{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Есть ли в России хорошие сеошники?

Несколько месяцев назад, в связи с большим объемом работ, в нашей студии возникла острая необходимость в найме хорошего SEO-специалиста. Обычно, для расширения штата, мы берем стажера, которого сами обучаем. Но, возник большой наплыв заказчиков, с которым мы уже не справлялись. И мы поняли, что срочно нужна дополнительная голова. Так как, необходимо было не просто проводить базовые работы по оптимизации, но и уметь анализировать. Т.е. нужен был готовый сеошник с опытом работы.

Сеошники с Headhunter

Мы разместили вакансию на Хедхантер в нескольких регионах России. Предложили зарплату до 80 тысяч в месяц. Требования: умение самостоятельно продвигать сайты. Рассматривали также вариант удаленной работы. Откликнувшимся кандидатам предлагали ответить на несколько вопросов для оценки их квалификации.

Мы учитываем тот факт, что не все действующие сеошники откликнулись на данную вакансию. Но, все же, мы получили более 1500 откликов. Больше всего откликнувшихся было из Москвы и Санкт-Петербурга.

Часть откликнувшихся не имели даже опыта работы в SEO. Это были контент-менеджеры, программисты, тестировщики, продавцы-консультанты, дизайнеры, сммщики, копирайтеры, библиотекари, менеджеры, специалисты по маркетингу и прочее.

Некоторые молодые люди 25-30 лет от роду писали в резюме, что имеют опыт в SEO от 10 лет. При этом, весь опыт работы на фрилансе и просили они от 100 тыс. рублей и выше.

Явно не имевших опыта мы не рассматривали. А специалистам с опытом от 3 лет, которых набралось в общем 950 человек, мы отправили анкету с тестовыми вопросами.

Ответы претендентов нас поразили

До чего же мы поразились их ответам. Только 10 человек из всей этой массы смогли дать приличные ответы.

В анкете предлагалось также дать ВАЖНЫЕ рекомендации по продвижению тестового сайта – юридические услуги в Москве, состоящего из 8 страниц.

Варианты ответов были такими (это все от разных кандидатов):

· Поменять дизайн (это конечно можно, но на сайте были более глобальные и серьезные ошибки по SEO);

· Добавить версию сайта на английском языке для солидности (???);

· Нарастить ссылочную массу (ответ каждого второго);

· Переписать текст на главной (почему только на главной, есть ведь и внутренние страницы?);

· Поменять цвета на сайте (какое отношение цвет сайта имеет к SEO?);

· Прописать ключевик главной страницы(!) в тегах Keywords всех страниц сайта (о, а так можно?));

· Некоторые писали, что без доступа к Метрике и Вебмастеру нельзя дать рекомендации по сайту;

· Примерно треть кандидатов прислали тупо отчеты из бесплатных сервисов анализа сайтов, без пояснений;

· Были и такие, кто отметил, что сайт хорошо оптимизирован (это почти без текстов и с дублированными мета-тегами);

· На сайте не хватает картинок (там и текстов-то не хватает);

· Начать продвижение в соцсетях;

· Добавить турбо-страницы;

· Настроить robots.txt (при этом, что именно настроить и зачем, не уточняется);

· У сайта отсутствует CMS (хотя, сайт имеет CMS);

Это далеко не весь список предложений от кандидатов на должность "SEO-оптимизатора, умеющего продвигать сайты", но по ним понятно, что уровень претендентов, мягко говоря, ниже плинтуса.

В итоге, только 12 человек (из 1500!!!) ответили, что нужно провести анализ тематики, собрать семантику и создать необходимые посадочные страницы.

Да, как говорится, это же так банально и все об этом знают. Но, видимо 938 специалистов из 950 (99%!), не знали даже этих базовых вещей, либо просто об этом забыли из-за большой ежедневной рутины по продвижению их текущих клиентов. Т.е. они знали, что их отбором занимаются специалисты SEO-студии. Что же тогда они говорят своим клиентам при общении с ними? Загадка.

Заключение

Итого – 30% непрофильные специалисты без опыта. 1% (!!!) адекватных специалистов, давших внятные и реальные предложения по развитию сайта.

Так что, делайте выводы, господа Заказчики. Выборка была достаточно большая. На сайте Хедхантера около 50 000 резюме специалистов по SEO. Так что можно смело утверждать, что грамотных сеошников в России (из тех, кто ищет работу на HH.RU) не более 500 (плюс-минус).

Из практики знаю, что хорошие сеошники редко работают на дядю, только за очень большие деньги. В основном, они открывают собственные небольшие студии. А те, кто трудится за 50-60 тысяч в месяц в студии – из них 1% действительно специалисты.

Вот, такое исследование провела наша компания. Я думаю, это полезно знать не только заказчикам, но и всем сеошникам.

Наш телеграм канал Нейро Маркетинг - подпишись и узнаешь много интересного о маркетинге.

0
227 комментариев
Написать комментарий...
Жаналинов Ильяс

Главное ссылку пихнуть на свою компанию и всех под одну гребенку подтащить. 

Сами на лендосе, шаблонное описание компании (Аля — Мы молодая стремительно развивающаяся компания). Ценник для клиентов от 20к в месяц - и вы пишите, что лучшие спецы работают у вас. Чот не стыкуется. 

Ну и куда же без стоковых фоток с нетбуками восьмилетней давности прям на первый экран. Надо же показать, что вы молодые и крутые специалисты. 

Чот уровень бреда на vc как-то растет. 

Ответить
Развернуть ветку
Креативный маркетолог
Автор

Почему все коменты в любой статье начинаются с критики не по теме?
Главная задача коментатора - это вставить свое "профессиональное" мнение. Напишите статью - покажите, как надо.

Ответить
Развернуть ветку
Жаналинов Ильяс

Две написаны, обе с плюсами и просмотрами.

Смысл в этой статье какой? 

Ответить
Развернуть ветку
Креативный маркетолог
Автор

Ильяс, по поводу ваших статей - покажите адрес сайта супер-пупер студии, в которой вы работали. Покажите сайт компании, в которой вы работаете сейчас.
Я думаю, что на любом из этих двух сайтов местные критики обязательно найдут, что обосрать. Готовы?

Ответить
Развернуть ветку
Лицо истины

А вы думали, что если выйдете на трибуну, то вас боготворить начнут? Проще надо относиться к критике. Иначе "сравнительно молодая, но успешная студия" сразу вылезает наружу. 

Ответить
Развернуть ветку
Креативный маркетолог
Автор

Я так понимаю, что на этом сайте надо тупо стоять и смотреть, как люди, которые возможно, менее компетентные, судя по их ответам, обливают тебя грязью?)

Ответить
Развернуть ветку
Лицо истины

Сергей, вы написали пост не в "Приёмную", где пиздец и девственность, а вполне себе претендуете на серьёзную экспертизу. Поэтому не надо удивляться, если вас с потрохами вывернут. Это же, при вашей более адекватной реакции, пойдет вам на пользу. 

Ответить
Развернуть ветку
Креативный маркетолог
Автор

Так я готов - проверяйте мою экспертность в теме. В чем проблема?
Только давайте объективно - без этих там - покажи мне кейсы, дай доступ к статистике, дай телефоны клиентов - это все, как минимум,  коммерческая тайна.
Здесь любой эксперт в теме сможет распознать другого эксперта просто задав несколько вопросов.

Ответить
Развернуть ветку
Лицо истины

Как это без "Покажи мне кейсы"? Вы же себя гуру называете. А сами даже в Топ-10 выдачи Google не появляетесь. 

Понимаете, если кто-то и где-то вещает о сокровенных тайнах ведения бизнеса, то надо бы экспертизу свою делом доказывать, а не словом. Без обид, но вы сами напросились. 

Ответить
Развернуть ветку
Креативный маркетолог
Автор

Я считаю, что что-то доказывать я могу, как минимум нашему клиенту, который у нас заказывает услуги.

Ответить
Развернуть ветку
224 комментария
Раскрывать всегда