Как увеличить узнаваемость бренда с помощью SEO? Кейс Агро-Альянса
Поднимите руки те, кто не хотел бы для своего бренда широкой известности. Когда и в аптеке, во Вкусвилле, и даже в очереди в ближайшей Пятерочке говорят: а вы слышали про *brandname*? Они такое сделали! Ну или что-то подобное.
Уверены, большинство все-таки заинтересованы в увеличении узнаваемости бренда и, тем более, продажах.
SMM, медийка, работа с инфлюенсерами — всего лишь малая часть из перечня инструментов увеличения и узнаваемости бренда, и продаж компании. Но почему-то в этом списке SEO оказывается где-то очень далеко. Мы, digital-агентство Bquadro, считаем, что это незаслуженно и подробно рассказываем почему, на примере этого кейса.
«Агро-Альянс» – торговая марка одного из крупнейших российских производителей круп. На рынке более 19 лет, занимается выращиванием, производством, фасовкой и доставкой круп и бобовых. Наши специалисты начали работать с сайтом «Мир круп».
«Хотим SEO и рецепты!»: с чем работаем?
Бренд «Агро-Альянс» — не новичок в мире кулинарии. Гречу, рис, макароны и другие изделия Агро-Альянса можно найти в любом крупном магазине (Лента, Пятерочка и т.д.) и на известных online-площадках (Ozon, Окей online и т.д.) Но узнаваемость для такого игрока, была довольно низкая.
До нас Агро-Альянс уже начал работу в этом направлении и даже выбрал стратегию: повышение узнаваемости продукции и лояльности клиентов через публикацию рецептов.
Контент подготовили, работа в соц. сетях велась, требовалась техническая поддержка ресурса и увеличение количества пользователей с помощью SEO.
Важный нюанс: Агро-Альянс не продает на своих сайта. На сайте представлена продукция, но ее можно приобрести только в оффлайн точках продаж и на сторонних ресурсах, например, Ozon.
Анализ ситуации: где зарыта собака и что не учли в стратегии
Золотое правило профессионалов: перед тем, как приступить к работе — проведи аудит. У нас, в Bquadro, с этого начинается все: и SEO, и тех. поддержка, и разработка сайта. Анализ текущего положения показал:
- ошибки в адаптивной и десктопной версиях сайта;
- нет связки «сайт = покупка».
И то, и другое негативно влияет на лояльность посетителей ресурса. Плюс ко всему, отсутствие связки «сайт = покупка» фактически убивает всю работу над повышением узнаваемости бренда: человек заходит на сайт, читает рецепт, а дальше? Правильно, уходит с ресурса и просто забывает о нем. Продолжения пользовательского пути и логичного окончания попросту нет из-за отсутствия информации где купить товар.
Мы предложили исправить этот серьезный недочет в стратегии и создать страницу с подробной картой точек продаж продукции и добавить кнопку «Где купить?» в каждый рецепт.
В итоге у нас сформировались три основных задачи:
- разобраться с трафиком, увеличить количество пользователей ресурса;
- исправить технические неполадки;
- донести до пользователя информацию наличия ближайших точек продаж.
Bquadro vs Трафик. 2:0
Мы выступаем за классическое SEO, поэтому использовали весь стандартный набор SEOшника — семантика, группировка, написание и размещение текстов, поисковая оптимизация, технические аудиты, перелиновка, наращивание ссылочной массы и танцы с бубном (шутка).
В итоге, получили прирост качественного релевантного трафика на 280%.
Было — стало: технические неполадки
На наш взгляд, в современных реалиях, бренды не имеют право позволить себе технические неполадки. Особенно, если речь о крупных, серьезных организациях.
Скорость развития интернет-технологий растет, информации в сети, как и конкурентов, все больше и больше, а с каждым годом привлечь внимание пользователей сложнее. Некорректное отображение товара, «разъезжающееся» меню способны за одну минуту навсегда отбить желание пользоваться ресурсом.
Наши верстальщики и программисты исправили ошибки в адаптивной версии, поправили микроразметку, меню, фильтр и т.д. Как итог: коэффициент отказов уменьшился — из поиска на 31%, в целом на 26%.
А где это продается?
Донести до пользователя информацию наличия ближайших точек продаж — именно так звучала третья задача, с которой нам предстояло разобраться.
На этом шаге подключили к команде дизайнера и приступили к работе:
- Сделали дизайн макеты посадочной страницы «Где купить?»
- Написали модуль выгрузки данных по торговым представительствам (все загружается в автоматическом режиме);
- Предусмотрели автоопределение города пользователя: сразу показывается фрагмент карты где живет пользователь;
Сделали редизайн карточки рецепта, добавили кнопку «Выбрать магазин», который ведет на страницу «Где купить?».
Все вышеперечисленное помогло сделать поиск точек продаж более удобным и интуитивно понятным для пользователя. А еще мы сэкономили ему время. Теперь найти магазин, где продается «Тот самый рис» стало проще (буквально в пару кликов).
Наши дни
Если говорить официально: комплекс работ, выполненный нашими специалистами, позволил увеличить релевантный трафик на сайт «Мир круп», повысить узнаваемость бренда и, за счет повышения удобства пользования сайтом, лояльность.
А если по факту: качественное SEO, публикация точек продаж и удобная навигация по ним — вместе увеличили трафик и узнаваемость бренда.
Где пруфы, Билли? — скажите вы. А вот и они:
Думал сейчас прочитаю про исследования с помощью OMI, Tiburon, Surveymonkey, Survio, Google Surveys, ну или хотя бы Google Forms. Качественные методики оценки узнаваемости бренда (фокус-группы, глубинные интервью), количественные методики (опросы, измерения). Ох, а у нас тут вместо этого скриншот из яндекс вордстата, по которому сделан вывод, что узнаваемость увеличена именно из-за SEO, о да.
На самом деле по бренду Агро Альянс всего около 600 поисковых запросов. И больше из них с приставкой *официальный сайт*, *цены*, *опт*, *отзывы*, *название города*. Никто не ищет в поиске "Агро Альянс рецепты гречи" или "Агро Альянс купить рис ближайший магазин", и тому подобное. Ну сделали раздел с рецептами на сайте, получили траф, что достаточно тривиально для инфо-темы, ну и что. Есть вкладка "Где купить", и? По карте кликов сколько людей туда кликают? Видимо полтора пользователя. Это никак вообще не влияет на узнаваемость бренда среди потребителей в рознице.
С помощью SEO невозможно увеличить узнаваемость бренда и нагенерить брендовых поисковых запросов, а также невозможно создать тот самый спрос на продукцию, для этих задач миллиарды столетий назад изобретены совсем другие каналы и методики, не вводите людей в заблуждение.
Прочитал ваш комментарий и не смог пройти мимо.
Окей, давайте по фактам:
1. Чем вам не понравились скриншоты из вордстата? Показана динамика, видно, как выросла частотность запроса по *крупа_namebrand*, даже для недалеких людей от SEO видно невооруженным глазом, что спрос вырос.
2. «На самом деле по бренду Агро Альянс всего около 600 поисковых запросов. И больше из них с приставкой *официальный сайт*, *цены*, *опт*, *отзывы*, *название города*.» И даже приложили скриншот. Но на вашем скриншоте всего 23 пункта и из них запросов с приставкой *официальный сайт* и т.д. всего 5 (включая ООО Агроальянс). 5 из 23 - это даже не половина. Я посмотрел в Вордстате, запросов с крупами + агроальянс большинство.
3. «Ну сделали раздел с рецептами на сайте, получили траф, что достаточно тривиально для инфо-темы» - спорно и очень субъективно. Не все сайты подобной тематики делают рецепты и работают в этом направлении.
4. «Есть вкладка "Где купить", и? По карте кликов сколько людей туда кликают? Видимо полтора пользователя» - думаю, ребята не просто так не указали количество кликов. Пишут же, что не было до них вообще этой вкладки, логично, что цифры в данном контексте ничего не скажут. Или вы сторонник кейсов «Было 0, стало 200 - профит, мы красавцы»?
5. «Это никак вообще не влияет на узнаваемость бренда среди потребителей в рознице.» - знаете теорию семи касаний клиента? Клиенту нужно напомнить о продукте не менее семи раз, для того чтобы сделка состоялась (спасибо, Гугл. Проверьте, если не верите). И эта кнопка «Где купить», КОНЕЧНО ЖЕ, не приведет за ручку клиента в магазин и не поставит на него UTM-метку «пришел с сайта». Но как напоминание, как одно из касаний - сработает на ура (особенно, в сочетании со страницей, вполне себе ок забрендированной)
6. «С помощью SEO невозможно увеличить узнаваемость бренда и нагенерить брендовых поисковых запросов» - ээээээм….
Раз уж занимаюсь сейчас просвещением, то продолжу:
Узнаваемость бренда (brand recognition) — способность потребителя идентифицировать и узнать торговую марку при контакте с ней по отдельным характеристикам и атрибутам.
В данном контексте будем говорить только о брендированном трафике. Как его можно улучшить: активности в оффлайне (реклама в метро, раздача листовок и пр.), присутствие на сторонних площадках (агрегаторы, тот же OZON), расширение присутствие в поисковой выдаче, контекстная реклама, соц. Сети и… КОНТЕНТ (те самые информационные запросы и рецепты, про которые написано в статье). Конечно, дальше список можно продолжить, но вроде бы и так понятно. Ну и еще: об этом написано тысяча и одна статья, погуглите. Это вполне себе очевидная вещь.
Подытожу: кейс хороший, мне понравился. Конечно с исследованиями было бы еще круче, но вроде как и задачи такой не стояло, если верить самой статье.
По поводу вашего коммента - почему вы так не верите в SEO для продвижения брендов? Был негативный опыт?)
P.S. Ох, вот это я запарился))) Вот до чего самоизоляция доводит))
SEO, особенно в его классическом, белом виде, является одним и пожалуй самым качественным способом продвижения интернет ресурса в паутине.
можно писать и делать вообще любое. единственная метрика, способная оценить усилия - повысились ли продажи. если да, то ок.
К слову о качественных статьях в SEO продвижении. Читая вашу статью с грамматическими ошибками, как-то не возникает доверия к работе команды. Ведь есть так много способов проверки.
Поспешишь - людей насмешишь.