SEO для блогов: руководство для начинающих по поисковой оптимизации

Если блог на сайте не влияет на позиции в выдаче, вы просто не умеете им пользоваться. На самом деле блог — отличный инструмент для поисковой оптимизации, и делать SEO с помощью блога проще, чем кажется. Сегодня я расскажу, как делать анализ текста, искать крутые темы и относительно бесплатно развивать свой молодой сайт с помощью блога.

В закладки

Как я учился пользоваться блогами для SEO

Я начинал в 2009, когда про SEO вообще мало кто знал. Приходилось много читать, и хорошо, что блог devaka.ru тогда уже существовал. Приходилось до всего добираться самому, собирать и проверять информацию на практике.

Сначала я умел только писать структурированные тексты и размещать информацию так, чтобы мне было понятно. Пришлось учиться тому, как написать крутой контент, оптимизировать сайт, поднять в топ хотя бы один ключевой запрос.

Но этого оказалось мало. Тогда я начал экспериментировать, вооружившись базовыми знаниями из статей. Покупал по дешевке простые домены и делал сайты через Dreamweaver, потому что HTML и CSS почти не знал. Занимался этим после работы, часа по 2-3 в день. Постепенно освоил сайтостроение и вебдизайн. Затем стал изучать бек-энд и делать сайты на WordPress. На этих сайтах я тоже внедрял разные приемы SEO.

На это у меня ушло три года, но зато я стал настоящим специалистом, уверенным в том, что я делаю. Сейчас, в 2020 году, появилось много крутых гайдов и видео-инструкций. Но и SEO стал более сложным и многогранным. Google постоянно выкатывает новые апдейты, и старые методы продвижения перестают эффективно работать. Но что точно не меняется – то, что «контент – король».

Качественный контент можно публиковать в блоге, но просто написать и запостить текст — мало. Я веду к тому, что надо хорошо изучить так называемую «Onpage Optimization». Именно от этого зависит эффективность блога для SEO, да и все развитие сайта. Так что переходим к делу.

Где взять популярную тему для блога?

С того момент как я начал изучать SEO, появилось множество информации, крутых гайдов.

«Я человек простой: вижу конкурента – смотрю его блог».

Андрей
Красовский

Первым делом идем на сайты-конкуренты и смотрим, какой контент публикуют они. Возможно, мы еще не знаем, кто наши конкуренты, известны только запросы или тематика. Тогда начинаем брейнштормить, по одному вводим в поиск запросы и списка и смотрим, какие выпадают сайты. Если выпал сайт подходящей тематики, проверяем блог. Это стало гораздо проще делать с появлением сервиса ahrefs.com, теперь уже и не представляю работу без него.

Давайте посмотрим на примере

Делаем простой анализ тематики: ищем через Google наш ключ и похожие запросы. Первых 10 нам хватит, хотя особо упорные могут взять и первую двадцатку. Но мне кажется это лишним: десяти вполне достаточно.

К примеру, запрос «как создать сайт»

Оцениваем ключевое слово по конкурентности и частотности. Главное чтобы частотность была 20 раз и больше, в идеале примерно 30-100.

Если запрос достаточно популярный, есть смысл создавать контент под эту страницу и продвигать нескольких схожих запросов кластера.

Определяем кластер через анализ конкурентов

Идем дальше и смотрим позиции конкурентов в выдаче через сервис ahrefs.

Выделяем для себя те позиции, где есть точное вхождение в Title: это и будут наши основные конкуренты по данному запросу. Кликаем на цифры напротив Title, чтобы увидеть ключевые запросы, по которым ранжируется страница. Делаем это, зажав Ctrl, чтобы запросы открывались в новой вкладке. В каждой вкладке у нас будет что-то подобное.

Выбираем фильтр от 1 до 11, чтобы увидеть, какие запросы приносят странице основной трафик. Сохраняем себе файл. Так делаем с каждым конкурентом, который попал в топ по нужному нам запросу.

У вас соберется несколько файлов с запросами, которые нужно совместить в один. Собираем запросы в один файл эксель, фильтруем, убираем дубли, запросы с ошибками, транслитом, не по теме — оставляем только то, что нужно.

Кстати, обратите внимание: конкретно по этому запросу нету единого блога, а есть сайты-сервисы, с ними будет сложно конкурировать.

Ищем дальше.

Сейчас постараемся подобрать запрос. Нам нужен целевой, но не высокочастотный. Представьте, что вы сами ищете по такому запросу: что бы написали в поиске?

Подсказки Google

Когда вы примерно определились с запросом, открывайте Google, вводите запрос и смотрите, какие варианты вам предложат. Это поможет понять, как на самом деле пользователи ищут информацию, и о чем лучше написать в статье для блога.

Дальше стоит вручную перейти в каждую статью из топа и выбрать лучшие. Напомню, нас интересует только раздел «блог».

Выписываем заголовки, которые похожи на вопрос, и повторяем процедуру поиска: вводим в Google и смотрим, какой нам выдаст контент. Так мы получим представление, что именно Google считает подходящими ответами на наш вопрос.

Хочу заметить, что при этом процессе важно думать, как пользователь, и сравнивать запросы, с которыми вы работаете, с образом пользователя. Что можно найти по этому запросу? Отвечает ли контент на заданный вопрос?

Техническое задание

Теперь нужно собрать все результаты в единый файл и составить техническое задание для специалиста.

Перед написание ТЗ важно сделать следующее:

  • Создать excel file или google sheets
  • Выписать туда подсказки и ключевые слова
  • Выписать заголовки и примерную структуру статьи, желательно упомянуть, сколько примерно символов должно быть в каждом абзаце. Это важно. Это можно понять из статей, которые вы находили по топовым запросам. Попробуйте также сервис copywritely.com.

Для нормального ТЗ должны быть в файле такие данные:

  • Ключевые слова
  • Количество символов без пробелов
  • Слова задающие тематику
  • Примеры (конкуренты)
  • Можно прописать свои заголовки
  • Наши ключевые слова копируем и добавляем в сервис tools.pixelplus.ru/tools/copywriters
  • Выбираем регион область и включаем, дополнительно собирая запросы задающие тематику

По умолчанию 3% плотность ключей в тексте норма, это еще не считается переспамом. Но можно использовать такое же количество как у конкурента. Эти данные смотрим через advego.com/text/seo/.

Но, на мой взгляд, сервиса copywritely вам будет достаточно. После того, так ТЗ составлено, отправляем его исполнителю.

Готовый текст проверяем на glvrd.ru и на advego. Так мы узнаем уникальность и общее качество текста, проверим плотность ключей, и вообще оцениваем статью с профессиональной точки зрения.

Структура текста

Текст должен быть структурирован: разбит на абзацы, разделен на логические блоки заголовками и подзаголовками. Важно соблюдать иерархию заголовков: допустим, h1 в тексте всегда только один.

Абзацы, в свою очередь, также могут иметь собственную структуру и быть представлены в виде:

  • вопроса/ответа;
  • одиночных предложений;
  • текстового блока;
  • списка;
  • цитаты.

Главное правило абзаца: он должен заключать в себе одну идею, которая не теряет смысла даже в отрыве от остального текста.

Поработаем с заголовками

Короткие заголовки до 70 символов лучше читаются.

Теги заголовков, которые влияют на продвижение:

Н1 — один

Н2 — до 8

Н3 — может быть больше 8

Н4 — может быть несколько

Обязательно стоит разбавлять абзацы различными изображениями, чтобы текст лучше читался и воспринимался. Обычно это примерно 500-1000 символов на абзац, затем изображение.

Важный вопрос

Когда подбираете ключевой запрос, не забывайте, что он должен звучать как вопрос, а не просто как ключевое слово. Пользователь обычно задает именно вопрос, особенно если использует голосовой поиск. Число голосовых запросов к поисковику растет, так что ориентируйтесь на вопросы.

Последнее обновление поисковых систем в 2020 году советует обратить внимание на авторитетность контента. Если проанализировать топ-10 блогов одной темы, где статьи написаны под одну группу ключей, можно увидеть, что они очень похожи: структура, порядок абзацев, основная мысль, и так далее. Это и хорошо, и плохо. Хорошо – что есть проверенная структура, по которой можно работать. Плохо – что все статьи дают одну и ту же информацию. Если создать экспертную статью, не похожую на другие, шанс попасть в топ вырастет.

Андрей
Красовский

Авторский контент

Если есть возможность использовать авторство, сразу надо подумать о том, как его подтвердить. Хорошо, если автор – признанный эксперт в свой отрасли, особенно если речь идет о медицине после последнего апдейта Google. Но экспертность автора надо тоже подтверждать. Словом, авторский контент это непросто, но это оправдывается.

Кроме медицины, такой подход в ближайшее время коснется и других высококонкурентных тем.

Напоследок напомню, что все, изложенное в статье, основано на моем личном опыте. Это значит, что так можно делать, но не значит, что нужно делать только так. Буду рад, если мои советы кому-то помогут добиться топов.

____________________________________________________________________________

Открыт к общению в Facebook

{ "author_name": "Андрей Красовский", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 13, "likes": 2, "favorites": 97, "is_advertisement": false, "subsite_label": "seo", "id": 115467, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 26 Mar 2020 20:52:48 +0300", "is_special": false }
SEO
Контент — король: как мы с помощью SEO привели 400 тысяч англоязычных геймеров в блог, играя в PUBG
Подготовили кейс по работе с изначально незнакомой нам нишей, да еще и на англоязычную аудиторию. Вот некоторые…
Объявление на vc.ru
0
13 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
1

О, шаманизм с точными вхождениями, процентами и количеством подзаголовков.
Давненько я такого не видал.
И хорошо.

Ответить
0

да шаманизм, если нету софта, если софт есть то да, сейчас много чего заменяет софт. Такой как Website Auditor там есть такой параметр как TF-IDF. На самом деле, много всего давно уже автоматизировано.

Ответить
1

Пользовался им, знаю.
Но вот как с утверждением гуглоидов, что они tf*idf используют только для отсева стоп-слов в "мешке"?
Мюллеру и компании доверия, конечно, нету, а всё же. 

Ответить
1

Сколько раз слушал гуглоидов, это называться послушай их и сделай наоборот. 
Сколько раз тестил чтобы проверить, что работает, а что нет, очень много мифов так развеивается если просто брать и сделать и увидеть как оно работает.

НЕ сделают они уже лучший поиск, люди увольняются от туда, те которые изначально строили этот поиск как наследие человечества. 

Они могут только портить его и закручивать гайки своей рекламой.

Все что вижу с свой стороны:

То чего много, они будут контролировать будут и дальше урегулировать качество контента своими фильтрами и ИИ, добиваясь усложнения процесса продвижения. Появятся новые способы, нужно следить за технологиями.

Ответить
1

Ну, а например LSI с вашей точки зрения, семантический граф и всё такое? По моей практике - работает, даже без анализа топа.

Ответить
0

LSI этот параметр водный, в любом случае будут фразы "околотематичные" если вы пишите об этом, скажем про то "как продвинуть сайт в топ 10" слова задающие тематику они будут в вашем тексте. Проверьте сами, вы увидите это.

Ответить
0

Тут я предпочитаю опираться на данные, если тексты - для клиента, и в теме, в которой я вообще ничего не понимаю. Обычно "Википедии" и её анкоров достаточно, но то такое.
Но вы правы, если я пишу на свои темы, то никогда не анализирую семантику - и всё равно заходит в топы, даже в очень конкурентных темах.
Проблема одна: невозможно сформулировать ТЗ, невозможно систематизировать и пустить на поток. А надо бы. Вот отсюда - и аналитика, которая, по факту, оборачивается карго-культом.

Ответить
0

да, как это систематизировать, для меня также это все еще квест. Иногда хочется все отдать на тулл и все. Но и там всегда будут нюансы. Я думаю напишу о некоторых методах с туллом.

Ответить
1

Старая тема, может что-то новое расскажите, не стандартные продвижения блогов. 

Ответить
0

да, раз интерес есть то напишу

Ответить
–1

посмотрел ваш сайт и портфолио с этим сайтом... эта статья самоирония?

Ответить
0

Ответ не по теме, какой-то скриншот с сайтом dizz.in. Правильно dizz.in.ua если об этом

Ответить

Прямой эфир