{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как получить клиентов из поисковых систем, не имея знаний в SEO и бюджета на рекламу?

Добрый день, друзья. В этой статье постараюсь рассказать, как эффективно продвигать сайт в поисковых системах и получать максимум лидов, затрачивая при этом минимум усилий и с меньшим бюджетом. Конечно, не стоит обольщаться, не все так просто и потрудиться все же придется.

Есть всем известный закон Парето 80/20. Если проще, то 20% усилий дают 80% результата. У SEO-специалистов при продвижении проекта принято работать по всем фронтам, т.е. выполнять 100% работ. Именно так, можно получать хорошую прибыль от работы по проекту. Но, в условиях кризиса, заказчики оптимизируют бюджеты и уже не готовы платить столько, сколько платили до кризиса. Поэтому, приходится оптимизировать и работы по проекту. Какие именно усилия дают 80% результата? Читайте ниже - покажем на примерах.

Клиенты у тех, кто в топе

Все владельцы сайтов хотят быть в топе поисковых систем, чтобы получать дешевых и самых лояльных целевых посетителей. Если у Вас есть достаточный бюджет, то можно настроить контекстную рекламу. Это рекламный блок из 4-5 сайтов под поисковой строкой в Яндекс и Google, в который можно попасть сразу после настройки рекламной кампании. Вы можете настроить ее самостоятельно, либо обратиться в специализированное агентство.

Под блоком рекламы находится 10 мест для сайтов из органической выдачи. Конкуренция здесь очень высокая, так как за первую страницу выдачи борются сотни и даже тысячи сайтов. И жесткий отбор осуществляется умными алгоритмами поисковых систем.

Первые строчки занимают наиболее качественные сайты, содержащие самую полную информацию по запросу, который вводит пользователь (потенциальный клиент).

Сайты на первой странице поисковика получают наибольшее доверие клиентов

Такие сайты имеют огромный ассортимент товаров или услуг, удобный дизайн и навигацию по разделам, всевозможные фильтры по каталогу, а также содержат дополнительную информацию по теме. Например, если мы продаем услугу ремонта АКПП, то целевой трафик привлекается не только на страницу данной услуги. Можно создать дополнительные информационные страницы о том, как определить неисправность АКПП, как самостоятельно провести ремонт АКПП и т.д.

Многим может показаться странным, зачем на страницах коммерческого сайта рассказывать пользователю о том, как он может решить свою проблему самостоятельно. Но, тут мы решаем две задачи:

1. Привлекаем целевой трафик. А это увеличивает посещаемость и поведенческие метрики, а значит и в целом благотворно влияет на общее продвижение и узнаваемость бренда.

2. В процессе прочтения статьи пользователь может понять, что его опыта и квалификации не хватит и он вряд ли самостоятельно справится с задачей, а обратится к вам за услугой.

Надеюсь, всем понятно, что для попадания в топ недостаточно создать страничку сайта и написать на ней большой перечень ваших товаров или услуг. Под каждую группу товаров или услуг должна создаваться отдельная посадочная страница.

Больше страниц – больше трафика (клиентов)

В-общем, сайты в топе – это сайты, имеющие огромную базу информации в конкретной области. Посмотрите на любой сайт в топе и сравните его со своим (если он болтается в первой сотне или ниже). Что сразу бросается в глаза? У сайта в топе большое количество страниц. Большой ассортимент – это много страниц. Много страниц – это охват большого количества поисковых запросов. Большой охват поисковых запросов – большой трафик. Большой трафик – много клиентов. Хотите увеличить количество клиентов через SEO – увеличивайте количество целевых посадочных страниц на вашем сайте.

Многие владельцы сайтов не могут понять - почему их сайт не продвигается? При беглом осмотре сайта и сравнении его с конкурентами, хороший SEO-специалист сразу видит одну наиболее важную и распространенную ошибку. Нет, это не наличие технических ошибок, не отсутствие микроразметки или внешних ссылок на сайт. Самая важная ошибка у таких сайтов – недостаточное количество целевых посадочных страниц. А, следовательно, неполный охват семантического ядра и невозможность привлечения новых пользователей на сайт.

Создание новых посадочных страниц – это кропотливый и трудоемкий процесс и, честно скажу, никто не любит этим заниматься. Ведь проще всего накупить ссылок. Но, если бы ссылки действительно работали так, как 10 лет назад, то все было бы гораздо проще и дешевле. Сейчас нужно работать, работать и работать. Вкладывать время и средства в создание качественных посадочных страниц. К сожалению, и частные сеошники и сеошники в крупных студиях стараются минимизировать усилия, вкладываемые в продвижение проекта. Поэтому, большинство проектов не растет, так как выполняется большое количество менее трудоемких и соответственно, не приносящих большого результата работ. А владельцы сайтов не понимают, что и как нужно контролировать. Поэтому, ежемесячно они получают красивые отчеты от сеошников с большим перечнем проведенных работ. И чем больше бюджет на продвижение, тем толще отчет и больше в нем красивых картинок с графиками и таблицами.

А по факту, заказчика должен интересовать один единственный вопрос – сколько страниц в этом месяце создано (или оптимизировано) под НОВЫЕ поисковые запросы? Да-да, именно так – под новые поисковые запросы. Никакого эффекта не будет, если вы несколько месяцев (или лет) пытаетесь продвинуть один и тот же список из нескольких десятков запросов, не создавая новых страниц.

А теперь покажем на примере, что такое реальное SEO

А теперь покажем на примере, что такое реальное SEO

Пример №1

Возьмем для сравнения два сайта в сфере аренды оборудования для кейтеринга. По запросу «аренда оборудования для кейтеринга» на первом месте в Яндекс находится сайт posudavarendu.ru, на 65-м месте сайт navigator-catering.ru.

Давайте сравним эти сайты и посмотрим, почему поисковик посчитал, что второй сайт не достоин первой страницы выдачи.

Итак, сравниваем ассортимент предлагаемого в аренду оборудования. На первом сайте в каталоге находится 12 категорий оборудования.

Основные разделы сайта в топе

На втором сайте 6 категорий оборудования.

Основные разделы сайта в топ-65

На первый взгляд, ассортимент различается в два раза. Логично предположить, что трафик, наверное, также в два раза меньше у второго сайта. Смотрим примерный трафик на сайтах через сервис Мегаиндекс.

Поисковый трафик сайта в топ 65
Поисковый трафик сайта на первой странице выдачи

Разница в трафике более чем в 20 раз. Возможно, первый сайт более оптимизирован, имеет меньше ошибок, больше внешних ссылок??? Это все тоже имеет значение, но все же проблема скорее в другом. Давайте проверим ассортимент еще раз, но глубже.

Расширенная структура каталога сайта в топе
Основной раздел второго сайта не имеет вложенной структуры

Ага, на первом сайте, каталог, содержащий 12 категорий, имеет еще 47 (!!!) вложенных подкатегорий. Тогда как на втором сайте никаких вложенных категорий нет, а разнотипные товары находятся в одной категории. Например, раздел Посуда содержит: фужеры, рюмки, бокалы, тарелки и прочее в одной куче, без создания отдельной целевой посадочной страницы под ключевой запрос. Т.е. сайт теряет большое количество целевого трафика просто потому, что на нем нет для этого необходимых посадочных страниц. К тому же, пользователю, зашедшему на такой сайт, будет не просто найти нужный ему товар.

Проще говоря, владелец второго сайта в качестве основного запроса для продвижения взял запрос – оборудование для кейтеринга и еще 6 дополнительных запросов по виду оборудования. Тогда как первый сайт оптимизирован под 1 основной запрос и еще 59 менее частотных запросов. Следовательно, показатели видимости, позиции, трафик и продажи у первого сайта на порядок выше. Поисковая система видит, что первый сайт содержит больше структурированной информации по запросу пользователя. Соответственно и ставит такой сайт выше.

Кроме того, на первом сайте на странице категории есть удобный фильтр по товарам: по цвету, материалу, форме, цене. Это делает его более удобным для пользователя. Также, отмечу, что внедрение SEO-фильтра позволило бы текущему сайту привлечь еще больше целевого трафика.

Наличие фильтра товаров на сайте в топе

Общее количество страниц на первом сайте 1630, на втором – всего 27. Значит, у первого сайта ассортимент на порядок выше.

Пример №2

По запросу – «купить женскую одежду оптом» на первой странице выдачи Яндекс находится сайт krasotka-market.ru, на 62-м месте - plist-moscow.ru. Сравним их структуру.

Расширенная структура каталога у сайта в топе
Скромное меню у второго сайта

Как видим, у сайта в топе в разделе Женская одежда находится 46 разделов, а общее количество товара в них более 60 тысяч единиц. У второго сайта в каталоге всего 10 категорий. Причем, присутствуют разделы в анкорах которых нет целевых ключевых запросов – Новинки, Весна…, Зима…, Rufuete. Фактически, на сайте всего 5 посадочных страниц, оптимизированных под основные запросы.

Также, у первого сайта на странице категории есть фильтр по размерам, производителю и цене.

Наличие фильтра товаров по размерам и производителю

На втором сайте никакого фильтра нет и осуществлять выбор нужного товара сложно. Есть только несколько категорий по малоизвестным брендам.

Несколько вложенных категорий по брендам

Ну и смотрим приблизительный трафик на сайтах, хотя, вы и сами уже все понимаете.

Трафик на сайте в топе
Трафик у сайта не в топе

Теперь, я думаю, многим понятно, в каком направлении нужно двигаться владельцу второго сайта, чтобы повысить показатели сайта (трафик, позиции, а также увеличить продажи) - создание новых посадочных страниц.

В этом и есть основная цель SEO-продвижения сайта – охватить как можно большее число средне- и низкочастотных (т.е. наиболее конверсионных) поисковых запросов пользователей, путем создания целевых посадочных страниц под эти запросы.

Конечно, это не единственная задача SEO-специалиста по продвижению сайта, но это именно те 20% действий, которые дают 80% результата. С этой задачей можно легко справиться, имея на сайте несколько тысяч SKU. Но…

Что делать, если ассортимент товаров ограничен и увеличить его невозможно?

Конечно, не все предприниматели могут просто так увеличить ассортимент товаров в магазине. Нужно не только найти надежных поставщиков, заключить с ними договоры, но и иметь для этого необходимый бюджет. Как же увеличить количество посадочных страниц, если у вас в магазине, предположим, в разделе Платья всего 2 товара? Поверьте, очень просто.

У любого товара есть характеристики и свойства. Например, платья. Они отличаются по цвету, материалу, размерам, фасону, назначению, по рисунку, по стилю, по длине, расположению и устройству застежки, бренду, стране производителя. Т.е. имея, даже 1 товар, можно создать под него десяток-другой целевых посадочных страниц. Конечно, же предварительно нужно собрать полную семантику.

Да, в таком случае, вы сможете привлечь дополнительный трафик. Но возникнет проблема с его конвертацией. Так как, вряд ли посетитель купит, если вы не предоставите ему на каждой странице выбор хотя бы из десятка товаров.

Даже если такая страница не выйдет в топ и не привлечет трафика – поисковая система ее все равно заметит и будет ранжировать по дополнительным запросам. А это положительно скажется на продвижении всего сайта.

Кому доверить продвижение сайта?

Вы уже понимаете, что нужно сделать для продвижения сайта. А как это сделать, решает уже сам владелец сайта. Он может сделать это самостоятельно, нанять сотрудника в штат (или фрилансера), либо обратиться в агентство, специализирующееся на продвижении сайтов.

Самостоятельное продвижение сайта

Конечно, самый дешевый вариант – самостоятельное продвижение. При этом, самостоятельное, не означает бесплатное. Все равно придется платить, как минимум копирайтерам и различным сервисам, оптимизирующим сбор и кластеризацию семантического ядра.

Плюсы

– Дешево.

Минусы

– Отсутствие знаний.

– Большие затраты времени, которого у предпринимателя и так не хватает на решение текущих задач.

Частный SEO-специалист удаленно

Фактически – это игра в рулетку. На рынке много частных SEO-специалистов, предлагающих свои услуги. Некоторые работали в крутых агентствах и имеют большой опыт продвижения крупных проектов и высокую квалификацию. Такие специалисты просят за свои услуги иногда даже больше, чем некоторые агентства. Но, основная масса специалистов – это самоучки средней руки, либо студенты, посмотревшие на Ютубе пару видео про SEO или прошедшие какие-то курсы. Стоимость их услуг – от 5-10 тысяч рублей в месяц. Понятно, что это деньги на ветер.

Большая проблема - это выбор действительно хорошего и грамотного специалиста. Наличие диплома ничего вам не скажет о квалификации его обладателя. Поэтому, при выборе, Заказчику приходится верить специалисту на слово. Даже наличие портфолио не подтверждает, что к этому проекту приложил руку именно этот специалист.

Плюсы

– Если удалось найти хорошего специалиста, то можно существенно сэкономить на услугах SEO продвижения.

Минусы

– Если специалист оказался не очень высокой квалификации, это сулит потерей и времени и денег.

– Отсутствие каких-либо гарантий в плане работы со специалистом. Он может просто пропасть сразу после получения оплаты.

– Копирайтера и программиста придется оплачивать отдельно.

Найм SEO-специалиста в штат

Здесь та же проблема с выбором грамотного специалиста. Ни один HR или другой руководитель не сможет найти хорошего специалиста, если у него нет хотя бы базовых понятий о SEO.

Плюсы

– Можно контролировать работу сотрудника.

– Стоимость часа такого специалиста значительно ниже, чем у частника, так как ваш сотрудник работает фул-тайм.

– Вы можете быть уверены, что все его рабочее время принадлежит только вам.

Минусы

– Нужно уметь контролировать сотрудника. Т.е. должен быть специалист, который будет курировать работу SEO-специалиста, направлять, координировать, проверять и т.д. Т.е. есть все же риск, что сотрудник будет делать что-то не то, не так, либо просто большую часть времени просто протирать штаны.

– Также понадобятся дополнительные затраты на копирайтера, программиста и других специалистов при необходимости.

– Расходы на налоги при официальном оформлении на работу и организацию рабочего места.

Работа с SEO-агентством

Заключая договор с агентством, вы в первую очередь связываете себя договором, по которому стороны имеют определенные права и обязанности. Т.е. агентство не пропадет сразу после получения оплаты. Агентство ведет несколько проектов различной тематики и специалисты, работающие в нем, имеют достаточный уровень квалификации. Так как, за этим следят руководители, которые сами напрямую заинтересованы в высокой квалификации своих сотрудников.

В агентстве есть не только SEO-специалисты, а и другие необходимые специалисты – копирайтеры, программисты, контент-менеджеры, аналитики, директологи и т.д.

Агентство может обеспечить сотрудников постоянным количеством проектов, поэтому уровень компетенции специалистов постоянно растет.

Плюсы

– Наличие договора с прописанными в нем условиями и гарантиями.

– Высокая степень компетенции специалистов.

– Возможность дать гарантии при продвижении и определенные бонусы при длительном сотрудничестве.

– Наличие достаточных ресурсов при продвижении проектов любой сложности.

– Доступ к платным SEO-программам и сервисам, облегчающим работу специалистов.

–Хорошее агентство по продвижению дает заказчику доступ к инструментам контроля процесса продвижения и отчитывается за каждый рубль, оплаченный заказчиком.

Минусы

– Меньше времени на общение. Сотрудники агентства используют рабочее время на работу по вашему проекту. Вы не оплачиваете время, затрачиваемое на общение по телефону, скайпу, ответы на текущие вопросы. Поэтому все общение сведено к минимуму. Вы формулируете свою потребность – агентство выполняет свою работу.

– Стоимость услуг. Первоначально может показаться, что стоимость продвижения в агентстве выше, чем у частного или штатного специалиста. Но, в пересчете на то, что на вас работает целая команда профессионалов, со своим оборудованием и софтом, становится понятно, что это даже дешевле.

Заключение

Как мы выяснили в начале нашей статьи, в продвижении сайтов нет ничего сложного. Нужно знать всего две вещи: ЧТО нужно делать и КАК нужно делать. А вся сложность заключается в том, чтобы просто последовательно ВЫПОЛНЯТЬ все необходимые работы.

Большинство владельцев сайтов и некоторые частные специалисты хорошо знают – ЧТО нужно делать. Но, не все знают – КАК это нужно делать. И как показывает практика, у многих возникают проблемы с простым выполнением необходимых работ.

Мы не обещаем заказчикам, что приведем горы клиентов и обеспечим стабильный поток денег. Заявки в продажи вы должны конвертировать сами. Наши специалисты проведут бесплатный анализ проекта и честно скажут, сможем ли мы увеличить трафик и заявки на вашем сайте. Большинству проектов точно можно улучшить текущие показатели или существенно снизить эффективный бюджет на продвижение, используя только те самые 20% усилий.

Удачного продвижения и выбирайте надежного партнера по развитию Вашего бизнеса!

Наш телеграм канал Нейро Маркетинг - подпишись и узнаешь много интересного о маркетинге.

0
9 комментариев
Написать комментарий...
Alexandr Svetlov

По товарам да, по услугам тема не раскрыта. 

Ответить
Развернуть ветку
Креативный маркетолог
Автор

Александр, в услугах все то же самое.
Создается расширенный каталог услуг по вашей тематике. Не важно, строите вы, сдаете в аренду, юридические, бухгалтерские услуги, аренда, ремонт и т.д.
Смотрите например скрины по строительству домов:

Ответить
Развернуть ветку
Креативный маркетолог
Автор

Это сайт со слабо проработанной структурой за топ-60.

Ответить
Развернуть ветку
Креативный маркетолог
Автор

А это сайт на первой странице Яндекс - широкая структура по типам и размерам домов. Разница очевидна.

Ответить
Развернуть ветку
Креативный маркетолог
Автор

Максим, добрый вечер. Хороший вопрос.
1. С чего вы решили, что супер пупер агентство, разбирающееся в SEO должно сравнивать сайты из топ 2 и топ 5?
Там уже другие метрики нужно сравнивать, которые не входят в тему данной статьи.
К тому же, вы, как специалист по SEO, прекрасно понимаете, что сайт в топ 2 может быть выше сайта в топ 5 по одному запросу, а по другому может быть ниже. И таких запросов сотни. Поэтому сравнивать их нет смысла.
Если у вас конкретный профессиональный вопрос и вам нужна консультация - напишите в личку или задайте здесь в комментариях, разберем.

2. Сайты из топа и вне топа взяты для того, чтобы читатель наглядно увидел разницу в базовой оптимизации, которую может увидеть простой человек, не специалист в SEO (для которого и написана данная статья).

Ответить
Развернуть ветку
Максим Пряник

А для чего вы сравнивает сайт в топ 3 с сайтом за топ 50. Если вы действительно разбираетесь в SEO и у вас супер агентство, напишите почему по запросам из примера один сайт стоит на 2м месте, а другой на 5. И как им встать топ 1.

Ответить
Развернуть ветку
Креативный маркетолог
Автор

ответил

Ответить
Развернуть ветку
Adel Bystrova

Спасибо за статью, познавательно! Напишите пожалуйста про антикризисную стратегию продвижения https://seolovin.com/

Ответить
Развернуть ветку
Инна Любчук

Делаем сайты быстро и по антикризисным ценам https://pixelspb.ru/ и с продвижением поможем !

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Раскрывать всегда