В Google запустили Web Vitals: важные показатели здоровья вашего сайта

5 мая Google анонсировала запуск Web Vitals — важные показатели для оценки качественного сайта. Расскажу, почему это важно для SEO и конверсий вашего сайта.

Web Vitals Источник: blog.chromium.org

Что такое Core Web Vitals

В анонсе компании сообщается, что оптимизация качества сайта для хороших поведенческих показателей — стратегически важное направление для развития веб-индустрии.

Поэтому в Google решили объединить все инструменты, которые измеряют производительность сайтов и вывести их в отдельное ядро сервисов.

Компания сообщает, что сервисы Lighthouse, Chrome DevTools, PageSpeed Insights, Search Console’s Speed Report вскоре будут обновлены и интегрированы друг в друга так, чтобы все владельцы сайтов знали, что требуется сделать для того, чтобы их сайт был еще лучше для пользователей и для поисковой машины. Про обновление PageSpeed упоминалось ранее здесь.

Что измеряет Core Web Vitals

Главные показатели ядра Web Vitals Источник: blog.chromium.org

Измерить удовлетворение пользователей сайтом очень скользкая задача. Поэтому в компании определили, что скорость загрузки, интерактивность и визуальная стабильность являются критическими в процессе определения качества сайта.

Google выделяет три основных показателя, на которых держится ядро Core Web Vitals:

Подробнее об этих показателях:

LCP — измеряет время отрисовки самой большой и видимой части содержимого на первом экране вашего сайта. Это может быть картинка, заголовок или текст. Более подробно описано в черновике документа здесь (английский язык).

FID — измеряет время отзывчивости вашего сайта. Чем этот показатель ниже, тем больше у посетителей уверенности, что с вашим сайтом можно взаимодействовать. В новом PageSpeed этот параметр заменят на TBT (Total Blocking Time), который вычисляет блокировку содержимого сайта.

CLS — измеряет степень стабильности контента на вашем сайте. Если при загрузке сайта контент отодвигается подгрузкой рекламных блоков или другим контентом, то этот параметр оценит насколько это критично для посетителей. Оценка от 0 до 1. Чем меньше показатель, тем лучше.

Все эти показатели можно уже сейчас тестировать в новой версии Lighthouse 6 для PageSpeed:

Что еще интересного приготовили в Google

Компания утверждает, что наибольшую ценность представляют живые данные, то есть те, которые мы с вами отправляем в базу, при посещении каждого сайта с браузера Chrome. Вся эта база данных хранится в одном отчете Chrome User Experience Report. Как работать с файлом описано здесь.

Молниеносный определитель скорости сайтов

Для простоты определения скорости загрузки страниц, компания выпустила новый тип расширения для браузера web-vitals-extension. Это расширение для Chrome (в Яндекс.Браузер тоже можно) позволяет определить достаточно ли быстрая страница, на которой вы находитесь.

Выглядит это так:

При посещении любого сайта, расширение автоматически измеряет его на скорость, интерактивность и стабильность и выводит цвет-оценку.

Зеленый или красный. При клике на зеленый квадрат выпадает окно с конкретными цифрами замера:

Как установить web-vitals-extension в браузер

Для продвинутых пользователей опишу процесс установки:

  1. Зайти на официальный репозитория Chrome.
  2. Скачать архив с кодом из раздела инсталляция.
  3. Распаковать архив, убедиться, что папка называется "web-vitals-extension-master".
  4. Открыть страницу расширений в браузере chrome://extensions.
  5. Включить режим разработчика.
  6. Перенести папку web-vitals-extension-master в любую область окна.
  7. Не удалять папку или файлы из папки загрузки.

Готово. Теперь открывайте любой сайт и смотрите, каким цветом сигнализирует вам квадрат.

Если у вас возникнут любые сложности с этим — смело пишите мне в личные сообщения, помогу.

Планы Google 2021

Как заявлено в пресс релизе компании, Гугл инвестирует внимание в Core Web Vitals и на данный момент мониторит три важные параметра. Постепенно Core Web Vitals будет обновляться и пополняться новыми метриками, которые уже есть в разных отчетах и тех, которые еще в разработке.

В планах Гугл, сделать так, чтобы все замеры скорости сайтов были реалистичные, от живых посетителей сайтов. Для этого разработана библиотека, которую можно интегрировать в свой сайт и получать данные о скорости загрузки вашего сайта у посетителей. Настоящие данные. Эту функцию мы тестируем и напишем про это дополнительно.

Выводы

Google делает невероятно большой труд для улучшения веб-индустрии. Сайты, которые создаются с пониманием параметров производительности и получают хорошие оценки по замерам — имеют неоспоримое преимущество перед конкурентами.

Мы в loading.express не только измеряем сайты из разных городов России, но и разработали систему автоматических проверок, с помощью которой можно знать в любой момент времени скорость загрузки вашего сайта.

Подписывайтесь на мою страницу здесь и следите за новостями в мире производительности сайтов.

Другие статьи автора:

0
52 комментария
Написать комментарий...
Anton S

Все это чушь! На личном опыте.

Сайт в топе у яши - все ок. У гугла был топе до апдейта вот текущего майского. Скорость вылизана дальше не куда. В топ залезли сайты у которых скорость по пейдж спиду моб 16. 16 - бл! У другого вообще нет адаптива. Там он нафик никому не нужен. И пользователи как-то справляются. 

А мой, супер оптимизированный пошел вон из топ 1 на 5 место.

И не надо мне рассказывать про ссылки и т.д. Я нишу знаю наизусть и конкурентов и кто что делает. И сайт до апдейта в топе висел год с лишним. И я был уверен на 100% что после апдейта будет так же.

Сколько скорость сделать 150 из 100? 

Люди плюют на это и заходят в топ. А те кто сидит, как мы, и скорость эту шлифуют оказываются в ж.!

Потому что гугл придумал, что моб это ок. Кто это сказал? Для кого ок? Для Лари Пейджа? Для Мюлера? Кто им давал право устанавливать что ок в интернет а что не ок?

Опросите ради интереса своих коллег, родственников и т.д. Насколько им нравятся сайта адаптивы, мобильные и т.д. 80% плюются на это. И делают заказ и т.д. на декстопной версии сайта. Потому что адаптив делается для гугла сеошниками а не для людей. Потому что так хочет гугл.

Потому что когда я пошел в адвордс и заплатил, плевать гуглу, что там у меня скорость, и что там у меня адаптивно или нет. И насколько мой сайт нравится пользователям. Платишь - покупают. Значит нравится? Или нет, гугл?

Факторы доверия? ЕАТ, ИМЛ? Да плевать, адвордс = топ 1.

Кто там автор сайта, автор контента? Авторитетный чел? Да плевать, адвордс = топ 1.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей из LOADING.express
Автор

Придется ответить точно так же. А примеры есть? Подобных заявлений — на каждом углу, конкретика есть?
Ну и конечно, надо учитывать тот факт, что медленные сайты не получают трафик только из мобильной выдачи Гугл.

Ответить
Развернуть ветку
Anton S

Примеры есть у меня в моей нише. Выше я все описал. В паблик давать я это не могу. Потому что это не пылесосы и не сковородки. 

Кроме меня есть много примеров у ребят. Но я за них не могу отвечать. И показывать их примеры. 

Если бы не было конкретики я бы не писал того, что я выше написал. 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей из LOADING.express
Автор

Примеры, которые привели здесь в комментариях уже по этой же теме, не так уж и плохи по скорости загрузки.
У нас есть система мониторинга, я могу сделать исследование вашей ниши по скорости загрузки и пейджспид показателя. Вас и конкурентов. Давайте спишемся, посмотрим целиком нишу.
Примеры мониторингов можно увидеть внизу страницы loading.express.

Ответить
Развернуть ветку
Anton S

А кто вы? Уточни е пжлста. 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей из LOADING.express
Автор

Обычно в наших статьях на Виси я пишу, что я Алексей из https://loading.express. Но в этот раз статья про Гугл.
Так вот. Я из проекта про ускорение сайтов. Что я предлагаю сделать я описал выше. Хотите — сделаем рисерч.

Ответить
Развернуть ветку
49 комментариев
Раскрывать всегда