{"id":14273,"url":"\/distributions\/14273\/click?bit=1&hash=820b8263d671ab6655e501acd951cbc8b9f5e0cc8bbf6a21ebfe51432dc9b2de","title":"\u0416\u0438\u0437\u043d\u044c \u043f\u043e \u043f\u043e\u0434\u043f\u0438\u0441\u043a\u0435 \u2014 \u043e\u0441\u043d\u043e\u0432\u043d\u044b\u0435 \u0442\u0440\u0435\u043d\u0434\u044b \u0440\u044b\u043d\u043a\u0430 \u043d\u0435\u0434\u0432\u0438\u0436\u0438\u043c\u043e\u0441\u0442\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Есть ли в России хорошие сеошники?

Несколько месяцев назад, в связи с большим объемом работ, в нашей студии возникла острая необходимость в найме хорошего SEO-специалиста. Обычно, для расширения штата, мы берем стажера, которого сами обучаем. Но, возник большой наплыв заказчиков, с которым мы уже не справлялись. И мы поняли, что срочно нужна дополнительная голова. Так как, необходимо было не просто проводить базовые работы по оптимизации, но и уметь анализировать. Т.е. нужен был готовый сеошник с опытом работы.

Сеошники с Headhunter

Мы разместили вакансию на Хедхантер в нескольких регионах России. Предложили зарплату до 80 тысяч в месяц. Требования: умение самостоятельно продвигать сайты. Рассматривали также вариант удаленной работы. Откликнувшимся кандидатам предлагали ответить на несколько вопросов для оценки их квалификации.

Мы учитываем тот факт, что не все действующие сеошники откликнулись на данную вакансию. Но, все же, мы получили более 1500 откликов. Больше всего откликнувшихся было из Москвы и Санкт-Петербурга.

Часть откликнувшихся не имели даже опыта работы в SEO. Это были контент-менеджеры, программисты, тестировщики, продавцы-консультанты, дизайнеры, сммщики, копирайтеры, библиотекари, менеджеры, специалисты по маркетингу и прочее.

Некоторые молодые люди 25-30 лет от роду писали в резюме, что имеют опыт в SEO от 10 лет. При этом, весь опыт работы на фрилансе и просили они от 100 тыс. рублей и выше.

Явно не имевших опыта мы не рассматривали. А специалистам с опытом от 3 лет, которых набралось в общем 950 человек, мы отправили анкету с тестовыми вопросами.

Ответы претендентов нас поразили

До чего же мы поразились их ответам. Только 10 человек из всей этой массы смогли дать приличные ответы.

В анкете предлагалось также дать ВАЖНЫЕ рекомендации по продвижению тестового сайта – юридические услуги в Москве, состоящего из 8 страниц.

Варианты ответов были такими (это все от разных кандидатов):

· Поменять дизайн (это конечно можно, но на сайте были более глобальные и серьезные ошибки по SEO);

· Добавить версию сайта на английском языке для солидности (???);

· Нарастить ссылочную массу (ответ каждого второго);

· Переписать текст на главной (почему только на главной, есть ведь и внутренние страницы?);

· Поменять цвета на сайте (какое отношение цвет сайта имеет к SEO?);

· Прописать ключевик главной страницы(!) в тегах Keywords всех страниц сайта (о, а так можно?));

· Некоторые писали, что без доступа к Метрике и Вебмастеру нельзя дать рекомендации по сайту;

· Примерно треть кандидатов прислали тупо отчеты из бесплатных сервисов анализа сайтов, без пояснений;

· Были и такие, кто отметил, что сайт хорошо оптимизирован (это почти без текстов и с дублированными мета-тегами);

· На сайте не хватает картинок (там и текстов-то не хватает);

· Начать продвижение в соцсетях;

· Добавить турбо-страницы;

· Настроить robots.txt (при этом, что именно настроить и зачем, не уточняется);

· У сайта отсутствует CMS (хотя, сайт имеет CMS);

Это далеко не весь список предложений от кандидатов на должность "SEO-оптимизатора, умеющего продвигать сайты", но по ним понятно, что уровень претендентов, мягко говоря, ниже плинтуса.

В итоге, только 12 человек (из 1500!!!) ответили, что нужно провести анализ тематики, собрать семантику и создать необходимые посадочные страницы.

Да, как говорится, это же так банально и все об этом знают. Но, видимо 938 специалистов из 950 (99%!), не знали даже этих базовых вещей, либо просто об этом забыли из-за большой ежедневной рутины по продвижению их текущих клиентов. Т.е. они знали, что их отбором занимаются специалисты SEO-студии. Что же тогда они говорят своим клиентам при общении с ними? Загадка.

Заключение

Итого – 30% непрофильные специалисты без опыта. 1% (!!!) адекватных специалистов, давших внятные и реальные предложения по развитию сайта.

Так что, делайте выводы, господа Заказчики. Выборка была достаточно большая. На сайте Хедхантера около 50 000 резюме специалистов по SEO. Так что можно смело утверждать, что грамотных сеошников в России (из тех, кто ищет работу на HH.RU) не более 500 (плюс-минус).

Из практики знаю, что хорошие сеошники редко работают на дядю, только за очень большие деньги. В основном, они открывают собственные небольшие студии. А те, кто трудится за 50-60 тысяч в месяц в студии – из них 1% действительно специалисты.

Вот, такое исследование провела наша компания. Я думаю, это полезно знать не только заказчикам, но и всем сеошникам.

Наш телеграм канал Нейро Маркетинг - подпишись и узнаешь много интересного о маркетинге.

0
227 комментариев
Написать комментарий...
Александр Шерстов

Мда... А чем вам не угодили фрилансеры с 10 летним стажем? Да, среди них много лоботрясов, но если человек может подтвердить, что он 10 лет на рынке, то он многого стоит. Или вас смутил возраст?) Вы считаете, что настоящие специалисты, это "дяди" с тремя высшими и 40-ка лет от роду? Думаю, дело не в том, что спецов мало, а в том что вы не так уж хороши в HR... Повторюсь - на фрилансе много лодырей и шарлатанов, но и действительно профессионалы своего дела встречаются достаточно часто. И да, чтобы быть спецом в своей области, не обязательно быть 30-ти летним лбом, можно и в 17, имея голову на плечах и пул проектов за спиной качественно оказывать свой пакет услуг.

Ответить
Развернуть ветку
Креативный маркетолог
Автор

Проблема не в том, что фрилансеры с 10-летним стажем, а в том, что эти фрилансеры были 25 лет. Отнимаем 10 лет стажа - получается он в 15 начал сеошить. Верится с трудом.

Да, Александр, можете нас обвинять в чем угодно - мы плохие, сайт плохой, продажники плохие, HR мы плохие....))) Нас уже в чем только не обвиняли 90% диванных критиков этого сайта.
Но, не зная человека и не пообщавшись с ним - вы не можете что-то утверждать о нем 100%. Или все коментаторы тут - это профессиональные психологи, которые по одной запятой читают человека насквозь))

И про - "можно в 17 лет иметь пул проектов за спиной..." - вы серьезно в это верите?

Можно-то конечно все.
Можно, например, не оскорблять автора статьи, хотя бы потому, что он потратил немало времени для того, чтобы ее написать. И не для того, чтобы кто-то не имея никаких фактов и аргументов, принялся беспочвенно его критиковать, просто имея свое, чисто СУБЪЕКТИВНОЕ МНЕНИЕ.

Ответить
Развернуть ветку
Жаналинов Ильяс

Все не правы, один вы МОЛОДЕЦ. Такой РЫЦАРЬ на белом коне (только конь тухлый). 

В заголовке вы заявляете "Есть ли в России хорошие сеошники?", а по факту имеем опыт набора персонала в свою конторку без адекватного hr'а, так как денег содержать его в штате скорее всего нет. Опять не сходится заголовок со статьей.

А про сайт ваш многие пишут, так как любой грамотный специалист пойдет оценивать ваш сайт и компанию. А после такого - https://prnt.sc/tgqier, так бегут от вас. Отсюда у вас много заявок от вчерашних слесарей.  

P.S. Если вспомнить что в 2007-2008 году интернет был еще свободным и там крутой проект мог подняться на коленке грамотным школьником. То много вебмастеров 17-19 лет такое проворачивали. Отсюда возраст и опыт. Ниша была свободная и многие взлетали, да и остались на этом поприще. Как видим, не все сидели на спайсах и плане. 

Ответить
Развернуть ветку
Креативный маркетолог
Автор

Да, школота, которая в 2007 продвигала сайты ссылками - до сих пор продвигает их только ссылками. Потому что сейчас для SEO нужно очень много знать и еще больше делать. А та школота только с сеопультом и умеет работать.

Про слесарей - да, к нам приходит много "слесарей". Они по вашему не люди? Многие из них вполне адекватны и имеют нормальные бюджеты, когда им объясняешь, что и как надо делать.

Директора по маркетингу в компаниях с крупными бюджетами - самая вкусная для многих студий прожилка клиентов, по факту имеют слишком много гонора. И работать с ними то еще удовольствие. Как тут сказал один коментатор - мы сами определяем с кем и как работать.

HRы нам нафик не нужны. Скажите мне пожалуйста, как HR может выбрать нормального сеошника , если он сам в SEO не шарит?

У вас слишком много мифов в голове. Снимите розовые очки.

Ответить
Развернуть ветку
Жаналинов Ильяс

Да вроде как давно снял. Я могу позволить себе выбирать клиентов, я могу позволить себе быть вообще без сайта. А то, что вы тут разводите в комментариях показывает вас не с самой лучшей стороны. Если так много негатива в статье, то наверное со статьей что-то не нормально. Видать посыл неправильный.

Hr’ы частично нужны, чтобы отсеить вчерашних слесарей и принести вам 3-5 адекватных резюме. Дабы потом лично проверить их на знания. Понимаете, hr экономит вам время в этом деле. 

Есть отдельные hr компании, которые занимаются поиском только it-специалистов. Обратитесь к ним. За один оклад спеца они подберут вам крутого seo-специалиста.

Ответить
Развернуть ветку
Креативный маркетолог
Автор

ВОООООТ!!!!
Вот сейчас расскажите всем поподробнее, особенно моим любимым критикам, что в SEO, чтобы быть хорошим сеошником - даже не обязательно сайт иметь)))
А то тут все к нам придираются, что он у нас какой-то не такой)))

ЕСЛИ МНОГО НЕГАТИВА В СТАТЬЕ - это значит, что чувак рассказывает вещи, которые неприятны многим "профессиональным сеошникам" на этом сайте.

Ответить
Развернуть ветку
224 комментария
Раскрывать всегда