{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Байки сеошника

Приходит клиент в SEO-компанию: - Увидел вашу статью на VC - понравилось то, как вы описываете свою работу, излагаете все доступно и понятно. Хочу с вами поработать - пришлите кейс, желательно по моей тематике.

Сеошник: - Ок, присылайте адрес сайта, посмотрим, сделаем анализ, оценим.

Сайт клиента: Большой интернет-магазин, 20 тысяч товаров, 3 оффлайн точки в Москве. Текущие мета-теги не оптимизированы, на сайте всего 10 категорий. Работы - не початый край.

Прогоняем сайт через анализатор - куча ошибок, дубли, и т.д.

Смотрим конкурентов - есть куда расти (семантика в несколько сотен дополнительных страниц) и клиент вполне на это способен (в плане ассортимента).

Обрисовываем клиенту примерный план работ на 6 мес. Оцениваем в 60 тыс руб в мес. Итого 360 тыс за 6 мес.

В качестве примера показываем клиенту небольшой сайт на точно такой же платформе, где для магазина из двух(!!!) товаров внедрили несколько сотен фильтров под семядро и подняли за полгода посещаемость с 300 до 3000 (в 10 раз) посетителей в мес, при бюджете в 15 тыс рублей в мес. (итого 90 тыс руб ) (сейчас с такими бюджетами не работаем).

Клиент: - Это мне полгода надо ждать, чтоб вы мне посещаемость до 3000 подняли? А бюджет можно поменьше раза в два? Вы меня не убедили (Отвалился).

Сеошник: - разбивает клавиатурой монитор и выпрыгивает в окно с 10-го этажа.

Руководитель SEO-студии сеошнику: - не переживай, просто сегодня не твой день))

А какие у вас есть истории? Поделитесь.

Наш телеграм канал Нейро Маркетинг - подпишись и узнаешь много интересного о маркетинге.

0
104 комментария
Написать комментарий...
Gibrada Retarade

Можно несколько вопросов от не-СЕО-шника?
Я вообще с вебом связан немного, но иногда переделываю свою сайт-визитку.
Хочется понятия разрулить.

1. Что такое "мета теги" и как их оптимизировать? Что почитать?
2. Что за "анализатор"? Дубли чего?
3. Что такое "семантика (в N страниц)"?
4. Что такое "фильтр под семядро"? Семантическое ядро, да. А что такое "несколько сотен фильтров под семядро"?

Ответить
Развернуть ветку
Креативный маркетолог
Автор

Как не сеошнику вам некоторые вещи будет трудно сразу понять и принять)

1. мета-теги - это теги Title, Description, H1 (Title - Заголовок страницы (о чем страница), Description - краткое содержание информации на странице и H1 - заголовок текста на странице). Мета-теги должны содержать вхождение ключевого слова, продвигаемого на странице.

2. Анализатор - это программы сканеры, их много, от бесплатных онлайн сервисов до дорогих платных - Xenu, Screaming Frog, SiteAnalizer и т.д.
Они считывают все страницы вашего сайта и выдают сводную информацию по каждой странице и сайту в целом. 
Дубли - это дубликат страницы или мета-тегов. Все страницы на сайте и информация на них должны быть уникальными (не повторяться).

3. Семантика - это (грубо говоря) список запросов, которые вы продвигаете. Таких запросов сотни и тысячи. Плохой сеошник ленится их собирать, поэтому за 5 мин собирает 50-100 запросов. Качественный сбор семантики требует значительного времени.
Чем больше запросов вы соберете - тем больше будет эффект от SEO.
Сколько нужно страниц под семантику - на этот вопрос можно ответить после кластеризации (группировки семядра). Чем больше - тем лучше.

4. Фильтр под семядро. Обычно используется в интернет-магазинах. Там можно создать сотни и даже тысячи фильтров, если ассортимент большой. Т.е. под каждому свойству товара создается отдельный фильтр (страница). Например, продаете табуретки - под них можно создать страницы-фильтры: по цвету - красные, синие, белые, черные.... по материалу - деревянные, металлические, пластмассовые... по форме - квадратные, треугольные, круглые... и т.д. Все эти фильтры и свойства товаров собираются исходя из анализа спроса (поисковых запросов). Это большая и кропотливая работа. Отсюда и все споры о том, что SEO не работает - изначально нужно собрать наиболее полное семядро, а затем правильно его внедрить. Но, маленькая оплата, не дает сеошнику возможности потратить достаточно времени на этот процесс.

Это если коротко. Подробно - погуглите в инете. Или почитайте наши предыдущие статьи, там подробнее расписано.

Ответить
Развернуть ветку
John Doe
Но, маленькая оплата, не дает сеошнику возможности потратить достаточно времени на этот процесс

Вот тут стопицот раз согласен. Вы или способны заработать на этом канале и тогда держать СЕОшников на голодном пайке - это терять деньги, или неспособны - и тогда просто срежьте расходы до нуля и ищите счастье в других каналах.

Ответить
Развернуть ветку
Креативный маркетолог
Автор

вот тут вы абсолютно правы. Некоторые заказчики просто хотят халявы)) И ничего больше не хотят - ни выполнять рекомендаций, ни платить денег. С такими тоже не раз сталкивались и сталкиваемся)

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

Мне кажется Вы тут немного играете. Обычная история небольших СЕО-агентств на маленьких бюджетах - они прекрасно понимают, что у клиента нет ни бюджетов, ни менеджмент-ресурса получить качественный результат от СЕО. Но если добиться встречи с акционерами или гендиром и ему все понятно объяснить, то он совершенно справедливо просто зарежит бюджет на СЕО совсем. Поэтому так и тянут понемногу денег с клиента, хотя знают, что толку с этого - с гулькин нос.

Я находил одного СЕОшника на фрилансе, который сразу сказал, что или Вы делаете, что я Вам говорю и в разумные сроки - или до свидания. Но в этой категории он реально был самым крутым СЕОшником во всей России и в одно рыло вел крупнейшего российского ритейлера с оборотами в сотни миллионов долларов (ИТ и копирайт естественно делали другие) и пару проектов поменьше. К нему очередь стояла, поэтому кто был не согласен - просто шел лесом, тратить время на разъяснение прописных истин разным дебилам ему не было необходимости.

Ответить
Развернуть ветку
Креативный маркетолог
Автор

Знаете, сколько я таких историй слышал про то, что заказчик видел настоящего сеошника и он ему чего-то там такого сказал "секретного", чего никто не знает. И теперь заказчик думает, что он БОГ SEO и познал истину, а все остальные сеошники - так шелупень)))

Чтобы вести миллиардные проекты - вообще никаких знаний в SEO не нужно. Достаточно быть простым маркетологом после курсов с ютюба))

Ответить
Развернуть ветку
John Doe
Чтобы вести миллиардные проекты - вообще никаких знаний в SEO не нужно. Достаточно быть простым маркетологом после курсов с ютюба))

Я так понимаю Вы-то точно Бог маркетинга ;) :)

Ответить
Развернуть ветку
Креативный маркетолог
Автор

Я специалист в сфере SEO с достаточно большим опытом. А про бога маркетинга - можете в нашей следующей статье почитать - https://vc.ru/seo/141127-bayki-seoshnika-2-pro-marketologov

Ответить
Развернуть ветку
101 комментарий
Раскрывать всегда