«Баден-Баден» беспощаден. Как выйти из-под фильтра Яндекса - личный опыт
Предисловие
«Баден-Баден» - фильтр Яндекса, который накладывается на сайт (или страницу) в случае обнаружения некачественного текста, а именно — если Яндекс посчитал, что контент вашего сайта переспамлен, и в него неестественным образом вставлены ключевые слова, пиши пропало — позиции вашего сайта резко обрушатся практически до нуля.
Так случилось и со мной. Я достаточно трепетно отношусь к написанию текстов на сайт. По крайней мере, точно не спамлю ключевиками и уж тем более не использую их топорно, не склоняя и не разбавляя другими словами. В тексте они смотрелись достаточно органично, но тут мы с Яндексом не сошлись во мнениях... И в один прекрасный солнечный осенний день я вижу такую картину в сервисе для проверки позиций:
Сайт моментально вылетел с позиций ТОП-3 и ТОП-10 в Яндекс. В процентном соотношении это выглядит так - 6 сентября - 29% запросов в ТОП-3, 13 сентября - 3% процента в ТОПе, и то, исключительно, брендовые запросы.
При всём при этом, позиции в Гугл остались неизменными:
Вывод здесь может быть только один — что-то не понравилось роботам Яндекса.
Реакция и действия
Не скажу, что удалось не поддаться панике, но взять себя в руки я смогла достаточно быстро. Первым делом зашла в Яндекс Вебмастер проверить актуальную сводку по проекту. Вообще, именно после того апдейта Яндекса, упало несколько наших проектов совершенно по разным причинам (больше скажу, у коллег по всей России случилась такая проблема, было множество сообщений на форумах и в сообществах), поэтому мы надеялись, что это всего лишь глюк Поисковой системы. В Сводке мы обнаружили Фатальную проблему, в которой было зловещее послание:
Тут же решила написать в тех.поддержку Яндекса для того, чтобы убедиться, обоснованы обвинения касаемо нашего сайта или нет. Мне достаточно быстро ответили:
Опасения подтвердились, как вы заметили. Для примера, хочу рассказать вам про шаблон текста, который не устроил ПС Яндекс. Почти весь контент на сайте был написан по определенному шаблону - до 2000 символов, 5-8 ключей на весь текст, включая заголовки, уникальность от 95%, а, поскольку, речь идёт об интернет-магазине и страницах товаров, то включаем в этот шаблон еще и характеристики. Вряд ли ключ с названием товара мог как-то неестественно смотреться в тексте, ну да ладно. Возможно, роботов Яндекса как раз смутил одинаковый шаблон текстов по всем товарам, хотя примерно год они никак не реагировали. Пример статьи:
Решение проблемы
Самое первое, что я сделала — это предупредила клиента, прежде, чем он увидел отчет с ужасающими цифрами о потере трафика. Если ты честен с клиентом, то никаких проблем не будет, я пообещала решить этот вопрос как можно быстрее, предупредив, что, даже если мы сделаем всё грамотно, то “вылезти” из-под фильтра сможем не в ту же секунду, а в течение целого месяца.
С фильтром «Баден-Баден» в своей практике я столкнулась впервые, и хоть теоретически я знала его суть, практики мне точно не хватало. Именно поэтому я совершила ошибку на первом этапе борьбы с Б-Б. Я сделала выгрузку всех текстов и начала проверять их в сервисе «Тургенев» https://turgenev.ashmanov.com/ на количество вхождений ключевых слов, обращая внимание на баллы по всем параметрам. Оптимальная оценка по «Тургеневу» не должна превышать 4 баллов. Я быстренько составила ТЗ копирайтеру, в этот раз условий было мало — не было пункта о ключевых запросах, количестве символов, автор мог написать текст без каких-либо ограничений, кроме:
- Уникальность от 95%;
- оценка общего риска в Тургеневе не должна превышать 4 балла.
Копирайтер достаточно быстро справился со своей задачей, и мы провели следующий ряд действий:
- Опубликовали новые тексты на сайте;
- добавили их в Яндекс.Вебмастер Оригинальные тексты;
- страницы с новыми текстами отправили на переобход;
- подали сигнал в Вебмастере об исправлении проблемы.
И стали ждать следующих апдейтов и следить за ситуацией. Но всё было зря, спустя две недели ничего не произошло, позиции не вернулись, а проблема в сводке так и сверкала. Тогда я сделала то, что должна была сделать изначально - я удалила все тексты и снова отправила страницы на переобход. Но мне пришлось еще 2 недели ждать, чтобы заново нажать кнопку в Вебмастере об устранении проблемы.
Иии….*барабанная дробь* О чудо! 8 ноября я собрала позиции и увидела такую картину:
Позиции начали возвращаться. И трафик, соответственно, тоже. С тех пор я решила, что карточки товаров могут обойтись и без текста, с учетом того, что вся важная информация о товаре есть в блоке “Характеристики”.
Трафик с ПС Яндекс тоже, в скором, стал увеличиваться:
Вывод
Если вы вдруг столкнулись с фильтром «Баден-Баден», не повторяйте моих ошибок! Пока вы будете думать, как можно переписать или исправить тексты — вы потеряете драгоценное время, позиции и трафик. План действий должен быть такой:
- Напишите в тех поддержку Яндекса (возможно, фильтр наложили по ошибке);
- Предупредите клиента;
- Удалите тексты с сайта;
- Отправьте страницы на переобход;
- В Вебмастере в Сводке нажмите на кнопку об устранении проблемы;
- Запаситесь терпением и подождите до одного месяца.
Всем удачи! :)
а я скажу, почему Вы под санкции попали.
«Позвольте себе роскошь идеального зрения», «Революционные разработки», «просто созданы для комфортного ежедневного ношения», «созданы всемирно известным брендом», «который производится при помощи инновационной разработки» - это просто ссаньё в глаза, которое уже 3,14 как достало и от которого реально блевать хочется.
«Купить линзы Bausch+Lomb Soflens 59 можно для ежедневного ношения на срок 30 дней» - вообще-то, слово «купить» в тексте лучше не употреблять вообще. Для этих целей уже давно придумана кнопка «Купить», которая по умолчанию должна быть в любой карточке товара (если он есть в наличии).
«Высокая популярность бренда связана с тем, что…» - да вообще насрать, с чем связана популярность бренда, я к вам за линзами пришел, а не за исторической справкой.
«Простота использования позволяет пользоваться» - копирайтеры Доктора Дью что ли насмотрелись? (кто не понял – он очень любит использовать такие выражения, как «мы начинаем начинать», «мы продолжаем продолжать», «… сделает еще одну головку, чтобы откручивать головкой головку»)
.
«Линзы Bausch+Lomb Soflens 59 обеспечивают:
- Качественную коррекцию зрения;
…
- Чёткость зрения.» - качественную коррекцию зрения и его четкость обеспечивают не линзы, а офтальмолог, который сказал, какой плюс/минус нужен пациенту для коррекции. Так что нефиг эти заслуги приписывать линзам.
«… подобрать линзы до -12 диоптрий». До -12 это как? От 0 до -12? Или от -35 до -12? А если покупателю нужен «плюс»?
«Цена упаковки линз Bausch+Lomb Soflens 59 невысока» - невысокая, по сравнению с чем? Со стоимостью самолёта? Или со стоимостью спичечного коробка? И почему Вы вообще считаете, что имеете право решать за покупателя, высокая это для него цена или нет? Да и звучит это крайне бредово. Вот приходите Вы в продуктовый магазин и спрашиваете «Хлеб в какую цену?», а Вам в ответ «Не переживайте цена на хлеб невысокая». А если серьезно, то упоминание слова «цена» в тексте допускается только в том случае, если в этом же тексте присутствует еще и конкретика. Например, таблица с ценами.
И если исправленные тексты (пусть даже и с 4 баллами по Тургеневу) были таким же ссаньём в глаза с минимальным содержанием полезной для пользователя информации, то становится понятно, почему санкции не были сняты.
интересная статья. А где вы находите копирайтеров, которые умеют быстро писать тексты, которые после проверки по Тургеневу набирают не более 4 баллов? и сколько им платите? я просто из любопытства спрашиваю.
Анна, спасибо за ваш отзыв!
Тексты заказываем в бирже копирайтеров Турботекст, подолгу уже работаем со многими авторами, которые не подводят по срокам и качеству. Порядок цен варьируется от 80 до 150 рублей за 1000 символов.
Комментарий недоступен
Спасибо за ваш отзыв!
А можно узнать, что вас конкретно смутило?
Комментарий недоступен
За последний год приняли решение вообще практически отказаться от текстов, особенно в интернет-магазинах. Продвигаем за счет ассортимента, а не за счет контента.
Спасибо, что написали об этом!
Вам большое спасибо за обратную связь!
Очень рада быть полезной:)
Комментарий удален модератором
Спасибо за крутую выжимку по фильтру!
Спасибо за обратную связь!
Это анализ человека, а под фильтр загоняют тексты боты. У них триггер срабатывает по переспаму