{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Как мы боролись с аффилатом

Кейс как мы в студии по разработке и продвижению сайтов REDBE выводили сайты из-под фильтра «Аффилат» поисковых систем.

С чего все началось

В нашей студии есть ключевой клиент, который занимается напольными покрытиями, дверями, керамикой и отдельным направлением идет изделия из древесно-полимерного композита (ДПК), в основном это террасная доска и сайдинг. Сферу ДПК в родном регионе (Новосибирск), мы прокачали очень хорошо и считаемся лидерами в этой сфере. Плюс ко всему у нашего клиента есть свой бренд, который качается по оптовому направлению как в родном, т.к и в смежных регионах.

В 2019 году на одной из встреч была предложена идея – «Раз уж у нас все так хорошо идет в родном регионе, так почему же не сделать тоже самое в соседних городах». (Оптовка идет там не очень и люди работают откровенно плохо, чем в столице Сибири.).

Идея была простая, сделать копию сайта на другом домене и привязать нужную региональность. В 2019 году были куплены домены, сделаны копии сайтов, естественно с корректировками. В интернете есть общепризнанные советы по тому, как избежать аффилата от поисковых систем, если кратко, то в основном это:

1. Изменить контактные данные.

2. Сделать другой домен, а не поддомен (для пущей уверенности).

3. Придумать фиктивный адрес и указать его в контактах. (Хотя у нас адреса были не фиктивные, а реальные представительства)

4. Сделать привязку в вебмастере и зарегистрироваться в Яндекс справочнике и Google Мой бизнес

5. Поменять SEO тексты (Заменить город, а лучше всего полностью переписать)

Надо заметить, что такие методы проводились нами не в первый раз и сайты хорошо ранжировалась в других регионах.

Так как копии сайтов были сделаны уже в середине сезона, а домены новые (Находятся в «Песочнице»), то решили, что вплотную займемся этим в следующем году, за это время сайты хоть как-то начнут оживать.

В марте 2020 уже начался открываться сезон (это мы видели по основным сайтам), плюс ко всему объявили карантин, поэтому освободилось окно между другими проектами, и мы вспомнили про нашу идею.

Конечно, первая мысль была, что сайты хоть как-то проиндексировались и выдаются хотя бы на 3-4 странице поисковиков по коммерческим запросам (хотя бы товары).

Было некоторое недоумение, когда увидели, что всего половина каталога было в индексе, а в вебмастере и метрике было пусто по выдаче и переходам. Что самое странное, даже по брендовому запросу поисковые системы отказывались показывать сайт. Первая мысль была, что плохо написаны тексты, в первую очередь мы переписали их, причем тексты были достаточно качественные с точки зрения SEO, даже лучше, чем у основного сайта. Также переписали мета теги и сделали YML выгрузку, чего не было у основного сайта. Прошел месяц и это не дало никаких результатов, сайт по-прежнему нигде не показывался.

Что сделали

Тогда мы решили более кардинально изменить сайт и т.к времени на эксперименты было мало (сезон терять желания нет) сделали следующий ряд работ.

1. Полностью заменили дизайн сайта

2. Перебили ссылки категорий и товаров

3. Создали новую структуру сайта

4. Улучшили структуру дополнительных SEO страниц

5. Скрыли некоторые категории товаров

6. Добавили 2 новые категории по направлению «Кровля» и «Фасады» (Взяли базу с другого проекта)

7. Изменили цены на 1-2 процента

8. Изменили выдачу в каталоге товаров (количество страниц товаров).

9. Добавили реквизиты компании клиента, которая нигде не светилась (хоть и был другой регион)

10. Переработали страницы услуг, добавили видео, таблицы, файлы)

На всё про всё ушло около недели и уже спустя неделю мы получили первые результаты, сайт стал показываться в индексе по брендовым запросам. Спустя еще неделю сайт появляется на 2-3 странице поиска. Тут мы применили тактику по «накрутке поведенческих факторов», если так можно выразится, когда в течение недели пару человек с того же IP-шника заходило на сайт по коммерческим запросам кликая на свой же сайт в поисковые выдачи. Такой результат вывел сайт уже на первую страницу, а дальше сами пользователи проголосовали и сайт встал на топ 3 по нужным нам ключевым словам и продолжает там быть, принося заказы (Акцент именно на заказы, т.к а иначе зачем был нужен сайт).

Есть, конечно, большое «НО». Финального результата (Топ-3 в выдаче и заказы) нельзя достичь с сырым сайтом, в котором нет привлекательного предложения для клиентов.

Дополнение

Но это не все. В начале статьи говорилось о нескольких доменах для регионов. А т.к уверенности в эксперименте не было, то и работы велись только над одним регионам. Радуясь успехам, мы решили, что нашли секрет и начали сеошить таким же способ сайты в других регионах. Нужно уточнить, что дизайн, как и тексты также были уникальными и не пересекались с другими сайтами.

К сожалению, через 1-1.5 месяца мы не получили никакого результата. Сайты даже не открывались по брендовым запросам, так жестко их затронул фильтр (Поддержка поисковых систем искренне удивлялись термину «Аффилат» и говорили, что понятия не имею что это такое). Поэтому немного посовещавшись мы решили сделать еще один трюк – накрутить поведенческие факторы. Но т.к мы против черного SEO, решили что в этом нам поможет Яндекс Директ. После запуска директа уже через 3 дня сайт начал открываться по брендовым запросам, еще через 2 дня сайт был уже в топ-10 по коммерческим запросам. Спустя месяц он в топ-3 по высокочастотным запросам.

Отступление для комментаторов

1. Раскрывать домены сайтов не буду, т.к есть опасение попасть под аффилат. Если покопаться, то можно их легко определить, зацепки есть.

2. В плане действий статья написана кратко, но, во-первых, каждый сайт и сфера уникальная и действовать нужно по ситуации. Во-вторых, если бы мне дали даже такой скудный перечень действий, я был бы крайне этому рад, т.к. в основном в интернете написано «бросайте домен – покупайте новый и делайте новый сайт».

0
19 комментариев
Написать комментарий...
Johnny Vorony
Идея была простоя...

Какого «простоя», простите?

На дворе почти июль, а у вас:
Ещё и слово «контекстную» написали с ошибкой.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Перфильев
Автор

Спасибо, за комментарий, если прочитать еще внимательней, то можно было найти, что производный предлог "в течение" был написан "В течении"... Но статья не о грамматике) 

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Курочкин

Это не грамматика, а орфография.

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

После "аффилата" в заголовке я была готова ко многому. Но после двух абзацев поняла, что переоценила свою толерантность.

Почему не "аффилиат"? Хотя обе формы не закреплены в словарях, но "аффилиат" привычнее.

Ответить
Развернуть ветку
Johnny Vorony

А как вы пишите тексты для рекламы и seo, если допускаете ошибки на своем собственном сайте? Неужели нельзя отдать тексты копирайтеру?

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Перфильев
Автор

Да, вы правы в этом есть очень большое упущение и в следующий раз буду обращать на это пристальное внимание, но по мне так главное в этом деле все таки результат. 

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Курочкин

Вы можете обещать какой угодно результат, но неграмотный SEOшник — это как бухой таксист без прав.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Пряник

Мне ваша логика захода в другие города не совсем понятна, почему не сделали на поддоменах/папках на главном сайте?

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O

Отдельный домен лучше, в него можно сразу включать привязку к городу. Поддомен вполне возможно тоже попадёт скоро под санкции Яндекса, а Гугл и так их не очень любит.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Пряник

Вы херню написали

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O

В чем именно? 

Ответить
Развернуть ветку
Максим Пряник

Делать отдельный домен это продвигать отдельный сайт. Если бы вы сразу другие города делали на подпапках или поддоменах такой проблемы не возникло бы.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O

Ну так и результат разный и сайт дает понятие, что это не один из, а сайт по конкретному городу. Вот вам пример: www.oslo.taxi, www.rim.taxi, www.trysil.taxi, www.torp.taxi, www.fiumicino.taxi. Одно имя домена уже дает огромное преимущество в качестве уверенности, что именно о данном городе идет речь.
Кроме того, поддомены вполне могут попасть под санкции в ближайшее время. Могут, конечно и не попасть, но есть достаточные основания этого опасаться. 

Ответить
Развернуть ветку
Максим Пряник

Бестолковый разговор
Почему тогда мвидео, озон и прочий екоммерс крупный так не делает?

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O

потому что они крупные и общеизвестный бренд.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Пряник

Ну я и говорю, что бестолковый разговор

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Перфильев
Автор

Честно, нет желания дискутировать на отвлеченные темы, но видимо придется.
Мне кажется, что вы мало работаете с обычными клиентами, которые уже через 2 недели требуют результата. И никакие объяснения о том, что это длительный процесс, что требуется время на анализ конкурентов, сбор сем. ядра, время, чтобы составить ТЗ копирайтеру, которые чаще всего присылают классные тексты, но абсолютно не пригодные для SEO и их еще нужно "Допиливать" (хотя все это обсуждалось до подписания договора) ... это все никого не волнуют, реальному клиенту нужны только продажи. Нет продаж - нет к тебе доверия. Тексты в высококонкурентных нишах корректируются постоянно и да, бывают промашки по орфографии или пунктуации. Поверьте, когда у вас проблема, которая была описана выше, когда сезон проходит мимо, вы даже не обратите внимание на такую ошибку как «простоя», вместо "простая"

Я написал эту статью, не для того, как многие подумали "пиара" (хотя и это косвенно тоже), а для того, чтобы у людей, кто с таким столкнулся, была хоть какая-то альтернативная инструкция, кроме как "забудьте про этот сайт и делайте новый".

Но все равно всем спасибо за комментарии, вы правы, такого быть не должно :)

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

"для того, чтобы у людей, кто с таким столкнулся, была хоть какая-то альтернативная инструкция" - положили грабли и прыгнули на них, написали инструкцию "Как вести себя на граблях". 

"вы мало работаете с обычными клиентами..." - да ладно, практически все клиенты - обычные. То есть выбирают тех, кто обещает сделать быстрее, больше и за меньший чек. Понятно, что в таких условиях сложно обеспечить качество. 

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Раскрывать всегда