SEO
Kosov Pavel
3924

Пропали блоки FAQ из выдачи. Что произошло и как вернуть красивый сниппет

14 июля 2020 года Google релизнул новое обновление алгоритма вывода в расширенном сниппете блока часто задаваемых вопросов (FAQ). По результатам данного апдейта, для множества сайтов из выдачи или вовсе пропали блоки FAQ, или же сократилось количество их пунктов со стандартных 4 и более, в основном до 2-3.

В закладки

Под словом “пункт” подразумевается количество вопросов в блоке

Примечание: На момент написания публикации, Google официально не подтвердил какое-либо обновление данного алгоритма.

В зависимости от ниши и региона продвижения данные разнятся, но в среднем, количество представленных примеров блоков часто задаваемых вопросов в сниппете снизилось как минимум на треть.

Пример подобного обсуждения и процентного снижения количества расширенных сниппетов - https://www.seroundtable.com/google-fewer-rich-results-faq-how-to-29787.html.

Писали об этом также и некоторые Каналы Telegram. Например, канал Вячеслава Варени SEO inside

А также, Сергей Кокшаров в своём канале Devaka Talk — Белое SEO

Со своей стороны, наблюдаю тенденцию снижения как минимум вдвое. В отдельных нишах и регионах, скосило и вовсе под ноль.

Примечание: Наблюдения, а соответственно и выводы, формировались исходя из изменений в следующих регионах: Украина, Россия, Польша, Казахстан, Испания, США, Центральная Африка.

Наблюдения и аналитика

Прежде всего, стоит разобраться в том, что по сути изменилось в принципе вывода блока FAQ в расширенный сниппет страницы.

Алгоритм появления блока FAQ в сниппете до 14 июля 2020

При условии, что на странице была корректно (с точки зрения вёрстки и стандартов schema.org) реализована микроразметка FAQPage, а также она не конфликтовала с другими сущностями в пределах одной страницы, вы могли увидеть результат вашей работы в сниппете Google абсолютно по любому поисковому запросу, по которому страница ранжируется.

Примечание: В какой-то момент времени (несколько месяцев назад), Google перестал отображать расширенный сниппет FAQ для тех страниц, которые ранжируются по запросу примерно после 10-12 позиции. Поэтому, в некоторых случаях, дабы точно проверить корректность реализации вашего блока FAQ приходилось вводить в адресную строку полный URL страницы или пользоваться оператором поиска site:+URL страницы.

Но сути дела это не меняло: реализовали микроразметку FAQPage → проиндексировали страницу → получили результат, который можно сразу проверить любым доступным способом.

Основные изменения алгоритма появления блока FAQ в сниппете

14 июля из выдачи пропала значительная часть результатов поиска с представленным блоком FAQ в сниппете. Давайте посмотрим, какие произошли изменения в данный период.

Прежде всего, необходимо обратить внимание на соответствующий раздел Google Search Console, а именно: Улучшения → ЧаВо ( Enhancements → FAQ для английской версии GSC ).По данному блоку информации можно увидеть, что на сайте НЕ стало меньше страниц, для которых доступен вывод блока FAQ в сниппете.

Зелёная линия указывает на количество страниц, которые поддерживают вывод блока FAQ. Синяя — количество показов данного блока в поисковой выдаче

При этом, отчетливо видно, как уменьшилось общее количество показов данного блока в поисковой выдаче Google. Более явный пример подобного:

Зелёная линия указывает на количество страниц, которые поддерживают вывод блока FAQ. Синяя — количество показов данного блока в поисковой выдаче

Ключевая информация для понимания: Страниц, для которых доступен блок FAQ в сниппете меньше не стало, но сам блок стал появляться в разы меньше, либо вовсе пропал.

Вернемся к предыдущим методам проверки корректной реализации блока FAQ для его вывода в сниппет, которые мы использовали до 14 июля.

  • Всевозможные валидаторы и инструменты проверки не показывают ошибок и предупреждений микроразметки.

  • По ключевому запросу, естественно, мы тоже больше не видим в выдаче блок часто задаваемых вопросов.
  • Если ввести в адресную строку поиска точный URL страницы, то данный способ также не покажет нам в выдаче расширенный сниппет с блоком FAQ.

А вот что касается оператора поиска site, то здесь всё осталось на своих местах. Рассмотрим пример скриншота с выдачей по запросу “купить айфон”

А теперь посмотрим что будет, если проверить данный URL через поисковой оператор site:

Наблюдаем все 4 пункта блока FAQ. Аналогично работает и для тех страниц, у которых по целевому поисковому запросу в выдаче более не отображается блок FAQ полностью.

Объявление на vc.ru

Что же можно сказать по итогу? GSC показывает, что ваш сайт и ваша реализация всё так же хороши для потенциального отображения в выдаче блока FAQ, результаты проверки по оператору поиска site также не претерпели изменений, а вот все варианты проверки, которые касаются органических запросов — претерпели изменения.

Примечание: когда мы вводим в поисковую строку точный URL, это все равно классический органический запрос, а вот если мы уже используем оператор site — это несколько другая операция с точки зрения Google. Посему я их и разделяю между собой.

Алгоритм появления блока FAQ в сниппете после 14 июля 2020

После 14 июля 2020, наличие самого блока FAQ и количество его пунктов в выдаче прежде всего зависит от вида и состава целевого поискового запроса, по которому производится поиск.

Примечание: Под словосочетанием “целевой поисковой запрос” я подразумеваю поисковую фразу, по которой мы ожидаем появление в ~ТОП10 страницы сайта, и нам бы хотелось получить в выдаче сниппет с блоком FAQ.

Базовый алгоритм, по которому Google определяет, стоит ли показывать по целевому поисковому запросу, можно в очень простом виде представить примерно так:

При условии, что страница релевантна целевому поисковому запросу, а также сам блок FAQ на странице релевантен целевому поисковому запросу, то в расширенном сниппете страницы можно ожидать появление блока FAQ по целевому поисковому запросу. Далее я более детально разберу данный алгоритм, а также опишу те случаи, когда и почему данное “правило” может работать не так просто, как это кажется на первый взгляд.

Для начала стоит сказать, что на текущий момент, я выделяю у блока FAQ несколько "статусов вывода" по отношению к поисковому запросу, по которому мы ожидаем его увидеть в расширенном сниппете:

FAQ реализован корректно и полностью релевантен целевому запросу

По итогу, в ~90% случаях, любой приоритетный ключевой запрос вызывает его появление в сниппете в полном объеме (все блоки вопрос-ответ, которые указаны в микроразметке FAQPage). Пример из выдачи:

запрос "хилово отель"
запрос "хилово курорт"
запрос "хилово"

Как можно заметить, по ряду типовых запросов, сниппет сайта содержит блок FAQ, в котором каждый раз полный объем пунктов, которые были прописаны в микроразметке.

FAQ реализован корректно, но целевому запросу он релевантен только частично

По итогу, в зависимости от вида запроса и вашей геолокации, в блоке FAQ будет меняться количество и состав пунктов.

запрос по оператору site показывает, что страница поддерживает 4 пункта FAQ
Google отображает те пункты FAQ, которые отражают суть запроса "купить айфон"
добавляем в запрос слово "гарантией" — Google начинает отобрать новый пункт FAQ, который соответствует тематике гарантий

FAQ реализован корректно, но целевому запросу он абсолютно не релевантен

По итогу, с огромной вероятностью, вы не увидите в поисковой выдаче расширенного блока FAQ по вашим целевым поисковым запросам. Пример из выдачи:

запрос по оператору site показывает, что страница поддерживает более четырех пунктов FAQ
Google не отображает блок FAQ, так как считает его целиком не релевантным запросу "сантехник москва"

Пока всё указывает на то, что блок FAQ и его пункты участвуют в самостоятельном ранжировании по отношению к поисковому запросу, причем несколько отдельно от самой страницы, к которому они привязаны.

Важно понимать также то, что блок FAQ появляется в выдаче в том случае, если поисковой запрос соответствует интенту блока FAQ по отношению к странице. Пример из выдачи:

Google убеждён, что пользователь ищет один конкретный музей. Соответственно, наличие блока FAQ в сниппете может помочь ему решить его задачи
Та же самая страница, которая в целом релевантна как запросу "Луганский областной художественный музей", так и "Луганский музей". А вот сам блок FAQ уже не релевантен запросу "Луганский музей", так как он раскрывает тему одного конкретного музея

То есть, даже если вы супер монополист всей коммерческой ниши и ваши целевые страницы сайта тянут на себя также и информационные ключи, то ожидайте появление блока FAQ только по одному виду запросов. Например, вы продвигаетесь по запросу "купить раков" с лендинга, и он же ранжируется по запросам вроде “как готовить раков”. Ожидать появления блока FAQ в сниппете стоит только в одном из случаев.

Как вернуть вывод блока FAQ в сниппет

Исходя из всего вышесказанного, предлагаю несколько вариантов разрешения проблемы пропажи блоков расширенных сниппетов FAQ из выдачи.

Работа с текстовым содержанием блоков FAQ на страницах сайта

Самое простое и очевидное — это оптимизация текста блоков FAQ под целевые запросы сайта. В частности, по результатам моих наблюдений и личных тестов, помогает точечное включение ключевых фраз в заголовки и тексты пунктов (элемент name внутри mainEntity и элемент text внутри acceptedAnswer внутри микроразметки FAQPage соответственно).

Например, если вы продвигаетесь в нише продажи настенных часов, и у вас по приоритетным запросам пропали из сниппетов FAQ, попробуйте добавить в заголовок каждого пункта ключ “купить настенные часы”, убрать всё, что не касается конкретно основной темы настенных часов, а также написать под это тематический текст для разворачивающейся информации. В таком случае, с большой долей вероятности, вы можете ожидать появления блока расширенного сниппета FAQ по вышеупомянутому запросу.

Другой вопрос, будет ли у вас отображаться сниппет FAQ в случае немного другого запроса, например, “заказать настенные часы” (уже не “купить”, а “заказать”). В подобной ситуации следует отталкиваться от интента запроса, о чем написано далее.

Важность интента запроса

Следует иметь ввиду, что для возврата в сниппет блоков FAQ, его пункты не обязательно должны напрямую повторять сам запрос, а могут соответствовать интенту поискового запроса.

Немного вернемся к первому примеру из блока информации про "статусы вывода" FAQ, а именно, сайту Tripadvisor и странице про Курорт Хилово. Даже если сделать поисковой запрос по ключу “город Хилово”, который, на первый взгляд, сугубо информационный и содержит в себе желание пользователя получить информацию о самом городе — в сниппете сайта Tripadvisor всё также будет полный набор пунктов блока FAQ.

Если же мы посмотрим всю ТОП-10 выдачу Google по данному запросу, то окажется, что она вся посвящена именно одноимённому санаторию, отелю и отдыху в нём. Соответственно, можно сделать вывод, что Google определяет интент данного запроса как что-то курортное/туристическое, исходя из чего в сниппете сайта Tripadvisor присутствует FAQ в полном объеме по причине того, что он раскрывает курортное/туристическое направление.

Единой формулы, по какому принципу заполнять пункты FAQ дабы они гарантированно появились в поисковой выдаче по вашим приоритетным ключевым запросам — нет. В зависимости от ниши и региона продвижения, правила игры меняются, поэтому - необходимо экспериментировать с различными вариантами. Лично у меня исследование интента ниши под запрос и редактирование блоков под это заняло примерно час продуктивной работы. После ручного запроса на переобход страниц в GSC, для которых проводились изменения, сниппеты FAQ вернулись в течение 12 часов. Для новых страниц, где блоки FAQ заполнялись изначально с оглядкой на интент, сниппет страницы сразу включал полный набор пунктов по целевому поисковому запросу.

Дополнительно рекомендую обратить внимание на блок “Похожие запросы” (People also ask) в выдаче. Оттуда можно позаимствовать идеи для заполнения своих блоков микроразметки FAQPage. Далеко не для каждой ниши и запроса там будет информация, но как источник вдохновения — отлично подойдёт.

Тегирование сайта

Сразу предупреждаю, что в данном блоке информации всё далее сказанное является лишь результатом отдельных наблюдений. До конца не подтверждено и в большей мере предназначено в качестве пищи для дальнейших потенциальных размышлений по теме определения интента поискового запроса по отношению к целому сайту или его отдельных частей.Обнаружил на одном сайте следующую ситуацию. Если производить поиск по целевым запросам вида купить+вид товара, то в сниппетах не отображается блок FAQ. Однако если добавить в запрос всего одну фразу, которая связана со спецификацией товара, то по всем запросам будут отображаться те же самые страницы, но уже со сниппетами, которые включают блок FAQ.

Представим, что есть сайт, который занимается продажей кожаных изделий вроде ремней, чехлов, кошельков и тд. Основные категории сайта заточены под классические запросы вида купить ремень/чехол/кошелек и тд. Для всех подобных страниц была реализована микроразметка FAQPage, в пунктах которой был размещён плюс-минус релевантный теме контент. Очень важно — на сайте отлично развит блог конкретно по тематике изделий ручной работы, который собирает заметно больше поискового трафика, чем каталог товаров. По итогу, что мы имеем:

“Купить ремень/чехол/кошелек и тд.” – страницы без блока FAQ в сниппете.

“Купить ремень/чехол/кошелек ручной работы” – эти же страницы, но уже с блоком FAQ в сниппете. Хотя, что на самой странице, что в блоке FAQ ни намека ручную работу нет.

Тут следует вернуться к основной идее пункта “Важность интента запроса”, где описывалось, что вывод блока FAQ в сниппет регулируется не только его соответветствием поисковому запросу, но и соответствием интенту всей выдачи.

По всей видимости, Google присваивает сайтам определенные теги, которые характеризуют деятельность и тематику сайта. Тегирование может происходить исходя из различных факторов. Как внутренних, например, на основе такого инструмента, как AutoML Natural Language, так и внешних: анкоры и направление ссылочного профиля, источники трафика на сайт, популярные категории, разделы и страницы и тд.

Возвращаясь к примеру сайта кожаных изделий, у которого блоки FAQ не были заточены под опцию товара “ручной работы”, но выводились при соответствующем запросе. Вероятно, что благодаря развитому, популярному и превосходящему по трафику блогу про конкретно изделия ручной работы, Google принял решение связать всю деятельность сайта конкретно с данным тегом.

Благодаря этому, удалось получить вывод блока FAQ в сниппет по запросу, который не был текстово релевантен ни странице, ни самому содержанию блока. По итогу можно сделать предположение, что Google принимает решение о выводе блока FAQ еще и тогда, когда поисковой запрос точно соответствует тегу/теме деятельности сайта.

Выводы

По итогам всего вышесказанного, можно выделить следующие ключевые моменты, которые необходимы для понимания причин пропажи из выдачи значительной части блоков FAQ и методов их возврата:

  • Причина, по которой Google решил выпустить данное обновление, достаточно очевидная. В начале 2020 года начался бум популярности внедрения на сайт микроразметки FAQPage. По итогу, фактически в каждой маломальски трафиковой нише можно было встретить хотя бы один пример сайта с блоком FAQ в сниппете. В более денежных нишах, вроде беттинга, кредитов, техники и тд. и вовсе вся выдача была забита блоками FAQ. Проблема заключалась в том, что их содержание далеко не всегда соответствало теме страницы и не отображало интересов пользователей. Микроразметка FAQPage превратилась в рядовой инструмент спама, дабы отжать побольше поискового трафика трафика у конкурентов за счёт привлекательного сниппета. Google такие манипуляции не одобрил, результатом чего стало обновление от 14 июля, которое направлено на регулирование количества блоков и пунктов FAQ в зависимости от степени их "полезности" для пользователя.

  • Степень "полезности", а соответственно и вероятность появления блока FAQ в выдаче, прежде всего определяется интентом поискового запроса пользователя.
  • Самый простой и быстрый способ вернуть в выдачу утраченные блоки FAQ — более точно оптимизировать их под целевые ключевые запросы страницы.
  • Обращайте также внимание на интент запроса. Иногда будет достаточно проанализировать выдачу, определить её особенности по отношению к поисковому запросу пользователя и произвести изменения FAQ согласно именно интенту запроса. То есть, подгонять содержимое блоков микроразметки FAQPage не напрямую под целевой поисковой запрос, а под тот контекст, который пользователь в него вкладывает.
  • Что касается тегирования сайта, то данный вопрос требует более детального исследования. В частности, необходимо очень точно понимать алгоритм определения Google вида деятельности вашего сайта и как это использовать в целям выведения в расширенный сниппет блока FAQ. На текущий момент данный блок информации пригодится как сноска под основными правилами. Ибо, если вы увидите в поисковой выдаче блока FAQ там, где его по всем законам быть не должно — вы могли связать это с тегированием сайта.

Отдельно также добавлю, что данный апдейт Google коснулся не только вывода в сниппет блоков FAQ, но также и другой информации. Впрочем это уже совсем другая история, которая будет рассказана в другой раз.

Благодарю за внимание, буду рад вашим вопросам в комментариях к публикации.

Также, можете присылать свои вопросы, уточнения или предложения по следующим каналам связи:

kosov.pav@gmail.com

Kosov Pavel
{ "author_name": "Kosov Pavel", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 26, "likes": 15, "favorites": 54, "is_advertisement": false, "subsite_label": "seo", "id": 145802, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 29 Jul 2020 12:00:03 +0300", "is_special": false }
Маркетинг
Как бизнесу заработать в соцсетях в 2020 году: полноценное руководство с прогнозами и примерами
Пошаговая рабочая стратегия продвижения бизнеса в соцсетях с медиапланом и примерами внедрения от директора «Студии…
Объявление на vc.ru
0
26 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
2

Павел, очень интересные наблюдения, спасибо за статью. Пиши еще! :)

Ответить
0

В статье намёки оставил =)
"Впрочем это уже совсем другая история, которая будет рассказана в другой раз"

Ответить
1

Добрый день, Павел. Хотелось бы, чтоб вы поделились личными наблюдениями о набирающем популярность элементе "карусель". Когда ожидать следующий материал?

Ответить
1

Годна статья, спасибо

Ответить
0

Сейчас занимаемся переделкой сайта (давно надо было), дизайн ещё в процессе, а внутренняя часть уже почти готова, и ваша статья как нельзя кстати.

У нас есть FAQ по востановлению данных: https://rlab.ru/services/faq.html
Это — на 146% ориентированный на пользователей контент, который сейчас все рекомендуют создавать. Ответы на реальные вопросы из нашего опыта, безо всякого СЕО и оптимизации. Даже ссылку на него на сайте сразу не найти.

Вот его я хочу разметить. Но там реально длинный текст, много вопросов по разным сегментам нашей деятельности.

С учётом того, что вы пишете про сокращение кол-ва выводимых вопросов, а также говорите, что нужна
оптимизация текста блоков FAQ под целевые запросы сайта

неясно как лучше действовать.

Разнести вопросы с единой страницы (которая не оптимизирована под какие-либо запросы) на различные тематические страницы? Например, сделать "FAQ по восстановлению данных с жёстких дисков" на соответствующей странице и т.д.?

Ответить
1

Более кратко и понятно, что нужно делать я написал тут - http://prntscr.com/tr0r0l
В вашем случае, так как вы не восстанавливаете пропавшие блоки faq, а решаете как и куда реализовать новые, наиболее полезной будут такие мои слова:
"Степень "полезности", а соответственно и вероятность появления блока FAQ в выдаче, прежде всего определяется интентом поискового запроса пользователя."
То есть, блоки FAQ должны соответствовать тому, что пользователь вкладывает в свой запрос. Я бегло просмотрел вашу страницу Часто задаваемых вопросов, там большинство вопросов сугубо общие и не касаются процесса восстановления данных. 
Если пользователь ищет "как восстановить данные raid" , то размещайте на странице пункты faq которые будут соответствовать его конкретно его запросу про raid: времени занимает восстановление конкретно raid, сколько стоит услуга восстановления конкретно raid, какие массивы raid можно восстановить и тд.

Лично мне показалось, что те часто задаваемые вопросы, которые у вас описаны сейчас, в связи с их низкой тематичностью конкретным услугам, как раз должны там же и остаться. А на блок услуг необходимо будет написать новые

Ответить
0

Привет. У меня такой вопрос. Сделал FAQ на главную страницу. После индексации не показывалась. Почти все переписал, проиндексировалось и некоторое время отображалось. Но через буквально две недели снова пропала. Есть ли вообще в нынешних реалиях показать блок FAQ на главной? Вот сайт https://magik.lviv.ua/

Ответить
0

Сниппет FAQ для главной страницы сайта последние пол года очень шатает. Он то пропадал, то опять появлялся. Вот недавно опять люди писали, что с главной страницы пропал сниппет FAQ.
Я неделю назад интереса ради попробовал вывести его, но ничего не получилось. Можно подумать, что для главной страницы он не выводится, что вполне таки логично звучит. Но опять же, официального подтверждения этого я нигде не нашел.
На гугловском форуме какой-то "эксперт" написал, что у него на польских сайтах на главной странице данный сниппет есть - http://prntscr.com/tv7ke6
Но должен заметить, что польский рынок практически не пострадал от последнего апдейта сниппетов FAQ в сравнении с другими

Ответить
1

У меня одновременно появились на нескольких сайтах и потом все дружно слетели. Сейчас на главных вообще больше не вижу. Кажись прикрыли лавочку.

Ответить
0

Павел, спасибо за толковую статью. Есть ворос касательно расширенного сниппета, а именно, на главной странице курсов английского https://myenglishworld.pro внедрил тип структурированных "Курс" и "Рейтинг", валидацию проходит, в консоли нет проблем, но, к сожалению, не выводится расширенный. Это может как-то быть связанно с обновление 14 июля 2020? спасибо

Ответить
0

Слишком объемный вопрос
Отвечу попозже, как посмотрю нормально

Ответить
0

Спасибо огромное, буду ждать

Ответить
1

Ну начать можно с того, что вас, вероятно, проблемы с десктопной версией сайта - http://prntscr.com/tqsw2y ,у меня так отображает что хром, что мозилла, мобила нормально прогружает
с другими сайтами у меня такого "прикола" нет, так что скорее всего, проблема с вашей стороны

По теме:
Первое что смущает в разметке Course, это что даже тот пример сниппета который Google показывает, там такого больше нет) Плюс я по выдаче полазил и не нашел ни одного примера сниппета с Course
На фоне этого, могу сделать предположение, что он вообще не выводится. Либо выводится настоооолько редко, что использовать его для повышения CTR просто не эффективно. Опять же, это нужно побольше полазить по выдаче, может, примеры таки есть
На текущий момент, если вы хотите сделать ваши сниппеты привлекательными и при этом использовать релевантный вариант разметки, используйте localbusiness+faq
На отдельных страницах сайта у вас сейчас используется Product чисто для получения звёздочек, что не есть совсем корректно. У вас всё таки услуга, а не "товар". Причем услуга привязана к локации, поэтому, localbusiness вполне таки подойдёт для данной темы
а вот что касается разметки School у вас на главной - не ручаюсь
я лишь знаю, что некоторые типы микроразметки в пределах одной страницы конфликтуют между собой, но конкретно school никогда не рассматривал, поэтому точно не скажу
пробуйте
по итогу:
- приведите типовые страницы вашего сайта к одному формату микроразметки
- использовать рекомендую localbusiness+faq ( faq на главной скорее всего не выведется, а вот на других страницах сайта - легко )
- school на главой нужно протестировать. если после реализации localbusiness вместо product 
- на той же главной странице у вас ошибка внутри ItemList. Course на странице должен быть один - http://prntscr.com/tqtnel . Вероятно, этот блок разметки нужно будет удалить

Ответить
1

Павел, спасибо огромное за потраченное на меня время. Я так понял, с разметкой курс нужно прощаться(( уже удалил. Да и для главной вряди стоит расчитывать на расциренный сниппет. Это прерогатива страниц категорий. У тильды бывают такие отображения странички, наверное что-то не подгружается. Буду размечать факю и локал бинес, посмотрим) Желаю успехов, еще раз спасибо

Ответить
0

Да я в SEO inside https://t.me/seo_inside также прочитал, но еще заметил некоторые подвижки, всплески и падения трафика за несколько дней до смены алгоритма вывода факьюшек. Но ведущие участники гугловского форума из канала это подтвердили со своей стороны.

Ответить
0

Ведущие участники гугловского форума подтвердили, что у них произошли изменения касательно вывода блока FAQ?
Если да, то можно ссылочку? Поправлю в таком случае инфу в публикации

Ответить
0

Спасибо за статью. Этого следовало ожидать. 

Ответить
0

Хорошая статья. Спасибо, что упомянули мой канал SEO inside https://t.me/seo_inside Всегда приятно, когда в публикациях соблюдаются авторские права. Автору спасибо.

Ответить
0

О каких авторских правах речь?😊

Ответить
0

Добрый день. Автор использует скриншот с моим контентом. Контент — охраняемый законом объект авторского права. Я поблагодарил автора этой статьи за то, что он дал ссылку на источник.

Ответить
0

посты в телеграм каналах являются объектом авторского права? шта?

Ответить
0

Роман, я бы вам советовал изучить законодательство об авторском праве. Неважно, где автор разместил объект авторского права. Этот объект охраняется законом.

Ответить
0

ну раз уж речь пошла в такое русло, то хочу заметить:
https://prnt.sc/twumuk
https://zakon.rada.gov.ua/laws/show/3792-12/print1092684383699237#Text

Учитывая характер публикации, где было сугубо освещение события, думаю это как раз подпадает под "характер звичайної прес-інформації"
А соответственно, это не подпадает под объект авторского права и не подлежит защите

Ответить
0

Ранее читал в доках гугла, что будет фикс по данной микроразметки так как многие вебмастера слишком злоупотребляют в использовании.

Ответить
0

Спасибо за подробный разбор проблемы.
Еще я в тексте небольшую ошибку нашел)
"Обнаружил на одном сайте на сайте следующую ситуацию"

Ответить
0

мм? а в чем ошибка?
p.s. увидел, спасибо)

Ответить

Комментарий удален

Комментарии

null