В Google запустили Web Vitals: важные показатели здоровья вашего сайта
5 мая Google анонсировала запуск Web Vitals — важные показатели для оценки качественного сайта. Расскажу, почему это важно для SEO и конверсий вашего сайта.
Что такое Core Web Vitals
В анонсе компании сообщается, что оптимизация качества сайта для хороших поведенческих показателей — стратегически важное направление для развития веб-индустрии.
Поэтому в Google решили объединить все инструменты, которые измеряют производительность сайтов и вывести их в отдельное ядро сервисов.
Компания сообщает, что сервисы Lighthouse, Chrome DevTools, PageSpeed Insights, Search Console’s Speed Report вскоре будут обновлены и интегрированы друг в друга так, чтобы все владельцы сайтов знали, что требуется сделать для того, чтобы их сайт был еще лучше для пользователей и для поисковой машины. Про обновление PageSpeed упоминалось ранее здесь.
Что измеряет Core Web Vitals
Измерить удовлетворение пользователей сайтом очень скользкая задача. Поэтому в компании определили, что скорость загрузки, интерактивность и визуальная стабильность являются критическими в процессе определения качества сайта.
Google выделяет три основных показателя, на которых держится ядро Core Web Vitals:
Подробнее об этих показателях:
LCP — измеряет время отрисовки самой большой и видимой части содержимого на первом экране вашего сайта. Это может быть картинка, заголовок или текст. Более подробно описано в черновике документа здесь (английский язык).
FID — измеряет время отзывчивости вашего сайта. Чем этот показатель ниже, тем больше у посетителей уверенности, что с вашим сайтом можно взаимодействовать. В новом PageSpeed этот параметр заменят на TBT (Total Blocking Time), который вычисляет блокировку содержимого сайта.
CLS — измеряет степень стабильности контента на вашем сайте. Если при загрузке сайта контент отодвигается подгрузкой рекламных блоков или другим контентом, то этот параметр оценит насколько это критично для посетителей. Оценка от 0 до 1. Чем меньше показатель, тем лучше.
Все эти показатели можно уже сейчас тестировать в новой версии Lighthouse 6 для PageSpeed:
Что еще интересного приготовили в Google
Компания утверждает, что наибольшую ценность представляют живые данные, то есть те, которые мы с вами отправляем в базу, при посещении каждого сайта с браузера Chrome. Вся эта база данных хранится в одном отчете Chrome User Experience Report. Как работать с файлом описано здесь.
Молниеносный определитель скорости сайтов
Для простоты определения скорости загрузки страниц, компания выпустила новый тип расширения для браузера web-vitals-extension. Это расширение для Chrome (в Яндекс.Браузер тоже можно) позволяет определить достаточно ли быстрая страница, на которой вы находитесь.
Выглядит это так:
При посещении любого сайта, расширение автоматически измеряет его на скорость, интерактивность и стабильность и выводит цвет-оценку.
Зеленый или красный. При клике на зеленый квадрат выпадает окно с конкретными цифрами замера:
Как установить web-vitals-extension в браузер
Для продвинутых пользователей опишу процесс установки:
- Зайти на официальный репозитория Chrome.
- Скачать архив с кодом из раздела инсталляция.
- Распаковать архив, убедиться, что папка называется "web-vitals-extension-master".
- Открыть страницу расширений в браузере chrome://extensions.
- Включить режим разработчика.
- Перенести папку web-vitals-extension-master в любую область окна.
- Не удалять папку или файлы из папки загрузки.
Готово. Теперь открывайте любой сайт и смотрите, каким цветом сигнализирует вам квадрат.
Если у вас возникнут любые сложности с этим — смело пишите мне в личные сообщения, помогу.
Планы Google 2021
Как заявлено в пресс релизе компании, Гугл инвестирует внимание в Core Web Vitals и на данный момент мониторит три важные параметра. Постепенно Core Web Vitals будет обновляться и пополняться новыми метриками, которые уже есть в разных отчетах и тех, которые еще в разработке.
В планах Гугл, сделать так, чтобы все замеры скорости сайтов были реалистичные, от живых посетителей сайтов. Для этого разработана библиотека, которую можно интегрировать в свой сайт и получать данные о скорости загрузки вашего сайта у посетителей. Настоящие данные. Эту функцию мы тестируем и напишем про это дополнительно.
Выводы
Google делает невероятно большой труд для улучшения веб-индустрии. Сайты, которые создаются с пониманием параметров производительности и получают хорошие оценки по замерам — имеют неоспоримое преимущество перед конкурентами.
Мы в loading.express не только измеряем сайты из разных городов России, но и разработали систему автоматических проверок, с помощью которой можно знать в любой момент времени скорость загрузки вашего сайта.
Подписывайтесь на мою страницу здесь и следите за новостями в мире производительности сайтов.
Все это чушь! На личном опыте.
Сайт в топе у яши - все ок. У гугла был топе до апдейта вот текущего майского. Скорость вылизана дальше не куда. В топ залезли сайты у которых скорость по пейдж спиду моб 16. 16 - бл! У другого вообще нет адаптива. Там он нафик никому не нужен. И пользователи как-то справляются.
А мой, супер оптимизированный пошел вон из топ 1 на 5 место.
И не надо мне рассказывать про ссылки и т.д. Я нишу знаю наизусть и конкурентов и кто что делает. И сайт до апдейта в топе висел год с лишним. И я был уверен на 100% что после апдейта будет так же.
Сколько скорость сделать 150 из 100?
Люди плюют на это и заходят в топ. А те кто сидит, как мы, и скорость эту шлифуют оказываются в ж.!
Потому что гугл придумал, что моб это ок. Кто это сказал? Для кого ок? Для Лари Пейджа? Для Мюлера? Кто им давал право устанавливать что ок в интернет а что не ок?
Опросите ради интереса своих коллег, родственников и т.д. Насколько им нравятся сайта адаптивы, мобильные и т.д. 80% плюются на это. И делают заказ и т.д. на декстопной версии сайта. Потому что адаптив делается для гугла сеошниками а не для людей. Потому что так хочет гугл.
Потому что когда я пошел в адвордс и заплатил, плевать гуглу, что там у меня скорость, и что там у меня адаптивно или нет. И насколько мой сайт нравится пользователям. Платишь - покупают. Значит нравится? Или нет, гугл?
Факторы доверия? ЕАТ, ИМЛ? Да плевать, адвордс = топ 1.
Кто там автор сайта, автор контента? Авторитетный чел? Да плевать, адвордс = топ 1.
Придется ответить точно так же. А примеры есть? Подобных заявлений — на каждом углу, конкретика есть?
Ну и конечно, надо учитывать тот факт, что медленные сайты не получают трафик только из мобильной выдачи Гугл.
Примеры есть у меня в моей нише. Выше я все описал. В паблик давать я это не могу. Потому что это не пылесосы и не сковородки.
Кроме меня есть много примеров у ребят. Но я за них не могу отвечать. И показывать их примеры.
Если бы не было конкретики я бы не писал того, что я выше написал.
Примеры, которые привели здесь в комментариях уже по этой же теме, не так уж и плохи по скорости загрузки.
У нас есть система мониторинга, я могу сделать исследование вашей ниши по скорости загрузки и пейджспид показателя. Вас и конкурентов. Давайте спишемся, посмотрим целиком нишу.
Примеры мониторингов можно увидеть внизу страницы loading.express.
А кто вы? Уточни е пжлста.
Обычно в наших статьях на Виси я пишу, что я Алексей из https://loading.express. Но в этот раз статья про Гугл.
Так вот. Я из проекта про ускорение сайтов. Что я предлагаю сделать я описал выше. Хотите — сделаем рисерч.