{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Есть ли в России хорошие сеошники?

Несколько месяцев назад, в связи с большим объемом работ, в нашей студии возникла острая необходимость в найме хорошего SEO-специалиста. Обычно, для расширения штата, мы берем стажера, которого сами обучаем. Но, возник большой наплыв заказчиков, с которым мы уже не справлялись. И мы поняли, что срочно нужна дополнительная голова. Так как, необходимо было не просто проводить базовые работы по оптимизации, но и уметь анализировать. Т.е. нужен был готовый сеошник с опытом работы.

Сеошники с Headhunter

Мы разместили вакансию на Хедхантер в нескольких регионах России. Предложили зарплату до 80 тысяч в месяц. Требования: умение самостоятельно продвигать сайты. Рассматривали также вариант удаленной работы. Откликнувшимся кандидатам предлагали ответить на несколько вопросов для оценки их квалификации.

Мы учитываем тот факт, что не все действующие сеошники откликнулись на данную вакансию. Но, все же, мы получили более 1500 откликов. Больше всего откликнувшихся было из Москвы и Санкт-Петербурга.

Часть откликнувшихся не имели даже опыта работы в SEO. Это были контент-менеджеры, программисты, тестировщики, продавцы-консультанты, дизайнеры, сммщики, копирайтеры, библиотекари, менеджеры, специалисты по маркетингу и прочее.

Некоторые молодые люди 25-30 лет от роду писали в резюме, что имеют опыт в SEO от 10 лет. При этом, весь опыт работы на фрилансе и просили они от 100 тыс. рублей и выше.

Явно не имевших опыта мы не рассматривали. А специалистам с опытом от 3 лет, которых набралось в общем 950 человек, мы отправили анкету с тестовыми вопросами.

Ответы претендентов нас поразили

До чего же мы поразились их ответам. Только 10 человек из всей этой массы смогли дать приличные ответы.

В анкете предлагалось также дать ВАЖНЫЕ рекомендации по продвижению тестового сайта – юридические услуги в Москве, состоящего из 8 страниц.

Варианты ответов были такими (это все от разных кандидатов):

· Поменять дизайн (это конечно можно, но на сайте были более глобальные и серьезные ошибки по SEO);

· Добавить версию сайта на английском языке для солидности (???);

· Нарастить ссылочную массу (ответ каждого второго);

· Переписать текст на главной (почему только на главной, есть ведь и внутренние страницы?);

· Поменять цвета на сайте (какое отношение цвет сайта имеет к SEO?);

· Прописать ключевик главной страницы(!) в тегах Keywords всех страниц сайта (о, а так можно?));

· Некоторые писали, что без доступа к Метрике и Вебмастеру нельзя дать рекомендации по сайту;

· Примерно треть кандидатов прислали тупо отчеты из бесплатных сервисов анализа сайтов, без пояснений;

· Были и такие, кто отметил, что сайт хорошо оптимизирован (это почти без текстов и с дублированными мета-тегами);

· На сайте не хватает картинок (там и текстов-то не хватает);

· Начать продвижение в соцсетях;

· Добавить турбо-страницы;

· Настроить robots.txt (при этом, что именно настроить и зачем, не уточняется);

· У сайта отсутствует CMS (хотя, сайт имеет CMS);

Это далеко не весь список предложений от кандидатов на должность "SEO-оптимизатора, умеющего продвигать сайты", но по ним понятно, что уровень претендентов, мягко говоря, ниже плинтуса.

В итоге, только 12 человек (из 1500!!!) ответили, что нужно провести анализ тематики, собрать семантику и создать необходимые посадочные страницы.

Да, как говорится, это же так банально и все об этом знают. Но, видимо 938 специалистов из 950 (99%!), не знали даже этих базовых вещей, либо просто об этом забыли из-за большой ежедневной рутины по продвижению их текущих клиентов. Т.е. они знали, что их отбором занимаются специалисты SEO-студии. Что же тогда они говорят своим клиентам при общении с ними? Загадка.

Заключение

Итого – 30% непрофильные специалисты без опыта. 1% (!!!) адекватных специалистов, давших внятные и реальные предложения по развитию сайта.

Так что, делайте выводы, господа Заказчики. Выборка была достаточно большая. На сайте Хедхантера около 50 000 резюме специалистов по SEO. Так что можно смело утверждать, что грамотных сеошников в России (из тех, кто ищет работу на HH.RU) не более 500 (плюс-минус).

Из практики знаю, что хорошие сеошники редко работают на дядю, только за очень большие деньги. В основном, они открывают собственные небольшие студии. А те, кто трудится за 50-60 тысяч в месяц в студии – из них 1% действительно специалисты.

Вот, такое исследование провела наша компания. Я думаю, это полезно знать не только заказчикам, но и всем сеошникам.

Наш телеграм канал Нейро Маркетинг - подпишись и узнаешь много интересного о маркетинге.

0
227 комментариев
Написать комментарий...
Maksim Korotkov

Тут всё логично и просто. На фрилансе сидят в основном те, у кого нет работы (новички или слабые seoшники). Следовательно они реагируют на все заявки одинаково, не тратят время на разбор сайта претендента, прогоняют разными сервисами и т.п. Т.е. вы скорее всего просили от претендентов провести определённый объём работ бесплатно - любой нормальный SEOшник не будет этим заниматься. К примеру, чтобы вообще что-то понять (хотя бы на стадии изучения) нужно потратить от 1 часа времени - у меня, к примеру, это 8 т.р. (а если более подробно разобраться в рамках аудита - это от 4-5 часов - т.е. грубо говоря 30-40 т.р.). Естественно, если бы я там крутился на этих сервисах работы - я бы не стал тратить на вас это время - а наверно просто бы закинул в анализатор сайт, чтобы просто попробовать зацепить очередного клиента из тысячи. 
Да и что говорить - нормальные работодатели не ищут себе хороших работников на подобных сервисах (я про SEO) они ищут их либо на профильных форумах (серч) или же по сарофанке. 
Ну и конечно же по традиции - ссылки практически не работают в плане SEO (можно обойтись без них). А вот реальные переходы и заявки будут полезны - https://evoseo.ru 

Ответить
Развернуть ветку
Креативный маркетолог
Автор

Вот, я наверное не совсем специалист в сфере SEO (судя по многочисленным оскорблениям и критике). Но у меня уже стаж более 10 лет. И я могу используя один запрос к Яндексу, один запрос к serpstat, 5 мин посмотреть на конкурентов, и просмотрев отчет предварительно запущенного анализа по Screaming Frog - увидеть, что на продвигаемом сайте:
- недостаточный ассортимент товаров/услуг
- недостаточное количество посадочных страниц (узкая семантика, которую необходимо расширить)
- присутствуют ошибки в оптимизации мета-тегов, дубли страниц и т.д.

Только одной этой информации, которую обязан знать каждый школьник в SEO, достаточно, чтобы понять основные направления по оптимизации и продвижению сайта. И составить примерный план по внутренней оптимизации сайта.

Далее можно уже в процессе продвижения копать глубже в зависимости от бюджета клиента.

Ответить
Развернуть ветку
Maksim Korotkov

В этом и проблема - что вы смотрите на SEO 2008 года. Когда средством выхода в ТОП был спам, как по части контента, так и по части ссылок. Сейчас всё по другому и вы можете удивиться - если я скажу вам что ПФ сейчас убивает просто на нет все факторы и можно запросто продвинуть сайт с дублями, с ошибками оптимизации и т.п. в ТОП. Но это уже серые методы - ими продвигает тот, кто не умеет продвигать сайты правильно (белыми способами, улучшая непосредственно сайт). Я приведу вам простой пример - откройте сайт dns - он всеми разделами в ТОП3 по всем регионам. При этом в разделах у них портянка текста (не для людей) которая по правилам https://webmaster.yandex.ru/blog/byvayut-li-khoroshie-teksty-na-kommercheskikh-saytakh должна была привести к санкциям. Но этого не происходит и не произойдёт - т.к. у сайта куча витальников и большая часть переходят именно на эти сайты из поиска - поднимая их выше остальных. Всё тоже самое относится к ситилинку и другим именитым сайтам. И это практически во всех тематиках. 

Ответить
Развернуть ветку
Креативный маркетолог
Автор

Максим, вот зачем вы переворачиваете мои слова?
Я не говорил про спам. Я говорю про создание посадочных страниц по семантике. Где вы увидели спам?

Про ссылки я вообще ничего не говорил пока.

И ваше заключение - сейчас вообще все по другому. 
Кого вы пытаетесь ввести в заблуждение? Меня? Или тех, кто читает этот комментарий?

Про серые методы я также ничего не говорил. Да, я согласен, что сейчас можно запульнуть сайт в топ накруткой ПФ - но это быстрый путь к бану. Может и не очень быстрый, пару месяцев можно пошиковать. Но для наших клиентов серые методы не подходят. 

Видимо, это вы привыкли заниматься накруткой, выводите быстро сайты в топ и думаете, что вы стали экспертом в SEO?
SEO - это не то, что вы тут пишите. Да, современные методы накрутки очень эффективны, но это не надолго. Мы продвигаем только белыми методами.

При чем здесь сайт DNS? Вы извините, но сравниваете жопу с пальцем. Это крупный гипермаркет, интернет-магазин. У них изначально достаточно большая тошнота текста, поэтому эта портянка ни к каким санкциям не приводит. В яндексе это еще может немного повлиять на трафик. А для Гугла - портянка - это милое дело. Гугл любит портянки и ссылки. Вот Яндекс посложнее уже, там думать надо.

Понятно, что витальники тянут его вверх.

Но как вы будете продвигать новенький сырой сайт в данной тематике?
Вы скажете клиенту, что это невозможно или тихо будете доить его, пока он сам не сдохнет?
Вот мы такие сайты продвигаем более-менее успешно. Да, мы заставляем клиентов наращивать ассортимент. Кто этого не может делать - тот отваливается.

Ответить
Развернуть ветку
Maksim Korotkov

Я буду продвигать сайт только белыми методами - как я делаю это уже 10 лет и при этом я буду его продвигать, а не делать вид продвижения. Поэтому я бы просто на хх не ответил на вашу заявку или бы прислал такой же отчёт как и все остальные. Потому что не готов тратить достаточное количество времени на изучение вашего сайта не понимая перспектив. Именно поэтому вы и не нашли нормальных исполнителей - потому что они поступают так же как я. Хороший SEOшник не ищет работу - работа ищет хорошего SEOшника.

Ответить
Развернуть ветку
Креативный маркетолог
Автор

Когда к нам приходит клиент - и это норма для любого агентства - ему делают бесплатный анализ, план продвижения, изучают его конкурентов и т.д. и т.п.
И все это бесплатно. И еще не известно, будет ли клиент с тобой работать - он еще изучает и сравнивает.

А вы говорите, что вы такому клиенту бесплатно ничего делать не будете - ну тогда он в вашу контору и не обратиться никогда и ничего вы не заработаете, а будете всю жизнь работать за копейки на дядю.

Особенно забавно слышать ваш вывод - что все нормальные сеошники поступили так же, как и вы. Т.е. вы считаете себя нормальным сеошником. Но при этом меня вы считаете хуже себя, даже не зная меня. А что-то мне подсказывает, что мой уровень немного выше вашего.

"Хороший SEOшник не ищет работу - работа ищет хорошего SEOшника" - в сказки верить можно, но не в таком возрасте.

Ответить
Развернуть ветку
Maksim Korotkov

Ну вы зайдите на мой сайт или в ветку серча и сильно будете удивлены)) я один веду проектов больше чем среднестатистическая студия и делаю это точно не хуже. 

Ответить
Развернуть ветку
Креативный маркетолог
Автор

Максим, тут многие считают, что профессионалы должны быть в топе по запросу "продвижение сайта". Вас там нет - как это прокомментируете?

Ответить
Развернуть ветку
Maksim Korotkov

Моя основная специализация seo аудит сайта - по этой группе запросов я в ТОПе. https://ru.megaindex.com/visibility/evoseo.ru?ser_id=1,2846&group=domain&url=evoseo.ru
Что скажете?

Ответить
Развернуть ветку
Avdotii Pedishnii

тоже интересно.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
224 комментария
Раскрывать всегда