Байки сеошника

Приходит клиент в SEO-компанию: - Увидел вашу статью на VC - понравилось то, как вы описываете свою работу, излагаете все доступно и понятно. Хочу с вами поработать - пришлите кейс, желательно по моей тематике.

Сеошник: - Ок, присылайте адрес сайта, посмотрим, сделаем анализ, оценим.

Сайт клиента: Большой интернет-магазин, 20 тысяч товаров, 3 оффлайн точки в Москве. Текущие мета-теги не оптимизированы, на сайте всего 10 категорий. Работы - не початый край.

Прогоняем сайт через анализатор - куча ошибок, дубли, и т.д.

Смотрим конкурентов - есть куда расти (семантика в несколько сотен дополнительных страниц) и клиент вполне на это способен (в плане ассортимента).

Обрисовываем клиенту примерный план работ на 6 мес. Оцениваем в 60 тыс руб в мес. Итого 360 тыс за 6 мес.

В качестве примера показываем клиенту небольшой сайт на точно такой же платформе, где для магазина из двух(!!!) товаров внедрили несколько сотен фильтров под семядро и подняли за полгода посещаемость с 300 до 3000 (в 10 раз) посетителей в мес, при бюджете в 15 тыс рублей в мес. (итого 90 тыс руб ) (сейчас с такими бюджетами не работаем).

Клиент: - Это мне полгода надо ждать, чтоб вы мне посещаемость до 3000 подняли? А бюджет можно поменьше раза в два? Вы меня не убедили (Отвалился).

Сеошник: - разбивает клавиатурой монитор и выпрыгивает в окно с 10-го этажа.

Руководитель SEO-студии сеошнику: - не переживай, просто сегодня не твой день))

А какие у вас есть истории? Поделитесь.

Наш телеграм канал Нейро Маркетинг - подпишись и узнаешь много интересного о маркетинге.

0
104 комментария
Написать комментарий...
Егор Петров

Мне кажется за фикс уже не работает никто, лиды + траф

Ответить
Развернуть ветку
Креативный маркетолог
Автор

у нас была статья на эту тему :  фикс - наиболее честная и безопасная схема для заказчика SEO.
Лиды и траф - вам нагонят сколько угодно за копейки и продадут вам в тридорога, успевайте только счета оплачивать. А выхлопа с них - 0.
Качественные лиды и трафик будут стоить дороже контекста.

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

Ага, фикс наиболее комфортная и безопасная для СЕОшников схема :) Крупняк работает за позиции и если Яндекс что-то там выкатывает, а СЕОшники не в курсе, то это их проблемы. "Талантливые ребята" из Зажопинска, которые не имеют возможности каждую пятницу пить пиво с правильными людьми нафиг никому не сдались.

Ответить
Развернуть ветку
Креативный маркетолог
Автор

Крупняк работает с бюджетами измеряемыми в десятках млн, а не 20-30 тыс)) Поэтому им важны позиции и не важно, какой ценой - это все равно окупится. Не сравнивайте божий дар с яичницей.

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

1. На чистое СЕО ни у кого нет и близко таких бюджетов. На разнообразное промо, которое даст и СЕО-эффект - да, но не на чистое СЕО.
2. СЕО-шный "плач Ярославны" тут появляется регулярно. Только смысла в нем нет. Работать с внешним СЕО-шником не имея внутреннего человека, который может квалифицированно его контролировать - это гарантированный слив всего СЕО-бюджета. Без жесткого пошагового контроля все СЕО-шники шустро начинают выставлять счета за придуманные работы. А такой внутренний контролер стоит недешево. Поэтому рынок "СЕО за 60" и исчезает на глазах, что рождает эти слезные истории про "плохих клиентов". Те, у кого есть только 60 штук, могут с таким же успехом поиграть на них в казино. А у кого на СЕО есть нормальные деньги - тем выгоднее СЕО-шника в штат взять.

Ответить
Развернуть ветку
Креативный маркетолог
Автор

Я не хочу с вами спорить и переубеждать в чем-то. У вас уже жестко сформировавшееся и абсолютно неправильное мнение о сеошниках и SEO в целом, которое скорее всего, основано на личном негативном опыте работы с сеошниками.
У заказчиков, которые успешно работают и получают результат имеют мнение противоположное вашему.

Если бы SEO не имело такого успеха, о котором все говорят - заказчики бы не пытались в него вкладывать.
И поверьте - бюджеты у всех разные. Да, основная масса - это бюджеты в 20-30 тыс в мес.
Но, также и большое количество заказчиков имеют бюджет в 60, 100 и 150 тысяч рублей в мес. Да, их меньше, но они есть.
Максимальный бюджет, который мы встречали в SEO (это было у заказчика в инхаус команде, мы выполняли для них только аудит) - 500 тыс руб в мес. Там сидит тетечка, которая типа что-то понимает в SEO, есть штатный сеошник, который тоже типа что-то знает про мета-теги и несколько копирайтеров. Но, по сути - они нихрена не знают в SEO.

На первой встрече для них было шоком, что семантика это не 50 запросов, которые у них есть. Что нужно внедрять теги или seo-фильтры для расширения семантики. Что скрытый текст на странице - это не есть хорошо, Что ссылки из сеопульта (там около 70 тыс месячный бюджет был только на сеопульт(!!!)). Вот такие пироги))

Ответить
Развернуть ветку
John Doe
основано на личном негативном опыте работы с сеошниками

Он был негативным ровно до того, как я понял, что придется все равно самому во всем разобраться. Как разобрался, он стал вполне позитивным - я научился "готовить СЕОшников" :)

У заказчиков, которые успешно работают и получают результат имеют мнение противоположное вашему

Ага, это происходит сплошь и рядом. Но в тех историях, что я видел, причина этого не в том, что СЕОшники пашут как проклятые день и ночь. А просто компания хорошо работает, дешево продает товар, работает с клиентами - вот траф и растет понемногу сам по себе. Ну а раз траф растет, то со стороны выглядит так, что и СЕОшники вроде норм все делают. И реально заставить впахивать СЕОшников можно только если у них есть неиллюзорная перспектива в следующем месяце не получить никаких денег (при том, что за ссылочную массу, копирастеров и проч. СЕОшники пусть платят из своих), а лучше вообще остаться должным клиенту. Вот только тогда, вместо унылых усыпляющих конфколлов про "Вы опять не реализовали наши рекомендации", "Карточки товаров задвоились" и проч. СЕОшники вдруг резко просыпаются и наконец-то начинают долбиться в почты и телефоны кого угодно, включая акционеров. Но за 60 тыс в мес никто этим заниматься, естественно, не будет.

они нихрена не знают в SEO

1. Компании явно просто насрать на эффективность этого канала. У нее и так все хорошо. Они могут тратить 50 тыс, а могут 500 и результат не изменится. Для них правильная стратегия - обнулить бюджет на СЕО. Они все равно неспособны эффективно контролировать его расходование.
2. За консалтинг по СЕО лично я всегда платил. И это всегда были топовые специалисты, которые пусть и стоили дорого, но за мозги надо платить. Но даже с расходами на дорогой в пересчете на час консалтинг, бюджеты на "чистое СЕО" всегда удавалось уменьшить, а траф и позиции начинали расти куда как бодрее.

Ответить
Развернуть ветку
Креативный маркетолог
Автор

Как я и сказал выше - вам бесполезно что-то доказывать - у вас на все свое мнение.)
Вы не знаете, как работает наша компания и большая часть других компаний и сеошников. Но, один раз оступившись в одной компании, вы будете считать всех виноватыми в своей неудаче.

Ответить
Развернуть ветку
John Doe
большая часть других компаний и сеошников. Но, один раз оступившись в одной компании, вы будете считать всех виноватыми в своей неудаче

1. Лол, я ж написал, что результаты как раз удачные :) Но удача никогда не приходила до того, как процесс ставился под плотный контроль.
2. Как раз довольно детально знаю. Когда надо было обучаться, то выдергивал на поговорить СЕОшников и из ритейлеров с миллиардными оборотами в долларах, и из наших топовых маркетплейсов.

Ответить
Развернуть ветку
Креативный маркетолог
Автор

Ок, считайте, что вы тоже спец по SEO))
Главное, что вы сами в это верите.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Дёмин

Полностью согласен 

Ответить
Развернуть ветку
101 комментарий
Раскрывать всегда