SEO
Дмитрий Кулагин
374

Кейс о потерянном времени. Как выйти из-под фильтра Баден-Баден от Яндекса?

Статья будет полезна тем, кто попал под текстовый фильтр «Баден-Баден» от Яндекса и думает, нужно ли привлекать специалистов или сделать всё самостоятельно.

В закладки

О проекте

Проект в нише строительных материалов, торгует оптом и в розницу, работает по региону Москва и МО. Основной контент на сайте — каталог товаров и статьи, сайт сделан на Битриксе. Средняя стоимость клика в директе в тематике ~ 90 руб/клик.

Проблема

На сайт наложен хостовый фильтр Баден-Баден в Яндексе. Под фильтром несколько месяцев, трафик из Яндекса упал до минимума. Основная задача — вернуть позиции в Яндексе, минимизировав при этом потери в Google. В метрике Баден-Баден выглядит так:

Баден-Баден

Ситуация осложнялась двумя факторами:

  1. Google давал приличный трафик и терять его не хотелось, так что жёсткие меры, типа удаления всех текстов в каталоге товаров, применять было нельзя.
  2. Кнопка Платонам была отжата несколько раз и возможность нажать её снова была только через 80 дней (так бывает, если жать её постоянно).

Предыстория

Изначально клиент обратился к нам осенью 2019 года с такой подачей:

Выполните аудит и скажите, что нужно сделать для снятия фильтра, мы сами всё сделаем.

Перед этим клиент силами своего маркетолога пытался исправить ситуацию. Они писали в Яндекс, Яндекс отвечал расплывчато, в каждом ответе указывая одну-две конкретные страницы с нарушениями, и так продолжалось несколько месяцев.

Некоторое время пришлось потратить на доказательства, примеры и убеждения доверить всю работу по снятию фильтра нам. Заказчик осознал тщетность поверхностного подхода в решении проблемы, и дал «зеленый свет» на проведение полноценных работ.

Проведя тщательный аудит, мы выполнили работы по устранению проблемы за 1,5 месяца — с середины февраля по конец марта 2020. Справедливости ради, стоит заметить, что сайт не зря получил санкции от Яндекса — проблем было много и по всему сайту.

Что сделали для вывода из-под фильтра

  • Чтобы не потерять посещаемость из Google, выгрузили список трафиковых и не трафиковых страниц всего сайта. Составили список всех трафиковых (Google) страниц с параметрами «Критичный риск» (выше 10) и «Высокий риск» (10) по результатам сервиса Тургенев. Также список «тревожных» страниц, но не приносящих существенного трафика.
  • Почистили вхождения в seo-тегах (сквозные ссылки-тэги на другие страницы каталога) и перенесли часть материалов в более подходящие для них разделы.
  • Многократно правили и перепроверяли все страницы каталога, а также раздела услуг и статьи по Тургеневу, и в случае с трафиковыми страницами, доводили показатель риска до менее 10, с одновременной чисткой подзаголовков от повтора ключей. На части страниц показатель доходил до 17 (такие тексты малочитабельны, а не просто заспамлены)!
  • Безжалостно удалили тексты со всех нетрафиковых «тревожных» страниц Каталога и Услуг. В случае со статьями, просто сделали 301 на раздел Статьи (без правки страниц).
  • Поправили все мета-теги сайта (настройка шаблонов разделов и подразделов с последующей ручной правкой мета-тегов отдельных страниц), оставив в них минимальный уровень вхождений ключевых фраз.

Мы работаем по часам, в сумме вышло чуть более 100 человеко-часов работы различных специалистов.

Результат

Спустя 2,5 недели после нажатия кнопки «Я всё исправил» и отправки сообщения о правках в Вебмастере Яндекса, фильтр был снят.

​Письмо о снятии фильтра

В Яндексе трафик восстановился до прежнего уровня (по некоторым группам поисковых запросов даже улучшились позиции с «довоенного времени»), в Google есть точечные проседания. Тем не менее, с учетом масштаба проведенных правок и удаления многих страниц, мы вышли из ситуации с минимальными потерями.

Трафик из Яндекса после выхода из-под фильтра:

Яндекс​

Трафик из Гугла после внесения всех правок:

Google​

Выводы

Продвижение — сложный, непрерывный процесс, с постоянно меняющимися условиями, и любая проблема требует индивидуального и комплексного подхода. Работая с выводом этого сайта из-под фильтра, мы пришли к таким убеждениям:

  • Не стоит торопиться и пытаться отделаться минимумом работ — в случае неудачи время до следующей проверки увеличится, а репутация сайта лишь ухудшится.
  • Простая чистка вхождений может оказаться не эффективной, так как Баден-Баден настигает сайты не только из-за спама ключевыми словами в текстах, заголовках и мета-тегах — корень зла может крыться в «пустых», малосодержательных текстах и избытке рекламной неаргументированной информации.
  • Сервис Тургенев действительно эффективен, он помог нам по-новому взглянуть на тексты, позволяя увидеть где конкретно и в чем именно заключаются проблемы каждой отдельной страницы.
  • Подход «мы сами» может обойтись в круглую сумму убытков, из-за длительного простоя без трафика и оплаты точечных, бессистемных работ с большим риском не получить нужный результат.

Торопитесь медленно, и обращайтесь к профессионалам!

{ "author_name": "Дмитрий Кулагин", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 2, "likes": 4, "favorites": 23, "is_advertisement": false, "subsite_label": "seo", "id": 121862, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 23 Apr 2020 10:21:47 +0300", "is_special": false }
Лаборатория качества
Уходим в online: как в «коронавирусной» спешке защитить себя от возможных потерь
Команда разработчиков Microsoft каждый месяц допускает 30 тысяч ошибок в коде, а ведь ее системами пользуются…
Объявление на vc.ru
0
2 комментария
Популярные
По порядку
0

Спасибо, интересно! Скажите, пожалуйста, какой порог в тургенев считается нормальным в графе:
Стилистика
Водность
Запрос

Ответить
0

Дело в том, что к моменту проверки страниц по Тургеневу, мы уже зачистили вхождения в заголовках страниц и попутно смотрели параметры академической тошноты и процента отдельного слова в тексте.
Раскрывать пропорции здесь я не буду - на каждой "кухне" есть свой "фамильный рецепт")). Поэтому в работе с большинством текстов, задача сводилась именно к исправлению стилистики, и, нужно сказать, что это самая непростая работа. В конечном итоге перед специалистом стояла задача убавить общий риск до 9 и менее. Много времени ушло на то, чтобы понять логику сервиса и научиться применять данный инструмент сбалансировано, не вырезая "неугодные" куски текста. Но на выходе тексты действительно становились значительно более читабельными, понятными, структурированными и логичными, и это без вреда для оптимизации.

Ответить

Прямой эфир