vc.ru ищет PHP Middle разработчика
SEO
Сергей Соколов
2579

Байки сеошника

Приходит клиент в SEO-компанию: - Увидел вашу статью на VC - понравилось то, как вы описываете свою работу, излагаете все доступно и понятно. Хочу с вами поработать - пришлите кейс, желательно по моей тематике.

В закладки

Сеошник: - Ок, присылайте адрес сайта, посмотрим, сделаем анализ, оценим.

Сайт клиента: Большой интернет-магазин, 20 тысяч товаров, 3 оффлайн точки в Москве. Текущие мета-теги не оптимизированы, на сайте всего 10 категорий. Работы - не початый край.

Объявление на vc.ru
Маркетинг
Как бизнесу заработать в соцсетях в 2020 году: полноценное руководство с прогнозами и примерами
Пошаговая рабочая стратегия продвижения бизнеса в соцсетях с медиапланом и примерами внедрения от директора «Студии…

Прогоняем сайт через анализатор - куча ошибок, дубли, и т.д.

Смотрим конкурентов - есть куда расти (семантика в несколько сотен дополнительных страниц) и клиент вполне на это способен (в плане ассортимента).

Обрисовываем клиенту примерный план работ на 6 мес. Оцениваем в 60 тыс руб в мес. Итого 360 тыс за 6 мес.

В качестве примера показываем клиенту небольшой сайт на точно такой же платформе, где для магазина из двух(!!!) товаров внедрили несколько сотен фильтров под семядро и подняли за полгода посещаемость с 300 до 3000 (в 10 раз) посетителей в мес, при бюджете в 15 тыс рублей в мес. (итого 90 тыс руб ) (сейчас с такими бюджетами не работаем).

Клиент: - Это мне полгода надо ждать, чтоб вы мне посещаемость до 3000 подняли? А бюджет можно поменьше раза в два? Вы меня не убедили (Отвалился).

Сеошник: - разбивает клавиатурой монитор и выпрыгивает в окно с 10-го этажа.

Руководитель SEO-студии сеошнику: - не переживай, просто сегодня не твой день))

А какие у вас есть истории? Поделитесь.

{ "author_name": "Сергей Соколов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 104, "likes": 6, "favorites": 10, "is_advertisement": false, "subsite_label": "seo", "id": 139777, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 08 Jul 2020 11:01:34 +0300", "is_special": false }
Офис
Сколько стоит «безопасный» офис?
Во сколько компании численностью 200 человек обходится выполнение санитарных требований и почему организации не спешат…
Объявление на vc.ru
0
104 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
4

На будущее:заказчик не лох, он перевел 60тыс в 60чел/час, 60ччас в 3 часа ежедневно работ в течение месяца, потом на представленный план работ и увидел оверпрайс.

Ответить
0

Заказчик - полный олень! 60 к в месяц на магазин? 🤣🤣🤣 Я вас умоляю.... Не смешите. Таких заказчиков гнать сраной метлой. Типичный жид и жмот.

Ответить
1

Можно понять заказчиков, у которых только небольшой онлайн бизнес (большинство ипэшников) - у таких бюджет в среднем 20-30 тыс в мес.
Но, совершенно не понимаю заказчиков, у которых оборот несколько млн в месяц, а на SEO выделяют те же 20-30 тыс.

Ответить
1

Ага, бизнес прибыльный бывает не от того, что дает сожрать всю свою маржу "поставщикам" и "партнерам", а ровно наоборот :) А Ваш коммент навеял байку про ГАИшников, которые "дай, сколько не жалко" :)

Ответить
1

вашими устами да мед пить))

Ответить
3

Из двух товаров несколько сотен фильтров... )))). Это круто, а главное посетитель рад ))

Ответить
0

все по семантике. да немного перебор, но клиенту нужен трафик, а увеличение ассортимента ему не подходит.

Ответить
0

Это вообще как возможно?

Ответить
0

Что именно? уточните.

Ответить
0

Делать фильтры для двух товаров. Или я не понимаю, или вы вещи не своими именами называете... Объясните на примере 

Ответить
1

Например, вы продаете воздушные шарики и у вас их не 100 разных видов, а всего 2.
По ассортименту вы конечно конкурировать не сможете.
Но для продвижения нужно создать большое количество страниц по тематике товара.
Допустим, у вас красный и синий шарик размером 30 см.
Итак, создаем следующие категории или страницы фильтры (теги):
По цветам - красные, синие.
Также можно взять - воздушные, гелиевые, резиновые и т.д.
Повод - на праздник, на юбилей, на свадьбу, на день рождения, в подарок, новорожденным, влюбленным, мужчинам и т.д.
Размер - 30 см, большие, маленькие, средние и т.д.
Если вы доставляете в другие города, то - шарики в Москве, Химках, Люберцах, Дмитрове, Троицке, Мытищах и т.д.
По районам, по метро, по улицам и т.д.
Вот у вас уже около 300-400 страниц получается.
Да, на некоторых будет всего 1 товар, но какой-никакой трафик будет капать.
А если увеличите ассортимент, то все будет Ок.

Ответить
1

Я бы это назвал не фильтрами, а просто посадочными под запросы. Фильтры предполагают отбор, а тут его нет. И обычно чтобы продвинуть каталожную страницу, нужно много товаров. Поэтому у меня такой вопрос и возник. Вы на страницах "фильтров" писали портянки текстов? 

Ответить
2

Все зависит от способа реализации этих самых посадочных страниц. В интернет-магазинах это обычно фильтр. И в нем есть отбор по параметрам. Вот из этих параметров и создаются посадочные страницы.

Проблема в том, что для целей SEO обычный штатный динамический фильтр не подходит. Нужен именно SEO-фильтр, генерирующий статические страницы. Но такой фильтр есть не у всех CMS (например у битрикса такой фильтр, как отдельный модуль, стоит 15 тыс рублей).

Поэтому приходится внедрять теги и посадочные страницы. Т.е. получается иногда такой говно-раздел с сеошными статьями, который не нравится многим заказчикам, но нравится поисковым системам и сеошникам)).

Ответить
0

Это мозговой штурм уже называется дружище. А многие сеошники на автомате работают ;)

Ответить
3

ЗВОНОК в три ночи от клиента (небольшая стоматология),
Клиент: слушай я в яндексе по слову "лечение кариеса" на третьем месте.
Я: ага и...
Клиент: я доплачу, сколько тебе платят тебе те два места, которые выше меня
Я: объясняю как работает поиск и что не сотрудница яндекса
Клиент: ОК понял!

Звонок утром.
Клиент: Слушай если дело в деньгах просто скажи
Я: выпрыгнуть в окно!

Ответить
0

60к не многовато? ах да, нужно же кормить того кто хлопает тебя по плечу и того кто хлопает его по плечу, а также того кто стоит над всеми и хлопает всех) круче всех и забирает половину из этой суммы себе на мальдивы. 

Ответить
3

Рустам, это даже не средний бюджет. Это копейки на продвижение магазина.
Ах тебе много? Запусти директ!!! Когда охренеешь - приходи, поговорим. 

Ответить
1

Да, в директе сейчас цены космические во многих тематиках.

Ответить
1

60 к на SEO? это средний бюджет успешного продвижения среднего магазина.
Если для вас это много, то что вы скажете о бюджетах в 100-200к?))

Ответить
0

Это даже не бюджет. Это хрень полная. 150-200 к - бюджет для магазина с одной офлайн точкой.
Чтоб господа "сеошники", которые успели насрать в комментах, понимали:
Магазин (офлайн), это аренда площади (в самом лёгком случае), офлайн реклама (банеры, радио, тв)
60к - подтереться.
Если не готов платить за офлайн рекламу - кто о тебе будет знать и откуда продажи?
Не готов раскошелиться на продвижение - кому нахуй твой магазин нужен???
Для сравнения: прикиньте бюджет спортмастера, или "днс" - это МАГАЗИНЫ. 
А если у тебя нет ассортимента, складов, хороших цен - какой интернет твоему магазину???
Ах, мы хочИм, да денег нет? Иди работай! Заработаешь, приходи. 

Ответить
0

Посчитайте время работы над сайтом, стоимость текста, ссылок

Ответить
0

Потому что не понятно, как найти нормального человека на продвижение. Тебе никто никаких гарантий не даёт, а денежку требуют фиксированную, независимо от результата (который будет через пару месяцев в лучшем случае, если вообще будет).

И это ещё при условии, что за деньги, которые ты заплатил, ты не получаешь проект «под ключ», а приходится принимать во всем этом непосредственное участие, проверять, объяснять, поправлять.

Ответить
4

Естественно, блять. Я до сих пор просто вот в ахуе с такой писанины. "Тебе никто никаких гарантий не даёт" - выкатит завтра Яндекс ап, в котором в топе только его сервисы и сайты старше 12 лет и что возвращать деньги за полгода-год-два работы над твоим сайтом, которому 2 года от силы? А больше нет сфер да, в которых специалисты не дают гарантии? "Принимать во всем этом непосредственное участие" - естественно надо принимать участие, так как сеошник не знает все боли всех аудиторий всех ниш, все преимущества и выгоды всех компаний и их бизнес процессов на свете. По факту 90% коммерсов и компаний не могут 1500 символов текста написать о себе и утп цепляющее сформулировать.

Ответить
0

Ну, я считаю, тут в первую очередь надо отталкиваться от того, готовы ли ваши заказчики платить такие деньги за такую работу. Если готовы, значит это проблема во мне, что у меня не достаточно денег на такого специалиста. 
А если не готовы, как можно посудить из поста, значит все-таки проблема в вас :)

Ответить
9

Не готов платить не плати, тут пост то не мой. Что касается твоего бизнеса - начни с правильной структуры сайта. Как понять какая структура правильная - собираешь все запросы в нише фотообоев, проверяешь по каждому запросу топ10 выдачи, находишь топ 3 конкурентов с самой лучшей видимостью, внедряешь у себя все категории которые есть у конкурентов, при необходимости пишешь контент в разделы (как и сколько его писать, как писать ТЗ копирайтерам и всё прочее это отдельная тема), делаешь перелинковку, наполняешь изображениями, прописывыешь в них альт и тайтл, внедряешь допфишки типа калькуляторов, смотришь по своим городам там местные игроки или нет и решаешь двигать один сайт или поддомены/папки с городами и понимаешь какая залупа все это админить самому в плане уникализации инфы на всех разделах и товарах, подробно описываешь всю коммерческую инфу на сайте - оплата, доставка, гарантия и прочее, смотришь на динамику ссылочной массы тех конкурентов, которые за последний год два имеют бОльший прирост трафика (платные ахрефс, мажестики и кейссо тебе в помощь) берешь их стратегию и внедряешь, параллельно смотришь трафик, отказы и прочее, скорость сайта допиливаешь до топ 5 лучших конкурентов. Вот тебе план работы, внедряй бесплатно, пробуй, учись. Или плати за время и знание других специалистов. Без гарантии, разумеется, почему - написано выше 

Ответить
4

Вы фсё врёти!!!111 У всех сеошников есть такая кнопка: 

Ответить
1

А вообще есть хороший анекдот в тему: 

Сломалась у мужика машина. Приезжает в автосервис. Механик открывает капот, один раз херачит молотком и говорит: 
- Заводи
Мужик садится, поворачивает ключ зажигания в замке и машина заводится. 
Механик: 
- Ну отлично. С вас 5 тыщ
Мужик: 
- Да у вас все в порядке? 5 тыщ за один удар молотком!!!
Механик:
- Чтобы решить эту проблему с помощью одного удара молотком - я учился 3 года и 5 лет практиковался.

Ответить
0

Спасибо за аргументированный ответ. Но вопрос больше стоял не в том, ЧТО нужно делать сеошнику, а как мне понять, что он действительно умеет это делать хорошо. А не берет цену на свои услуги с потолка?

Ответить
6

"...не в том, ЧТО нужно делать юристу, а как мне понять, что он действительно умеет это делать хорошо. А не берет цену на свои услуги с потолка?"

"...не в том, ЧТО нужно делать стоматологу, а как мне понять, что он действительно умеет это делать хорошо. А не берет цену на свои услуги с потолка?"

"...не в том, ЧТО нужно делать автоэлектрику, а как мне понять, что он действительно умеет это делать хорошо. А не берет цену на свои услуги с потолка?"

"...не в том, ЧТО нужно делать монтажнику окон, а как мне понять, что он действительно умеет это делать хорошо. А не берет цену на свои услуги с потолка?"

Ответить
1

Вадим, проблема в том, что многие предприниматели не умеют считать и верят в чудеса.
Тут простая математика: хотите заработать миллион - вы должны вложить в рекламу не менее 30% от него.
Но, мы же в России и все хотят заработать миллион, вложив 10 тысяч рублей. Так не бывает))
Бывают, конечно, исключения, но - это всего лишь ИСКЛЮЧЕНИЯ.

Ответить
1

Seoшникам просто пора открывать свой бизнес. Найти нишу в которой можно генерировать достаточный поток лидов и выстроить все остальное. Да это очень трудно, но это 1.Единственный нормальный путь получить признание своих трудов и соответствующую оплату. 2. В процессе выяснится что на самом деле сколько стоит и какой вклад вносит. 

Ответить
4

Это сложно, тут работать надо и гарантий никаких. Куда проще с клиента стричь купоны каждый месяц по абонке и писать в отчетах истории про смену алгоритмов и невнедренные рекомендации

Ответить
1

Алексей, работать за копейки никто не будет. Тока школьники. 

Ответить
0

Вот, пока заказчик думает, что сеошник стрижет с него купоны - с такого заказчика и будут все стричь купоны. 
А если вы хотите развивать свой бизнес, то учитесь грамотно находить партнера, который поможет его развивать. Сеошник - это партнер по бизнесу и берет за свою работу не так уж много.

Ответить
0

Я сам бывший сеошник, сказки мне не рассказывайте. SEO конечно может помогать бизнесу - но это стоит далеко не 60 тысяч в месяц. А в вашем случае получается ситуация: мы делаем вид что работаем, а вы делаете вид что нам платите.

Ответить
4

Зачем сеошнику становиться бизнесменом? Если он хорошо сеошит - то он может на этом хорошо зарабатывать. Странная у заказчика логика...
Вы же не советуете хирургу, который хорошо делает пластическую операцию по увеличению груди, сделать себе грудь и найти богатого папика.
Или классному сантехнику - установить счетчики на воду так, чтоб государство ему приплачивало.

Ответить
2

Поздравляю, вы придумали партнёрские сети!)))

Ответить
2

А у меня наоборот: сделаешь сайт, продвинешь, все ок, а с кем посотрудничать не найдешь. Говорю: клиенты уже звонят! Бери и обрабатывай. А мне говорят -  либо: у нас все хорошо, либо: а ты сам отвечай на звонки, а те кто реально готов мне присылай. О#*ли блин!

Ответить
0

Клиенту сейчас не угодишь. Клиент капризный пошел))

Ответить
1

Вадим, если вы не понимаете, как выбрать хорошего специалиста - то вы никогда не сможете его выбрать. Кто и что бы вам не советовал. Просто не ведитесь на пустые обещания золотых гор и все!.
В SEO с большей вероятностью можно довериться специалисту, который скажет, что делать нужно так и так, а что будет - я не могу точно гарантировать.
Но вы верите человеку, который обещает вам топы за 2-3 мес с копеечным бюджетом. А потом жалуетесь, что вас обманули.
Как Максим уже написал - большинство заказчиков в своем бизнесе даже утп сформулировать не могут, но вот в вопросах SEO - они готовы до усрачки спорить с сеошником.

Ответить
0

Мне кажется за фикс уже не работает никто, лиды + траф

Ответить
4

Да, охуенная история про работу за Лиды.
99% не могут ответить на элементарные вопросы:
1. Какая CRM используется?

2. Настроена ли аналитика/коллтрекинг/цели?
3. Какой LTV?
4. Какие каналы продаж задействованы ранее?
5. Среднемесячное число продаж по каналам?
6. Текущий ROMI по каналам?
7. Кто обрабатывает лиды и готовы ли скрипты продаж?
Плюс не всегда продажа после первого касания и проче прочее. Кидали пару раз, если работать по лидам, то только с ПП, не с конечными заказчиками. Или делать сайт под нишу и сдавать его в аренду.

Ответить
0

А зачем Вам LTV? Чтобы грамотно "впарить", что за лид Вам нужно башлять больше, т.к. он якобы когда-то там потом отобьется? :) Скрипты и процесс обработки лидов можете сами оценить сделав тестовый заказ.

Кидали пару раз

Это Вам так кажется, что кидали. Зарезать перспективный и маржинальный поток заказов будет только самоубийца. Что-то не так было с Вашими лидами, раз от них так легко отказывались.

Ответить
2

Потому что лид - это только первый этап воронки. Дальше идет выявление потребности, формирование предложения, продажа, допродажа, расширение клиента.
95% бизнесов не умеют работать с этими этапами воронки. Они выросли на БМ, где учат "настоить тугую струю лидов" и ждать продаж. А когда продажи не случаются - появляется мысль, что "вот эти ребята плохие, налили говнолидов, нафига им платить". Плавали, знаем.

Ответить
2

Вот те стата с соседнего поста https://vc.ru/marketing/140582-issledovanie-kak-fitnes-kluby-rabotayut-s-novymi-zayavkami-38-nikak , думаешь тока в фитнесе так люди лиды обрабатывают? Это риторический вопрос

Ответить
1

Чувак, вот если ты не понимаешь, то нахер ты пишешь то? Сливаешь ты замечательные конверсионные Лиды, а девочка заказчика не звонит нихуя по ним или звонит на след день - ясен пень ее пошлют. Наливаешь ты 10 лидов в день по замерам - все ок, наливаешь 30 - все пиздец, никто со стороны заказчика не успевает масштабироваться, так как бизнес процессы не отлажены. Про LTV - заказал чел фундамент, получил ты процент, если ещё чел дозаказывает коробку и кровлю, то ты тоже должен получать %. Именно так блять, и никак иначе, выстраиваются вин-вин отношения.

Ответить
1

С какой это радости ты должен получать процент с доппродаж? :) И почему я должен тебе раскрывать внутреннюю экономику бизнеса? Есть цена на лид, какая-то их сегментация плюс тип входящиего продукта и все - тебе больше ничего не надо знать. Ты сегодня на меня работаешь, завтра пойдешь работать на моего конкурента.

Ответить
2

Вы когда к врачу на прием придете - спросите его, с какой стати вы должны ему анализы сдавать?
Или у юриста спросите, зачем ему нужны подробности дела, детали, нюансы - пусть так дело в суде выигрывает, он же юрист))

Ответить
0

Ну я понял, что ты хороший теоретик и демагог.

Ответить
0

Ну я понял, что ты не умеешь в продажи и эккаунт-менеджмент. Это типично у плохих продажников: я-то - огого, это клиенты все какие-то не такие попадаются.

Ответить
0

Я понял, что ты нихера не понял

Ответить
2

Проблема в том, что ты-то никогда и не поймешь. Стенания мелких региональных СЕО-шников про плохих клиентов появляются здесь минимум раз в месяц. Причем они абсолютно одинаковые - как под копирку. Такой клуб анонимных алко... ээээ сеошников :) "Здравствуйте, я Вася, и мои клиенты не так обрабатывают мои лиды" Любое существо с мозгом должно было бы сделать вывод, что это не отдельному СЕОшнику не везет, а есть какие-то фундаментальные изменения на рынке и нужно или быстро закрыться и пойти заниматься чем-то другим, пока еще в плюсе, или что-то с этим сделать. Но нет, плач Ярославны продолжается...

Ответить
1

А что вы подразумеваете по "мелкими региональными сеошниками"?
Я работаю в небольшой компании, у нас все сеошники. У нас нет продавцов, секретарей, аккаунт-менеджеров и прочей шелупени, сосущей деньги, которые МЫ зарабатываем.
Да, у нас небольшая компания. Мы не Демис, не Кокос. Хотите к ним  - идите, попутного ветра. Только потом почему-то вы приходите назад и устраиваете свой плач Ярославны по поводу плохой SEO-студии, которая вас обманула, слила 1-2 млн за год, а толку нет.

Я не спорю, есть разные люди везде. Есть мелкие сеошники - школота, студенты, сидящие на биржах и предлагающие "супер SEO за 3 копейки". Но, вы сами виноваты, что ведетесь на это.

Но, всем известный факт остается фактом и с этим не поспоришь - эффективно и недорого работают как раз небольшие агентства. Пусть и не все. И опять же, недорого - понятие относительное. Для кого-то недорого - это 20 тыс. Для кого-то - 500 тыс.

Ответить
0

Твой этот высер к чему относится?

Ответить
0

Хороший сеошник не должен уметь продавать! Он должен уметь анализировать и продвигать сайты!
То, что вы там себе навыдумывали - это просто ваши хотелки, которые никакого отношения к SEO не имеют.

Ответить
0

С какой радости вебы получают % с продаж всех товаров в корзине, а не только тех, по рекламе которых они перешли, скажем, в AliExpress, Амазон и тд? Я тебе ещё примеров вагон могу накидать, но это бессмысленно, ибо ты нихера не понимаешь в выстраивании партнёрских отношений. 

Ответить
0

ты нихера не понимаешь в выстраивании партнёрских отношений.

Ахахаха, ну да тебе кажется, что если твой "партнер" не остается с голой жопой после того, как отдал тебе 200% маржи с первого заказа, то это он не понимает про "партнерство" :) С "ничего, что Вы нам 200% отвалите, зато вы заработаете на мифическом 10-м заказе" все партнерки/лидгены разговор начинают. Но по факту всех Вас можно прогнуть на хорошие условия. Просто, как Вы совершенно правильно пишете, нужно задрочить до идеала процесс обработки лидов и допродажи плюс ПиАр и брендовая реклама должна постоянно капать на мозги клиентам. И все норм, хоть и постоянно жалуясь на несправедливую жизнь, но вебмастера и лидгены соглашаются получать за лид в 2-3 раза меньше, чем предлагают твои конкуренты. Все лидгены/вебмастера вначале считают, что они короли, т.к. у них есть лиды/траф и "кому хочу, тому и отдам". Но на самом деле это не так, Ваши лиды/траф - это суперскоропортящийся товар, которые Вы должны кому-то впарить сегодня, т.к. завтра они уже протухнут и Вы на них ничего не заработаете. И если объяснять, то конечно не с первого и не со второго раза, но до Вас доходит.

Ответить
0

Когда повзрослеешь поймёшь, что маржа больше 100% быть не может. Дальше твою словесную диарею читать смысла не вижу.

Ответить
0

Ага, продолжай в свой клуб анонимных алко... сеошников :) Подождите еще пару-тройку лет и плач "к СЕОшникам идут плохие клиенты" сменится на "почему небольшая студия вообще не может заработать на СЕО". Ваш рынок идет один в один по пути веб-девелопмента, но редуцированная способность анализировать окружающий мир мешает Вам это понять.

Ответить
0

Проблема небольшой студии не в том, что она не может заработать на СЕО. А в том, что небольшая студия:
1. Сама решает с кем ей работать и на каких условиях. Мы запросто может расторгнуть контракт с любым клиентом по любому поводу и даже без объяснения причин. Например, был клиент, который задерживал постоянно оплату на 2 недели. Нам это надоело - контракт расторгнут, клиент в шоке. А все заказчики считают, что сеошник им задницу будут лизать, пока он платит ему.
Плюс - работать становится комфортней. Минус - теряем прибыль.

2. У небольшой студии нет банды дармоедов, которые отрывают огромную часть прибыли, но все же дают стабильный приток клиентов, рассказывая им сказки и обещая золотые горы. Я про менеджеров-продажников.
Плюс - ниже себестоимость услуг. Минус - отсутствие постоянного потока клиентов, теряем прибыль.

Поэтому ситуация такая - зарабатываем немного (относительно Демисов), но живем и работаем в свое удовольствие.

Ответить
2

заказчики считают, что сеошник им задницу будут лизать, пока он платит ему

Это особенность менталитета в нескольких пост-советских странах. Во всех услугах так - не только СЕО. Ровно поэтому беларусы стараются не работать с клиентами из России.
Проблема небольшой студии не в том, что она не может заработать на СЕО

1. Отличие небольшой студии от большой в том, что:
а) нет продаж и эккаунт менеджмента
б) нет подушки ликвидности играть с клиентом "в долгую"
Все остальные blows and whistles принципиально не влияют на бизнес-модель.
2. Если редуцировать понятие "небольшой студии" до формата "работаю себе на зарплату", то топовые СЕО-шники всегда смогут заработать. Более того, им будет выгоднее работать на себя или в формате консалтинга, а не "пахать на дадю". Но это будут топовые СЕО-шники, т.е. остальные, пока будут расти до их уровня, будут кушать доширак.
3. Я вот хоть убей одного не могу понять, почему СЕО-шники не делают выводов из этого потока статей про "к нам приходят плохие клиенты". Это же очевидно, что это не отдельный статистический выброс одной студии - это изменение структуры рынка. Он как бы у Вас исчезает. Точнее не исчезает, а меняется таким образом, что Вы либо изменитесь и приспособитесь, либо вымрете. Как веб-девелопмент. И еще больше меня убивает, что Вы-то все правильно говорите в отношении клиентов - LTV, обработка лидов, допродажи, client education, - но по какой-то загадочной причине не применяете эти правильные советы к самим себе.

Ответить
0

Отличие небольшой студии от большой в том, что:
1. небольшая студия старается (да, не всегда получается, но старается) сделать хорошо для клиента. Потому что, она не такая известная, как большая и ей нужно удержать клиента, а для этого - показать ему результат работы, т.е. работать более эффективно, чем крупная студия.
2. большая студия - ей вообще нафик не нужно показывать результат. У нее большой бюджет на рекламу, десятки продажников - клиенты сами лезут и в окна и в двери каждый день - успевай только им воды в уши наливать. И единственная их задача - это получение прибыли и похер ей на клиентов, завтра новые придут.

Ответить
0

Ты к сеошникам чё прицепился? Лиды могут налить директологи, авитологи, гугладсологи и прочие медиабайеры. И там те же самые проблемы. Узко мыслишь слишком.

Ответить
0

Директологи почему-то не пишут раз в месяц статьи на ВиСи про то "какие плохие клиенты пошли". Хороший вопрос почему, но навскидку возможно у них не было "золотого века" СЕО, когда нихрена не делаешь и просто собираешь баблосы за траф. Меньше падать - меньше попаболь и отсюда меньше статей.

Ответить
0

потому что директологи в отличие от сеошников умеют складывать только ключевые слова. Сеошник - более интеллектуальная и сложная сфера деятельности.
Я не хочу обидеть директологов, да, у них тоже сложная работа, но она не настолько обширна, как у сеошника и она более узкоспециализирована.
Поэтому директологам нафик не нужно писать какие-то статьи.

Ответить
2

у нас была статья на эту тему :  фикс - наиболее честная и безопасная схема для заказчика SEO.
Лиды и траф - вам нагонят сколько угодно за копейки и продадут вам в тридорога, успевайте только счета оплачивать. А выхлопа с них - 0.
Качественные лиды и трафик будут стоить дороже контекста.

Ответить
–1

Ага, фикс наиболее комфортная и безопасная для СЕОшников схема :) Крупняк работает за позиции и если Яндекс что-то там выкатывает, а СЕОшники не в курсе, то это их проблемы. "Талантливые ребята" из Зажопинска, которые не имеют возможности каждую пятницу пить пиво с правильными людьми нафиг никому не сдались.

Ответить
1

Крупняк работает с бюджетами измеряемыми в десятках млн, а не 20-30 тыс)) Поэтому им важны позиции и не важно, какой ценой - это все равно окупится. Не сравнивайте божий дар с яичницей.

Ответить
0

1. На чистое СЕО ни у кого нет и близко таких бюджетов. На разнообразное промо, которое даст и СЕО-эффект - да, но не на чистое СЕО.
2. СЕО-шный "плач Ярославны" тут появляется регулярно. Только смысла в нем нет. Работать с внешним СЕО-шником не имея внутреннего человека, который может квалифицированно его контролировать - это гарантированный слив всего СЕО-бюджета. Без жесткого пошагового контроля все СЕО-шники шустро начинают выставлять счета за придуманные работы. А такой внутренний контролер стоит недешево. Поэтому рынок "СЕО за 60" и исчезает на глазах, что рождает эти слезные истории про "плохих клиентов". Те, у кого есть только 60 штук, могут с таким же успехом поиграть на них в казино. А у кого на СЕО есть нормальные деньги - тем выгоднее СЕО-шника в штат взять.

Ответить
2

Я не хочу с вами спорить и переубеждать в чем-то. У вас уже жестко сформировавшееся и абсолютно неправильное мнение о сеошниках и SEO в целом, которое скорее всего, основано на личном негативном опыте работы с сеошниками.
У заказчиков, которые успешно работают и получают результат имеют мнение противоположное вашему.

Если бы SEO не имело такого успеха, о котором все говорят - заказчики бы не пытались в него вкладывать.
И поверьте - бюджеты у всех разные. Да, основная масса - это бюджеты в 20-30 тыс в мес.
Но, также и большое количество заказчиков имеют бюджет в 60, 100 и 150 тысяч рублей в мес. Да, их меньше, но они есть.
Максимальный бюджет, который мы встречали в SEO (это было у заказчика в инхаус команде, мы выполняли для них только аудит) - 500 тыс руб в мес. Там сидит тетечка, которая типа что-то понимает в SEO, есть штатный сеошник, который тоже типа что-то знает про мета-теги и несколько копирайтеров. Но, по сути - они нихрена не знают в SEO.

На первой встрече для них было шоком, что семантика это не 50 запросов, которые у них есть. Что нужно внедрять теги или seo-фильтры для расширения семантики. Что скрытый текст на странице - это не есть хорошо, Что ссылки из сеопульта (там около 70 тыс месячный бюджет был только на сеопульт(!!!)). Вот такие пироги))

Ответить
0

основано на личном негативном опыте работы с сеошниками

Он был негативным ровно до того, как я понял, что придется все равно самому во всем разобраться. Как разобрался, он стал вполне позитивным - я научился "готовить СЕОшников" :)
У заказчиков, которые успешно работают и получают результат имеют мнение противоположное вашему

Ага, это происходит сплошь и рядом. Но в тех историях, что я видел, причина этого не в том, что СЕОшники пашут как проклятые день и ночь. А просто компания хорошо работает, дешево продает товар, работает с клиентами - вот траф и растет понемногу сам по себе. Ну а раз траф растет, то со стороны выглядит так, что и СЕОшники вроде норм все делают. И реально заставить впахивать СЕОшников можно только если у них есть неиллюзорная перспектива в следующем месяце не получить никаких денег (при том, что за ссылочную массу, копирастеров и проч. СЕОшники пусть платят из своих), а лучше вообще остаться должным клиенту. Вот только тогда, вместо унылых усыпляющих конфколлов про "Вы опять не реализовали наши рекомендации", "Карточки товаров задвоились" и проч. СЕОшники вдруг резко просыпаются и наконец-то начинают долбиться в почты и телефоны кого угодно, включая акционеров. Но за 60 тыс в мес никто этим заниматься, естественно, не будет.
они нихрена не знают в SEO

1. Компании явно просто насрать на эффективность этого канала. У нее и так все хорошо. Они могут тратить 50 тыс, а могут 500 и результат не изменится. Для них правильная стратегия - обнулить бюджет на СЕО. Они все равно неспособны эффективно контролировать его расходование.
2. За консалтинг по СЕО лично я всегда платил. И это всегда были топовые специалисты, которые пусть и стоили дорого, но за мозги надо платить. Но даже с расходами на дорогой в пересчете на час консалтинг, бюджеты на "чистое СЕО" всегда удавалось уменьшить, а траф и позиции начинали расти куда как бодрее.

Ответить
0

Как я и сказал выше - вам бесполезно что-то доказывать - у вас на все свое мнение.)
Вы не знаете, как работает наша компания и большая часть других компаний и сеошников. Но, один раз оступившись в одной компании, вы будете считать всех виноватыми в своей неудаче.

Ответить
0

большая часть других компаний и сеошников. Но, один раз оступившись в одной компании, вы будете считать всех виноватыми в своей неудаче

1. Лол, я ж написал, что результаты как раз удачные :) Но удача никогда не приходила до того, как процесс ставился под плотный контроль.
2. Как раз довольно детально знаю. Когда надо было обучаться, то выдергивал на поговорить СЕОшников и из ритейлеров с миллиардными оборотами в долларах, и из наших топовых маркетплейсов.

Ответить
0

Ок, считайте, что вы тоже спец по SEO))
Главное, что вы сами в это верите.

Ответить
0

Полностью согласен 

Ответить
1

Ошибаетесь. Какие ещё "лиды"???, какой ещё траф? Не сочиняйте. Я за час трафик нагоню кому хочешь, только что он даст??

Ответить
0

Если ума в голове нет, то нихуя не даст. Ещё не ясно какой трафик. Сидел бы уже там... 

Ответить
0

Ах, ну да, конечно, я ж не в теме.... 🤣🤣🤣
Ты сначала прочти на что был ответ. О том и речь, что не ясно что за трафик и что за лиды. 

Ответить
0

И звонков и писем организую несколько тысяч в день! - успеете обработать?

Ответить
0

Господа, если далеки от бизнеса, лучше молчите))) 

Ответить
1

По-нормальному SEO это вообще все что связано с сайтом, включая сервера, ПО, CRM/ERP и даже формирование цен. Потому что все это влияет на позиции, трафик и продажи по трафику.

Когда заказывают SEO у внешнего исполнителя, никогда не заказывают все, заказывают только какую-то часть. По этой причине нельзя сказать какая "нормальная цена за SEO". Она может быть любая, в зависимости от того что заказано.

Кроме того, правилное SEO существенно влияет на параметры самого бизнеса. SEO влияет не только на то по какой цене продавать, но и даже на то, что продавать, как оказывать послепродажное сопровождение, да даже на то как организовывать работу склада или респшена (если услуги). Поэтому внешнее SEO это консалтинг, и поэтому цена на него может вообще любая как и на всякий консалтинг.

Я это все к тому пишу, что не может быть у SEO никаких "стандартных", "обычных" или "справедливых" цен.

Ответить
0

Согласен, в связи с этим, тексты-это копирайтер, дизайн отдельный человек, структура и построение шаблона мое. Это если в работе сайт полностью на мне.

Ответить
0

Можно несколько вопросов от не-СЕО-шника?
Я вообще с вебом связан немного, но иногда переделываю свою сайт-визитку.
Хочется понятия разрулить.

1. Что такое "мета теги" и как их оптимизировать? Что почитать?
2. Что за "анализатор"? Дубли чего?
3. Что такое "семантика (в N страниц)"?
4. Что такое "фильтр под семядро"? Семантическое ядро, да. А что такое "несколько сотен фильтров под семядро"?

Ответить
1

Как не сеошнику вам некоторые вещи будет трудно сразу понять и принять)

1. мета-теги - это теги Title, Description, H1 (Title - Заголовок страницы (о чем страница), Description - краткое содержание информации на странице и H1 - заголовок текста на странице). Мета-теги должны содержать вхождение ключевого слова, продвигаемого на странице.

2. Анализатор - это программы сканеры, их много, от бесплатных онлайн сервисов до дорогих платных - Xenu, Screaming Frog, SiteAnalizer и т.д.
Они считывают все страницы вашего сайта и выдают сводную информацию по каждой странице и сайту в целом. 
Дубли - это дубликат страницы или мета-тегов. Все страницы на сайте и информация на них должны быть уникальными (не повторяться).

3. Семантика - это (грубо говоря) список запросов, которые вы продвигаете. Таких запросов сотни и тысячи. Плохой сеошник ленится их собирать, поэтому за 5 мин собирает 50-100 запросов. Качественный сбор семантики требует значительного времени.
Чем больше запросов вы соберете - тем больше будет эффект от SEO.
Сколько нужно страниц под семантику - на этот вопрос можно ответить после кластеризации (группировки семядра). Чем больше - тем лучше.

4. Фильтр под семядро. Обычно используется в интернет-магазинах. Там можно создать сотни и даже тысячи фильтров, если ассортимент большой. Т.е. под каждому свойству товара создается отдельный фильтр (страница). Например, продаете табуретки - под них можно создать страницы-фильтры: по цвету - красные, синие, белые, черные.... по материалу - деревянные, металлические, пластмассовые... по форме - квадратные, треугольные, круглые... и т.д. Все эти фильтры и свойства товаров собираются исходя из анализа спроса (поисковых запросов). Это большая и кропотливая работа. Отсюда и все споры о том, что SEO не работает - изначально нужно собрать наиболее полное семядро, а затем правильно его внедрить. Но, маленькая оплата, не дает сеошнику возможности потратить достаточно времени на этот процесс.

Это если коротко. Подробно - погуглите в инете. Или почитайте наши предыдущие статьи, там подробнее расписано.

Ответить
0

Но, маленькая оплата, не дает сеошнику возможности потратить достаточно времени на этот процесс

Вот тут стопицот раз согласен. Вы или способны заработать на этом канале и тогда держать СЕОшников на голодном пайке - это терять деньги, или неспособны - и тогда просто срежьте расходы до нуля и ищите счастье в других каналах.

Ответить
0

вот тут вы абсолютно правы. Некоторые заказчики просто хотят халявы)) И ничего больше не хотят - ни выполнять рекомендаций, ни платить денег. С такими тоже не раз сталкивались и сталкиваемся)

Ответить
0

Мне кажется Вы тут немного играете. Обычная история небольших СЕО-агентств на маленьких бюджетах - они прекрасно понимают, что у клиента нет ни бюджетов, ни менеджмент-ресурса получить качественный результат от СЕО. Но если добиться встречи с акционерами или гендиром и ему все понятно объяснить, то он совершенно справедливо просто зарежит бюджет на СЕО совсем. Поэтому так и тянут понемногу денег с клиента, хотя знают, что толку с этого - с гулькин нос.

Я находил одного СЕОшника на фрилансе, который сразу сказал, что или Вы делаете, что я Вам говорю и в разумные сроки - или до свидания. Но в этой категории он реально был самым крутым СЕОшником во всей России и в одно рыло вел крупнейшего российского ритейлера с оборотами в сотни миллионов долларов (ИТ и копирайт естественно делали другие) и пару проектов поменьше. К нему очередь стояла, поэтому кто был не согласен - просто шел лесом, тратить время на разъяснение прописных истин разным дебилам ему не было необходимости.

Ответить
1

Знаете, сколько я таких историй слышал про то, что заказчик видел настоящего сеошника и он ему чего-то там такого сказал "секретного", чего никто не знает. И теперь заказчик думает, что он БОГ SEO и познал истину, а все остальные сеошники - так шелупень)))

Чтобы вести миллиардные проекты - вообще никаких знаний в SEO не нужно. Достаточно быть простым маркетологом после курсов с ютюба))

Ответить
0

Чтобы вести миллиардные проекты - вообще никаких знаний в SEO не нужно. Достаточно быть простым маркетологом после курсов с ютюба))

Я так понимаю Вы-то точно Бог маркетинга ;) :)

Ответить
0

Я специалист в сфере SEO с достаточно большим опытом. А про бога маркетинга - можете в нашей следующей статье почитать - https://vc.ru/seo/141127-bayki-seoshnika-2-pro-marketologov

Ответить
0

1. Метатеги - это <title>, <description> и др., расположенные в контейнере <head> html-документа. Тег <h1> в контексте SEO - это заголовок первого уровня, самый важный на странице.
В вёрстке документа есть и другие случаи применения title и h1.

4. Фильтры под СЯ - очень своеобразное описание ). С этой темой  нужно разбираться тщательнее.

Ответить
0

Ольга, в целом вы правы, но я пытался объяснить сложные термины не специалисту простыми словами)). Спасибо за комментарий.

Ответить
–1

Шутки ради, а если бы подняли посещаемость с 1 до 100 человек, это было бы не всего "в 10 раз", а "в 100 раз!!!". :)

Хотя ситуация понятна. :)

Ответить
1

таких кейсов, полно и в других студиях))

Ответить
0

Ребят, мне кажется вы не очень в продажи

Ответить
0

Максим, не спорю - продажи не наш конек. Но, разводить клиента красивыми обещаниями, как в других компаниях мы не умеем))

Ответить
0

Сергей, не передергивай, продажи это про показать выгоды от сотрудничества - как и какими способами надо думать. Обещания и развод это другое.

Ответить
2

Максим, я вам по опыту могу сказать, что заказчику плевать на объяснение выгод и т.д. и т.п - раз он пришел сам за услугой SEO - значит, не такой дурак и сам понимает, что это и что это важно.
Но, большинство просто хочет, чтобы их при этом в попу целовали - они ведь деньги платят.
Сейчас заказчики воспринимают сеошника, как некую прислугу - Я плачУ, а  ТЫ - танцуй..
А я хочу, чтобы нас воспринимали, как специалистов, которые помогают развивать его бизнес, без которых заказчику не обойтись. Извините, но это заказчик должен целовать вам попу, чтобы вы хорошо свою работу делали, а не вы ему.

Ответить
0

Нормальная история, но здесь захейтят, так как нет пользы

Ответить
0

Сеошник, в статье, видимо совсем с головой не дружит. 60к в месяц для магазина НЕ ЦЕНА!
Если это дорого - иди на рынок торгуй своей хуйней.
Лично у меня разговор начинается по другому. Продвижение сайта = продвижение бизнеса. Не готов платить - иди торгуй на рынке.
Пример магазин "спортмастер".

Ответить
0

История интересная, но такие, думаю, есть у всех. У меня же есть оригинальная вещь. Работал в маленькой местной конторе, куда периодически звонили очень странные личности (карма у компании, наверное, была такая). Но одна личность переплюнула всех. Это был даже и не коммерческий сайт, а какой-то чувак по духовно-личностному развитию и тому подобной бодяге, попросивший продвигать его сайт по словам "Бог", "Земля", "Деревья" и т.д.

Ответить
0

Да, люди бывают разные. Они не плохие или хорошие - они просто разные. А мы всех меряем одним мерилов и сравниваем их с собой.

А наша статья - это просто одна из историй из нашей практики. Не нужно ее воспринимать, как нечто грандиозное. Кто не хочет - тот может не читать. Просто не нужно думать, что в работе любого человека все проходит идеально. Нет идеальных сеошников, нет идеальных заказчиков, все разные.

Ответить
0

Взялся как-то за сайт визитку, сайт компании по изготовлению металлоконструкций. Все сделал, шаблон прикрутил (кстати оригинал), тексты, фото (уникум). Получилось все отлично. 
И потом на свою голову предложил сделать оффлайн магазин, то есть купить сразу нельзя, но заказать можно «на потом» (там объемы, да и товар специфический, смысл был в том, чтобы пред.заказы были. Эпопея целая) увеличил СЯ на сайте. Предварительные заказы начали приходить, уже даже 2 человек компания на работу по звонкам приняли.
И потом началось) типа дорого и т.д. 
В итоге я отказался, они наняли других сеошников, но так толком и ничего у них не получилось. Новые сеошники не поняли основной посыл)

Ответить

Комментарии