{"id":14262,"url":"\/distributions\/14262\/click?bit=1&hash=8ff33b918bfe3f5206b0198c93dd25bdafcdc76b2eaa61d9664863bd76247e56","title":"\u041f\u0440\u0435\u0434\u043b\u043e\u0436\u0438\u0442\u0435 \u041c\u043e\u0441\u043a\u0432\u0435 \u0438\u043d\u043d\u043e\u0432\u0430\u0446\u0438\u044e \u0438 \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u0435 \u0434\u043e 1,5 \u043c\u043b\u043d \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"726c984a-5b07-5c75-81f7-6664571134e6"}

Кровью и потом: продвижение интернет-магазина спортивного питания и визиты за 300 (копеек)

Предупреждение: это не классический кейс, а скорее история: как мы росли и развивались, как выросли и пережили карантин. В процессе сторителлинга запалим немножко SEO-фишек и чуть-чуть коммерческой тайны, так что приятно вам почитать!

С Павлом Зерновым, коммерческим директором интернет-магазина спортивного питания FITBAR.RU мы познакомились в апреле 2019 года и буквально через пару сообщений в телеграме запустили работы по SEO-аудиту проекта.

Спойлер - через год выросли по трафику на ~340%

Сравнение SEO-трафика Апрель 2019 г. к Апрелю 2020 Михайлов Павел

И да, это только SEO:

Структура трафика Апрель 2019 г. к Апрелю 2020 Михайлов Павел

Что еще интересного в этой истории - на момент знакомства с Павлом, мы, как агентство, пока не существовали. Я вел частную практику и взял проект в продвижение за 25 000 рублей в месяц. Запомните эту цифру, чуть позже она пригодится нам для расчетов.

В годовом исчислении органика выросла с 70 739 визитов до 198 157 визитов, т.е. в сравнении с прошлым годом поисковики привлекли на 127 418 визитов больше.

Сравнение SEO-трафика 2019 г. к 2020 г. Михайлов Павел

Если умножить 25 000 на 12 месяцев, мы получим 300 000 рублей + ещё 100 000 на юзабилити эксперименты, ссылки, контент-маркетинг и прочее баловство.

Делим бюджет на число визитов и получаем переходы за 3 рубля 13 копеек. (или 313 копеек).

Есть стата покруче! Согласно данным не так давно настроенной Google Analytics, транзакционность органического трафика составляет 0,2% (низкая, в связи с существенной долей информационного трафика). Несложно посчитать, что наше SEO за год сгенерило +254 конверсии. Таким образом справедливый CPO составил 1 181 рубль.

А если посчитать как обычно считают агентства, весь годовой трафик целиком, а не чистый прирост, то цифра ещё приятнее: 396 конверсий и CPO 1010 рублей.

Надо учитывать,что результаты пришли только к концу рассматриваемого периода:

Динамика органического трафика на протяжении 2019-2020 гг. Михайлов Павел

Поэтому если экстраполировать результаты последних месяцев на следующий год, то...

прогнозный CPO составит ~360 рублей. Короче говоря, сегодня у нас визиты за 300 (копеек), а завтра - заказы за 300 (рублей).

Результаты, конечно, огонь, но не только мы молодцы - без самоотверженного труда разработчика Михаила и готовности Павла рисковать и экспериментировать мы бы вряд ли далеко уехали. А ехать периодически было сложно, дорога оказалась не без ухабов и эксперименты иногда приводили к печальным последствиям.

Рассказываю!

К середине мая 2019 г. мы завершили аудит и сформировали пакет задач на доработку сайта, одна из выданных рекомендаций была по разработке смарт фильтра. Это штука, когда пользователь, кликая на параметры в фильтре, попадает на оптимизированные страницы: таким образом генерируется довольно много относительно ценных посадок - чтобы легко и приятно собирать низкочастотный трафик:

Пример смарт-фильтра на сайте fitbar.ru Михайлов Павел

Зарезилизили, обрушили Яндекс на ~40%:

Снижение трафика в связи с ошибками в индексации Михайлов Павел

Почему так произошло? Потому что плохо оттестировали функционал, и он нам махом сгенерил более полутора миллионов мусорных страниц:

Мусорные страницы в индексе Яндекса Михайлов Павел

(а на сайте на тот момент страниц в целом было меньше тысячи)

Хотели как лучше, а получился ужас. Первая мысль “контракт всё” - но приложили усилия, разобрались в этом хламе, доработали функционал и уже в ноябре вернули упущенное, а в декабре получили лучшие результаты по трафику из Яндекса за всё время существования сайта:

Рост трафика в связи с устранением ошибок в индексации Михайлов Павел

Выводы: не бойтесь рисковать - если ошибетесь, то чему-то научитесь и будете в плюсе. А если сразу попадете в цель - то вообще всё найс.

Но не смарт-фильтром единым, как говорится! Что ещё было сделано нами для улучшения ранжирования проекта? Расскажу тезисно, останавливаясь чуть подробнее на ключевых моментах.

1 - Техническая оптимизация:

1.1. Оптимизация структуры сайта и ликвидация дублей - добились того, чтобы все целевые страницы были доступны по одному адресу.

1.2. Улучшение скорости сайта - перманентные работы, т.к. там всегда есть куда расти

1.3. Решили проблему с отсутствием товаров на страницах - наличие товара на страницах каталога не только обеспечивает индексацию таких страниц, но и влияет на ранжирование - чем больше ваш ассортимент, тем выше шансы обогнать конкурентов за заветный топ-10.

1.4. Устранили технические дубли - добились того, чтобы сайт был доступен по адресам единого формата - латиница, https, нижний регистр, слэш на конце.

1.5. Ликвидировали битые ссылки, редиректы и прочую техническую мелочь.

2 - Текстовая оптимизация - в основном, выехали на хороших шаблонах Title, Description и h1.

Совет: если у вас интернет магазин, обязательно указывайте в мета-данных: стоимость, ассортимент и УТП - это не только скажется на ранжировании, но и обеспечит прибавку к CTR.

3 - Коммерческие факторы и E-A-T

Ком. факторы рулят в Яндексе, про них всем давно известно, в рамках оптимизации данного направления мы залили на сайт сертификаты, добавили обратный звонок, воткнули витрину товаров на главную, контакты офисов продаж и т.д. И в Яндексе это конечно сработало, но Google лежал мертвецом.

В чём было дело? В стильных модных молодёжных E-A-T и YMYL («Your Money or Your Life» и «Expertise, Authoritativeness or Trustworthiness») про них разве что ленивый не написал. YMYL - это тематики, связанные со здоровьем и финансами - и да, мы попали в этот адок. E-A-T - это критерии оценки сайтов в данных тематиках, переводится как (Экспертность, Авторитетность, Достоверность) - или как смертный приговор для многих сайтов рунета.

Но мы хотели жить и решили побороться за топ-10 в Google, плотно занялись контент-маркетингом, продвижением экспертов от имени бренда - на сам сайт добавили страницы наших авторов и другими секретными способами доказывали что мы тот ещё E-A-T, в результате на сегодняшний день Google уверенно догоняет Яндекс и я предполагаю, что сможет в дальнейшем его обогнать:

Динамика трафика из Яндекса и Google Михайлов Павел

Часть вторая - смерть индустрии

Всё бы ничего, если бы мы выросли в прошлом году, или в позапрошлом, или еще пару лет назад - было бы замечательно. Но пришёл коронавирус (кстати, по промо-коду CORONANAH вы скорее всего еще сможете успеть прикупить себе спортпита со скидкой).

Небольшое отступление, нынче модно писать в основном про пострадавших от короны, но кому интересно - ставьте плюсы, и если их будет хотя бы 20, в следующей статье расскажу про неочевидных бенефициаров коронакризиса.

Вернёмся к теме!

Закрылись не только торговые точки, но и фитнес-залы.

Закрылись не только фитнес-залы, но и уличные спортивные площадки.

В общем, приехали - закрылось всё.

Но открылись некоторые неочевидные возможности.

В этот момент мы как раз работали над большим и интересным анализом по e-commerce для Фитбара, и уже там предложили идею - добавить товары для тренировок дома. Идея была отличная, но Павлу Зернову она пришла раньше и ещё до презентации нашего исследования на сайте начали появляться товары для домашних тренировок. В худшие недели карантина латексные резинки и петли (без мыла) стали локомотивом продаж, и к тому же оказались высокомаржинальным направлением.

Мы же идею доупаковали и рассказали, как разместить такие товары на сайте - во всех наиболее доступных местах:

Блок "Тренируемся дома" на сайте fitbar.ru Михайлов Павел
Карта кликов Михайлов Павел

Как видно, сегодня данная категория пользуется довольно высоким спросом, особенно если учесть в том числе клики по категории “аксессуары”, т.к. в ней так же находятся товары для тренировок дома.

Не скажу, что петли и эспандеры спасли жизнь проекту, но тем не менее внесли свой вклад в его поддержку и, я уверен, будут пользоваться спросом даже после карантина, ведь народ узнал, что дома можно не только работать, но и тренироваться.

На сегодняшний день точки продаж вновь открылись, а успехи - ранее достигнутые в онлайне, закрепились. И мы можем выдохнуть и двигаться дальше - в светлое будущее (частично даже настоящее) с CPO по 300 рублей.

Ну и пруф на прощанье, чтобы доказать что кейс не нафотошоплен:

Благодарственное письмо FITBAR.RU

Какая мораль у нашей истории? Да нет её. Есть просто радость, которую испытываешь, когда что-то получается. И этой радостью хочется делиться. А кто любопытный, пишите вопросы в комменты - поделюсь не только радостью, но и более конкретными механиками, которые позволили нам сделать то что мы сделали в довольно конкурентной тематике (где мы бодаемся не только с прямыми конкурентами, но и с агрегаторами, и с аптеками) и в довольно непростое время.

С наилучшими пожеланиями, PM-Digital.

Роста, развития, успеха!

0
17 комментариев
Написать комментарий...
Дмитрий Ефименко

Если не секрет, сколько человеко-часов тратится в месяц при бюджете 25к?

Ответить
Развернуть ветку
PM-Digital
Автор

Дмитрий, доброго утра! Не секрет: мы не считаем 😁. Примерно - от 15 до 30 часов в месяц, количество работ от месяца к месяцу может отличаться. + на связи с клиентом регулярно по каким-то параллельным вопросам, которые сложно посчитать и выразить в часах. Сейчас по такой ставке не работаем, конечно. Тут просто ситуация договора, который дороже денег - подписались, трудимся)

Ответить
Развернуть ветку
Эдуард Шевелев

Показательный кейс, интересный проект. Плюсую. 

Вы конечно не разрабы магазина, но после спиннера (загрузчика) сайта я, как пользователь, вижу статичный HTML, а потом подгружаются стили с JS, и такой LAZY LOAD на всем сайте. ИМХО, но слегка долгий и шершавый момент.
 
(Mac OS + Google Chrome)

Ответить
Развернуть ветку
PM-Digital
Автор

Доброе утро, Эдуард! Спасибо за плюс и коммент по загрузке) это как раз на повестке дня, будем фиксить - момент действительно мозолит глаз

Ответить
Развернуть ветку
Рустам Кагарманов

Спасибо, было интересно и в целом технология основная ясна и довольно часто встречается в последнее время. Также было и много новых интересных мыслей. Вопрос только один, сколько проектов ведете одновременно? 

Ответить
Развернуть ветку
PM-Digital
Автор

Рустам, приветствую! Рад что статья понравилась, и да - мы действительно не делаем ничего сверхъестественного: только стандартные осмысленные работы с +/- прогнозируемым результатом и отлично, что этот подход часто встречается в последнее время)

По количеству проектов: наши SEO-специалисты ведут не больше 6-ти проектов, менеджеры побольше тащат - до 10, но у них существенно меньший объём работы, потому что SEO-специалистов проверяет тим-лид, который типа контроля качества. Так что менеджерам остаётся только презентовать отлично сделанную работу или предоставить аргументированные обоснования к снижению трафика/позиций.

Ответить
Развернуть ветку
Рустам Кагарманов

Спасибо за ответ ) 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
PM-Digital
Автор

Добрый день, Андрей!

Ссылки в нашей стратегии пока небольшую роль играют: занимаемся контент-маркетингом в основном, в первую очередь следим, чтобы площадка могла какие-то визиты приносить https://yadi.sk/i/GHFOLoMnGfHGnA чтобы соотносить как-то SEO- и бизнес-задачи: не просто купить ссылку "для поисковика", но и для привлечения аудитории. Есть мнение, что так и для SEO правильнее)

В первую очередь ссылками дожимаем страницы, которые болтаются рядом с топ-10 в Google.

С точки зрения продвижения площадку проверяем по чек-трасту (оценка не ниже "нормальный донор"), чекаем индексацию - чтобы в Яндексе и Гугле было примерно одно кол-во страниц.

Сами статьи размещаемые подготавливаем с учётом SEO-требований - вхождения, объёмы, мета и т.д.

Примерно такая технология

На сайте теперь сильно больше тысячи страниц, это и каталог, и фильтры, и карточки, и статьи. Для распределения ссылочного веса не применялось каких-то специфичных манипуляций: есть сквозное меню, которое связывает все страницы (каталог, главная). Есть "теговые" ссылки со страниц каталога на оптимизированные страницы фильтрации. Есть перелинковка из статей в карточки и категории. Ну и конечно хлебные крошки, куда без них.

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Repesciuc

"...и другими секретными способами доказывали что мы тот ещё E-A-T..."
Вот про это если можно подробнее

Ответить
Развернуть ветку
PM-Digital
Автор

Валентин, приветствую!) Секреты на то и секреты, но могу рассказать в ЛС - пишите, початимся на эту тему 😏

Ответить
Развернуть ветку
Евгений

А если бы в начале года не выстрелило?)

Ответить
Развернуть ветку
PM-Digital
Автор

Здравствуйте, Евгений) Если бы не выстрелило, нас бы погнали тряпками) Наверное даже ещё до старта работ)) мы никогда особо не рассчитывали на удачу и не думали "выстрелит или нет" - действовали согласно опыту и здравому смыслу, с уверенностью в результате. Вот он и пришёл

Ответить
Развернуть ветку
Aloha Nik

А можно поподробнее про редиректы? Убрали прям все? Или только многократный переходы? Ведь 301 спасает, если урл страницы изменился.

Ответить
Развернуть ветку
PM-Digital
Автор

Никита, доброго дня) Убрали те, которые в ссылочной структуре сайта присутствовали. Т.е. да, в целом редиректы определённо нужны и важны, но если одна страница сайта ссылается на другую с помощью редиректа - это так себе и надо убирать. Т.е. вы пишите про изменившийся урл страницы - да, он меняется и мы ставим редирект со старого на новый, и вместе с этим на самом сайте меняем ссылки на страницу с изменившимся адресом - со старых, на новые. И что имеем на выходе - есть и переадресация корректная, и при этом на сайте нет редиректа. Пользователи и роботы при переходе по ссылкам сразу попадают на корректные актуальные страницы. 

Ответить
Развернуть ветку
Павел Андрейчук

Хм..... Я думал  что у меня всё..... Не то чтобы плохо, но хотелось бы большего, с сайтом схожей тематики, но гораздо меньше, оказывается у меня всё более чем хорошо, и это при том что  половина из того, что вы реализовали- не реализовано пока.
Вот по ЕАТ вопрос, а то у меня после майского апдейта часть трафика из гугла "уехала", полагаю,возможно именно благодаря YMYL/EAT.

Ответить
Развернуть ветку
PM-Digital
Автор

Приветствую, Павел! А какой вопрос-то?) Можете в ЛС написать или в Телеграм https://t.me/pmmkhlv, может что-то подскажу

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Раскрывать всегда