{"id":8721,"title":"\u0427\u0442\u043e \u043f\u043e\u043b\u0435\u0437\u043d\u043e\u0433\u043e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u0441\u0434\u0435\u043b\u0430\u0442\u044c \u0438\u0437 \u0440\u044b\u0431\u044c\u0435\u0439 \u0447\u0435\u0448\u0443\u0438","url":"\/redirect?component=advertising&id=8721&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/316632-odezhda-kotoraya-rastet-vmeste-s-rebenkom-biotoplivo-i-krossovki-iz-chaynogo-griba&placeBit=1&hash=3f7bfd5e764a97a666a0f91fc9e9278a2147bac49abdacebb6449b781d4d5ca0","isPaidAndBannersEnabled":false}
SEO
Дмитрий Кулагин

Кейс о потерянном времени. Как выйти из-под фильтра Баден-Баден от Яндекса?

Статья будет полезна тем, кто попал под текстовый фильтр «Баден-Баден» от Яндекса и думает, нужно ли привлекать специалистов или сделать всё самостоятельно.

О проекте

Проект в нише строительных материалов, торгует оптом и в розницу, работает по региону Москва и МО. Основной контент на сайте — каталог товаров и статьи, сайт сделан на Битриксе. Средняя стоимость клика в директе в тематике ~ 90 руб/клик.

Проблема

На сайт наложен хостовый фильтр Баден-Баден в Яндексе. Под фильтром несколько месяцев, трафик из Яндекса упал до минимума. Основная задача — вернуть позиции в Яндексе, минимизировав при этом потери в Google. В метрике Баден-Баден выглядит так:

Баден-Баден

Ситуация осложнялась двумя факторами:

  1. Google давал приличный трафик и терять его не хотелось, так что жёсткие меры, типа удаления всех текстов в каталоге товаров, применять было нельзя.
  2. Кнопка Платонам была отжата несколько раз и возможность нажать её снова была только через 80 дней (так бывает, если жать её постоянно).

Предыстория

Изначально клиент обратился к нам осенью 2019 года с такой подачей:

Выполните аудит и скажите, что нужно сделать для снятия фильтра, мы сами всё сделаем.

Перед этим клиент силами своего маркетолога пытался исправить ситуацию. Они писали в Яндекс, Яндекс отвечал расплывчато, в каждом ответе указывая одну-две конкретные страницы с нарушениями, и так продолжалось несколько месяцев.

Некоторое время пришлось потратить на доказательства, примеры и убеждения доверить всю работу по снятию фильтра нам. Заказчик осознал тщетность поверхностного подхода в решении проблемы, и дал «зеленый свет» на проведение полноценных работ.

Проведя тщательный аудит, мы выполнили работы по устранению проблемы за 1,5 месяца — с середины февраля по конец марта 2020. Справедливости ради, стоит заметить, что сайт не зря получил санкции от Яндекса — проблем было много и по всему сайту.

Что сделали для вывода из-под фильтра

  • Чтобы не потерять посещаемость из Google, выгрузили список трафиковых и не трафиковых страниц всего сайта. Составили список всех трафиковых (Google) страниц с параметрами «Критичный риск» (выше 10) и «Высокий риск» (10) по результатам сервиса Тургенев. Также список «тревожных» страниц, но не приносящих существенного трафика.
  • Почистили вхождения в seo-тегах (сквозные ссылки-тэги на другие страницы каталога) и перенесли часть материалов в более подходящие для них разделы.
  • Многократно правили и перепроверяли все страницы каталога, а также раздела услуг и статьи по Тургеневу, и в случае с трафиковыми страницами, доводили показатель риска до менее 10, с одновременной чисткой подзаголовков от повтора ключей. На части страниц показатель доходил до 17 (такие тексты малочитабельны, а не просто заспамлены)!
  • Безжалостно удалили тексты со всех нетрафиковых «тревожных» страниц Каталога и Услуг. В случае со статьями, просто сделали 301 на раздел Статьи (без правки страниц).
  • Поправили все мета-теги сайта (настройка шаблонов разделов и подразделов с последующей ручной правкой мета-тегов отдельных страниц), оставив в них минимальный уровень вхождений ключевых фраз.

Мы работаем по часам, в сумме вышло чуть более 100 человеко-часов работы различных специалистов.

Результат

Спустя 2,5 недели после нажатия кнопки «Я всё исправил» и отправки сообщения о правках в Вебмастере Яндекса, фильтр был снят.

​Письмо о снятии фильтра

В Яндексе трафик восстановился до прежнего уровня (по некоторым группам поисковых запросов даже улучшились позиции с «довоенного времени»), в Google есть точечные проседания. Тем не менее, с учетом масштаба проведенных правок и удаления многих страниц, мы вышли из ситуации с минимальными потерями.

Трафик из Яндекса после выхода из-под фильтра:

Яндекс​

Трафик из Гугла после внесения всех правок:

Google​

Выводы

Продвижение — сложный, непрерывный процесс, с постоянно меняющимися условиями, и любая проблема требует индивидуального и комплексного подхода. Работая с выводом этого сайта из-под фильтра, мы пришли к таким убеждениям:

  • Не стоит торопиться и пытаться отделаться минимумом работ — в случае неудачи время до следующей проверки увеличится, а репутация сайта лишь ухудшится.
  • Простая чистка вхождений может оказаться не эффективной, так как Баден-Баден настигает сайты не только из-за спама ключевыми словами в текстах, заголовках и мета-тегах — корень зла может крыться в «пустых», малосодержательных текстах и избытке рекламной неаргументированной информации.
  • Сервис Тургенев действительно эффективен, он помог нам по-новому взглянуть на тексты, позволяя увидеть где конкретно и в чем именно заключаются проблемы каждой отдельной страницы.
  • Подход «мы сами» может обойтись в круглую сумму убытков, из-за длительного простоя без трафика и оплаты точечных, бессистемных работ с большим риском не получить нужный результат.

Торопитесь медленно, и обращайтесь к профессионалам!

0
2 комментария
Популярные
По порядку

Спасибо, интересно! Скажите, пожалуйста, какой порог в тургенев считается нормальным в графе:
Стилистика
Водность
Запрос

0

Дело в том, что к моменту проверки страниц по Тургеневу, мы уже зачистили вхождения в заголовках страниц и попутно смотрели параметры академической тошноты и процента отдельного слова в тексте.
Раскрывать пропорции здесь я не буду - на каждой "кухне" есть свой "фамильный рецепт")). Поэтому в работе с большинством текстов, задача сводилась именно к исправлению стилистики, и, нужно сказать, что это самая непростая работа. В конечном итоге перед специалистом стояла задача убавить общий риск до 9 и менее. Много времени ушло на то, чтобы понять логику сервиса и научиться применять данный инструмент сбалансировано, не вырезая "неугодные" куски текста. Но на выходе тексты действительно становились значительно более читабельными, понятными, структурированными и логичными, и это без вреда для оптимизации.

0
Читать все 2 комментария
Из науки в IT: как создать свой стартап и стать преподавателем

Как перейти в IT из другой сферы? Как разработать курс, которому нет аналогов? Как студенту получить максимум пользы от занятий? Рассказывает преподаватель OTUS Сергей Окатов, руководитель курсов «Kotlin Backend Developer» и «Kotlin Developer. Basic».

Возник по просьбе бразильских банкиров и стал любимым напитком солдат во время Второй мировой: история Nescafe Статьи редакции

В 2021 году Nescafe — крупнейшее подразделение Nestle и бренд, который оценивается больше чем в $20 млрд. По собственным данным компании, в мире каждую секунду выпивают более 5000 чашек напитка.

Как у меня украли 600 тысяч с карты, а Тинькофф нарушает федеральный закон

Спойлер: я НЕ вводил никуда код, НЕ переходил по ссылкам и НЕ сообщал данные карты.

Я всегда считал себя финансово грамотным человеком, сам когда-то работал в банке, соблюдал цифровую гигиену, держал деньги на нескольких счетах, не привязывал основную карту в непонятных сервисах, в 90% оплат пользовался Google Pay. Когда родственники присылали…

Наследник Рокфеллера, сын Софи Лорен, боксёр и продюсер: история француза, обманувшего Рурка, Ван Дамма и других звёзд Статьи редакции

СМИ прозвали Кристофера Роканкура звёздным мошенником: его жертвами были голливудские знаменитости и американские предприниматели. Точная сумма ущерба от действий француза неизвестна, но сам он утверждает, что за свою жизнь «заработал» $40 млн.

Кристофер Роканкур и Наоми Кэмпбелл francetvinfo
Потратили $1 млн на клинику для профилактики здоровья зубов в Москве — и через десять месяцев закрыли проект

История о неудачном запуске монопродукта в стоматологии — его пришлось переформатировать.

Та самая клиника
Хочу кухню как у подруги: зачем в Циан сделали поиск квартир по фото

Рассказывает Юлия Зыкова, руководитель команды «Аудитория» в Циан.

Что Tele2 предлагает клиентам в «черную пятницу»

На главной распродаже года клиентов компании ждут сразу несколько интересных предложений: скидки на смартфоны, пакеты SMS и безлимитный трафик на YouTube, Яндекс.Карты, Яндекс.Навигатор.

Завод по производству идей. Как работают акселераторы, зачем они нужны стартапам и куда идти с идеей прямо сейчас

По данным Startup Genome, 9 из 10 стартапов терпят неудачу. Возможных причин «смерти» много: недостаточно протестированная гипотеза, неподтвержденная юнит-экономика, неверная стратегия или просто неудача в подходе к продажам.

Бот, который сделает маму счастливее

Kind Bot напечатает и отправит по почте фото вашей маме. В 2 клика.

Английский язык. Как это надо делать, если вернуть 2 года назад

Всегда считал себя неспособным к языкам, школу закончил, мягко говоря, с 0 знанием Английского языка. Как ,наверно, 95% населения нашей страны.

Бизнес — как ребенок: как мамы совмещают свое дело с заботой о детях

Как совмещать бизнес и семью? Ко Дню матери своими историями поделились бизнесвумен, которые работают c ЮKassa и занимаются детьми. Читайте, как им удается сохранять жизненный баланс и добиваться успеха.

null