Как проверить доменное имя - инструкция от Artjoker
Доменное имя — это один из первых шагов к созданию сайта для вашего бизнеса. И если вы не желаете со временем найти скелет в шкафу, а кота — в мешке, перестрахуйтесь и внимательно проверяйте желаемый домен.
Маркетологи компании Artjoker поделились инструкцией проверки домена.
Для минимизации негативного воздействия истории домена следует провести ряд дополнительных проверок, которые позволят первично сделать выводы о его надежности. Проверка доменного имени сайта выявит возможности его продвижения или необходимости его замены на новое.
Чем грозит плохая история доменного имени:
- проблемы с индексацией страниц
- фильтры от поисковиков
- накрученные показатели имени
- негативная история ссылочной массы
При определении надежности стоит смотреть на:
- проверка домена сайта на возраст
- его историю и ориентированную тематику
- видимость в поисковике и ранжируемые ключевые запросы
- динамику ссылочной массы и качество
- динамику органического трафика
- проверка ip и смежных веб сервисов
- проверить доменное имя сайта во всех зонах
Начнем выполнение необходимых проверок
1. Смотрим возраст доменного имени
Проверка возраста, имени и ip адреса домена. Чем он старше, тем предположительно трастовей он. Если же он не молодой (меньше 6 мес.) нужно обязательно внимательно посметреть далее по вебархиву.
2. Смотрим его историю и ориентированную тематику
Проверка даты регистрации и истории домена. Важно обратить внимание на следующие моменты:
- тематику — менялась ли она за историю
- контент — присутствовал ли запрещённый контент на страницах
Что можно найти из негатива:
- Менялась тематика по истории — будут последствия при снижении ранжирования
- Анализируемый сервис ранее использовался для запрещенной тематики, имел полотна текста, имел множество рекламы и исходящих ссылок — будут последствия при снижении ранжирования
Проверить домен имя сайта можно на разных сервисах.
Пример
3. Смотрим видимость в поисковике и ранжируемые ключевые запросы
Проверяем операторами в поисковой выдаче
- site:site.com
- «site»
Анализируем ранжируемые ключевые запросы по serpstat обращаем внимание на:
- наличие сторонних страниц
- наличие других источников с таким же доменным именем, но с другой доменной зоной
- наличие бренда по доменному имени
Будет негативом, если имя домена:
- является другим брендом или конкурента
- попадало под атаку вирусов
- имеет много негативных упоминаний, отзывов
- при поиске выдает в индексе много сторонних страниц, не являющиеся целевыми
- ранжируется по сторонним нецелевым запросам
Пример
4. Анализируем динамику ссылочного профиля
Проверка исходящих ссылок и динамики ссылок по ahrefs.com.
Обратить внимание на
- скачки ссылочного профиля
- обвалы ссылок
- качество ссылочной массы
Что можно найти из негатива
- ссылки с сайтов запрещенных тематик
- скачки и просадка ссылочной массы
- переспам сторонними запросами в анкор листе
Пример
5. Смотрим динамику органического трафика
Посмотреть можно на ahrefs.com
Перед анализом органического трафика, будет полезно проверить проверить домен на бан в google и яндексе.
Обратить внимание на
- динамика органического трафика — просадка или скачки
- из какой страны идет трафик
- топ ключей и топ страниц по которым идет ранжирование
Что можно найти из негатива
- позиции по сторонним запросам и страницам
- трафик идет из нецелевой страны продвижения
- наблюдается резкое пропадание или появление трафика
Пример
6. Смотрим ip домена и смежных сайтов
Для анализа доменного имени и смежных реурсов, которые лежат на одном ip использовать следующие сервисы
- whois сервис: https://2ip.ru/whois/
- CY-PR сервис: https://www.cy-pr.com/tools/oneip/
Обратить внимание на
- лежат ли на одном ip другие ресурсы клиента
- лежат ли на одном ip веб сервисы запрещенной тематики
Что можно найти из негатива
- одинаковые ресурсы клиента на одном айпи — аффилиаты
- смежные ресурсы запрещенной тематики принадлежащие данному ip
Пример
Кроме всего вышеперечисленного, будет полезно сделать следующее:
1. Проверить домен сайта перед покупкой на фильтры и санкции. Это важно, если вы покупаете действующий домен (сайт, который уже работает). Важно оценить, что ресурс не находится под одним из фильтров Яндекс или Гугл. В том случае, если домен попал под фильтр Панда или Пингвин, вы должны понимать, что с покупкой его вам придется еще несколько месяцев затратить на работу с контентом и ссылочным профилем для нормального продвижения сайта в будущем.
2. Проверить индексацию. Это самый простой способ выявить, не выпали ли страницы из индекса и какие на то есть причины.
3. Проверить домен на наличие в спам базах и черных списках. Это можно сделать на MxToolbox в разделе Blacklist. Также с этим могут помочь другие ресурсы, например, AntiSpamSniper, UltraTools, blacklistalert.
Вывод
На первый взгляд количество действий, описанных в данной статье, кажутся нескончаемым объемом работы. В статье «Как выбрать доменное имя сайта?» вы можете ознакомится, исходя из каких критериев стоит подбирать имя для будущего сайта. Все-таки домен — это лыжи, на которых поедет ваш будущий сайт. От этого зависит его дальнейшее продвижение, репутация и успех вашего бизнеса.
Также проверьте Как распознать хостинг. https://vc.ru/u/1840779-boris-setdinov/883700-kak-uznat-hosting-sayta-po-domenu
Годный мануал по анализу дропов и аукционных доменов, что актуально при продвижении в бурже.
В рунете это никому не всралось, регистрируют "покрасивше" и "лучше чем у соседа", поэтому выбирают всякий кал на кириллице, а также спамные говнозоны, которые никуда не продвинешь в западном гугле.
как думаете, .taxi хорошая зона ТЛД?
Николай, необходимо проанализировать выдачу прежде чем делать выводы хорошая или нет. Ограничений для продвижения или негативного фактора в этом нет, но стоит обратить внимание, какие доменные зоны находятся в топе и на какой регион нацелено продвижение.
Как можно адекватно проверить выдачу (поисковую?) если это новые домены, которых ранее вообще не было, и она СЕО напрямую мало (но, конечно, зависит) зависит от домена. Топ выдачи не является однозначным показателем для таких выводов.
далеко не всегда и задаром надо "продвинешь в западном гугле" для бизнеса в России
Работу бизнеса нельзя оценивать только в настоящем времени, необходимо продумывать шаги и на перспективу. От того что сайт будет иметь хорошие показатели и видимость западному сегменту пользователей, может открыться новый путь движения не только продвижения, а и всего бизнес-процесса.
Даже когда нет ориентира на западный сегмент, в этом случае нельзя пренебрегать тщательному отбору доменного имени
Вас сильно интересует производитель кирпича в Иране? Примерно такой же интерес к изготовителям кирпича в России при взгляде с Запада.
Добрый день, Артем! Для продвижения в рунете чаще всего оптимизаторы выбирают наращивание ссылок путем закупки на биржах, чего лишены сеошники под бурж. Действительно, если покупать домены исходя из красивого имени и не обращать внимание на показатели, то результата особого это не принесет. Именно поэтому перед покупкой необходимо пройти несколько этапов поверки доменного имени, в таком случае это может оказать видимый эффект, особенно при продвижении молодого сайта в конкурентной тематике.
Это все надо конечно делать, но то актуально только для доменов, уже ранее использованных. Если домен ранее не использовался, то можно не читать.
"Будет негативом, если имя домена:
является другим брендом или конкурента" - Если под брендом понимать ТМ - то его легко могут просто забрать.
В статье по ссылке "Не используйте кириллицы в названии домена, это негативно скажется в продвижении." - далеко не так. Выстреливает в кириллице .рф даже лучше.
Не выстреливает, дайте примет ниши, где более 5 сайтов в топе на рф
в Гугл : как добраться до террачины"
https://yandex.ru/search/?lr=10743&text=%D0%BA%D0%B0%D0%BA%20%D0%B4%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%8C%D1%81%D1%8F%20%D0%B4%D0%BE%20%D1%82%D0%B5%D1%80%D1%80%D0%B0%D1%87%D0%B8%D0%BD%D1%8B
сайты гораздо новее на рф. Но вот такой простой сайт у нас за полгода вылез на первые позиции в гугл и в яндекс. А сайт очень так себе..
Целую нишу вряд ли кто-то даст, т.к. сайты в .рф заметно моложе.
У нас основной сайт, понятно, в .ru (.рф тогда не было), а параллельный, образовательно-некоммерческий — уже в .рф:
https://восстановление-данных.рф/
Конкурентов-старожилов в .ru подвинем вряд ли, но по некоторым запросам из трёх слов в топ-10 уже пробрались.
Я не первый раз вижу этот сайт и даже писал рекомендации по выводу его в топ, с голимым текстом естественно вы его не продвинете
Все зависит от качества контента сайта и конкурентности ниши. Чаще всего при анализе высококонкурентных тематик доменная зона .рф не фигурирует в топ-20. Но стоит учитывать на какой регион направлено продвижение. Например по Украине, вряд-ли приоритетным выбором будет зона .рф
Для анализа надо учитывать:
- общее соотношение сайтов (например на .РФ- менее 1%);
- возраст сайтов - .рф очень молодые сайты;
- остальные параметры.
Для чистоты эксперимента надо сделать 2 сайта одинаковые по тематике и уровню исполнения, один а ru и один на .рф. Это минимальное условие для проверки потенциала доменной зоны и влияния на выдачу.
"Все зависит от качества контента сайта и конкурентности ниши."- но только незначительно от разницы .рф и .ru.
" по Украине" - чисто политически, даже .ru уже не всегда хорошо. Хотя, тут не угадаешь, многие наоборот подчеркнуто выбирают .ru... Слишком много политики сейчас в этом.