{"id":14262,"url":"\/distributions\/14262\/click?bit=1&hash=8ff33b918bfe3f5206b0198c93dd25bdafcdc76b2eaa61d9664863bd76247e56","title":"\u041f\u0440\u0435\u0434\u043b\u043e\u0436\u0438\u0442\u0435 \u041c\u043e\u0441\u043a\u0432\u0435 \u0438\u043d\u043d\u043e\u0432\u0430\u0446\u0438\u044e \u0438 \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u0435 \u0434\u043e 1,5 \u043c\u043b\u043d \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"726c984a-5b07-5c75-81f7-6664571134e6"}

Байки сеошника

Приходит клиент в SEO-компанию: - Увидел вашу статью на VC - понравилось то, как вы описываете свою работу, излагаете все доступно и понятно. Хочу с вами поработать - пришлите кейс, желательно по моей тематике.

Сеошник: - Ок, присылайте адрес сайта, посмотрим, сделаем анализ, оценим.

Сайт клиента: Большой интернет-магазин, 20 тысяч товаров, 3 оффлайн точки в Москве. Текущие мета-теги не оптимизированы, на сайте всего 10 категорий. Работы - не початый край.

Прогоняем сайт через анализатор - куча ошибок, дубли, и т.д.

Смотрим конкурентов - есть куда расти (семантика в несколько сотен дополнительных страниц) и клиент вполне на это способен (в плане ассортимента).

Обрисовываем клиенту примерный план работ на 6 мес. Оцениваем в 60 тыс руб в мес. Итого 360 тыс за 6 мес.

В качестве примера показываем клиенту небольшой сайт на точно такой же платформе, где для магазина из двух(!!!) товаров внедрили несколько сотен фильтров под семядро и подняли за полгода посещаемость с 300 до 3000 (в 10 раз) посетителей в мес, при бюджете в 15 тыс рублей в мес. (итого 90 тыс руб ) (сейчас с такими бюджетами не работаем).

Клиент: - Это мне полгода надо ждать, чтоб вы мне посещаемость до 3000 подняли? А бюджет можно поменьше раза в два? Вы меня не убедили (Отвалился).

Сеошник: - разбивает клавиатурой монитор и выпрыгивает в окно с 10-го этажа.

Руководитель SEO-студии сеошнику: - не переживай, просто сегодня не твой день))

А какие у вас есть истории? Поделитесь.

Наш телеграм канал Нейро Маркетинг - подпишись и узнаешь много интересного о маркетинге.

0
104 комментария
Написать комментарий...
Егор Петров

Мне кажется за фикс уже не работает никто, лиды + траф

Ответить
Развернуть ветку
Максим Пряник

Да, охуенная история про работу за Лиды.
99% не могут ответить на элементарные вопросы:
1. Какая CRM используется?

2. Настроена ли аналитика/коллтрекинг/цели?
3. Какой LTV?
4. Какие каналы продаж задействованы ранее?
5. Среднемесячное число продаж по каналам?
6. Текущий ROMI по каналам?
7. Кто обрабатывает лиды и готовы ли скрипты продаж?
Плюс не всегда продажа после первого касания и проче прочее. Кидали пару раз, если работать по лидам, то только с ПП, не с конечными заказчиками. Или делать сайт под нишу и сдавать его в аренду.

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

А зачем Вам LTV? Чтобы грамотно "впарить", что за лид Вам нужно башлять больше, т.к. он якобы когда-то там потом отобьется? :) Скрипты и процесс обработки лидов можете сами оценить сделав тестовый заказ.

Кидали пару раз

Это Вам так кажется, что кидали. Зарезать перспективный и маржинальный поток заказов будет только самоубийца. Что-то не так было с Вашими лидами, раз от них так легко отказывались.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Пряник

Чувак, вот если ты не понимаешь, то нахер ты пишешь то? Сливаешь ты замечательные конверсионные Лиды, а девочка заказчика не звонит нихуя по ним или звонит на след день - ясен пень ее пошлют. Наливаешь ты 10 лидов в день по замерам - все ок, наливаешь 30 - все пиздец, никто со стороны заказчика не успевает масштабироваться, так как бизнес процессы не отлажены. Про LTV - заказал чел фундамент, получил ты процент, если ещё чел дозаказывает коробку и кровлю, то ты тоже должен получать %. Именно так блять, и никак иначе, выстраиваются вин-вин отношения.

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

С какой это радости ты должен получать процент с доппродаж? :) И почему я должен тебе раскрывать внутреннюю экономику бизнеса? Есть цена на лид, какая-то их сегментация плюс тип входящиего продукта и все - тебе больше ничего не надо знать. Ты сегодня на меня работаешь, завтра пойдешь работать на моего конкурента.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Пряник

С какой радости вебы получают % с продаж всех товаров в корзине, а не только тех, по рекламе которых они перешли, скажем, в AliExpress, Амазон и тд? Я тебе ещё примеров вагон могу накидать, но это бессмысленно, ибо ты нихера не понимаешь в выстраивании партнёрских отношений. 

Ответить
Развернуть ветку
John Doe
ты нихера не понимаешь в выстраивании партнёрских отношений.

Ахахаха, ну да тебе кажется, что если твой "партнер" не остается с голой жопой после того, как отдал тебе 200% маржи с первого заказа, то это он не понимает про "партнерство" :) С "ничего, что Вы нам 200% отвалите, зато вы заработаете на мифическом 10-м заказе" все партнерки/лидгены разговор начинают. Но по факту всех Вас можно прогнуть на хорошие условия. Просто, как Вы совершенно правильно пишете, нужно задрочить до идеала процесс обработки лидов и допродажи плюс ПиАр и брендовая реклама должна постоянно капать на мозги клиентам. И все норм, хоть и постоянно жалуясь на несправедливую жизнь, но вебмастера и лидгены соглашаются получать за лид в 2-3 раза меньше, чем предлагают твои конкуренты. Все лидгены/вебмастера вначале считают, что они короли, т.к. у них есть лиды/траф и "кому хочу, тому и отдам". Но на самом деле это не так, Ваши лиды/траф - это суперскоропортящийся товар, которые Вы должны кому-то впарить сегодня, т.к. завтра они уже протухнут и Вы на них ничего не заработаете. И если объяснять, то конечно не с первого и не со второго раза, но до Вас доходит.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Пряник

Когда повзрослеешь поймёшь, что маржа больше 100% быть не может. Дальше твою словесную диарею читать смысла не вижу.

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

Ага, продолжай в свой клуб анонимных алко... сеошников :) Подождите еще пару-тройку лет и плач "к СЕОшникам идут плохие клиенты" сменится на "почему небольшая студия вообще не может заработать на СЕО". Ваш рынок идет один в один по пути веб-девелопмента, но редуцированная способность анализировать окружающий мир мешает Вам это понять.

Ответить
Развернуть ветку
Креативный маркетолог
Автор

Проблема небольшой студии не в том, что она не может заработать на СЕО. А в том, что небольшая студия:
1. Сама решает с кем ей работать и на каких условиях. Мы запросто может расторгнуть контракт с любым клиентом по любому поводу и даже без объяснения причин. Например, был клиент, который задерживал постоянно оплату на 2 недели. Нам это надоело - контракт расторгнут, клиент в шоке. А все заказчики считают, что сеошник им задницу будут лизать, пока он платит ему.
Плюс - работать становится комфортней. Минус - теряем прибыль.

2. У небольшой студии нет банды дармоедов, которые отрывают огромную часть прибыли, но все же дают стабильный приток клиентов, рассказывая им сказки и обещая золотые горы. Я про менеджеров-продажников.
Плюс - ниже себестоимость услуг. Минус - отсутствие постоянного потока клиентов, теряем прибыль.

Поэтому ситуация такая - зарабатываем немного (относительно Демисов), но живем и работаем в свое удовольствие.

Ответить
Развернуть ветку
John Doe
заказчики считают, что сеошник им задницу будут лизать, пока он платит ему

Это особенность менталитета в нескольких пост-советских странах. Во всех услугах так - не только СЕО. Ровно поэтому беларусы стараются не работать с клиентами из России.

Проблема небольшой студии не в том, что она не может заработать на СЕО

1. Отличие небольшой студии от большой в том, что:
а) нет продаж и эккаунт менеджмента
б) нет подушки ликвидности играть с клиентом "в долгую"
Все остальные blows and whistles принципиально не влияют на бизнес-модель.
2. Если редуцировать понятие "небольшой студии" до формата "работаю себе на зарплату", то топовые СЕО-шники всегда смогут заработать. Более того, им будет выгоднее работать на себя или в формате консалтинга, а не "пахать на дадю". Но это будут топовые СЕО-шники, т.е. остальные, пока будут расти до их уровня, будут кушать доширак.
3. Я вот хоть убей одного не могу понять, почему СЕО-шники не делают выводов из этого потока статей про "к нам приходят плохие клиенты". Это же очевидно, что это не отдельный статистический выброс одной студии - это изменение структуры рынка. Он как бы у Вас исчезает. Точнее не исчезает, а меняется таким образом, что Вы либо изменитесь и приспособитесь, либо вымрете. Как веб-девелопмент. И еще больше меня убивает, что Вы-то все правильно говорите в отношении клиентов - LTV, обработка лидов, допродажи, client education, - но по какой-то загадочной причине не применяете эти правильные советы к самим себе.

Ответить
Развернуть ветку
Креативный маркетолог
Автор

Отличие небольшой студии от большой в том, что:
1. небольшая студия старается (да, не всегда получается, но старается) сделать хорошо для клиента. Потому что, она не такая известная, как большая и ей нужно удержать клиента, а для этого - показать ему результат работы, т.е. работать более эффективно, чем крупная студия.
2. большая студия - ей вообще нафик не нужно показывать результат. У нее большой бюджет на рекламу, десятки продажников - клиенты сами лезут и в окна и в двери каждый день - успевай только им воды в уши наливать. И единственная их задача - это получение прибыли и похер ей на клиентов, завтра новые придут.

Ответить
Развернуть ветку
101 комментарий
Раскрывать всегда