Выбираете подрядчика только на основе кейсов. Удачи - она вам понадобится

Уже не первый клиент приходит с вопросом: увидел у SEO-студии интересный кейс - понравилось, проработал с ними полгода, слил кучу денег - результата нет. В чем причина? Объясняю на примере.

Простая задача - курьеру нужно доставить торт из точки А в точку Б.

Кейс 1

Взял торт в точке А, дошел пешком до точки Б. Задача выполнена. Потрачено 60 минут и 0 рублей.

Кейс 2

Взял торт в точке А, добежал до точки Б. Задача выполнена. Потрачено 40 минут и 0 рублей. Но торт немного помят.

Кейс 3

Взял торт в точке А, доехал на автобусе до точки Б. Задача выполнена. Потрачено 30 минут и 50 рублей. Какая-то бабка чуть не села на торт. Не вспотел, но, чуть не поседел.

Кейс 4

Взял торт в точке А, доехал на автомобиле до точки Б. Задача выполнена. Потрачено 20 минут и 150 рублей на бензин (не считая аммортизации автотранспорта).

Какой вариант вы выберете для доставки вашего торта?

Таких кейсов можно привести сколько угодно. Цифры взяты усредненно.

Но, пример показывает, что объективно оценивать, а тем более сравнивать работу курьеров (seo-компаний) в этих кейсах между собой невозможно.

Необходимо иметь одинаковые исходные данные (показатели сайта). Т.е. можно сравнить работу нескольких курьеров в одном кейсе.

Если в первом кейсе другой курьер дошел пешком быстрее на 5 минут - значит, можно сказать, что он работает эффективней.

Но, нельзя сравнивать курьера из кейса 1 и курьера из кейса 4. Да, в четвертом кейсе курьер справился с задачей в 3 раза быстрей, но при этом, затратил на 150 рублей больше.

А теперь применительно к продвигаемому сайту

Если вы оцениваете работу seo-компании по похожему кейсу, то ваш сайт должен:

- иметь похожую тематику;

- иметь аналогичный ассортимент и его количество (разнообразие), а при его отсутствии - возможность расширить;

- иметь такой же возраст сайта;

- иметь похожий ссылочный профиль;

- иметь возможность и желание четко выполнять все рекомендации сеошников и внедрять необходимые доработки;

- иметь аналогичный бюджет (в кейсах он, как правило не афишируется и составляет на порядок бОльшую сумму, чем средние тарифы студии на продвижение).

Из всего вышесказанного, сделаем простой вывод - основывать выбор подрядчика ТОЛЬКО на кейсах - неправильно.

Но, большинство заказчиков не имеют необходимых знаний, чтобы уметь оценивать по другим (более важным) критериям.

Поэтому, не стоит удивляться, что выбрав "правильную" компанию - вы, в конечном счете, не получили ожидаемого результата.

У нас в этом плане, наверное, "неправильная" компания. Но цена и эффективность работы на порядок выше "правильных". Поэтому, если есть вопросы - обращайтесь.

Наш телеграм канал Нейро Маркетинг - подпишись и узнаешь много интересного о маркетинге.

0
9 комментариев
Написать комментарий...
Никита Сухов

Проблема не в этом.

А в том, что можно нарисовать ЛЮБЫЕ графики и придумать ЛЮБЫЕ цифры для типа "КЕЙСА" на своем оф.сайте. 
А вот доступы к непосредственно метрикам, лидам и итоговым деньгам никто никому в жизни не даст и не предоставит. А если и предоставит - удачи вам в анализе незнакомых цифр незнакомого бизнеса.
Она вам пригодится.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Креативный маркетолог
Автор

Никита, абсолютно с вами согласен. В начальной версии нашей статьи был вывод - что нельзя в принципе рассматривать кейсы студии, как один из элементов , на которых основывается выбор. Но, нельзя идти против толпы и доказывать это. Поэтому, вывод немного подкорректировали))

Кстати, было недавно исследование одной компании о том, как сейчас заказчики делают выбор рекламного агентства. И на первом месте - что бы вы думали? КЕЙСЫ)))

Ответить
Развернуть ветку
Никита Сухов

судя по моему опыту решает онли цена и ничего более. Кто дешевле, тот и вин. А вот кейсы это как яркая реклама. Кто красивее про себя рассказал из самых дешевых, то и получает клиента.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Савичев

Никита, вы правы. Цена действительно решает.

Запускал маркетинговое агентство по продажи лидов в недвижимости. 5 месяц занимался подготовкой, исследованиями, тестами с небольшими группами заказчиков и еще много чего. 

Пришел к выводу, что нужно правильно составить линейку продуктов. Сказано, сделано. Самая дешевая услуга стала целевой лид за 250р., если приходит не целевой, то бесплатно меняем. Критерии конечно же в договоре закрепляем.

Собрал и упаковал кейсы, лендогруппу вк, скрипты, crm, видео, статьи и посты. Запустили трафики с подпиской для прогрева.

Итог. Продажи еле еле идут. Думаю "что за фигня, все же есть и кейсы и цена, но почему так мало продаж?"

Хорошо, всех собирал в рассылку. Написал там этот вопрос и предложил пройти консультацию. Выяснилось, что...(Никита, для Вас кажется сейчас будет шок!)

Выяснилось, что люди решили, что это развод и не может быть таких вкусных цен на такое качество услуги, поэтому и не покупали. 

Принял. Повысил цену. Пошли сделки.

P.S. 
"цена влияет на принятие решения, но не всегда так как нам кажется"

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Pesikoff

Ну как всегда в своём репертуаре! Показать выполненные работы супер пупер студия не может, доказав свой опыт, значит клепаем статью, что кейсы не нужны. И так по всем пунктам далее... Юр лица нет - это не показатель, сайт собственный херня - это ничего не решает, домену два дня от роду - но зато опыт работы десятилетиями, команда профессионалов - но имён не назовём, рекомендаций море - но они не опубликованы и смотреть их негде, имя даже свое назвать боимся - да кому оно нужно... И так по всем пунктам без исключения. Только что и умеем, так это писать пустые статьи с расстановкой ссылок на себя, и безосновательно указывать, что "цена и эффективность работы выше чем у других" . Такое даже в рекламе не проходит,  разу в ФАС конкуренты напишут, и доказуху попросят, а предъявить то нечего! 

Ответить
Развернуть ветку
Креативный маркетолог
Автор

Александр, ну вы, как всегда в своем репертуаре. Я от вас другого и не ожидал. В любом случае - интересно выслушать любое мнение. Спасибо, что читаете наши статьи и не пропускаете ни одной!) И спасибо за комментарий.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Савичев

На самом деле Сергей, прислушайтесь к Александру. Вы как предприниматель поставьте себя на место вашего заказчика.

Это просто)

Закажите себе рекламу у спеца, которого вы не оценивали по кейсам. Более того, постарайтесь забыть все свои знания работы с подрядчиками.

Задача действительно встать на место своего клиента.

Вы ничего в рекламе не понимаете. Вы хотите больше сделок, но не чтобы капитализацию увеличить или захватить долю рынка, а чтобы на соточку в кармане больше стало.

Вам надо как то принять решение.

Попробуйте не представить, а именно проделать данный путь. Возможно вы станете чуточку по другому относиться к таким комментам как у Александра

P.S. 
Статья классная получилась. Закинул себе в список "метафор" Ваш пример с кейсами. Думаю в продажах пригодиться. Вам удачи)

Ответить
Развернуть ветку
Креативный маркетолог
Автор

Александр, спасибо за комментарий.
Лично я, при выборе исполнителя никогда не обращаю внимания на его кейсы. Да, если кейсы есть - это хорошо. Но, мне лично ничего не говорит о компетенции. Так же как и отсутствие кейсов. 
Я заказывал и заказываю разные услуги на фрилансе. И при выборе исполнителя я спрашиваю у него, ЧТО и КАК он будет делать. И вот тут некоторые "спецы" начинают нести чушь. Думая, что я не шарю, если заказываю что-то.
Конечно, я разбираюсь не только в SEO, но и в контексте, соцсетях и маркетинге в целом. И это помогает разбираться в исполнителях.

А про наш сайт - уже если честно поднадоело всем на это отвечать. Он у нас не единственный. Под каждый канал  у нас разные лендинги. Зачем мы это делаем - секрет. Наша целевая аудитория с нами работает и без сайтов и лендингов. Просто нужно уметь разговаривать с клиентами конструктивно и объективно, а не лить им воду в уши и лапшу на уши. И тогда они сами будут желать с вами работать.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Раскрывать всегда