Как за месяц вывести в ТОП-10 60% запросов: кейс Павла Шульги «SEO за 30 дней»

Павел Шульга

Основатель и руководитель Академии SEO

В теме SEO я уже более 10 лет, последние 5 из который регулярно провожу мастер-классы, вебинары, онлайн-курсы для предпринимателей и тех, кто хочет освоить новую профессию в этой сфере. За это время мне часто приходилось слышать заблуждения о том, что SEO не работает или требует слишком больших временных и финансовых вложений, особенно в отношении молодых сайтов. Но я вижу результаты продвижения на своих личных проектах, на сайтах клиентов и учеников, поэтому со 100% уверенность могу сказать, что SEO работает.

Я решил доказать всем, кто сомневался в этом, что даже за месяц работы можно уже получать горячих клиентов из поисковых систем. Но для начала нужно было найти такой сайт, на котором можно было бы показать весь процесс SEO продвижения с самого нуля.

Мы организовали среди наших подписчиков конкурс и попросили их заполнить форму для участия. Я, честно говоря, не ожидал, что мы получим столько заявок - их было больше 1000. Так что в начале мы рандомно отобрали 30 участников, а дальше среди них я уже выбрал одного. Им оказался Юрий из Киева, который только недавно начал разработку своего сайта по ремонту подушек безопасности airbag и перетяжке салонов автомобилей.

Все проделанные работы, затраченное время и деньги я ежедневно публиковал на своем Телеграм-канале, и сейчас хочу поделится ими с вами.

Этапы работы в рамках эксперимента «SEO за 30 дней»

Исходные данные:

Тематика: ремонт airbag и перетяжка салона

Регион: Киев, Украина

Срок: 30 дней (с 1 по 30 июня)

Цель: Вывести в ТОП-10 наиболее приоритетные запросы, увеличить органический трафик и видимость сайта в поисковых системах.

Бюджет: чем меньше, тем лучше.

На момент начала эксперимента сайт был:

  • закрыт от индексации,
  • с шаблонным дизайном,
  • без текстов,
  • с непродуманной структурой,
  • неудобный в использовании.

1. Открываем сайт для индексации

В первый же день эксперимента мы открыли сайт для индексации поисковыми системами. Чтобы отслеживать статистику сканирования и взаимодействие поисковых роботов с сайтом, мы добавили его в Google Search Console и Яндекс.Вебмастер.

3-го июня в индексе уже появилось несколько страниц, а 6-го - они начали отображаться в панели для вебмастеров от Google.

2. Установка счетчиков аналитики

Для анализа поведения пользователей на сайте мы установил коды счетчиков Яндекс Метрики и Google Analytics, а также настроили электронную коммерцию, чтобы отслеживать количество заказов и полученную прибыль среди пользователей из органики.

3. Аудит конкурентов

Чтобы попасть в ТОП поисковых систем, в начале нужно понять, какие сайты там уже находятся и что можно сделать, чтобы стать хотя бы чуточку лучше их.

Для этого я вбил в поиск Google во вкладке инкогнито 3 основных запроса: «Ремонт airbag», «Ремонт подушек безопасности» и «Перетяжка салона», просмотрел конкурентов и выделил для себя интересные моменты в дизайне и юзабилити, которые можно было бы внедрить и на сайте Юрия. Плюс к этому оценил их по базовым показателям, таким как:

  • возраст сайта;
  • количество страниц в индексе;
  • количество ссылающихся сайтов (доноров);
  • активность в соцсетях.

Конечно, по всем из этих показателей наш сайт пока что проигрывал.

4. Редизайн сайта

Мы решили полностью переделать дизайн сайта и сделать его удобным для пользователей, так как это влияет не только на позиции, но и на процент конверсии. Исходя из аудита конкурентов, я добавил в прототип:

  • баннер с уникальным торговым предложением;
  • блок с преимуществами;
  • логотипы марок автомобилей, с которыми работает компания;
  • фотографии до/после;
  • отзывы;
  • виджет подписки на страничку в инстаграме;
  • часто задаваемые вопросы;
  • карту проезда.

Если хотите, чтобы дизайнер сделал именно так, как вы представляете, потратьте немного времени на техническое задание и прототип. Его можно нарисовать просто ручкой на листочке А4 или в специальных сервисах, например, Figma. На это у меня ушло около получаса.

Для чистоты эксперимента я не привлекал своих программистов и дизайнеров, а искал их на бирже фриланса - Work-Zilla. Поэтому после проработки ТЗ и прототипа главной страницы, я сразу начал поиски дизайнера. Бюджет указал - 40$.

Среди кандидатов я выбрал одного с лучшим рейтингом и поручил ему это задание. На следующий день дизайн был готов и, кстати, получился очень даже круто.

Дальше я нашел программиста опять-таки на Воркзилле, который за 30$ сверстал его и еще за столько же внедрил функционал. В итоге 3-го июня у нас уже был сайт с полностью обновленным дизайном.

5.Составление семантического ядра

Пока дизайнер и программист выполняли поставленные им задачи, я собирал список запросов, по которым сайт будет продвигаться в поисковых системах.

В процессе решил создать дополнительные страницы под низкочастотные запросы, которые содержат упоминание городов и марок автомобилей. Так как они все формируются по одному принципу, чтобы ускорить процесс, я их сгенерировал по шаблону.

Также было решено добавить страницы под запросы с упоминанием материалов для перетяжки салона, а также перетяжки микроавтобусов.

6. Проработка структуры

Изначально на сайте страницы с основными услугами были расположены на 3, а то и 4 уровне вложенности: Главная > Наши услуги и цены > Ремонт airbag. При этом первые два уровня не несли вообще никакой смысловой нагрузки. А, как известно, чем выше страница по уровню вложенности, тем она проще продвигается.

Поэтому общие запросы по ремонту airbag я вынес на Главную страницу сайта, а ссылки на страницы приоритетных услуг, городов и марок разместил в основном меню.

7. Заполнение мета-тегов

Title, description и заголовок H1 - это первые вещи, на которые обращают внимание поисковые системы, чтобы определить, по каким запросам ранжировать сайт. Конечно, это не единственные факторы, но они играют очень большую роль. Поэтому следующим шагом было заполнение этих тегов по шаблону.

8. Подготовка контента

Так как я в тематике ремонта airbag не слишком разбираюсь, прежде чем давать в работу тексты копирайтерам, мы с владельцем сайта разобрали важные моменты, которые должны быть раскрыты в них. Я указал их в контент-плане вместе со списком запросов и поставил 10 заданий на Воркзилле для разных копирайтеров.

Всего нам нужно было 113 коммерческих текстов и 10 информационных для блога. Проверяли их по смыслу, чтобы они были полезные для пользователей, частоте вхождения запросов и уникальности. В результате на написание текстов на коммерческие страницы ушло 258$, а статей - чуть меньше 37$.

9. Наполнение сайта

Уже к концу первой недели все коммерческие тексты были проверены и размещены на сайте. Чтобы разбавить их и сделать более читабельными, на каждую страницу мы добавили изображение по теме. Плюс к этому для улучшения поведенческих факторов и распределения ссылочного веса сделали в них перелинковку.

10. Размещение внешних ссылок

Внешние ссылки можно сравнить со сплетнями в реальной жизни. Чем больше о вас говорят, тем более вы интересны. Так и в SEO - о компании должны быть упоминания в сети, чтобы поисковые системы придавали вашему сайту большей значимости.

Поэтому сразу после аудита конкурентов я подготовил план по размещению бесплатных ссылок и закупке платных. И начиная с 3-го дня эксперимента начал его воплощать. За месяц мы разместили 103 бесплатные ссылки на отзовиках и тематических форумах, а также купили 51 ссылку на бирже GoGetLinks. На это ушло порядка 300$.

Также зарегистрировали и наполнили аккаунт в Google My Business, чтобы лучше ранжироваться по геозависимым запросам и получать дополнительный трафик из поиска по картам.

11. Настройка микроразметки

Чтобы сделать более привлекательный вид сниппета сайта в результатах выдачи и увеличить показатель CTR (коэффициент кликабельности), мы внедрили микроразметку типа FAQPage согласно рекомендаций schema.org на страницах услуг.

12. Другие правки по сайту

Дальше мы улучшали то, что было сделано ранее, исправляли ошибки и искали новые решения, которые позволили бы улучшить поведенческие факторы и увеличить количество заказов:

  • исправили ошибки в файлах sitemap.xml и robots.txt;
  • разместили фото выполненных работ в портфолио;
  • внедрили техническую перелинковку и добавили блоки «Смотрите также» и «Похожие статьи»;
  • изменили вид полей в форме заявки на более привычный для пользователей;
  • для лучшего ранжирования главной страницы изменили первое звено в цепочке хлебных крошек на «Ремонт airbag».

Подводим итоги эксперимента «SEO за 30 дней»

Чтобы реализовать все это, нам понадобилось:

  • 2 человека (я и мой помощник);
  • 2,5 часа в день в среднем (в общей сумме 150 часов за месяц);
  • 890$.

Большинство из этих задач нужно было выполнить единожды. Дальше для поддержания и улучшения результата нужно будет уделять всего пару часов в неделю, а бюджет понадобится для написания нескольких статей в месяц и размещения ссылок, но уже в меньшем количестве.

Теперь о полученных результатах

За 30 дней продвижения нам удалось вывести в ТОП-10 практически 60% запросов, загруженных в SEOlib.

Позиции главной страницы
Позиции основных категорий
Позиции ремонта airbag по маркам автомобилей
Позиции ремонта airbag по городам

За это время 648 пользователей перешло из органического поиска Google. Учитывая узкую тематику и то, что сайт не с самого начала месяца был в индексе, это довольно неплохой результат.

Переходы из органической выдачи Google и полученный доход

И главный показатель - прибыль. За время эксперимента владелец сайта закрыл 16 сделок на сумму 153200 грн (5700$) и получил 7 предзаказов на следующий месяц среди пользователей из органической выдачи Google. То есть полученная прибыль превысила вложения в несколько раз уже в первый месяц продвижения.

Как видите, SEO работает (для молодых сайтов в том числе) и может приносить горячих клиентов. Главное - регулярно выполнять правильные действия.

0
29 комментариев
Написать комментарий...
Alex Kasakow

Удивился плохим оценкам. Интересно почему. Довольно хорошая статья о практике в SEO с хорошим результатом. В особенности автор в конце объяснил что прибыль как KPI очень важна.

Меня смущает одна вещь - на сколько законно такие ремонты и есть ли у этой компании лицензия на подобные ремонты. Немало важен и этический аспект к теме..

Ответить
Развернуть ветку
Максим Пряник

Потому что инфоцыган. Вот первая ссылка в Гугле по запросу "павел шульга отзывы" https://seo-stars.top/company/seo-akademiya и ниже тоже и тд .

Ответить
Развернуть ветку
Павел Шульга

так это же вы сами там и строчите эти негативные отзывы))) Вот посмотрите кейсы наших учеников https://seo-akademiya.com/cases/ .Хотя кому я рассказываю)))

Ответить
Развернуть ветку
Максим Пряник

Ебать ты оперативно отрабатываешь! Всего полгода прошло

Ответить
Развернуть ветку
Alex Kasakow

Привет. Спасибо за ответ. Возможно, но насколько я знаю, это нормальная практика в СНГ. Там по отзывам чуть не каждый второй мошенник. Одни покупают позитивные, а другие негативные на конкурентов. Я всё-таки оценивал его статью, а не его отзывы..

Ответить
Развернуть ветку
Максим Пряник

А я оцениваю его контент, и то как он ведёт свои вебинарчики и банит любые неудобные вопросы. Позитивные отзывы видно, что куплены, а вот негативные не факт.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Шульга

Спасибо. От души. 
На счет темы, то тут каждый уже для себя сам делает выводы. 

Ответить
Развернуть ветку
Рустам Кагарманов

Довольно хорошо все написано, не пойму почему минусы. Единственное для чистоты эксперимента, все же было бы хорошо если бы сайт был в индексе несколько месяцев и было бы более внятное начало и точка отсчета. Но в целом итак ясно что работа проделана хорошая. 

Ответить
Развернуть ветку
Максим Пряник

Потому что инфоцыган

Ответить
Развернуть ветку
Рустам Кагарманов

ну так мы ведь данный материал оцениваем. 

Ответить
Развернуть ветку
Павел Шульга

Спасибо!) Если бы взяли сайт с возрастом или в индексе - сказали бы, что это не наша заслуга. Ну правда и так говорят)))

Ответить
Развернуть ветку
Adil Karbayev

Классно все объяснили. Прям все по полочкам. Все ясно и понятно! Спасибо за инфу.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Шульга

От души. Применяйте у себя и точно так же получится. Это не магия. И никаких секретов нет.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Safronov

С другой стороны ниша не очень конкурентная, поэтому эксперимент такой себе. Вот если бы Павел вывел в топ сайт по запросу «займ в Киеве» - это было бы интереснее.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений

но он не выбрал такую нишу, иначе курс бы потом не получился

Ответить
Развернуть ветку
Павел Шульга

Ну начинается))) Вот если бы запрос "пластиковые окна" вывел, вы бы спросили, а почему не запрос "казино" ))

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Pesikoff

А что по другим ПС получилось? 

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Safronov

По каким других? Их много что ли?)

Ответить
Развернуть ветку
Павел Шульга

Это под Украину, у нас только Гугл.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Пряник

Опа, вот и инфоцыгане подъехали. Тут тебе не твои вебинарчики, банить не получится неудобные вопросы.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Matveev

Все подобные вебинары рассчитаны на создание движухи для продажи курсов аля "как сделать сайт и стать миллионером за 20 дней"(во время сегодняшней истерии вокруг IT зарабатывают именно на курсах для зеленых). Но как только начинаешь там задавать вопросы про захватившие топ агрегаторы и как с ними бороться, про обороты крупных федеральных интернет-магазинов или про SERP Яши в котором уже практически одна реклама или статьи с сервисов самого Яши – в ответ тишина. 

Ответить
Развернуть ветку
Павел Шульга

Мы любим вас ) Без вас наши вебы оч скучные)

Ответить
Развернуть ветку
Анна Быховская

Ничего не имею против, но прогнала по серпстату сайтик и показатель ориентировочного сео трафика всего 190 из Гугла по Украине, как-то не густо для такого количества страниц.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Шульга

Серпстат показывает с большим запозданием, особенно по новым сайтам. Вы эту информацию даже у самого Серпстата можете уточнить.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Жигулев

Так все классно на словах с графиками, но это случайность, плюс так себе конкуренция, плюс накрутка пф. 
Вот сделали бы еще один такой сайт сейчас - ничего бы не получилось, да я уверен что это один из десятков за который они брались и вот случайно получилось.
В статье полная вода и база, если сделать только это сайт так и будет болтаться за пределами пристальной видимости.
Еслиб было все так просто то каждый бы сайт через месяц в топ выводил.
И сразу же вопрос, а вот те кто в топе годами сидят, они такие дурачки и не знаю что такое сео продвижение? 
Не знаю что надо метатеги прописать и контент текстовый на сайт добавить?
Можно сделать лучше конечно, но это явно не лучший пример.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Шульга

"случайно получилось"))))))))))))))) ахахаха

Ответить
Развернуть ветку
Павел Шульга

Чем больше я вкалываю, тем больше таких случайностей в моей жизни происходит. 

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Жигулев

Я раз за вас, что со временем начинает что то получаться.
Но согласитесь что того что описано в статье не достаточно для получения топовых позиций. это только база - она есть у большинства сайтов, да есть такие которые и не паряться на этот счет, ну они о болтаются где то за пределами сотни.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Шульга

Ну для этого сайта было вполне достаточно. 

Достаточно ли для любого сайта? Нет конечно. Тут одной статьей никак не обойтись. 

Ответить
Развернуть ветку
26 комментариев
Раскрывать всегда