Коммерческие факторы сайта как основной элемент конверсии и основа позиций сайта в поисковой выдаче

Коммерческие факторы - элементы сайта и данные на нем, которые упрощают процесс приобретения товара или услуги пользователем. Основное значение коммерческих факторов - увеличить желание и возможность совершения покупки с сайта. Как понять, что у вашего сайта все в порядке с коммерческими факторами? Ответ на этот вы найдете в статье.

Коммерческие факторы - основа конверсии сайта

Коммерческие факторы оказывают важнейшее влияние на конверсию, получение заявок и заказов с сайта, а также заложены в основе алгоритмов ранжирования сайтов поисковыми системами. Получение высоких позиций коммерческим сайтом без проработки коммерческих факторов весьма затруднительно.

К коммерческим факторам относят:

  • Наличие цен на сайте.
  • Наличие функционала «Купить/Заказать».
  • Наличие подписанного SSL-сертификата (HTTPS, защищенный протокол шифрования данных).
  • Большой выбор товаров и услуг (широкий ассортимент).
  • Наличие информации о наличии / отсутствии товаров.
  • Наличие функционала «Корзина».
  • Наличие функционала фильтрации и сортировки.
  • Наличие страницы контактов.
  • E-mail на том же домене.
  • Наличие городского номера.
  • Наличие изображений товара/услуги.
  • Отсутствие рекламы (внешние сайты, блоки объявлений).
  • Наличие информации о доставке, гарантиях и оплате.
  • Наличие отзывов на странице товаров.
  • Наличие страницы о компании.
  • Наличие информации о компании в «Яндекс.Справочник».
  • Наличие реквизитов компании (ИНН, ОГРН, ...).
  • Указание времени работы (офиса, магазина, коллцентра).
  • Наличие отдельных страниц для филиалов в разделе контакты.
  • Наличие блока «Преимущества».
  • Наличие страницы с отзывами о компании.
  • Наличие функционала «Покупка в 1 клик».
  • Наличие функционала сравнения товаров и услуг.
  • Наличие раздела Акции и Скидки.
  • Наличие сопутствующих товаров на страницах карточек товаров.
  • Наличие функционала поиска по сайту.
  • Наличие карты и схемы проезда на странице «Контакты».
  • Наличие кнопки «Обратный звонок».
  • И другие элементы, позволяющие упростить пользователю взаимодействие с сайтом в части удовлетворения своих потребностей.

Очень много внимания коммерческим факторам сайта уделяют ребята сервиса Пиксель Тульс. Они провели несколько исследований и даже, в свое время, составили для всех желающих общий чек-лист с коммерческими факторами. Работать с ним достаточно легко, можно проверить любой сайт с учетом его особенностей. Я по нему проверила сайт своего агентства “Клевер” получился неплохой результат, очень много внедрено было сразу, все-таки интернет-маркетологи сайт разрабатывали))), однако есть, что еще можно улучшить, так что будем работать.

Чаще всего в списки коммерческих факторов попадают те, что нужны для интернет-магазинов, однако важны они и для других типов сайтов. Тут просто нужно понимать, что на практике коммерческие факторы у разных типов сайтов и в разных тематиках могут отличаться. Так для сайта услуг не используется корзина, но нужны удобные формы подачи заявки, на сайте медицинской тематики очень хорошо размещать сервис онлайн-записи к врачам, а для площадки онлайн-обучения обычно нужна регистрация и личный кабинет.

Влияние коммерческих факторов на позиции сайта в выдаче поисковых систем

Если с влиянием коммерческих факторов на конверсию все понятно, так как они направлены на упрощение процессов приобретения товара или услуги на сайте, то с тем как коммерческие факторы влияют на позиции сайта в поисковой выдаче все не так просто. Однако такие факторы имеют значительный вес в ранжировании сайта поисковыми системами, и как я уже говорила, получение высоких позиций без их проработки часто очень затруднительно.

Алгоритмы ранжирования поисковых систем (принципы определения места сайта в поисковой выдаче) постоянно усложняются. Они включают несколько больших блоков, которые, в свою очередь дробятся на подблоки:

  • Общая релевантность (соответствие страницы сайта) поисковому запросу.

  • Коммерческая составляющая.

  • Поведение пользователей на сайте.

  • Техническая проработка сайта.

  • Внешние факторы ранжирования.

Алгоритм ранжирования - это большой перечень критериев, которые показывают насколько та или иная страница сайта отвечает на запрос пользователя и может решить проблему пользователя максимально просто и удобно для него. Для получения позиций по запросу не имеет смысла прорабатывать только коммерческие факторы, если сайт или его страница имеют все нужные коммерческие элементы, но слабо релевантны запросу или не оптимизированы под мобильные устройства (блок технической составляющей), позиции все равно будут ниже, чем конкурентов, имеющих более высокую релевантность и мобильную адаптацию, но хуже проработанную коммерческую составляющую.

Здесь нужно учитывать, что Яндекс и Google в своих алгоритмах по разному оценивают различные коммерческие факторы. Нельзя сказать, что Яндекс прям больше внимания уделяет коммерческим возможностям сайта, чем Google, но тем не менее, эти два основных поисковика оценивают сайты с этой точки зрения по разному.

Интересный момент:

При написании материала, я использовала, в качестве одного из источников, исследования команды Пиксель Тульс. Как я писала выше, они много внимания уделяют факторам формирования выдачи поисковыми системами, и в их экспертности сложно сомневаться))). Так вот они относят к коммерческим факторам сайта критерий соответствия типа продвигаемой страницы документам, которые присутствуют в выдаче или требуются пользователю. Это очень важный критерий и Яндекса, и Google, с которым связано много ошибок продвижения в поисковых системах. Непонимание этого критерия часто приводит к большим проблемам с получением нужных позиций. Однако в рамках текущего материала отнести этот критерий к коммерческим факторам невозможно, так как такой важный критерий не вписывается в общее понимание коммерческих факторов, заложенное в материале и больше относящегося к конверсии сайта, нежели к процессам продвижения в поисковых системах. Да и с практической точки зрения этот критерий требует отдельной проработки в рамках работ по seo-оптимизации.
Личные размышления специалиста по продвижению сайтов с опытом 5+ лет

ТОП коммерческих факторов ранжирования сайта в Яндексе

Яндекс оценивает соответствие сайта целому ряду критериев, важных для пользователя (группам коммерческих факторов), при этом итоговые показатели всегда относительны и рассчитываются исходя из тематики и конкурентов. Это значит, что при ранжировании сайт получает определенную позиции в зависимости от того, каковы показатели в соотношении с его конкурентами.

Коммерческая составляющая - важная часть алгоритма формирования поисковой выдачи и включает оценку сайта по следующим группам факторов:

  • Ассортимент.

  • Надежность.

  • Качество сервиса.

  • Удобство.

  • Дизайн.

Формирование поисковой выдачи Яндекса имеет ряд нюансов, связанных с оценкой каждой группы, которые нужно учитывать при анализе. Так, факторы относящиеся к группе ассортимента имеют наибольшее значение для поисковой системы. Этим объясняются высокие позиции агрегаторов и маркетплейсов. А факторы групп надежности и качества сервиса в два раза важнее факторов групп удобства и дизайна.

Еще один момент, который важен для анализа - ассортимент зависит от запроса, остальные факторы определяются для сайта в целом. То есть прорабатывая коммерческие факторы на сайте, в первую очередь, нужно уделять внимание именно, ассортименту по каждому запросу (кластеру запросов), потом факторам, которые подтверждают надежность и качество сервиса компании и уже после смотреть на удобство и дизайн сайта.

Далее приведу список 20 коммерческих факторов наиболее критичных для ранжирования в порядке убывания их критичности:

  1. Наличие цен.
  2. Наличие функционала «Купить/Заказать».
  3. Объем товаров и услуг.
  4. Информация о наличии/отсутствии товаров.
  5. Наличие функционала фильтрации.
  6. Наличие функционала “Корзина”.
  7. Наличие функционала сортировок.
  8. Наличие страницы контактов.
  9. Наличие городского номера.
  10. Наличие информации о доставке, оплате, гарантиях.
  11. Наличие изображений товара
  12. Наличие страницы «О компании».
  13. Наличие отзывов на странице товаров.
  14. Наличие информации о компании в «Яндекс.Справочник»
  15. Наличие кнопки «Обратный звонок»
  16. Наличие карты и схемы проезда на странице «Контакты»
  17. Наличие функционала сравнения товаров и услуг
  18. Наличие раздела «Акции и Скидки»
  19. Наличие функционала «Покупка в 1 клик»
  20. Наличие сопутствующих товаров на страницах карточек товаров.

Приведенные список не является полным, я привожу лишь наиболее важные критерии с точки зрения Яндекса. Как видно из приведенного перечня, большая часть критичных для ранжирования факторов отнесены именно к ассортименту и позиционированию ассортимента. И вторая часть этих факторов относится уже к надежности, открытости компании и подтверждению качества товаров и услуг.

ТОП коммерческих факторов ранжирования сайта в Google

Как и Яндекс, Google оценивает сайты по большому перечню критериев, подтверждающих полезность ресурсов, их функциональность, уникальность и другие качественные характеристики. Аналогично Яндексу Google проводит сравнение в рамках конкретной выдачи, то есть итоговые оценки сайта будут получены в зависимости от того в какой тематике, и среди каких конкурентов происходит оценивание.

Однако Google имеет свою группу факторов ранжирования, которая носит название E-A-T или экспертность - авторитетность - надежность. Итоговая позиция сайта зависит от того, насколько на сайте проработаны не только коммерческие факторы, но и критерии E-A-T.

Коммерческая составляющая в ранжировании Google включает в себя следующие факторы, которые приведены в порядке снижения их значения для Google:

  1. Наличие функционала «Купить / Заказать».
  2. Наличие цен.
  3. Наличие страницы контактов, адрес офиса или офлайн-представительства
  4. Наличие функционала «Корзина».
  5. Наличие изображений товара.
  6. Большой выбор товаров и услуг (ассортимент).
  7. Наличие городского номера телефона.
  8. Наличие информации о доставке и оплате.
  9. Наличие страницы о компании.
  10. Информация о наличии / отсутствии товаров.
  11. Наличии функционала сортировок.
  12. Наличии функционала фильтрации.
  13. Наличие отзывов на странице товаров.
  14. Наличие карты и схемы проезда на странице «Контакты».
  15. Наличие страницы с отзывами о компании.
  16. Наличие разделов «Акции и скидки».
  17. Наличие функционала сравнения товаров и услуг.
  18. Наличие видео на странице.
  19. Наличие кнопки «Обратный звонок».
  20. Наличие функционала «Покупка в 1 клик».

Факторы, которые Google относит к критерию E-A-T (также в порядке снижения значимости):

  1. Наличие страниц: возврат товара / денег, варианты оплаты, гарантии и др.
  2. Наличие адреса в Google Мой бизнес.
  3. Авторитетность (узнаваемость и цитируемость) автора основного контента в рамках тематики.
  4. Наличие в URL информации об авторе основного контента (эксперте).
  5. Общая репутация компании в сети (ORM / SERM).
  6. Наличие страниц: пользовательское соглашение, политика конфиденциальности и пр.
  7. KBT (knowledge-based trust) совпадение сведений на URL и фактов из базы знаний Google
  8. Частота обновления информации: новости, свежие статьи и др.

Приведенные списки здесь тоже не являются полными, я привожу лишь наиболее важные критерии с точки зрения Google. Критерии часто пересекаются с Яндексом, но тем не менее есть и различия, как в уровне важности критерия для ранжирования, так и в характере критериев.

Как анализировать и улучшать коммерческие факторы

Максимально эффективно и правильно - продумывать функционал всех коммерческих факторов еще на стадии создания сайта. Но это не так легко как кажется, поэтому чаще всего при разработке сайта учитываются наиболее общепринятые факторы - кнопка обратного звонка и телефон в шапке, страница о компании, корзина и др.

Понять, какие именно коммерческие факторы важны и нужны конкретному сайту можно с помощью аудита коммерческих факторов конкурентов в нише, тематике или поисковой выдаче. Если вдруг у ваших конкурентов сайты имеют более высокую конверсию и позиции (или вы так думаете), проверьте, что есть у них и нет на вашем сайте, реализуйте у себя и будет вам счастье)))). Так как коммерческие факторы, как я писала ранее, заложены в основе алгоритмов ранжирования сайтов поисковыми системами, то их проработка с помощью анализа конкурентов дополнительно позволит вырастить позиции сайта в поиске.

При проведении анализа нужно понимать, что важно не только наличие или отсутствие того или иного коммерческого фактора, но визуальное воспроизведение этого фактора для пользователей. Например, надпись на кнопке “Купить” оптимально для интернет-магазинов продающих товары по наличию и имеющих функционал онлайн-оплаты. Если же особенности товара или функционала сайта приводят к необходимости его предварительного заказа, лучше написать на кнопке “Заказать”. Для некоторых сайтов на кнопках оптимально писать “Подать заявку”, где-то нужна надпись “Забронировать”. Аналогично обстоит дело и с формами для заявок, где-то будет достаточно имени и телефона, а для каких-то услуг нужно немного больше данных от пользователя, но тут нужно учитывать, что пользователи не любят заполнять много полей при обращении с сайта. Именно все эти вещи можно определить с помощью анализа конкурентов, наиболее просто и быстро посмотреть, что есть у большинства сайтов, которые в настоящее время находятся в ТОП10 поисковых систем и реализовать на своем сайте аналогичным образом

Я создала шаблон, с помощью которого можно упростить процесс анализа конкурентов, его можно скопировать себе и заполнить, тем самым понять насколько ваш сайт отстает от конкурентов по коммерческим факторам. Анализируя сайты конкурентов и внося данные в шаблон, вы определяете нужен или нет тот или иной фактор, а в комментариях помечаете, как он реализован у большинства. В итоге получаете консолидированные данные о том, какие факторы и как нужно реализовать у себя на сайте.

Основные проблемы, связанные с коммерческими факторами

На практике чаще всего проблемы возникают в таких моментах:

  1. Размещение цен на товары и услуги. К сожалению, до сих пор, не все владельцы сайтов готовы размещать на сайте цены. Особенно часто эта проблема встречается на сайтах услуг. Обоснование, казалось бы вполне логичное, - нет точных цен, все проекты рассчитываются индивидуально. Однако тут надо понимать, в условиях текущего уровня конкуренции, цена - один из основных факторов выбора пользователя, поэтому наличие цен, хотя бы ориентировочных, хотя бы с префиксом «От», важнейший коммерческий фактор ранжирования и в Google, и в Яндексе.
  2. Неверное обозначение функционала “Купить/Заказать”. Пример, сайт по продаже токарного, фрезерного оборудования, есть страницы конкретных моделей станков, на которых висела кнопка “Запросить предложение”. Упрощение названия кнопки на “Запросить цену” увеличило конверсию два раза.
  3. Слишком сложные формы. Пользователи не любят заполнять много полей, поэтому без необходимости не нужно внедрять формы с большим количеством полей, чем их меньше, тем большее количество посетителей согласятся отправить заявку.
  4. Иногда проблема с конверсией может возникнуть от того, что телефон не размещен или размещен не там где нужно. Совсем свежий пример - маркетолог сайта стоматологических услуг тестировала две акции с помощью двух посадочных страниц, разработала дизайн, продумала супер предложения, а телефон в шапках не разместила, при этом согласно данным сквозной аналитики 90% заявок с сайта всегда были звонки. Конверсия без телефона 2,2%, после размещения телефона в шапке 10,5%))).
  5. Недостаточный объем предложения. Эта проблема часто характерна для небольших сайтов, небольших компаний. И решение этой проблемы бывает очень сложным, так как у владельцев далеко не всегда есть ресурсы и желание увеличивать ассортимент. Иногда можно решить созданием ассортимента «Под заказ». Также тут надо учитывать, что критерий ассортимента зависит от запроса и можно поискать запросы, по которым даже небольшого ассортимента будет достаточно для получения высоких позиций в выдаче. Решение проблемы ассортимента всегда индивидуально.
  6. Отсутствие функционала фильтрации и сортировки. В настоящее время встречается все реже, так как чаще всего он нужен интернет-магазинам, для которых сейчас много готовых решений и шаблонов, в которых уже заложен функционал. Чаще всего эта проблема связана с тем, что сайт устаревший и решается все обновлением сайта.
  7. Отсутствие информации о компании. Достаточно распространенная, но в целом решаемая проблема. Здесь владельцам сайтов нужно понимать, современный пользователь очень недоверчив. В интернете много мошенников, и лучший способ доказать, что компания добропорядочный участник правовых отношений - разместить все данные о компании на сайте.

Все проблемы связанные с коммерческими факторами сейчас описать не удастся. Мой опыт показывает, что проводя аудит сайта можно столкнуться с самыми разными проблемами, которые связаны с особенностями восприятия сайта владельцами, с уровнем знаний современных технологий создания сайтов, с бюджетом, выделенным на сайт и так далее.

Например, у меня есть опыт продвижения сайта логистической компании, руководство, которой не считало своими конкурентами крупных грузоперевозчиков - ПЭК, Деловые линии и тд. Однако при анализе поисковой выдачи по большей части запросов, стало ясно, что в поиске, это как раз их основные конкуренты. И при этом по достаточно большому пулу запросов, они очень неплохо конкурировали за позиции в ТОП10)))).

Тут главное понимать, что действительно важно в конкретной тематике, анализировать рабочий сайт в сравнении с конкурентами в выдаче, видеть проблемы и подбирать оптимальные варианты решения этих проблем. Тогда удастся и конверсию вырастить, и топовые позиции получить.

Если ваш бизнес получает мало заявок из интернета, вы хотите развиваться и получать больше клиентов с сайта - я могу вам помочь. Я в интернет-маркетинге более 10 лет, у меня объемный опыт реализации самых разных задач - от написания текстов, до выстраивания отдела маркетинговых проектов, от оптимизации сайта под поисковые системы до формирования процесса лидогенерации в digital-агентстве.

В настоящее время я:

  • Провожу разовые консультации по вопросам продвижения.
  • Провожу аудиты отделов маркетинга и продаж.
  • Оказываю постоянную поддержку в формировании комплексного подхода к маркетингу.
  • Беру на себя руководством маркетингом организации, помогаю настроить все процессы внутри отдела.
  • Помогаю “подружить” маркетинг с продажами.
  • Помогаю найти проверенных квалифицированных подрядчиков для оказания маркетинговых услуг, услуг по созданию и продвижению сайта, решения других маркетинговых вопросов.

Для записи на первичную бесплатную консультацию звоните +79878219984 или пишите в Телеграмм https://t.me/t_zheleznowa или ВК https://vk.com/tane4kageleznova/. Буду рада помочь!!!!

Также у нас есть чат для владельцев бизнеса и предпринимателей, которые готовы развивать свой бизнес https://t.me/kleverPROmarketing, переходите по ссылке, знакомьтесь, общайтесь, ищите единомышленников, задавайте вопросы и будьте в курсе всего, что поможет вам увеличивать доход своего дела!

1
Начать дискуссию