{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Брендовый трафик нужен для SEO и увеличения продаж. Поверьте!

Брендовый трафик – это переход на сайт по запросам, содержащим название вашей компании. Это определение ничего для вас не значит? Давайте вместе с командой Lezhebokov.com разберем подробнее.

Зачем нужен брендовый трафик

1. Узнаваемость – если вы хорошо поработаете над продвижением бренда, то название компании останется в памяти у людей. Когда они заходят воспользоваться услугами или приобрести товар, пойдут напрямую к вам.

Например: зачем писать в выдаче «купить телефон», если Вы знаете, что телефон можно купить в DNS, Связном, Эльдорадо?..

А продвижение сайта можно заказать в "Лежебоков"...

Брендовый запрос​

2. Трафик по брендовому запросу – на сайт будут приходить не только пользователи по запросам товаров или услуг, но и по брендовому трафику. Это влияет на ваши продажи, а также на SEO-продвижение сайта в целом.

Объясняем: на сайте увеличивается посещаемость, улучшаются поведенческие факторы, растет ИКС (индекс качества сайта) – поисковые роботы отслеживают это и поднимают сайт выше и по другим запросам.

3. Трафик по прямым переходам – также увеличится количество посетителей по переходам из адресной строки.

Например: посетитель уже заходил на ваш сайт, но не совершил никаких действий. Через какое-то время решил вернуться, он запомнил название, поэтому вбивает в адресную строку адрес сайта.

4. Надежность – сайт всегда будет доступен по брендовому запросу, если нет серьезных фильтров или проблем в работе. Алгоритмы поисковых систем постоянно меняются, запросы в семантике то входят в ТОП-10, то снова опускаются. С брендовым трафиком такого не будет.

Например: ваш сайт был долгое время в ТОПе по запросу «пластиковые окна», но после очередного обновления Яндекса опустился. И клиент, который про вас уже слышал или видел, наберет в поиске «пластиковые окна в такой-то компании».

5. Доверие – конкуренция на рынке большая, поэтому люди сравнивают компании и делают выбор.

Объясняем: если люди ничего не слышали про вашу компанию, а ваш конкурент мелькает на каждом шагу, то они с большей вероятностью выберут его, даже если у вас «самые выгодные цены и профессиональные специалисты».

Как увеличивать брендовый трафик

Уже поняли, что брендовый трафик нужен? Тогда давайте разбираться, как же его заполучить.

1. Онлайн

a. Соцсети – ведите социальные сети, проводите конкурсы, запускайте таргетированную рекламу, взаимодействуйте с блогерами.

Делайте качественный и полезный контент, грамотно подбирайте целевую аудиторию и не занимайтесь накруткой. Вам нужны живые клиенты, которые будут узнавать о вас.

b. Экспертные статьи – пишите полезные статьи от имени своего бренда и размещайте на стороннем ресурсе. Например, на VC :)

Ваш клиенты поймут, что вы разбираетесь в своей тематике, и будут вам доверять.

Экспертные статьи​ на VC

c. Реклама – настройте контекстную рекламу на поиске и в сетях, чтобы как можно больше появляться на глаза в интернете.

d. Крауд-маркетинг – оставляйте комментарии на тематических форумах с указанием названия компании.

Выступайте в роли эксперта и оставляйте ответы на форумах от вашего бренда.

​Ответы на Яндекс.Кью

e. Каталоги, справочники, рейтинги – добавьте информацию о компании на Яндекс и Google карты, 2ГИС, а также в остальные справочники и каталоги.

В выдаче по многим запросам сейчас выигрывают агрегаторы, так что если вы там зарегистрируетесь, то получите дополнительный трафик и узнаваемость.

Компания на картах​

2. Оффлайн

a. Реклама – объявления по радио, наружная реклама, листовки – все это по-прежнему работает. Ведь люди также ходят по улицам и обращают внимание на все происходящее, а не только сидят в гаджетах. Так что не бойтесь продвигаться «по старинке».

b. Спонсорство, благотворительные, полезные и спортивные мероприятия – помогайте проводить мероприятия и участвуйте в них.

В городе проводится конференция по вашей тематике? Выступите на ней с полезным докладом. Спортивный марафон? Заявитесь вместе с командой.

Как отслеживать

Вроде все сделали, но как понять, работает ли стратегия?

В отслеживании брендового трафика поможет Яндекс.Метрика.

Распишем пошагово:

1. Отчеты –> источники –> поисковые фразы.

2. Копируем фразы, по которым ищут компанию.

3. Визиты, в которых –> последняя значимая поисковая фраза –> добавляем запросы.

4. Смотрим количество переходов.

5. Сохраняем сегмент, чтобы каждый раз не повторять предыдущие пункты.

Теперь вы можете смотреть количество брендового и небрендового трафика: увеличился или уменьшился брендовый трафик по сравнению с прошлым месяцем/годом.

Ошибки

Чтобы стратегия продвижения бренда работала, не допускайте ошибки!

1. Создание сайта без нейминга – первым делом продумайте название для своей компании, после этого переходите к регистрации домена, созданию логотипа и разработке сайта. Не оставляйте сайт без названия!

2. Незвучное название – название должно легко выговариваться. Посмотрите, на известные компании: Coca-Cola, Google, Apple, Nike. Звучит и запоминается!

3. Неуникальное название – придумали классное название, но оно уже есть? Не пытайтесь взять точно такое название или переделать его. Уже есть Coca Cola, не нужно быть Koka Kola! Будьте уникальным!

4. Неграмотная стратегия – проанализируйте свою аудиторию. Возможно, ваша аудитория находится в основном в оффлайне, а вы тратите все на продвижение в социальных сетях или наоборот.

Подведем итоги: брендовый трафик поможет SEO-продвижению, повысит лояльность со стороны клиентов и увеличит продажи. Поэтому займитесь продвижением бренда, если еще этого не сделали!

Автор статьи: Григорьева Елизавета - ведущий SEO-специалист.

0
13 комментариев
Написать комментарий...
Алексей Надеждин

1. Чтобы было хорошо - делайте хорошо.
2. Чтобы увеличить продажи - продавайте больше.
3. Спрашивай вопросом - отвечай ответом.
4. 4 больше чем 3.

По факту:
а) Брендовый трафик не помогает SEO продвижению.
б) Брендовый трафик является следствием лояльности клиентов, а не причиной.
в) Продвигать бренд категорически надо, т.к. это действительно увеличивает количество клиентов и  продажи. Правда к SEO это не имеет никакого отношения.

Ответить
Развернуть ветку
Милана Шахова

По собственному опыту - взяли на продвижение компанию "СтройДомПроект". Да, с названием не очень повезло, не было уникальности, как описывается в статье. 
Продвигали бренд именно в рамках SEO-продвижения и чуть-чуть в соцсетях, чтобы вытеснить из ТОПа остальные "стройдомпроекты" по региону.
Итог: ТОП-1, посещаемость, выросла конверсия. Так что к SEO это вполне имеет отношение, хоть и косвенное.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Пряник

Частотку в строгом соответствии по этому региону в студию. Сдается мне там она копеечная.

Ответить
Развернуть ветку
Милана Шахова

Максим, вы, кажется, перепутали студии - это не Поле чудес, чтобы кричать "в студию!" :)
Перечитайте еще раз, где в статье и в комментарии говорится про частотность запросов? Проблема была в том, что по региону вообще не выводилось название компании, хотя она давно была зарегистрирована Заказчиком и создан сайт под него. Выводились даже компании из Тюмени, хотя продвижение шло по РБ.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Anisin

немного вводите в заблуждения, пусть и не специально (надеюсь)

 Трафик по брендовому запросу – на сайт будут приходить не только пользователи по запросам товаров или услуг, но и по брендовому трафику. Это влияет на ваши продажи, а также на SEO-продвижение сайта в целом.

Если рассматриваем в разрезе регионального бизнеса (то же агентство), то это справедливо для запросов «бренд + услуга», от просто бренда сайту в плане SEO ни горячо ни холодно

Ответить
Развернуть ветку
Lezhebokov
Автор

Даже если будут приходить по запросу "бренд", то увеличится общий трафик посетителей, а значит и на SEO это тоже влияет. Ведь чем больше трафика на сайте - тем лучше он ценится поисковиками.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Anisin

нет, вы опять вводите людей в заблуждение
есть корреляция между поисковым/прямым трафиком и позициями – подробнее можно почитать у ашманова в исследованиях
есть корреляция между запросами бренд + услуга(или информация) и позициями – подробнее читайте про накрутку (например у Иващенко и Низамова был кейс, или из последнего у Алаева)
про влияние именно брендового трафика на позиции (если мы не берем крупные федеральные сети ) – публичных данных я не видел

если вдруг поделитесь ссылкой или опубликуете свои данные, буду очень признателен и с у довольствием признаю что был не прав

Ответить
Развернуть ветку
Lezhebokov
Автор

В статье мы рассматриваем следующее: если будет развит брендовый трафик, увеличится посещаемость и поведенческие факторы. Соответственно вырастет ИКС. Чем больше ИКС, тем больше доверия у поисковых систем. Убеждаемся на личном опыте.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Пряник

Нет, от роста икс позиции не растут. Гляньте топ по любой тематике, в нем икс будет отличаться в разы.

Ответить
Развернуть ветку
Benedit Benedit

А почему про Гугл ни слова ?

Ответить
Развернуть ветку
Lezhebokov
Автор

Для Google брендовый трафик и репутация компании в целом также важны. Отследить можно в Google Search Console на вкладке "Эффективность" - https://prnt.sc/rvuh5o.

Ответить
Развернуть ветку
Michael Myers

Немного не в тему подскажите, нужно ли скрывать внешние ссылки через go.php или js -редиректом, или rel nofollow хватит?

Ответить
Развернуть ветку
Lezhebokov
Автор

Скрывать внешние ссылки не нужно, если этого не делает площадка, на которой они размещены. 

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Раскрывать всегда