то даст, т.к. сайты в .рф заметно моложе. 

У нас основной сайт, понятно, в .ru (.рф тогда не было), а параллельный, образовательно-некоммерческий — уже в .рф:

https://восстановление-данных.рф/

Конкурентов-старожилов в .ru подвинем вряд ли, но по некоторым запросам из трёх слов в топ-10 уже пробрались.

Ответить
0

Я не первый раз вижу этот сайт и даже писал рекомендации по выводу его в топ, с голимым текстом естественно вы его не продвинете

Ответить
0

Все зависит от качества контента сайта и конкурентности ниши. Чаще всего при анализе высококонкурентных тематик доменная зона .рф не фигурирует в топ-20. Но стоит учитывать на какой регион направлено продвижение. Например по Украине, вряд-ли приоритетным выбором будет зона .рф

Ответить
0

Для анализа надо учитывать:
- общее соотношение сайтов (например на .РФ- менее 1%);
- возраст сайтов - .рф очень молодые сайты;
- остальные параметры.
Для чистоты эксперимента надо сделать 2 сайта одинаковые по тематике и уровню исполнения, один а ru и один на .рф. Это минимальное условие для проверки потенциала доменной зоны и влияния на выдачу. 
"Все зависит от качества контента сайта и конкурентности ниши."- но только незначительно от разницы .рф и .ru.

Ответить
0

" по Украине" - чисто политически, даже .ru уже не всегда хорошо. Хотя, тут не угадаешь, многие наоборот подчеркнуто выбирают .ru... Слишком много политики сейчас в этом. 

Ответить

Прямой эфир