Создаем идеальный сниппет Google

Являясь Full-Stack разработчиком, и, в какой-то степени, SEO-шником, мне частенько приходится работать с оптимизацией сайтов. Намучившись каждый раз созданием совершенных мета-тегов, я заморочился и сделал для нас небольшой инструмент: Google SERP Simulator. Не благодарите!)

По своему опыту знаю, что в тематиках с высокой конкуренцией, крайне тяжело обойти «жирные» сайты и занять более высокие позиции в поиске. Нужно проводить целый комплекс работ по улучшению скорости работы сайта, поведенческих факторов, внешней оптимизации и, чтобы не быть многословным, и т.д.

Все бы хорошо, только ведь конкуренты тоже не сидят на месте. Поэтому, важно знать, какие еще рычаги воздействия можно использовать и как стать чуточку круче!

Одним из таких рычагов является создание превосходного, технически правильного сниппета в Google, который, по вторичным признакам, улучшит ранжирование сайта.

Почему по вторичным? Оптимизированный сниппет больше привлекает внимание, поэтому имеет лучший CTR. Больше переходов, значит больше посетителей, значит большая востребованность сайта в глазах Google, а значит и лучшее ранжирование и более высокие позиции. Все просто.

Почувствуйте разницу на скриншоте

Как НЕ НУЖНО писать мета-теги

Ответ: Не задумываясь о том, поместится ли ваш заголовок и краткое описание с важной информацией в сниппет полностью. У Google для таких случаев есть швейцарский нож, который режет мета-теги и прячет их с глаз долой.

Как МОЖНО писать мета-теги

Ответ: Ориентируясь на максимальную длину мета заголовков и кратких описаний. Быть уверенным в том, что пользователь увидит вашу информацию именно в том варианте, в котором вы ее изначально создавали. Думать и надеяться что вы не ошиблись.

Как НУЖНО писать мета-теги

Ответ: Натанцевавшись с бубном, воспользоваться готовым инструментом Google SERP Simulator, который проверит длину и подскажет, как составить мета-теги лучше =)

Еще один SERP симулятор. Зачем, если есть Wordpress Yoast и другие альтернативы?

Отличие в формате представления. Перед глазами максимально реалистичная, 100% копия выдачи Google. Можно визуально посмотреть и увидеть, как будет выглядеть сниппет рядом с конкурентами, сравнить, выявить недостатки и сделать свой сниппет лучше.

Как работает SERP Simulator?

1. Вводим поисковой запрос и получаем результаты поиска

2. Анализируем сниппеты конкурентов. Думаем как создать мета-заголовок и краткое описание лучше всех остальных

3. Здесь же в выдаче изменяем любой сниппет и визуально сравниваем его привлекательность по отношению к другим сниппетам

4. Смотрим на рекомендации и дорабатываем мета-теги до идеала

5. Копипастим созданный заголовок и краткое описание на свой сайт. Публикуем статью и радуемся)

Пример рекомендаций

Особенности

1. Google SERP Simulator под капотом подсчитывает точную длину текстов и обрезает его ровно так же, как это делает Google. Можно понять, каким образом текст будет обрезан или же наоборот, увидеть, что текст слишком краток и дополнить его.

2. Есть возможность проверять результат на разных устройствах. Если ваш сайт ориентирован на мобильных пользователей, то можно сконцентрироваться на мобильной выдаче и писать текст по длине подходящий только под мобильные сниппеты, и наоборот для компьютеров. Также можно создать мета-теги, которые хорошо будут отображаться на обоих устройствах.

3. Интерактивность: сразу же после ввода текста мы видит результат

4. SERP Simulator дает общие рекомендации для лучшего составления мета-тегов. Это проверки на наличие ключевых слов, на точное вхождение ключевой фразы и положения ее в тексте.

Заметки

1. Все скриншоты представлены с моего инструмента

2. Для уверенности в том, какой длины должен быть мета-заголовок и краткое описание, недостаточно ориентироваться на официальную документацию и руководства западных SEO-шников. Я написал свой парсер, который по разным запросам собирает выдачу Google, подсчитывает длину заголовков и мета-описаний и аккуратно собирает статистику. Подсчет ведется именно по длине отрендеренного текста, а не по количеству символов. Парсер проанализировал порядка 100 000 сниппетов и выявил реальную длину текстов

P. S. Пользуйтесь и добавляйте в закладки!)

Буду рад предложениям по улучшению инструмента и комментариям.

Удачи вам с SEO-продвижением друзья!

С уважением, Дмитрий Е.

0
15 комментариев
Написать комментарий...
photomakes

Спасибо за инструмент, сохранил страничку в закладки.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Елисеев
Автор

Спасибо, рад, что вы пользуетесь. Присылайте в комментариях на сайте ваши пожелания по улучшению функционала. Обсудим, подумаем вместе, как сделать еще лучше!

Ответить
Развернуть ветку
kolyan

А почему не вбить запрос в гугле и не посмотреть на СЕРП там?

И да, в России все на Яндекс ориентированы все-таки. Да, до сих пор.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Елисеев
Автор

А для чего, по вашему мнению, нужны разные конвертеры, инструменты проверки текста на уникальность, подбора ключевых слов и т.д.? Ведь можно не пользоваться ими и делать вручную. Инструменты по своему определению помогают избавить от рутинной и сложной работы.

Я раньше так и делал. В браузере открывал поисковую выдачу и рядом в текстовом документе создавал нужные заголовки и описания. Только часто результат не соответствовал ожиданиям. После индексации через несколько дней сниппеты могут визуально выглядеть хуже или вообще обрезаться. Изменяешь снова, ждешь переиндексации.

Собственно это и смотивировало сделать меня инструмент, через который прям в выдаче можно составлять тексты и видеть результат

Ответить
Развернуть ветку
kolyan

Я вас не понимаю. Туплю может, конечно, объясните тогда..

Инструменты проверки текста на уникальность, побора ключевых слов и т.д. помогают делать что-то, что не очевидно. При взгялде на текст ведь не очевидно что он уникальный? Не очевидно. Вот этот инструмент и проверяет все. 

При взгляде на серп видно все заголовки конкурентов. В вашем инструменте видно все заголовки конкурентов. 

При написании заголовка в блокноте видно сколько он символов займет (в любом текстовом редакторе это есть). В вашем инструменте это тоже видно. 

Ок. Ваш инструмент дублирует выдачу гугла и Notepad++. Я не понимаю - НАХЕРА? ))

ПС: про "после индексации снипеты могут обрезаться" я вообще не понял. Ну могут. Яндекс вон вообще может сниппет слепить из пяти кусков документа. Ваш-то инструмент тут при чем? Ну напишите новый сниппет, при чем тут обрезания поисковиками - или ваш инструмент как-то эти обрезания прогнозирует? 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Елисеев
Автор

Вы похоже не так часто занимаетесь написанием мета-тегов и не чувствуете разницы. Попробую ответить на ваши вопросы на примерах.

Про очевидность:
Возьмем два заголовка. В каждом по 60 символов: "Холодильники - купить холодильник в Москве, Белгороде, Орле" и "Холодильники — купить холодильник в Москве, Белгороде, Орле".

Скриншот того, как выглядят они в Sublime Text http://i.imgur.com/1LkSCp7.png

Теперь попробуйте взглядом определить, какой из этих заголовков вместится полностью, а какой обрежется?

Результат будет таким: http://i.imgur.com/sJF0TFQ.png

Можно догадаться, что второй обрежется из за наличия тире вместо дефиса, который имеет большую ширину. Но при реальном составлении текстов вы пишете один заголовок это не очевидно. В результате сниппет не содержит города "Орел", следовательно CTR такого сниппета для жителей Орла будет ниже, следовательно меньше заказов и т.д.

Еще один пример, который вообще не очевиден. Скажите, какой из следующих заголовков вместится, а какой нет? "Заказать сайт в Москве. Изготовление сайта в конструкторе Wix" и "Заказать сайт в Москве. Сделать вебсайт онлайн под ключ в Wix"

Скриншот из Sublime Text http://i.imgur.com/RiAXUJA.png

Ответ говорить не буду. Можете проверить сами. В одном из этих заголовков не вмещается "Wix". Тоже важнейшая часть сниппета, которая говорит о технологии создания сайта. Человек, который пришел за полноценным решением, перешел на сайт по обрезанному сниппету и увидел, что это конструктор сайтов, тут же вышел. Следует ухудшение поведенческих факторов вследствие большего процента отказов.

Обрезаться может название компании и другие важные части. Много примеров можно привести.

Ответ на вопрос 2: "Яндекс вон вообще может сниппет слепить из пяти кусков документа"

В случае с заголовком, такое происходит, когда текст страницы нерелевантен или когда заголовок не прописан. Обычно заголовки выводятся в точном виде как есть. А краткие описания Яндекс сам составляет в большинстве случаев из текста и не берет во внимание мета-тег.

Ответить
Развернуть ветку
kolyan

А) Для работы с большими сайтами заполнение мета-тегов ведется, как правило, по шаблону, а значит не избежать обрезания тайтлов и сниппетов. Поэтому, такие нюансы пропажи хвоста из тайтла, как вы показываете, я, как правило, игнорирую. 

Б) Вхождение слова в тайтл, даже в невидимой его части имеет определенное значение для поисковика. Поэтому зачастую я намеренно игнорирую тот факт, что часть тайтла обреается. Раз уж мы в ветке СЕО это обсуждаем, то вы должны понимать важность вхождения определенных ключей в тайтл.

В) Указанный вами функционал подсчета количество показываемых символов есть во многих СЕО-инструментах, например во всех известных СЕО-плагинов для WP, которыми я пользуюсь. 

Г) Я задавал вопросы по всему инструменту в целом - вы там дублируете зачем-то выдачу гугла - и я, в основном про это спрашивал вообще-то )) Вы же мне ответили только про функционал подсчета длины символов. 

Д) Количество потерянных клиентов из Орла от того что они не увидели в тайтле слово "Орел" вы очень сильно преувеличиваете )) Я вам на вскидку скажу, у вас из Орла скорее всего за месяц-то человек пять приходит. И шансов что один из этих пяти попадет на однин из тысячи запросов, именно на котором "Орел" обрезался в снипете, да еще после этого и не кликнет по сниппету из-за этого, очень малы. Я ваших цифр не знаю, но сами откройте метрику и посчитайте ))

Е) Я уже писал выше, что вначале обычно сайт под Яшу затачивают. 

Вы не обижайтесь, главное. В целом, я не отрицаю - вы офигенно все сделали, инструмент как минимум, классно реализован. Вопрос по функционалу. Просто если вы его на всеобщее обозрение вытаскиваете, то вот принимайте фидбек. Я посмотрел и не понял на хера он мне. Выдачу я могу в соседней вкладке открыть. Ключи из топа он автоматом не соибрает, и даже не подсвечивает, синонимы не подбирает, хотя это все можно было сделать элементарно. То есть никакой автоматизированной работы за меня не делается, мне также самому сидеть и писать методом тыка тексты. Дале - Яндекса в инструменте нет, а есть только Гугл, который, к слову тупо лонгридами да ссылками продвигается. В общем, для меня масса вопросов. 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Елисеев
Автор

a) Сайтам, интернет-магазинам с тысячами страниц этот инструмент не нужен. То, о чем вы говорите не совсем уместно, потому что, заметьте, в статье об этом не было речи. Я согласен с вами, инструмент больше подходит под малый бизнес, имеющий небольшой сайт компании со страницами, которых по пальцам пересчитать, например, веб-студия

б) Согласен с тем, что вхождение ключевых слов учитывается, даже если они за пределами. Но, ведь польза от сниппета будет еще больше, если ключевые слова будут на видном месте. Ведь пользователи имеют на самую последнюю роль)

в) Да, функционал в подобных SEO-инструментах также подсчитывает символы, однако они не имеют визуальной, общей, итоговой составляющей, в которой можно в целом увидеть отображение сниппета рядом со сниппетами конкурентов.

г) Уточните ваш вопрос

д) Вы говорили, что вы не поняли и попросили объяснить, и, поэтому, чтобы ответить на ваши вопросы максимально доступно, я конкретизировал и постарался привести примеры. К этому не нужно относиться буквально. Это объяснение самого принципа. То, что вы поняли принцип это хорошо. Важно теперь понять, что вместо маленького, никому не нужного Орла может быть известный бренд крупной компании который обрежется. В этом случае сниппет будет менее эффективен

е) Тут я не соглашусь с вами. Это ооочень сильно зависит от тематики сайта и аудитории. В России в основном да, большая часть людей пользуются Яндексом, но разница процентов в 10. Посмотрите общедоступную статистику. Во всех остальных странах, увы, это Google. Именно для этого инструмент имеет англоязычный интерфейс)

Мне кажется вы по большей части придираетесь, все равно спасибо за фидбэк и отдельное спасибо за комментарий по поводу реализации. Вы абсолютно правы в том, что инструмент нужно дорабатывать с точки зрения удобства, что в нем много вещей не доделано. Я реализовал его методом прогрессивного джипега. Можете почитать, что это такое в блоге Лебедева. В двух словах - при разработке сайта (и не только сайта, а чего угодно) нужно довести его до логической точки, которая будет позволять выполнять минимальные требования, затем опубликовать его и в процессе жизни бета-версии сайта, постепенно улучшать и доводить до совершенства. Сейчас, я же вижу, как люди его используют и знаю, на что обратить внимание, что улучшить, а что оставить на потом. Если инструмент будет пользоваться спросом и будет полезен, добавлю еще и Яндекс и вообще, на этот счет у меня есть много идей.

Спасибо за комментарии

Ответить
Развернуть ветку
kolyan

И еще хочется весь функционал на первый экран сдвинуть. 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Елисеев
Автор

Очень неплохая идея, только люди не всегда понимают что нужно делать. Интерфейс не особо интуитивно понятен. Я подумаю над этим.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Елисеев
Автор

...

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Елисеев
Автор

...

Ответить
Развернуть ветку
Tolev

Хороший инструмент, в принципе,  может пригодиться. Но когда видишь что 5 мест выше с хуже написанным понимаешь, что не единым кликабельным дескрипшеном выводится в топ)

Ответить
Развернуть ветку
Vitali Eisner

Добрый день!

Спасибо за инструмент, отличная идея!
Мой сайт пока гораздо ниже в выдаче чем первая страница, я не вижу его в списке.
Как узнать на каком месте в списке мой сайт и почему конкретно гугл ранжирует его ниже?

Спасибо!

Виталий

Ответить
Развернуть ветку
Александр Минаков

В мобильной версии в выдаче гугла часто используется в снипете картинка. У вас она нигде не отображается.

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Раскрывать всегда