{"id":13830,"url":"\/distributions\/13830\/click?bit=1&hash=4878b89b224bb086575c116ea9b6933b6e694a2c5e92428b4e5a61e6cb77066c","title":"\u0422\u0435\u0440\u044f\u043b\u0438 \u0434\u0435\u043d\u044c\u0433\u0438 \u043f\u043e\u0441\u043b\u0435 \u0447\u044c\u0435\u0433\u043e-\u0442\u043e \u043d\u0435\u043e\u0441\u0442\u043e\u0440\u043e\u0436\u043d\u043e\u0433\u043e \u0442\u0432\u0438\u0442\u0430? \u0414\u0435\u0440\u0436\u0438\u0442\u0435 \u0430\u0447\u0438\u0432\u043a\u0443","buttonText":"\u0417\u0430\u0431\u0440\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"d39d5c7e-92a7-5f71-b18c-a43719ac9a4e","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как мы делаем первичную оптимизацию сайта

Проектирование семантики. Дорожная карта. Технический лист проверки. Отчет.

Цель любой оптимизации сайта — сделать так, чтобы он соответствовал требованиям поисковых систем, конкурентному окружению и чтобы у него было семантическое ядро что надо.

В этом смысле первичная оптимизация отличается от всей последующей только объемом работ и тем эффектом, который она производит. Объясняем.

Объем работ меньше, но их плотность выше

По сути, то, что происходит с сайтом в первые 4 недели оптимизации — это миниатюрная модель всего того, что с ним будет происходить, пока он будет существовать и пока его будут оптимизировать. Те же самые работы, только в сжатом, концентрированном виде.

Эффект не такой впечатляющий

Изначально проект по каждой фразе как-то ранжируется в поисковиках — находится на 103 месте, 412 или 854. Пользователи его не видят. После первичной оптимизации все меняется. Низкочастотные запросы оказываются в ТОП-20, ТОП-10 или ТОП-3. Высокочастотные — в начальной точке поисковой видимости, ТОП-50. Но этих изменений недостаточно, чтобы трафик на сайт полился рекой — ключевой объем начнет поступать с 4-5 месяца.

Еще из отличий — этот этап чуть дороже, потому что в него включена предпроектная аналитика. Вот, в целом, и все.

Другой вопрос — кто как эту первичную оптимизацию делает. У нас есть свои хитрости и технологии. О них и расскажем.

Проектирование семантики

Ошибочно считать, что чем больше семантика, тем лучше. В некоторых тематиках конвертирует всего десяток фраз, а остальная сотня вроде приносит трафик, но конверсий совсем мало, мы это называем — кластера с низким показателем скоринга.

Вот почему недостаточно собрать релевантную семантику и отсеять дубли и нулевки. Важно еще отфильтровать фразы по экономике.

Пример проектирования семантики

Мы рассчитываем:

  • Сколько каждая фраза приведет трафика.
  • Сколько с этого трафика будет заявок.
  • Сколько эти заявки будут стоить клиенту.

Для этого оцениваем CPA и ROMI по кластерам и каждую фразу просчитываем по 16 факторам, сгруппированным в 5 блоков:

  • Популярность — какой это запрос по частоте, сезонности, полноте и тренду.
  • Конкурентность — сколько проектов активно конкурируют по запросу.
  • Коммерческий потенциал — с какой целью совершается запрос: купить или получить информацию.
  • Текущие позиции — какое место в поисковой выдаче у запроса сейчас и как оно меняется.
  • Перспективность — на какие позиции можно рассчитывать и как быстро.

Каждому блоку проставляем коэффициент значимости.

Все это позволяет нам сделать качественный скоринг, то есть определить ценность каждой фразы согласно выбранным показателям. В итоге мы берем в продвижение только те фразы, которые, когда выходят в топ, дают достаточно трафика, чтобы обеспечить прогнозные продажи.

Скоринг

Чтобы такое провернуть, мы проводим аналитику.

Аналитика

Этот этап проводится до проектирования семантики. В нем можно выделить проектную часть и организационную.

Проектная аналитика

Разбираемся, что в компании выгоднее всего продавать. Это непросто, потому что у каждой группы товаров есть свой плановый объем продаж, цена и спрос. А еще есть желания предпринимателя: сейчас как-то идут продажи, а хотелось бы так. И технические ограничения — что нельзя изменить на сайте.

Отдельный анализ проводим по рабочим SKU. Обычно среди всех позиций в каталоге есть 20-50%, которые продаются чаще всего. Именно эти позиции конкурентны и перспективны для продвижения. Наша задача — выявить их, сгруппировать, распределить по посадочным страницам и сегментам. Вот точка нашего фокуса на первом этапе.

На следующем — понять, кто из ТОП-10 по какой фразе нам конкурент. Вытеснить агрегаторы и маркетплейсы шансов нет, это ясно. А удастся ли обойти другие сайты, неясно — и чтобы определиться с этим, мы оцениваем конкурентов по ассортименту, возврату на выдачу (CTR выдачи), адаптивности посадочных с мобильных устройств и еще 12 факторам.

Организационная подготовка

На этом этапе обговариваем, как будут строиться процессы:

  • Мы ведем бэклог всех изменений и договоренностей;
  • У нас есть два вида план-факт отчетности: в личном кабинете и в дашборде GDS.

Если у клиента есть дополнительные требования к коммуникации и отчетности, которые мы можем удовлетворить — включаем их. Отдельно обсуждаем сроки внедрения программной части наших рекомендаций, порядок их согласований и приёмки результата.

Дорожная карта и технический лист проверки

Первичное SEO — это первый, важный, но все же только один из этапов большой и серьезной работы. И рассматривать его вне контекста того, как будет дальше развиваться проект, неправильно.

Вот два документа, которые помогут сформировать корректное представление о технических работах этого этапа и их связи со всеми последующими.

Дорожная карта

показывает, как у нас встроена первичная оптимизация сайта в полный цикл работ по SEO

посмотреть дорожную карту

Технический лист проверки

дает детальное представление о том, какие работы мы проводим в каждый месяц продвижения

посмотреть технический лист проверки

Отчет по оптимизации сайта

В отчетах мы не просто демонстрируем результаты оптимизации, а перечисляем, какую работу проделали, зачем мы ее проделали, почему это важно и как именно это повлияло на результат.

Тут же, опираясь на результаты, планируем следующий пул работ. Если предлагаем добавить какой-то контент на сайте, то объясняем, зачем — чтобы повысить позиции сайта/ стимулировать продажи/ уменьшить нагрузку на коллцентр. Объясняем, каким должен быть этот контент, чтобы собрать больше просмотров и социальных сигналов, ссылаемся на исследования. Прописываем ТЗ, подбираем референсы, распределяем зоны ответственности и логируем время.

Фрагмент отчета

Таким образом при первичной оптимизации мы работаем по ключевым точкам роста в поисковой видимости. Вносим сложные, но эффективные правки и даем рекомендации по пяти контурам работ, которые соответствуют пяти группам факторов ранжирования.

Нас выбирают за то, что мы делаем этот процесс прозрачным и эффективным, поскольку сразу даем прогноз роста после каждого этапа поискового продвижения и несем финансовую ответственность за объем заказов с SEO.

В блоге Кинетики мы рассказываем о своих процессах, делимся опытом, инсайтами и шаблонами внутренних инструментов

0
4 комментария
Алексей Фролов

Адреса сайтов в отзывах будете актуализировать?
Да и названия компаний тоже, МТС он же ПАО. Без даты непонятно, насколько они актуальны.
Когда отзыв открыть, крестик закрытия вертится над оценкой, если окно браузера уже на панель закладок.

Не все теги из подвала кликабельны.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Шинкарев

Артем, бэклог всех изменений и договоренностей где (сервис, ПО) ведёте?
Кто отвечает за его актуализацию? 

Ответить
Развернуть ветку
Артем Первухин
Автор

У нас это всё в бэклоге, который сделан в спредшите. А отчетность в личном кабинете - написали свой сервис с план-факт анализом, потому что готовые решения мне не зашли)

Ответить
Развернуть ветку
Wera Ferat

Какие программы и сервисы аналитики используете для сбора семантики?

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 4 комментария
null