Байки сеошника
Приходит клиент в SEO-компанию: - Увидел вашу статью на VC - понравилось то, как вы описываете свою работу, излагаете все доступно и понятно. Хочу с вами поработать - пришлите кейс, желательно по моей тематике.
Сеошник: - Ок, присылайте адрес сайта, посмотрим, сделаем анализ, оценим.
Сайт клиента: Большой интернет-магазин, 20 тысяч товаров, 3 оффлайн точки в Москве. Текущие мета-теги не оптимизированы, на сайте всего 10 категорий. Работы - не початый край.
Прогоняем сайт через анализатор - куча ошибок, дубли, и т.д.
Смотрим конкурентов - есть куда расти (семантика в несколько сотен дополнительных страниц) и клиент вполне на это способен (в плане ассортимента).
Обрисовываем клиенту примерный план работ на 6 мес. Оцениваем в 60 тыс руб в мес. Итого 360 тыс за 6 мес.
В качестве примера показываем клиенту небольшой сайт на точно такой же платформе, где для магазина из двух(!!!) товаров внедрили несколько сотен фильтров под семядро и подняли за полгода посещаемость с 300 до 3000 (в 10 раз) посетителей в мес, при бюджете в 15 тыс рублей в мес. (итого 90 тыс руб ) (сейчас с такими бюджетами не работаем).
Клиент: - Это мне полгода надо ждать, чтоб вы мне посещаемость до 3000 подняли? А бюджет можно поменьше раза в два? Вы меня не убедили (Отвалился).
Сеошник: - разбивает клавиатурой монитор и выпрыгивает в окно с 10-го этажа.
Руководитель SEO-студии сеошнику: - не переживай, просто сегодня не твой день))
А какие у вас есть истории? Поделитесь.
Наш телеграм канал Нейро Маркетинг - подпишись и узнаешь много интересного о маркетинге.
Можно несколько вопросов от не-СЕО-шника?
Я вообще с вебом связан немного, но иногда переделываю свою сайт-визитку.
Хочется понятия разрулить.
1. Что такое "мета теги" и как их оптимизировать? Что почитать?
2. Что за "анализатор"? Дубли чего?
3. Что такое "семантика (в N страниц)"?
4. Что такое "фильтр под семядро"? Семантическое ядро, да. А что такое "несколько сотен фильтров под семядро"?
Как не сеошнику вам некоторые вещи будет трудно сразу понять и принять)
1. мета-теги - это теги Title, Description, H1 (Title - Заголовок страницы (о чем страница), Description - краткое содержание информации на странице и H1 - заголовок текста на странице). Мета-теги должны содержать вхождение ключевого слова, продвигаемого на странице.
2. Анализатор - это программы сканеры, их много, от бесплатных онлайн сервисов до дорогих платных - Xenu, Screaming Frog, SiteAnalizer и т.д.
Они считывают все страницы вашего сайта и выдают сводную информацию по каждой странице и сайту в целом.
Дубли - это дубликат страницы или мета-тегов. Все страницы на сайте и информация на них должны быть уникальными (не повторяться).
3. Семантика - это (грубо говоря) список запросов, которые вы продвигаете. Таких запросов сотни и тысячи. Плохой сеошник ленится их собирать, поэтому за 5 мин собирает 50-100 запросов. Качественный сбор семантики требует значительного времени.
Чем больше запросов вы соберете - тем больше будет эффект от SEO.
Сколько нужно страниц под семантику - на этот вопрос можно ответить после кластеризации (группировки семядра). Чем больше - тем лучше.
4. Фильтр под семядро. Обычно используется в интернет-магазинах. Там можно создать сотни и даже тысячи фильтров, если ассортимент большой. Т.е. под каждому свойству товара создается отдельный фильтр (страница). Например, продаете табуретки - под них можно создать страницы-фильтры: по цвету - красные, синие, белые, черные.... по материалу - деревянные, металлические, пластмассовые... по форме - квадратные, треугольные, круглые... и т.д. Все эти фильтры и свойства товаров собираются исходя из анализа спроса (поисковых запросов). Это большая и кропотливая работа. Отсюда и все споры о том, что SEO не работает - изначально нужно собрать наиболее полное семядро, а затем правильно его внедрить. Но, маленькая оплата, не дает сеошнику возможности потратить достаточно времени на этот процесс.
Это если коротко. Подробно - погуглите в инете. Или почитайте наши предыдущие статьи, там подробнее расписано.
Вот тут стопицот раз согласен. Вы или способны заработать на этом канале и тогда держать СЕОшников на голодном пайке - это терять деньги, или неспособны - и тогда просто срежьте расходы до нуля и ищите счастье в других каналах.
вот тут вы абсолютно правы. Некоторые заказчики просто хотят халявы)) И ничего больше не хотят - ни выполнять рекомендаций, ни платить денег. С такими тоже не раз сталкивались и сталкиваемся)
Мне кажется Вы тут немного играете. Обычная история небольших СЕО-агентств на маленьких бюджетах - они прекрасно понимают, что у клиента нет ни бюджетов, ни менеджмент-ресурса получить качественный результат от СЕО. Но если добиться встречи с акционерами или гендиром и ему все понятно объяснить, то он совершенно справедливо просто зарежит бюджет на СЕО совсем. Поэтому так и тянут понемногу денег с клиента, хотя знают, что толку с этого - с гулькин нос.
Я находил одного СЕОшника на фрилансе, который сразу сказал, что или Вы делаете, что я Вам говорю и в разумные сроки - или до свидания. Но в этой категории он реально был самым крутым СЕОшником во всей России и в одно рыло вел крупнейшего российского ритейлера с оборотами в сотни миллионов долларов (ИТ и копирайт естественно делали другие) и пару проектов поменьше. К нему очередь стояла, поэтому кто был не согласен - просто шел лесом, тратить время на разъяснение прописных истин разным дебилам ему не было необходимости.
Знаете, сколько я таких историй слышал про то, что заказчик видел настоящего сеошника и он ему чего-то там такого сказал "секретного", чего никто не знает. И теперь заказчик думает, что он БОГ SEO и познал истину, а все остальные сеошники - так шелупень)))
Чтобы вести миллиардные проекты - вообще никаких знаний в SEO не нужно. Достаточно быть простым маркетологом после курсов с ютюба))
Я так понимаю Вы-то точно Бог маркетинга ;) :)
Я специалист в сфере SEO с достаточно большим опытом. А про бога маркетинга - можете в нашей следующей статье почитать - https://vc.ru/seo/141127-bayki-seoshnika-2-pro-marketologov