{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Критическая ошибка, которая есть практически на каждом сайте

Бывает, смотришь на сайт и вроде все прекрасно: базовая оптимизация проведена, метатеги прописаны, сайт удобный и адаптивный. Даже микроразметку сделали и УТП составили. Но не лезет он в топ по нужным запросам, как его не толкают. Крутится на втором-третьем десятке как заколдованный.

Тогда я проверяю сайт на самую распространенную и досадную ошибку – дублирование страниц. Эта проблема есть практически у всех проверяемых мной сайтов. Ее нельзя проверить автоматическими онлайн-чекерами – они не анализируют структуру сайта, поэтому эта ошибка не попадает в поле зрения новичков.

Как проверить вручную на дублирование

Очень просто. Выбираете несколько самых важных для вас запросов и вводите их в поисковой строке в таком виде: "ключевой запрос site:moisait.ru".

Вот как выглядят дублирующиеся страницы по запросу "Уборка квартир в Москве" у сайта aclean.ru

Очень грубая ошибка – главная страница имеет сразу 3 копии.

https://www.aclean.ru

https://aclean.ru

https://aclean.ru/?present=Y

Под этот же запрос оптимизирована еще и страница "О компании".

В итоге сайт находится вне топ-10

Такая же картина у сайта qlean.ru

В итоге позиции тоже вне топ-10.

А вот результат проверки на дублирующие страницы по этому же запросу топового сайта. Здесь дублей нет.

"Влажная уборка" и "генеральная уборка" хоть и похожи, но это явно другие запросы, по которым человек ищет уже конкретную услугу, а не общую фразу.

И так надо проверить все основные запросы на предмет дублирования. Есть программы "пауки", которые парсят весь сайт и дают возможность проанализировать сразу все дубли сайта.

Почему эта ошибка настолько распространена

Даже если изначально все на сайте было сделано хорошо, в процессе жизнедеятельности на нем создаются новые страницы. За семантической структурой никто не следит, и дублируются уже не просто страницы, а целые разделы.

Диагностику сайта почему-то редко проводят, хотя это очень важный этап в продвижении. Недорогая диагностика часто может выявить такие проблемы, устранение которых окупает ее стоимость стократно.

Мы регулярно проводим диагностику авто, организма, газового котла... А вот диагностику сайта почему-то не принято делать.

Поиск дублей это всего лишь один из пунктов проверки сайта на критические ошибки, которые я провожу. На самом деле есть и другие не менее важные проблемы, сильно ухудшающие показатели вашего сайта. Но об этом в следующих статьях.

0
131 комментарий
Написать комментарий...
Gleb Orlov

а ваш сайт само совершенство, и претендует на звание мега - идеального? 

Ответить
Развернуть ветку
Sergio Mekeda
Автор

Похоже вас статья тоже обидела? Не хотел. Честно. Насчет моего сайта - нет идеальных сайтов. Задача моего - конверсия трафика с контента. И с этой задачей он справляется.  

Ответить
Развернуть ветку
Gleb Orlov

ой... :)

не видел

 >Задача моего - конверсия трафика с контент

Ну наверное все ок...

Мне как-то помимо объяснения про сапожника без сапог написали, что у сайта есть еще одна опция, выбирать из ЦА нужный сегмент...

 А иначе таким шибко умным клиентам как я сложно доказать что-то... дескать на сайте менять хрень какую-нить надо пару дней, и это обойдется в приличную сумму...
поскольку я это меняю за пару минут к примеру в css

Ответить
Развернуть ветку
Sergio Mekeda
Автор

Все верно! Как можно делать сайт себе когда надо столько работы надо сделать клиенту? Все силы бросаем на заказчиков! Вот кстати что получается, если пропустили наш кейс https://digitalweb.ru/za-god-trafik-vyros-v-48-raz/

Ответить
Развернуть ветку
Gleb Orlov

нет конкретики, какие хотя бы 10 словосочетаний с запросами более 1000 в топ 1? И конкурент Biletix для примера в три раза лучше...

Ответить
Развернуть ветку
Sergio Mekeda
Автор

Сейчас в SEO уже другие метрики. 
Давно никто уже не меряется позициями. Это промежуточная цель. Главное трафик.
Также никто уже не продвигается по запросу - по группе запросов. Длинна запросов сейчас растет. Средняя длинна сейчас 5-6 слов. 

Но раз уж так хотите вот вам топ1 по запросу частотой 1500 

Ответить
Развернуть ветку
Gleb Orlov

трафик не менялся уже полгода как, в январе слегка просел, потому и спросил, ладно это ерунда. Лучше ответьте на вопрос какая критическая ошибка на сайте, из-за которой такой высокий процент отказов? И потому же мало переходов с Aviasales.
Ответ лежит на поверхности. Можно не отвечать, а со временем как-то ее исправить, если не хотите как и я плодить тут конкуренцию и просто написать, что исправили.

Ответить
Развернуть ветку
Sergio Mekeda
Автор

На информационных сайтах заточеных под поисковый трафик это нормально когда человек получил ответ и ушел. Не путайте информационный сайт с онлайн-сервисом и магазином. 
У нас задача была писать оптимизированные статьи и получать трафик, с чем мы успешно и справились. 
И еще. Почему там должны быть переходы с Aviasales? 

Ответить
Развернуть ветку
128 комментариев
Раскрывать всегда