{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Есть ли в России хорошие сеошники?

Несколько месяцев назад, в связи с большим объемом работ, в нашей студии возникла острая необходимость в найме хорошего SEO-специалиста. Обычно, для расширения штата, мы берем стажера, которого сами обучаем. Но, возник большой наплыв заказчиков, с которым мы уже не справлялись. И мы поняли, что срочно нужна дополнительная голова. Так как, необходимо было не просто проводить базовые работы по оптимизации, но и уметь анализировать. Т.е. нужен был готовый сеошник с опытом работы.

Сеошники с Headhunter

Мы разместили вакансию на Хедхантер в нескольких регионах России. Предложили зарплату до 80 тысяч в месяц. Требования: умение самостоятельно продвигать сайты. Рассматривали также вариант удаленной работы. Откликнувшимся кандидатам предлагали ответить на несколько вопросов для оценки их квалификации.

Мы учитываем тот факт, что не все действующие сеошники откликнулись на данную вакансию. Но, все же, мы получили более 1500 откликов. Больше всего откликнувшихся было из Москвы и Санкт-Петербурга.

Часть откликнувшихся не имели даже опыта работы в SEO. Это были контент-менеджеры, программисты, тестировщики, продавцы-консультанты, дизайнеры, сммщики, копирайтеры, библиотекари, менеджеры, специалисты по маркетингу и прочее.

Некоторые молодые люди 25-30 лет от роду писали в резюме, что имеют опыт в SEO от 10 лет. При этом, весь опыт работы на фрилансе и просили они от 100 тыс. рублей и выше.

Явно не имевших опыта мы не рассматривали. А специалистам с опытом от 3 лет, которых набралось в общем 950 человек, мы отправили анкету с тестовыми вопросами.

Ответы претендентов нас поразили

До чего же мы поразились их ответам. Только 10 человек из всей этой массы смогли дать приличные ответы.

В анкете предлагалось также дать ВАЖНЫЕ рекомендации по продвижению тестового сайта – юридические услуги в Москве, состоящего из 8 страниц.

Варианты ответов были такими (это все от разных кандидатов):

· Поменять дизайн (это конечно можно, но на сайте были более глобальные и серьезные ошибки по SEO);

· Добавить версию сайта на английском языке для солидности (???);

· Нарастить ссылочную массу (ответ каждого второго);

· Переписать текст на главной (почему только на главной, есть ведь и внутренние страницы?);

· Поменять цвета на сайте (какое отношение цвет сайта имеет к SEO?);

· Прописать ключевик главной страницы(!) в тегах Keywords всех страниц сайта (о, а так можно?));

· Некоторые писали, что без доступа к Метрике и Вебмастеру нельзя дать рекомендации по сайту;

· Примерно треть кандидатов прислали тупо отчеты из бесплатных сервисов анализа сайтов, без пояснений;

· Были и такие, кто отметил, что сайт хорошо оптимизирован (это почти без текстов и с дублированными мета-тегами);

· На сайте не хватает картинок (там и текстов-то не хватает);

· Начать продвижение в соцсетях;

· Добавить турбо-страницы;

· Настроить robots.txt (при этом, что именно настроить и зачем, не уточняется);

· У сайта отсутствует CMS (хотя, сайт имеет CMS);

Это далеко не весь список предложений от кандидатов на должность "SEO-оптимизатора, умеющего продвигать сайты", но по ним понятно, что уровень претендентов, мягко говоря, ниже плинтуса.

В итоге, только 12 человек (из 1500!!!) ответили, что нужно провести анализ тематики, собрать семантику и создать необходимые посадочные страницы.

Да, как говорится, это же так банально и все об этом знают. Но, видимо 938 специалистов из 950 (99%!), не знали даже этих базовых вещей, либо просто об этом забыли из-за большой ежедневной рутины по продвижению их текущих клиентов. Т.е. они знали, что их отбором занимаются специалисты SEO-студии. Что же тогда они говорят своим клиентам при общении с ними? Загадка.

Заключение

Итого – 30% непрофильные специалисты без опыта. 1% (!!!) адекватных специалистов, давших внятные и реальные предложения по развитию сайта.

Так что, делайте выводы, господа Заказчики. Выборка была достаточно большая. На сайте Хедхантера около 50 000 резюме специалистов по SEO. Так что можно смело утверждать, что грамотных сеошников в России (из тех, кто ищет работу на HH.RU) не более 500 (плюс-минус).

Из практики знаю, что хорошие сеошники редко работают на дядю, только за очень большие деньги. В основном, они открывают собственные небольшие студии. А те, кто трудится за 50-60 тысяч в месяц в студии – из них 1% действительно специалисты.

Вот, такое исследование провела наша компания. Я думаю, это полезно знать не только заказчикам, но и всем сеошникам.

Наш телеграм канал Нейро Маркетинг - подпишись и узнаешь много интересного о маркетинге.

0
227 комментариев
Написать комментарий...
Антон Скнарь

Ребята, если вы пишите кейс, то пожалуйста пишите вводные.

Дайте сначала ваш анализ сайта (и лучше ещё и ссылку приложите). А потом уже показывайте "дурные" комментарии от соискателей 

То что сейчас — это "я король, а вы говно". И тон комментариев соотвествущий.

Особенно меня смутила пассивная агрессия по отношения к ответам кандидатов. Если вы хотели полить их говном, то это получилось. Если нет, то надо менять подход к подачи материала в "кейсах".

И не помешало бы написать список того, что вы ождали от кандидата на должность. Пока у вас в тексте абстрактный заебатый спец. Почему он такой? А вот фиг его знает.

Надеюсь конструктивная критика вам поможет, и мне не прилетит в ответку "не вижу твоего сайта с сео-услугами в топ-10".

Ответить
Развернуть ветку
Креативный маркетолог
Автор

Антон, давайте объективно и по существу.
Простой вопрос к вам, как к сеошнику, если вы таковым себя считаете:
У клиента юридическая фирма. Он юрист. Оказывает услуги населению по любым юридическим вопросам. У него нет сайта. Но, он хочет его создать и раскрутить его в SEO.
(допустим, вас взяли на работу, оклад 200 тыс в мес, работайте, покажите результат).
Ваши действия, как специалиста по продвижению сайтов по данному проекту?

Ответить
Развернуть ветку
Антон Скнарь

Я начинающий редактор и дал вам совет как редактор по написанию кейса. 

Похоже, что цель материала была все же побомбить.

Спасибо за ответ, я понял, что вам советы по написанию кейсов не нужны.

Ответить
Развернуть ветку
Креативный маркетолог
Автор

Антон, здесь, на слово не верят. почему я должен верить, что вы редактор? Покажите сайт, портфолио.... докажите, что вы хороший редактор и к вам нужно прислушиваться.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Pesikoff

Ты сам кому и что докажешь хоть раз? Сайт полное г, портфолио краденое! Но опыт и 10 леть не стесняешься указывать. 

Ответить
Развернуть ветку
Антон Скнарь

Вам лычки нужны или конструктивная критика?

Если лычки, то чем вы отличаетесь от тех "горе-специалистов", которых в своём посте обосрали?

Если конструктивная критика... пока у меня сложилось впечатление, что она вам не нужна. Буду рад ошибиться.

Давать примеры, заботясь о читателе и избегать двусмысленности — одни из базовых принципов в написании коммерческих текстов.

Но если вам кажется, что для "веса" эти фразы нужны подкрепить достижениями... что ж, удачи вам в наращивании ссылочной массы через vc.ru

Ответить
Развернуть ветку
224 комментария
Раскрывать всегда