SEO-тексты - когда сайт не растет

Добрый вечер, друзья. Я, Сергей Соколов - специалист агентства продвижения Нейро Маркетинг. Сегодня расскажу Вам, почему некоторые сайты находятся в топе, а другим никогда там не быть.

Немного истории

20 лет назад, чтобы попасть в топ, нужно было написать длинную портянку текста и напичкать в нее ключевые запросы. Чем больше, тем лучше. Да-да, получалось жуткое чтиво, но поисковик это проглатывал.

Сейчас поисковики стали умнее и это еще мягко сказано. Сейчас недостаточно добавить ключевые запросы, надо еще и подобрать дополнительные тематикозадающие слова. А все эти запросы грамотно распределить по всему тексту. А еще надо не забывать про водность, спамность, уникальность. И при всем при этом, текст должен решить главную задачу - решить проблему пользователя.

Но, возникает вопрос - а не проще ли написать хороший текст, который сразу решит проблему пользователя? Нет. В нем будет недостаточно данных для того, чтобы поисковая машина определила его релевантность. Да, поисковик - это пока еще просто железка, хотя и достаточно умная.

Каким должен быть качественный текст

Возьмем к примеру запрос "мебель на заказ". На скриншоте ниже мы видим тексты двух сайтов. Первый - в топ-1 Яндекс, второй - на 100-й позиции.

Конечно, не будем забывать о том, что позиция сайта - это не только текстовая релевантность, а еще несколько сотен параметров. Но, проведя текстовую релевантность второго текста, можно существенно улучшить его позиции.

Чем же они отличаются?

На скриншоте видим, что первый текст имеет два точных вхождения поисковой фразы. И одно из них в начале текста. Второй текст содержит всего одно точное вхождение и то в конце статьи.

Зеленым цветом в тексте выделены слова, присущие сайтам данной тематики. Как видим, в первом тексте зеленых слов больше. Значит, его с большей вероятностью можно отнести к нашей тематике. Во втором тексте много лишних слов (выделено красным).

Сравнение качества текстов в тематике "Мебель на заказ".

Теперь проведем текстовый анализ представленных страниц.

Сайт в топ-1. Текстовая релевантность равна 98,8%

% вхождений слов из сайтов в топе выдачи - содержит почти все необходимые запросы.

текстовая оптимизация сайта в топ-1

Теперь оптимизация второго текста

Как видим, релевантность равна 54,6%, что недостаточно для нахождения в топе.

% вхождений слов - красные цифры в скобках показывают, что на странице отсутствуют необходимые слова, либо они недостаточно использованы на странице. Т.е. текст неестественный, малоинформативный. Он не может находится в топе.

Текстовая оптимизация сайта в топ-100

Техническое задание копирайтеру

Очень важное значение при создании хорошо оптимизированного текста для продвижении сайта имеет грамотно подготовленное техническое задание копирайтеру. Оно содержит требования по:

  • вхождению ключевых слов;
  • дополнительным тематикозадающим запросам;
  • объему текста;
  • спамности;
  • водности;
  • структуре текста;

Также ТЗ может содержать источники информации, откуда можно брать информацию для написания статьи и другие требования заказчика.

Друзья, надеюсь, наша статья помогла Вам немного понять, каким должен быть текст, чтобы подняться в топ. Читайте также наши другие статьи, где мы рассказываем, как нужно продвигать сайты и как контролировать тех, кто их продвигает. Удачи!

Наш телеграм канал Нейро Маркетинг - подпишись и узнаешь много интересного о маркетинге.

0
31 комментарий
Написать комментарий...
Aleksandr Pesikoff

Я не критикую, я прошу опомнится и не как SEO специалиста, а как человека! ;) Вы же сами себя закапываете!

Ответить
Развернуть ветку
Креативный маркетолог
Автор

Александр, вы даже представить себе не можете, как сложно писать статьи на этом сайте.
На каждую статью затрачивается примерно 2-3 часа времени. И наши статьи - это не переводы иностранных материалов, как у других. Да, возможно, я не писатель, да я и не претендую на роль писателя. Я - сеошник, технарь. Сеошник с большим опытом. Где-то успешным, где-то не очень, не спорю. Если вы сеошник, вы меня поймете.
И очень неприятно видеть, когда закончив наконец статью - ее начинают минусовать другие сеошники, считающие себя чем-то выше, круче. А может просто поднимающие тем самым свою самооценку.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Pesikoff

Никто не запрещает писать грамотные и качественные материалы, а минусовка - это адекватный показатель качества статей и повод призадуматься, а туда ли вы движетесь!

Не нужно писать ради ссылок на свой очередной сайт-пустышку с враньем на нем. Не нужно писать в комментариях неправду и ответы с подтекстом "сам дурак"!

Ответить
Развернуть ветку
Креативный маркетолог
Автор

минус - это эмоция, которую человек не может аргументировать. По типу, как вы сказали, "сам дурак, поставлю тебе минус".

А по поводу того, что надо и не надо писать. Вы же сами сеошник (наверное). Поэтому понимаете, что это такое.
Вы еще скажите своим клиентам, что ссылки закупать нельзя - их должны благодарные клиенты сами на вас ставить. И тексты тоже надо не у копирайтеров заказывать - их должны сотрудники клиента писать...

И еще, я вот смотрю, что под говностатьями других авторов в этом подсайте вы свою критику не оставляете. Наверное считаете их очень качественными?

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Pesikoff

ну про минусы - по себе людей не нужно судить!

Может пора этот цирк и писаниной под чужой фамилией заканчивать?! 

Мне вот интересно, повелся заказчик-лошара на вашу писанину тут, перешел на сайт и уже дважды-лошара оставил заявку. Вы так и продолжаете с ним как  Сергей Соколов общаться, или как-то выкручиваетесь что типа это другой сотрудник он с клиентами не работает и все в таком духе....  Да и про команду спецов в 12 человек отобранных из 1000 со всей страны можно поподробнее, кто-где-от куда? :)

Ответить
Развернуть ветку
Креативный маркетолог
Автор

я говорил о том, что из 1000 человек оказалось адекватных только 12 специалистов. Я не говорил, что мы их всех взяли на работу).
Вообще, речь шла о том, что нам нужен был только 1 человек. Но базу резюме на будущее собрали приличную.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Pesikoff

Так что про имя, как представляетесь заказчику при живом общении?.

У вас на сайте написано 12 специалистов! Представьте пожалуйста каждого! 

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Pesikoff

Все прямо так и говорит о вашем опыте... и свой корявый сайт, и фейковые отзывы, и левые скрины сайтов, которые ну никак нельзя проидентифицировать  в примерах работ, и сокрытие предыдущих мест работы, и выдуманное имя.... И главное вера, что при этом всем, на это клюнут реальные заказчики ;)

Ответить
Развернуть ветку
Креативный маркетолог
Автор

Критиковать SEO специалиста может только специалист с более высоким уровнем компетенции.
Уровень вашей компетенции мне не известен.
Или вы специалист потому, что сами так себя считаете?

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Pesikoff

Понять что работы левые, отзывы левые ни контактов ни реквизитов на сайте нет, может понять любой разумный человек! За вами тянется шлейф лжи и вранья! 

Ответить
Развернуть ветку
Креативный маркетолог
Автор

Александр, ну если у меня нет опыта, то покажите, пожалуйста, свой сайт. Он у вас в орденах и медалях?

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Pesikoff

Я статьи не пишу со ссылками на убогие поделки, и клиентов не приманиваю. Вы про свой опыт ракажите, а то пока кроме вранья нет ничего! 

Ответить
Развернуть ветку
Креативный маркетолог
Автор

Это не секрет. Здесь все пишут статьи для того, чтобы поставить ссылку на сайт и привлечь клиентов. 
А еще, на этом уважаемом ресурсе можно заказать рекламу. И даже рекламную статью заказать, которую за тебя напишут и разрекламируют в соцсетях от имени VC. 

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Pesikoff

Ну раз написали, ссылко получили то извольте и на комментарии ответить. Представьте свою команду из 12 селовек, и имя свое настоящее... И место работы прошлое, которое так знаменит что должно меня удивить! 

Ответить
Развернуть ветку
Креативный маркетолог
Автор

Вы на мои комментарии не отвечаете, почему я на ваши должен отвечать?

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Pesikoff

Так мне не нужно ссылку отрабатывать! И я тут никогда не врал! И под чужим именем не сидел! И работы свои не показывал! И работу и клиентов не искал! 

Ответить
Развернуть ветку
Креативный маркетолог
Автор

А я на этом сайте пишу статьи для поиска клиентов.
И все здесь пишут статьи именно с этой целью. Только не у всех это получается. Поверьте, это не просто.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Pesikoff

Да не будет клиентов приличных у вас, будут только такие как вы хаите. Кто к вам пойдёт, если вы своих людей представит боитесь, работу и опыт свой показать не можете, имени своего настоящего боитесь раскрыть... 

Ответить
Развернуть ветку
Креативный маркетолог
Автор

Хорошо, думайте, что никто не пойдет. 

Ответить
Развернуть ветку
Креативный маркетолог
Автор

Александр, если вам действительно интересно, приезжайте к нам в офис, я вас познакомлю с командой. Пообщаемся.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Pesikoff

Так я не за себя, я за людей которым вы тут чушь втираете прошу! 

Ответить
Развернуть ветку
Креативный маркетолог
Автор

Александр, ну действительно, ну прекратите. Правда, уже надоело. Вы через слово пишите - чушь, вранье. Вы не устали?

У вас у самого на автатарке наверное тоже не ваше лицо изображено?

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Pesikoff

Так как зовут вас реально? 

Ответить
Развернуть ветку
Креативный маркетолог
Автор

Николай.
Довольны?

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Pesikoff

Да, доволен что вы опять сорвали! 

Ответить
Развернуть ветку
Денис Захарченко

Что за сервис использовали для анализа?

Ответить
Развернуть ветку
Креативный маркетолог
Автор

мегаиндекс и just-magic

Ответить
Развернуть ветку
Piter Online

Месяц назад вы еще были Guru-marketinga, нет? Текучка?)

Ответить
Развернуть ветку
Креативный маркетолог
Автор

Если вы внимательно посмотрите сайт, то увидите, что Guru-Marketinga - это и есть GM Agency

Ответить
Развернуть ветку
Piter Online

Не переходил по ссылкам - нет нужды. Но ясно понятно. Вам может какую нибудь дошкольную академию открыть на своей площадке? Не думали?)

Ответить
Развернуть ветку
Креативный маркетолог
Автор

Не понятен ваш сарказм. У меня достаточно опыта в SEO.
Если профессионал сомневается в компетенции другого специалиста, считающего себя также профессионалом - то он задает профессиональные вопросы. А не опускается до унижений и оскорблений. 
Вы себя показали, спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
28 комментариев
Раскрывать всегда