SEO
Olga Suslova
263

Как мы на падающем рынке (!) вдвое увеличили конверсию «Хоккея без границ»

Кейс Медиасферы о комплексном онлайн-продвижении торговой сети в непростые времена

В закладки

Все для профессионального и любительского хоккея

Задачи

«Хоккей без границ» — сеть специализированных магазинов в Санкт-Петербурге. В ассортименте экипировка для хоккея, а также фигурного катания. И множество сопутствующих товаров, вплоть до атрибутики известных клубов.

Сайт заказчика уже был в ТОП-30 Google и Яндекс по многим ключевым запросам. Наша задача — улучшить позиции. А именно:

  • Повысить качество онлайн-ресурса, чтобы он вышел в региональные лидеры отрасли по Санкт-Петербургу
  • Усилить присутствие в ТОП-10 и ТОП-3 поисковых систем
  • Увеличить продажи

Надо заметить, что в течение всего времени реализации этого проекта (с декабря 2018 года по февраль 2020 года) емкость рынка хоккейной тематики заметно снижалась. В общей сложности за 2019 год падение отрасли составило около 50% (в пике до 73%).

Тем не менее, нам удалось добиться положительной динамики. За счет SEO-продвижения поисковый трафик вырос в среднем на 20%, а максимально до 28%.

                                         Расти можно и тогда, когда все вокруг рушится

Что мы сделали

Для наглядности работу по продвижению можно разбить на несколько основных групп. Хотя это не совсем корректно, потому что многие из них взаимосвязаны — например, выводы SEO ложатся в основу оптимизации сайта, а отслеживание поведения пользователей на сайте меняет приоритеты SEO. Но все-таки лучше структурировать, иначе просто всё влияет на всё, вот и весь рассказ.

Итак, SEO:

  • Расширение семантического ядра. Всего в конечном счете продвигали 580 ключевых запросов. В них вошли ключи по всем брендам и основным товарам.
  • Анализ конкурентов и динамики емкости рынка, существенных новостей.
  • Анализ пользовательских метрик.

Здесь нужно уточнить, что практически все действия в SEO выполняется не один раз на старте — а регулярно, почти непрерывно. Вот почему, кстати, имеют смысл длинные контракты на продвижение. Быстрыми мерами можно устранить явные ошибки и получить какой-то рост. Но для того, чтобы выжать максимум, необходима регулярная, педантичная и цикличная работа. Новые данные корректируют прежние выводы, так строятся новые гипотезы, они тоже проверяются. И все по новой.

Оптимизация сайта:

  • Ускорили загрузку страниц (критично для e-commerce).
  • Добавили каталог с выгрузкой товаров по брендам и линейкам.
  • Выполнили редизайн для улучшения юзабилити, особенно навигации.
  • Докрутили адаптивность, чтобы сайт хорошо работал на любых устройствах.
  • Написали уникальный контент на сайт (с учетом требований SEO, разумеется).
  • Вели блог по хоккейной тематике.
  • Приобрели и установили SSL-сертификат, перевели сайт на https.

Внешнее продвижение:

  • Обеспечили качественную ссылочную массу.
  • Настроили электронную коммерцию в Яндекс Метрике и Google.Analytics.
  • Создали аккаунт компании заказчика в Яндекс.Коллекциях для привлечения дополнительного трафика. Там размещали популярные товары и подборки хоккейной экипировки для взрослых и детей.

И это сработало. Не что-то отдельно — все вместе.

Результаты

Несколько говорящих графиков. За время проекта сайт «Хоккей без границ» по высокочастотным и среднечастотным ключевым запросам в Яндексе вырос на 12% (с 70% до 82%) в ТОП-10, и на 7% (с 18% до 25%) в ТОП-3.

                                                          Рост в ТОП-10 и ТОП-3 Яндекс

Рост по Google еще больше — на 9% (с 78% до 87%) ТОП-10 и на 19% (с 35% до 54%) ТОП-3!

                                                        Рост в ТОП-10 и ТОП-3 Google

Логично, что конверсия тоже увеличилась. Больше всего по цели «Быстрый заказ» — в среднем в 2 раза.

                                                                      Рост конверсии

Жаль, конечно, что наш проект совпал с тяжелыми временами в отечественном любительском хоккее. Если ко всем показателям добавить по 40-70%, которые потерял рынок в целом — диаграммы смотрелись бы гораздо эффектнее. С другой стороны, даже небольшое развитие очень кстати, когда вокруг все теряют. И это говорит о том, что SEO-продвижение рано списывать со счетов. Оно эффективно в любой ситуации, даже не очень благоприятной.

{ "author_name": "Olga Suslova", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 3, "likes": 0, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "subsite_label": "seo", "id": 125840, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 08 May 2020 16:11:33 +0300", "is_special": false }
Greensight
Контрастная и цветовая доступность при проектировании интерфейсов
В Россию приходит мода на аксессибилити — доступность интерфейсов для всех пользователей. Часть требований можно…
Объявление на vc.ru
0
3 комментария
Популярные
По порядку
0

Крутой кейс!

Ответить
2

классика vc

Ответить
1

я просто поделилась своей работой с коллегой) у меня тоже новый аккаунт, это ни о чем не говорит. Все с чего-то начинают. 

Ответить

Прямой эфир