{"id":14262,"url":"\/distributions\/14262\/click?bit=1&hash=8ff33b918bfe3f5206b0198c93dd25bdafcdc76b2eaa61d9664863bd76247e56","title":"\u041f\u0440\u0435\u0434\u043b\u043e\u0436\u0438\u0442\u0435 \u041c\u043e\u0441\u043a\u0432\u0435 \u0438\u043d\u043d\u043e\u0432\u0430\u0446\u0438\u044e \u0438 \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u0435 \u0434\u043e 1,5 \u043c\u043b\u043d \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"726c984a-5b07-5c75-81f7-6664571134e6"}

Байки сеошника 2 - Про маркетологов

Обращается клиент в SEO-студию: У меня сайт по ремонту квартир (и не просто сайт, а реальная большая работающая фирма) - хочу увеличить количество заявок на ремонт квартир и уменьшить их стоимость.

Немного о сайте клиента: Простой лендос (правда, яркий и красивый) с отсутствием конкретных цен и минимумом информации о компании, услугах, ценах и т.д. Запущена контекстная реклама - бюджет около 200 тыс в месяц. Стоимость заявки 2500 рублей.

Сеошник: Какую стоимость заявки вы считаете приемлемой и по каким причинам?

Клиент: У меня знакомый маркетолог работает в аналогичной фирме. У них стоимость заявки 500 рублей. Хочу примерно так же. Вот посмотрите их сайт (не будем рекламировать, фирма действительно известная).

Сеошник проводит аудит сайта конкурента и собирает о нем полную информацию в сети. И выясняет:

  • у конкурента есть лендинг, на который запущена контекстная реклама в Яндекс и Гугл. Кампании большие - несколько тысяч ключевиков, сотни объявлений;
  • У конкурента есть полноценный сайт с максимально подробной информацией о компании и ее услугах, большой структурированный каталог услуг по типам ремонтируемых помещений, сайт в топе по большому числу фраз, большая посещаемость;
  • Большая ссылочная масса из различных источников;
  • Наличие раскрученных групп во всех социальных сетях с большим количеством подписчиков и ежедневно выкладываемыми постами и видео;
  • Заказные статьи на авторитетных ресурсах (одни рекламные статьи в крутых изданиях тянули примерно на 1 млн рублей);
  • Большое количество положительных отзывов на отзовиках.

По предварительной оценке сеошника, затраты конкурента на продвижение (в комплексе, не только SEO) составляют порядка 1-1,5 млн рублей в мес. (В последствии, по словам клиента подтвердились затраты конкурента в размере 1,5 млн рублей в месяц). В итоге, стоимость привлечения заявки в комплексе составляет порядка 500 рублей. Опять же, это просто стоимость контакта клиента - звонок, консультация, смс, емайл и т.д.

Конечная стоимость клиента у конкурента нам не известна. Она может составлять 3, 5, 10 тыс рублей. С учетом того, что стоимость ремонта одной комнаты в Москве в среднем около 50 000 рублей - эта стоимость может быть выгодной. А если учесть, что попадаются заявки на ремонт целой квартиры (до 1 млн рублей и выше), то стоимость в 15-20 тыс за привлечение клиента может показаться смешной.

И вот что мы имеет в конечном итоге:

Клиента с одним лендосом и бюджетом 200к в мес, который хочет получать заявки по 500 рублей. Т.е. также, как компания, с бюджетом на комплексное продвижение в 1,5 млн рублей в мес. с раскрученным сайтом, соцсетями, PR-публикациями (одни статьи только могут давать бесплатные заявки несколько месяцев) и проработанной контекстной рекламной кампанией.

Результат:

Закончилось все тем, что мы по просьбе клиента побеседовали с его другом маркетологом из той самой конкурирующей компании о возможных дальнейших путях продвижения бизнеса нашего клиента в интернет. Клиент таким образом хотел проверить насколько мы грамотные продвиженцы и стоит ли с нами работать. Т.е. это было что-то вроде экзамена нашей компании у какого-то там маркетолога, возомнившего себя гуру, от решения которого и зависело - будет ли клиент с нами работать).

И этот самый маркетолог благополучно нас отшил. Мотивировав свое решение тем, что мы плохо разбираемся в аналитике Гугл Эдвордс. (Если честно, то мы в ней вообще не разбираемся - мы больше сеошники и если работаем с контекстом, то только в Директе). И это при том, что мы подробно прокомментировали стратегию продвижения его собственной компании, чем немало его удивили. (Как уже заключил Максим Пряник в комментариях к нашей предыдущей байке - в продажах мы не очень).

И как потом выяснилось, этот самый маркетолог принимал участие в настройке контекстной рекламной кампании в Google. Поэтому, достижения компании считал на 100% своим личным вкладом. Несмотря на то, что бюджет на контекст у них составлял порядка 40% от общего бюджета в 1,5 млн.

Вот, такая байка про маркетологов, которые ворочают миллионными бюджетами, а по сути не разбираются ни в SEO, ни в маркетинге.

Наш телеграм канал Нейро Маркетинг - подпишись и узнаешь много интересного о маркетинге.

0
24 комментария
Написать комментарий...
Vikium

В конце все в кучу смешали. Друг-маркетолог - это он настраивал контакт в конкурирующей фирме? И он же слил общий бюджет на всё? Чтобы догадаться, перечитывал раза 3-4 середину и концовку.

И так и не понял - есть специалист по контекстной рекламе в Google AdWords, он ее настраивал в конкурирующей фирмы (все правильно я понял?), почему с ним был разговор о продажах и общей стратегии продвижения в интернете? Если вы занимаете только SEO - почему в обратную сторону также был заведён разговор с вами об этом?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Креативный маркетолог
Автор

Вот все сеошники на этом сайте критикуют всех авторов статей.
Вы, прежде чем критиковать - подтвердите свою компетенцию, сможете?

Если вы хотите заказать у меня услуги  продвижения - то при вашем высоком интеллекте, я уверен, вам понадобится 5 минут разговора, чтобы понять мою компетенцию в SEO.

Ответить
Развернуть ветку
Креативный маркетолог
Автор

Действительно, все в кучу. Подредактировали. Спасибо за замечание)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Креативный маркетолог
Автор

Вообще, не понял, что вы написали.
А по поводу пруфов - в статье просто история из жизни сеошника. И заметьте там нет каких-то кейсов или восхвалений, какие мы хорошие и круто продвигаем. Это просто история из жизни - не нравится - кликните на другой раздел)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Креативный маркетолог
Автор

Кто умеет что-то делать - делает и иногда пишет об этом статьи. На этом стоит мир.
Кто не умеет - комментирует и критикует тех, кто пишет эти статьи.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Саша Резник

Стоимость заявки в контексте вряд ли прямо вот сильно зависит от фарша в остальных каналах.

Дешевые заявки получаются из хороших PPC воронок. Предложили бы ему базовый вариант: лидмагнит > трипваер > ван тайм офер, вполне можно было бы побороться за стоимость лида.

Ответить
Развернуть ветку
Креативный маркетолог
Автор

Александр, не хочу с вами спорить, но вы сильно ошибаетесь. Как раз синергия каналов и дает такой результат. Это аксиома. Человек увидел рекламу в контексте на пк, затем в ленте в соцсетях, потом в поиске Яндекс. И вот уже несколько касаний, которые и привели к покупке.

Ответить
Развернуть ветку
Саша Резник

Спорить точно бесполезно, тк я на вашей стороне в этой аксиоме. Я именно исходил из вашей ситуации. Хорошая воронка не дала бы 500₽ как у конкурента. Но чую с 2к вниз смогла бы сбить прилично. Но и на это надо много денег (тесты, все дела)

Ответить
Развернуть ветку
Креативный маркетолог
Автор

Согласен, что грамотная настройка контекста дала бы снижение стоимости заявки. Но и лендинг нужно тоже корректировать. Но, заказчик, как обычно считает, что проблема в рекламе, а не в сайте. Тем более, сам сайт ему нравился.))

Ответить
Развернуть ветку
Уоррен Баффет
мы сеошники и больше работаем с Директом

Так вы сеошники или больше работаете с директом?

Ответить
Развернуть ветку
Креативный маркетолог
Автор

Отредактировали)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Варианты ответа:
1) а зачем?
2) генная инженерия;
3) молитвы.
Про чипирование молчу.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Максим Пряник

"С учетом того, что стоимость ремонта одной комнаты в Москве в среднем около 50 000 рублей" - ну если в среднем комнаты в Москве по 3кв м, то вы угадали)

Ответить
Развернуть ветку
Креативный маркетолог
Автор

Максим, не передергивайте)
Стоимость ремонта за метр начинается от 2-3 тыс руб. - поклеить обои, постелить дешевый ламинат. Комната в 13-15 метров может в 30 тыс уложится. Ремонт комнаты - это далеко не всегда золотые унитазы и отделка стразами)) Так же как и в SEO - не все клиенты с бюджетом по 200к.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Pesikoff

У автора все статейки как нихрена ничего не получилось, но он очень крут ! Никакие пруфов и статы не приводит, примеры работ на сайте липовые, но опыт работы 10 лет 😊. Дальше далаем выводы самостоятельно....

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Креативный маркетолог
Автор

Уже прогресс) Вы начинаете говорить цитатами из наших статей)

Ответить
Развернуть ветку
21 комментарий
Раскрывать всегда