{"id":8499,"title":"vc.ru \u0438\u0449\u0435\u0442 \u0432\u044b\u043f\u0443\u0441\u043a\u0430\u044e\u0449\u0435\u0433\u043e \u043f\u0440\u043e\u0434\u044e\u0441\u0435\u0440\u0430 ","url":"\/redirect?component=advertising&id=8499&url=https:\/\/vc.ru\/team\/314459-vypuskayushchiy-prodyuser-kreativnogo-otdela&placeBit=1&hash=34698330acc58f51615fd71105e84a558eebd5a4f60d32de70f3a794ef4ca846","isPaidAndBannersEnabled":false}
SEO
Дмитрий Кулагин

SEO при редизайне сайта и смене CMS — как не потерять поисковый трафик на реальных примерах

Причин для переезда сайта может быть несколько: смена дизайна, cms, изменение структуры или смена домена. Как не потерять трафик при больших изменениях я описал в этой статье на примере переезда двух наших клиентов — один удачный переезд, второй нет.

О клиентах

Первый — интернет-магазин картриджей для принтеров, более 20000 sku. Второй — сеть клиник в Москве, основной контент — услуги и информационные статьи. Переезд выполняли примерно в одно время для каждого сайта.

Зачем вообще решили переезжать

Проблема первого — устаревший дизайн и старая цмс. Всё это реализовано на новом сайте, для переноса обратились к нам уже после того, как разработали весь сайт.

Причина переезда второго — также смена дизайна и системы управления, к нам обратились на последнем этапе разработки.

Решение

Как переносили 1-ый сайт поэтапно:

  1. Взяли страницы с переходами из поисковых систем за квартал, получилось чуть более ~4000 страниц.
  2. Отсортировали по группам url в таблице, пропарсили новый сайт полностью, автоматически по формулам совместили новые и старые url. Нужно заметить, что совмещение url было не стандартным, т.к. на старом сайте в url не было логики, страницы товаров, разделов, подразделов формировались по единому шаблону, только с разными номерами, поэтому часть url, порядка 100, не удалось найти пару на новом сайте, так как произошла не только смена url, но и мета-тегов.
  3. Те url, которым не нашли автоматически пары, подобрали руками.
  4. После составления файла соответствий сделали 301 постраничный редирект и поменяли местами сайты, в соответствии с получившимся файлом.

В итоге получили такой результат:

Теперь про неудачный пример

Клиент решил переезжать без редиректов и подготовки сайта, несмотря на наши убеждения. Торопились выкатить новый и сайт, а потом уже сделать редиректы и докрутить «со стороны seo». Вот так это выглядит на графике метрики:

Оперативно сделать все редиректы не получилось, потому что после того, как поменяли сайты местами, оказалось, что для части разделов нет соответствущих страниц и разделов на новом сайте и оперативно добавить их не получится.

Уже после переноса по карте редиректов мы написали технические задания на создание недостающих разделов и страниц, а так же задание на создание смысловых блоков, которых не хватало на страницах.

После реализации части доработок, трафик «скачет», то растёт, то падает и не вернулся в прежнем объёме.

Ещё примеры из практики

Пара примеров тех, кто «забил» на seo редиректы или сделали не правильно из практики:

Интернет-магазин снегоходов и мотоциклов — падение поискового трафика в 4 раза:

Интернет-магазин трубопроводной арматуры — падение поискового трафика в 3 раза:

Что еще важно помнить

  • Нелишним будет актуализировать семантическое ядро и учесть его в новой структуре сайта/каталога товаров. Перенос — это уже «шок», изменение структуры несколько позже — повторная встряска, ведь на переиндексацию страниц уходит время.
  • У любого сайта существует профиль внешних ссылок (неважно, каким образом полученных), и страницы-акцепторы (получатели) «веса» со сторонних трастовых сайтов, их нужно включить в список редиректов. Заодно так можно избавиться от «плохих» внешних ссылок, намеренно не включая такие страницы в карту 301.
  • Сразу после переезда важно проверить сайт на наличие битых ссылок. URL — адреса, участвовавшие ранее в текстовой перелинковке могли не попасть в список редиректов, при этом тексты, чаще всего, переносятся «как есть».
  • Сброс мета-тегов изображений — частое явление при переносе контента. Лучше настроить автоматический перенос alt и title картинок, чем потом перепроверять все изображения сайта вручную.

И напоследок

Если не сделать редиректы — потеряете большую часть поискового трафика, останется только брендовый и прямые переходы. Затраты на подготовку и выполнение работ по качественному переносу контента и правильной карты 301 не такие большие, и часто несопоставимо меньше, чем существенная потеря трафика, а также время и деньги для исправления ошибок и упущений.

Надеюсь, что статья поможет вам избежать подобных ошибок. Делайте перенос правильно и обращайтесь к профессионалам!

0
3 комментария
Популярные
По порядку

По идее, от смены дизайна трафик должен расти (иначе какой смысл вообще что-то менять). Когда вы показали первый пример, я подумал что это неудачный кейс, потому что там после смены дизайна трафик просел. И тут фраза "а теперь неудачный пример" ))

Вот посмотрите мой пример смены дизайна:

0

Согласен, что должен расти. Но как обычно делают дизайн: дизайнер рисует, всем нравится, потом клиент просит "вот тут поменять", "тут цвет добавить", "иконка некрасивая" и получается, что не всегда растёт. Плюс, когда сайт приходит от разработчиков нам, он в большинстве случаев совсем не подготовлен для seo, то есть дизайн вроде как хороший, а техническая часть хромает.
У вас пример обычной работы, когда продвигаешь проект, спокойной меняешь дизайн, делаешь переезд, тогда всё так и будет (плюс не знаю, меняли ли вы вообще урл). В примерах я описал только часть по переезду, то есть клиенты уже сами всё сделали, нас просили только переехать и в одном случае сделали редиректы, в другом нет, этим я хотел донести мысль - делайте 301 редиректы и переезд, чтобы не потерять трафик, само всё расти не будет.

0

Ясно. 
Да, у меня была ситуация что я полностью под себя брал и редизайн и переезд сайта и дальнейшее продвижение. А когда клиент думает что он умный и "тут цвет поменять" и "пригласим сеошника в конце, чтобы проследил за правильным переездом", то херня просто обязана получиться, как у вас во втором кейсе ))

1
Читать все 3 комментария
Что там с видеорегистраторами: где за них штрафуют, а где — дают скидку на страховку

Регуляторы вновь в деле. На этот раз они могут затронуть видеорегистраторы. Расскажу о ситуации с точки зрения страхового эксперта.

MIKI Yoshihito / Flickr / CC BY 2.0
Новые гарантии для одиноких родителей

Государственная Дума РФ 9 ноября 2021 года приняла в третьем чтении закон, предоставляющий дополнительные гарантии отдельным категориям работников, имеющих несовершеннолетних дней, и вносящий поправки в Трудовой Кодекс РФ.

Минэнерго включило в правила для субсидий на зарядные станции медленную зарядку и четыре выхода для электромобилей Статьи редакции

Российские электросети могут не выдержать увеличения нагрузки, считают эксперты.

Сервис «Кухня на районе» отменил бесплатную доставку еды Статьи редакции

Пока доставка стоит 1 рубль, но в ближайшее время цена будет динамической — в зависимости от погоды и нагрузки курьеров.

Мысли создателя FastAPI Себастьяна Рамиреса из интервью Evrone

Себастьян Рамирез — энтузиаст open source, создатель таких популярных инструментов, как FastAPI, Typer и SQLModel. В интервью он поделился мнением о собственных проектах, образовании для разработчиков и собственной популярности в Twitter. Полный текст доступен по ссылке.

Бизнесменам разрешат перевести личные фонды в российские офшоры

Согласно проекту поправок Минэкономразвития РФ к закону "О международных компаниях и международных фондах" министерство планирует разрешить бизнесменам регистрировать в так называемых русских офшорах - специальных административных районах (САР) в Калининграде и Владивостоке - личные фонды и трасты.

Невидимый убийца: как воздух в вашем офисе делает вас глупее

Важное исследование, которое должно заставить все компании пересмотреть свои офисы.

Российско-швейцарская WayRay представила свой первый прототип электромобиля с AR-остеклением Статьи редакции

За четыре года стартап хочет подготовиться к серийному производству и получить разрешения на движение по дорогам общего пользования.

WayRay Holograktor WayRay
Омикрон проверит работоспособность стратегии покупки акций на спадах

Появление варианта омикрон позволит вновь проверить работоспособность стратегии покупки на спадах, которая в этом году пока сбоев не давала.

Опыт возврата денег за обучение дизайну у Yakovlevv.com. Тварь я дрожащая или право имею?
null