{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Критическая ошибка, которая есть практически на каждом сайте

Бывает, смотришь на сайт и вроде все прекрасно: базовая оптимизация проведена, метатеги прописаны, сайт удобный и адаптивный. Даже микроразметку сделали и УТП составили. Но не лезет он в топ по нужным запросам, как его не толкают. Крутится на втором-третьем десятке как заколдованный.

Тогда я проверяю сайт на самую распространенную и досадную ошибку – дублирование страниц. Эта проблема есть практически у всех проверяемых мной сайтов. Ее нельзя проверить автоматическими онлайн-чекерами – они не анализируют структуру сайта, поэтому эта ошибка не попадает в поле зрения новичков.

Как проверить вручную на дублирование

Очень просто. Выбираете несколько самых важных для вас запросов и вводите их в поисковой строке в таком виде: "ключевой запрос site:moisait.ru".

Вот как выглядят дублирующиеся страницы по запросу "Уборка квартир в Москве" у сайта aclean.ru

Очень грубая ошибка – главная страница имеет сразу 3 копии.

https://www.aclean.ru

https://aclean.ru

https://aclean.ru/?present=Y

Под этот же запрос оптимизирована еще и страница "О компании".

В итоге сайт находится вне топ-10

Такая же картина у сайта qlean.ru

В итоге позиции тоже вне топ-10.

А вот результат проверки на дублирующие страницы по этому же запросу топового сайта. Здесь дублей нет.

"Влажная уборка" и "генеральная уборка" хоть и похожи, но это явно другие запросы, по которым человек ищет уже конкретную услугу, а не общую фразу.

И так надо проверить все основные запросы на предмет дублирования. Есть программы "пауки", которые парсят весь сайт и дают возможность проанализировать сразу все дубли сайта.

Почему эта ошибка настолько распространена

Даже если изначально все на сайте было сделано хорошо, в процессе жизнедеятельности на нем создаются новые страницы. За семантической структурой никто не следит, и дублируются уже не просто страницы, а целые разделы.

Диагностику сайта почему-то редко проводят, хотя это очень важный этап в продвижении. Недорогая диагностика часто может выявить такие проблемы, устранение которых окупает ее стоимость стократно.

Мы регулярно проводим диагностику авто, организма, газового котла... А вот диагностику сайта почему-то не принято делать.

Поиск дублей это всего лишь один из пунктов проверки сайта на критические ошибки, которые я провожу. На самом деле есть и другие не менее важные проблемы, сильно ухудшающие показатели вашего сайта. Но об этом в следующих статьях.

0
131 комментарий
Написать комментарий...
Дарья Сазанова

Одни и те же комментарии под каждой статьей в разделе SEO: это элементарно, зачем вы об этом написали, вы бездарность, ваша студия говно...Как под копирку. Не надоело?

Ответить
Развернуть ветку
Sergey

Как может надоесть кидаться какашками в друг друга? Зачем по вашему комментарии? Для критики, говна и диалога!!! С Сергеем согласен, в комментах в основном пишут не seo-специалисты, а рукожопы. Может прозвучит немного обидно, но уже лет 5-7 не понимаю, как можно называть себя сеошнегом и заниматься клиентским SEO. Умеешь - делаешь свое, сделаль - запускаешь новое. Не умеешь - ищешь клиентов, пишешь обучающие материалы. Это ж не творчество, это кропотливый дроч. Ну будет у тебя 2-5-10 клиентов и? Больше ляма врятли заработаешь. Так зачем работать на кого-то, если можно на себя.

Ответить
Развернуть ветку
Sergio Mekeda
Автор

Мне кажется вы как раз и раскопали корень проблемы. Толковые SEOшники работают на себя или задорого на очень крупных проектах. Нишу среднего и малого бизнеса заполонили школьники, которые мнят себя SEOшниками. И при любых попытках напомнить о базовом SEO сразу набегает толпа негодующих. Хотя дубли это базис и тут даже обсуждать нечего по сути.
И эти "школотосеошники" сидят даже не на фрилансе, а в крупных компаниях, которые у себя пишут про "SEO-оптимизацию сайта". Первый признак недоучей. 

Ответить
Развернуть ветку
128 комментариев
Раскрывать всегда