{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Есть ли в России хорошие сеошники?

Несколько месяцев назад, в связи с большим объемом работ, в нашей студии возникла острая необходимость в найме хорошего SEO-специалиста. Обычно, для расширения штата, мы берем стажера, которого сами обучаем. Но, возник большой наплыв заказчиков, с которым мы уже не справлялись. И мы поняли, что срочно нужна дополнительная голова. Так как, необходимо было не просто проводить базовые работы по оптимизации, но и уметь анализировать. Т.е. нужен был готовый сеошник с опытом работы.

Сеошники с Headhunter

Мы разместили вакансию на Хедхантер в нескольких регионах России. Предложили зарплату до 80 тысяч в месяц. Требования: умение самостоятельно продвигать сайты. Рассматривали также вариант удаленной работы. Откликнувшимся кандидатам предлагали ответить на несколько вопросов для оценки их квалификации.

Мы учитываем тот факт, что не все действующие сеошники откликнулись на данную вакансию. Но, все же, мы получили более 1500 откликов. Больше всего откликнувшихся было из Москвы и Санкт-Петербурга.

Часть откликнувшихся не имели даже опыта работы в SEO. Это были контент-менеджеры, программисты, тестировщики, продавцы-консультанты, дизайнеры, сммщики, копирайтеры, библиотекари, менеджеры, специалисты по маркетингу и прочее.

Некоторые молодые люди 25-30 лет от роду писали в резюме, что имеют опыт в SEO от 10 лет. При этом, весь опыт работы на фрилансе и просили они от 100 тыс. рублей и выше.

Явно не имевших опыта мы не рассматривали. А специалистам с опытом от 3 лет, которых набралось в общем 950 человек, мы отправили анкету с тестовыми вопросами.

Ответы претендентов нас поразили

До чего же мы поразились их ответам. Только 10 человек из всей этой массы смогли дать приличные ответы.

В анкете предлагалось также дать ВАЖНЫЕ рекомендации по продвижению тестового сайта – юридические услуги в Москве, состоящего из 8 страниц.

Варианты ответов были такими (это все от разных кандидатов):

· Поменять дизайн (это конечно можно, но на сайте были более глобальные и серьезные ошибки по SEO);

· Добавить версию сайта на английском языке для солидности (???);

· Нарастить ссылочную массу (ответ каждого второго);

· Переписать текст на главной (почему только на главной, есть ведь и внутренние страницы?);

· Поменять цвета на сайте (какое отношение цвет сайта имеет к SEO?);

· Прописать ключевик главной страницы(!) в тегах Keywords всех страниц сайта (о, а так можно?));

· Некоторые писали, что без доступа к Метрике и Вебмастеру нельзя дать рекомендации по сайту;

· Примерно треть кандидатов прислали тупо отчеты из бесплатных сервисов анализа сайтов, без пояснений;

· Были и такие, кто отметил, что сайт хорошо оптимизирован (это почти без текстов и с дублированными мета-тегами);

· На сайте не хватает картинок (там и текстов-то не хватает);

· Начать продвижение в соцсетях;

· Добавить турбо-страницы;

· Настроить robots.txt (при этом, что именно настроить и зачем, не уточняется);

· У сайта отсутствует CMS (хотя, сайт имеет CMS);

Это далеко не весь список предложений от кандидатов на должность "SEO-оптимизатора, умеющего продвигать сайты", но по ним понятно, что уровень претендентов, мягко говоря, ниже плинтуса.

В итоге, только 12 человек (из 1500!!!) ответили, что нужно провести анализ тематики, собрать семантику и создать необходимые посадочные страницы.

Да, как говорится, это же так банально и все об этом знают. Но, видимо 938 специалистов из 950 (99%!), не знали даже этих базовых вещей, либо просто об этом забыли из-за большой ежедневной рутины по продвижению их текущих клиентов. Т.е. они знали, что их отбором занимаются специалисты SEO-студии. Что же тогда они говорят своим клиентам при общении с ними? Загадка.

Заключение

Итого – 30% непрофильные специалисты без опыта. 1% (!!!) адекватных специалистов, давших внятные и реальные предложения по развитию сайта.

Так что, делайте выводы, господа Заказчики. Выборка была достаточно большая. На сайте Хедхантера около 50 000 резюме специалистов по SEO. Так что можно смело утверждать, что грамотных сеошников в России (из тех, кто ищет работу на HH.RU) не более 500 (плюс-минус).

Из практики знаю, что хорошие сеошники редко работают на дядю, только за очень большие деньги. В основном, они открывают собственные небольшие студии. А те, кто трудится за 50-60 тысяч в месяц в студии – из них 1% действительно специалисты.

Вот, такое исследование провела наша компания. Я думаю, это полезно знать не только заказчикам, но и всем сеошникам.

Наш телеграм канал Нейро Маркетинг - подпишись и узнаешь много интересного о маркетинге.

0
227 комментариев
Написать комментарий...
Nasha Rasha

вам не сеошник нужен, а нормальный фронтендер, в 21 веке главная страница 5 секунд грузится стыдоба

Ответить
Развернуть ветку
Креативный маркетолог
Автор

Алексей, мы в статье говорим про сеошников. Вы каждый раз со своими придирками не по теме. Я же не придираюсь к пунктуации в ваших комментариях.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Креативный маркетолог
Автор

Алексей Николаевич, если со всех сторон постоянно сыплется необоснованный негатив, то сложно сдерживаться, согласны? Вы как поступили бы в данной ситуации?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Креативный маркетолог
Автор

Андрей Николаевич, прошу прощения за ошибку.

А по поводу перефразирования вы немного переврали. Мы не говорили, что кругом одни идиоты - это вы уже ловко манипулируете общественным мнением. Мы лишь сказали, что хороших специалистов мало. По крайней мере, не столько, сколько мы думаем на самом деле.

По поводу пятерки у поисковика давайте обсудим)
Сейчас в крутых рейтингах SEO в топе находятся одни и те же компании. Как вы считаете, сколько шансов у небольшой компании попасть в 10-ку лидеров? Практически никакие.

В топе Яндекса 10 мест. По запросу "продвижение сайта" находится 10 компаний. как вы думаете, сколько шансов у небольшой компании попасть в этот топ? ОООчень маленькие.

А теперь еще представьте, что в России более 200 SEO студий. И только 10 в десятке Яндекса по запросу "продвижение сайта". Что-то про остальные 190 студий никто не говорит, что они плохие.

А в этом топе нет ни Кокоса, ни Демиса, да почти ни одной топовой компании из SEO рейтингов нет в топе Яндекса - что вы на это скажете?

Так зачем небольшой студии продвигать свой сайт? Тем более, что это лендинг и как многие уже тут выяснили, что лендинги в SEO не продвигают.

И вот, вместо того, чтобы обо всем этом подумать и понять, что это неэффективно и нецелесообразно, все как один сидят и ругают нас за то, что мы не продвигаем свой сайт (лендинг). Да, еще про какие-то там ошибки говорят (повышают свою самооценку). Да, на нем есть ошибки. И я вам открою один большой секрет - мы все про это знаем. Только никому не говорите, а то наши критики останутся ни при делах.))

И еще отвечу, в сотый раз наверное, про миф о "сапожнике без сапог"
Если ты владелец пивзавода,значит должен быть постоянно в жопу пьяный от пива.
Если ты владелец велосипедной фабрики, значит постоянно должен ездить на велосипеде.
Если ты владелец парохода, значит должен постоянно плавать на пароходе.
Если ты владелец туалета, значит постоянно должен сидеть в туалете.
И так далее.
У вас такие представления наверное?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Креативный маркетолог
Автор

Вы лихой манипулятор))
Сапожник без сапог и сапожник с сапогами в дырках - это разные вещи. Вы уж определитесь)

И еще, почему, кто-то должен указывать сапожнику, в чем ему ходить? Может, он любит мягкие тапочки, кеды, кроссовки, берцы....

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
224 комментария
Раскрывать всегда