Есть ли в России хорошие сеошники?

Несколько месяцев назад, в связи с большим объемом работ, в нашей студии возникла острая необходимость в найме хорошего SEO-специалиста. Обычно, для расширения штата, мы берем стажера, которого сами обучаем. Но, возник большой наплыв заказчиков, с которым мы уже не справлялись. И мы поняли, что срочно нужна дополнительная голова. Так как, необходимо было не просто проводить базовые работы по оптимизации, но и уметь анализировать. Т.е. нужен был готовый сеошник с опытом работы.

Сеошники с Headhunter

Мы разместили вакансию на Хедхантер в нескольких регионах России. Предложили зарплату до 80 тысяч в месяц. Требования: умение самостоятельно продвигать сайты. Рассматривали также вариант удаленной работы. Откликнувшимся кандидатам предлагали ответить на несколько вопросов для оценки их квалификации.

Мы учитываем тот факт, что не все действующие сеошники откликнулись на данную вакансию. Но, все же, мы получили более 1500 откликов. Больше всего откликнувшихся было из Москвы и Санкт-Петербурга.

Часть откликнувшихся не имели даже опыта работы в SEO. Это были контент-менеджеры, программисты, тестировщики, продавцы-консультанты, дизайнеры, сммщики, копирайтеры, библиотекари, менеджеры, специалисты по маркетингу и прочее.

Некоторые молодые люди 25-30 лет от роду писали в резюме, что имеют опыт в SEO от 10 лет. При этом, весь опыт работы на фрилансе и просили они от 100 тыс. рублей и выше.

Явно не имевших опыта мы не рассматривали. А специалистам с опытом от 3 лет, которых набралось в общем 950 человек, мы отправили анкету с тестовыми вопросами.

Ответы претендентов нас поразили

До чего же мы поразились их ответам. Только 10 человек из всей этой массы смогли дать приличные ответы.

В анкете предлагалось также дать ВАЖНЫЕ рекомендации по продвижению тестового сайта – юридические услуги в Москве, состоящего из 8 страниц.

Варианты ответов были такими (это все от разных кандидатов):

· Поменять дизайн (это конечно можно, но на сайте были более глобальные и серьезные ошибки по SEO);

· Добавить версию сайта на английском языке для солидности (???);

· Нарастить ссылочную массу (ответ каждого второго);

· Переписать текст на главной (почему только на главной, есть ведь и внутренние страницы?);

· Поменять цвета на сайте (какое отношение цвет сайта имеет к SEO?);

· Прописать ключевик главной страницы(!) в тегах Keywords всех страниц сайта (о, а так можно?));

· Некоторые писали, что без доступа к Метрике и Вебмастеру нельзя дать рекомендации по сайту;

· Примерно треть кандидатов прислали тупо отчеты из бесплатных сервисов анализа сайтов, без пояснений;

· Были и такие, кто отметил, что сайт хорошо оптимизирован (это почти без текстов и с дублированными мета-тегами);

· На сайте не хватает картинок (там и текстов-то не хватает);

· Начать продвижение в соцсетях;

· Добавить турбо-страницы;

· Настроить robots.txt (при этом, что именно настроить и зачем, не уточняется);

· У сайта отсутствует CMS (хотя, сайт имеет CMS);

Это далеко не весь список предложений от кандидатов на должность "SEO-оптимизатора, умеющего продвигать сайты", но по ним понятно, что уровень претендентов, мягко говоря, ниже плинтуса.

В итоге, только 12 человек (из 1500!!!) ответили, что нужно провести анализ тематики, собрать семантику и создать необходимые посадочные страницы.

Да, как говорится, это же так банально и все об этом знают. Но, видимо 938 специалистов из 950 (99%!), не знали даже этих базовых вещей, либо просто об этом забыли из-за большой ежедневной рутины по продвижению их текущих клиентов. Т.е. они знали, что их отбором занимаются специалисты SEO-студии. Что же тогда они говорят своим клиентам при общении с ними? Загадка.

Заключение

Итого – 30% непрофильные специалисты без опыта. 1% (!!!) адекватных специалистов, давших внятные и реальные предложения по развитию сайта.

Так что, делайте выводы, господа Заказчики. Выборка была достаточно большая. На сайте Хедхантера около 50 000 резюме специалистов по SEO. Так что можно смело утверждать, что грамотных сеошников в России (из тех, кто ищет работу на HH.RU) не более 500 (плюс-минус).

Из практики знаю, что хорошие сеошники редко работают на дядю, только за очень большие деньги. В основном, они открывают собственные небольшие студии. А те, кто трудится за 50-60 тысяч в месяц в студии – из них 1% действительно специалисты.

Вот, такое исследование провела наша компания. Я думаю, это полезно знать не только заказчикам, но и всем сеошникам.

Наш телеграм канал Нейро Маркетинг - подпишись и узнаешь много интересного о маркетинге.

0
227 комментариев
Написать комментарий...
Aleksey Anisin
мы отправили анкету с тестовыми вопросами

Вы хоть покажите, что за вопросы то были.

Ответить
Развернуть ветку
Креативный маркетолог
Автор

Вопрос фактически был один и он указан в статье - почитайте внимательно.
И на него любой адекватный сеошник ответит правильно. Даже, если вы просто приходите в студию за продвижением сайта - вам сразу распишут план действий безо всяких вопросов. Даже сайт не нужно показывать.

Мы как-то в одну компанию обратились и спросили, как вы продвигаете сайт и показали им лендинг. На что они ответили - сначала вам нужно сделать сайт, а потом мы расскажем как мы его будем продвигать. Скинули ценник на новый сайт и все! Я в шоке.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Anisin

Ну ок, покажите хотя бы сайт, ради интереса

Ответить
Развернуть ветку
Креативный маркетолог
Автор

Ну а представьте, что вам нужно продвигать сайт, который еще находится в проекте, Его еще нет. Что вы порекомендуете? Или без сайта никак?

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Anisin

Для начала собрать семантику, отталкиваясь от набора предоставляемых клиентом услуг, и собрать по ней структуру. Поэтому я и попросил показать сайт. Не хотите показывать - озвучьте набор услуг.

Ответить
Развернуть ветку
Креативный маркетолог
Автор

Алексей, в отличие от Андрея в вашем ответе есть разумное зерно. Но, видно, что вы не сталкивались с юридической тематикой. А так норм.
Кто еще согласен с Алексеем? Или кто-то считает, что Алексей не прав и работает устаревшими методами?

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Anisin
Но, видно, что вы не сталкивались с юридической тематикой.

Чисто ради интереса: как вы пришли к такому умозаключению?

Ответить
Развернуть ветку
Креативный маркетолог
Автор

Это мое чисто субъективное умозаключение. Извините, если не прав.
Просто я уже несколько раз писал, какие юридические услуги. И тут вы говорите, что вам нужно знать - какие юридические услуги?))

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Anisin

В том то и дело что вы нигде не написали какие именно услуги (земельное, наследственное, уголовное право и т.д.). Удивитесь, но это важно и в каждой категории есть свои нюансы

Ответить
Развернуть ветку
224 комментария
Раскрывать всегда