Как продвинуть автосервис: рекомендации по созданию и раскрутке сайта СТО

Создание и продвижение сайта для автосервиса — задача не самая сложная. Во-первых, он не требует специфической и дорогой функциональности. Целевая аудитория не нуждается в мегакрутом визуальном дизайне сайта, так как их основная цель — найти надежного исполнителя.

Поэтому упор должен быть на удобство интерфейса и размещение контента, повышающего доверие пользователей.

Во-вторых, сайт СТО относительно легко продвигать, так как в этой нише низкая конкуренция. Большинство СТО (особенно, мелкие) либо не создают сайты, либо не поддерживают их, и в итоге сайт превращается в мусор.

Но это не значит, что достаточно создать сайт кое-как и отпустить его в вольное плавание. Чтобы раскрутить СТО и получить результат, необходимо поработать над его структурой, семантикой и контентом, а также придумать фишки, которые смогли бы выделить наш сайт среди конкурентов. Об этом в нашей статье.

О бизнесе в целом

Предоставление услуг ремонта АКПП — исключительно региональный бизнес, который предоставляет услуги по месту, максимум, автомобиль доставляется эвакуатором. Если нет филиалов СТО в других городах, то они не интересны. В некоторых случаях можно захватить города вблизи места расположения СТО, если это целесообразно. Например, если СТО находится в на краю Киева (район Оболони), то в зону их работы может попасть г. Вышгород.

На приведенном ниже примере СТО находится в Софиевской Борщаговке (красная отметка на карте), но при этом обслуживает клиентов из ближайших районов Киева, а также — г. Вишневое. При этом, больше всего пользователей посещает страницу компании в Гугл картах именно из Киева и г. Буча (фиолетовая зона):

Пример интереса к компании в Google Мой бизнес со стороны пользователей

Еще одна особенность бизнеса — за целым рядом услуг заказчики обращаются не в профилактических целях, а когда автомобиль уже поломался и требуется его срочный ремонт. И важно, чтобы контакты именно вашего СТО попали в этот момент на глаза пользователю.

О целевой аудитории

Целевая аудитория подобного сайта — мужчины и женщин, автовладельцы, которые нуждаются в ремонте своего автомобиля. У них есть целый ряд проблем и страхов, которые надо закрывать:

  • Качество ремонта и обслуживания. Каждый автовладелец беспокоится, что услуги будут оказаны недостаточно качественно. Ведь при обращении в незнакомое СТО всегда есть страх, что могут не решить проблему или усугубить ее.
  • Стоимость услуг. Некоторые услуги, например, ремонт автоматической коробки передач стоят недешево. И важно ориентировать клиентов по цене там, где это возможно, а также раскрыть суть ценообразования на данный вид услуг.
  • Удобство отображения и использования сайта на мобильном телефоне. В данной тематике, по статистике наших клиентов, более 60% посетителей заходят на сайт с мобильных телефонов. И этот процент только растет. Если еще учесть то, что Гугл все новые сайты сразу начинает индексировать по правилу Mobile-First, то качественное отображение страниц именно на мобильном устройстве становиться ключевым.
Пример распределения посетителей по устройствам одного из сайтов СТО

Исходя из этого разрабатывается интерфей, формируется контент и строится стратегия продвижения сайта.

Семантика и структура сайта

Важно начать проектирование сайта именно с этого этапа так как важно максимально раскрыть тематику и реализовать все запросы, связанные с бизнесом. Для этого собирается полное семантическое ядро по проекту и кластеризуется по страницам. Очень часто в этой тематике получаются следующие кластеры:

  • Основные услугиремонт подвески, ремонт рулевых реек, ремонт АКПП),
  • Отдельные услуги по маркам автомобиля (ремонт Toyota, ремонт BMW, ремонт АКПП Nissan).

Примерно это выглядит так:

Пример структуры сайта автосервиса для дальнейшей разработки сайта

После сбора и кластеризации семантики продумывается реализация этих страницы и соподчинение их одна другой. Очень важно продумать это еще до создания дизайна сайта, чтобы не было потом «сюрпризов», когда окажется, что не хватает места в меню для всех посадочных страниц и что-то отображается некорректно. В качестве примера можно рассмотреть сайт https://akpp1.com.ua/. Здесь старались максимально реализовать семантическое ядро по тематике, но при этом не продумали визуальную часть. Вот что получилось:

Некорректная верстка меню, как вначале не спроектировали структуру сайта

Меню брендов даже не поместилось на странице экрана с диагональю 24 дюйма. В принципе, этот момент решается правкой верстки меню, но в этом случае придется привлекать программиста. Чтобы избежать дополнительных трат, лучше такие моменты продумывать заранее.

Контент

В данной тематике в принципе есть 2 вида сайтов в ТОПе:

  • С удобными посадочными страницами в виде лендингов;
Сайт, где каждая страница услуги выглядит как лендинг
  • С обычными текстовыми блоками.
Страница услуг с минимальным оформлением контента

Если полезного контента много на странице, то важно давать его в удобной для пользователя форме и не забывать о том, что нужны заявки, а не просто прочтение контента. Поэтому важно регулярно предлагать по страницам при скроллинге возможность оставить заявку или позвонить.

Мы рекомендуем придерживаться оформления 1 группы сайтов и делать контентные блоки с картинками и разнообразным оформлением.

Пример чередования контекстных блоков с картинками

Что еще важно сделать

Чтобы автосервис стал конкурентоспособным, сайт приводил посетителей и конвертировал их в клиентов, мы рекомендуем внедрить ряд достаточно очевидных фишек для всех SEO-шников и маркетологов, но при этом не очевидных для самих клиентов. К ним относятся:

  • Форма записи на диагностику и/или ремонт в режиме онлайн, которая следует за пользователем при скроллинге, чтобы пользователь мог оставить заявку в любой момент времени.
  • Форма для написания отзывов на страницах услуг и сами отзывы клиентов. Это поможет пользователям оценить уровень автомастерской и качество обслуживания. Главное — не забывать просить своих клиентов оставлять отзывы о выполненных услугах на странице сайта. И еще один момент: все формы всегда привлекают спамеров, поэтому не публикуйте отзывы без предварительной модерации, иначе в какой-то момент вы можете узнать, что с отзывов ссылаетесь на половину интернета.
  • Блог, с помощью которого можно увеличивать трафик на сайт по информационным запросам.
  • Схема проезда в СТО в виде интерактивной карты Гугл или Яндекс. Это действительно удобно для потенциального клиента, так как с одной стороны свидетельствует о реальности автосервиса, а с другой облегчает прокладку маршрута к нему.
  • Дополнительные блоки с телефонными номерами, на которые можно нажать и позвонить или заказать звонок.
  • Фотографии и видео процесса ремонта. Повышает доверие посетителей к процедуре оказания услуг. Фото и видео должны быть реальными, выполненные в высоком качестве. Если вы украдете их у конкурентов, на вас могут пожаловаться.
  • Онлайн-расчет услуги. Дорогостоящая функция, которая станет фишкой вашего сайта и поможет посетителю рассчитать стоимость необходимой ему услуги. Но тут стоит отметить что не все услуги можно так реализовать.
  • Актуальный прайс, к которому каждый посетитель может обратиться и субъективно оценить стоимость услуг. Тут важно не бояться давать цены, даже если они без диагностики они не очевидны. Дайте хотя бы диапазон или стартовую цену на услугу («цена от”). Это очень важный момент для ЦА. Кроме того, не стоит забывать о том, что в данной тематике есть целые блоки запросов со словом «цена», “стоимость», которые действительно важны, и реализовать их без показа хотя бы каких-то цен будет проблематично и не логично.

Важные моменты аналитики

Так как пользователи хотят решить проблему как можно быстрее, они скорее всего не захотят долго переписываться с консультантом и заполнять заявку онлайн.. Скорее они позвонят, чтобы быстро проконсультироваться и записаться на ремонт. Поэтому все конверсии, которые можно настроить по отправленным заявкам, будут в разы меньше, чем звонки по телефону. Важно обязательно отслеживать с помощью систем calltracking все заявки. Это единственный способ получения точной аналитики и анализа эффективности сайта и проведенных работ.

Продвижение автосервиса

Когда уже сайт полностью готов и необходимо его прорекламировать на сторонних площадках, рекомендуем следующие инструменты.

Регистрация в Google Мой бизнес и Яндекс.Справочнике

Регистрация в Google Мой бизнес и Яндекс.Справочнике — важные для продвижения сервисы. Гугл по ряду запросов может показываться выше, чем 1 позиция SEO. Поэтому важно еще заниматься продвижением компании в картах и стимулировать клиентов написать там отзывы. А Яндекс.Справочник дает тематически неплохие ссылки nofollow. Для России и стран, где он показывается в выдаче, можно заниматься еще его продвижение. Но в Украине из-за запрета его почти нет в выдаче, переходы с него также отсутствуют. Поэтому сильно вкладывать в него ресурсы нет смысла.

При регистрации аккаунтов в данных сервисах требуется добавить как можно более подробную информацию о компании, ее расположении, указать все контакты, необходимые для клиента, дать информацию об услугах и товарах. Размещение бесплатно, но за отдельный бюджет можно запустить поисковые объявления в Гугл. Правильно проработанная страница справочника, особенно при ТОПе, как на картинке, (где показываются страницы Гугл Мой Бизнес сразу после контекстной рекламе) может дать вам реальные заказы.

Скрин первого экрана поисковой выдачи по запросу услуги СТО

Регистрация в онлайн-справочниках, агрегаторах, автопорталах и каталогах компаний

Общетематические агрегаторы и каталоги компаний (например, zoon, 2gis), специальные каталоги по СТО, где тоже важно присутствовать, помогут продвигать сайт и даже приносить заявки. Размещаться в них или нет на платных условиях — решайте сами. Но везде, где можно бесплатно добавиться и где есть ЦА, надо добавляться.

Используйте разные комбинации ключевых слов, добавьте их в описание компании на данных сервисах. Это даст дополнительные точки контакта с целевой аудиторией и повысит эффективность продвижения. В тематике СТО некоторые порталы находятся в ТОПе поисковых систем по важным коммерческим запросам и могут приносить реальные заказы. И если откуда-то начались заявки, то надо далее развивать этот профиль как перспективный, просить клиентов оставить отзыв об услугах на том сайте. Возможно, стоит настроить платную рекламу.

На приведенном примере в ТОП выдачи регионально находятся, как минимум, 2 подобных агрегатора (они выделены):

Пример поисковой выдачи по одному из запросов услуг автосервиса

А также представлены еще площадки prom.ua и Кабанчик, где можно тоже попробовать опубликовать свои услуги. На Кабанчике это можно сделать не от имени СТО, а от имени мастера.

Местные СМИ и тематические порталы

По рейтингу местным СМИ далеко до тех, которые популярны на всю страну. Но не забывайте, что их читает ваша целевая аудитория. Поэтому размещение новостей или информации об автосервисе на таких ресурсах и тематических порталах может отработать очень хорошо.

Такая идея может быть реализована разными способами:

  • публикация тематической статьи с оптимизацией под необходимые запросы;
  • публикация ранее заказанного специального проекта, посвященного вашей компании;
  • упоминание в подборке, рейтинге;
  • интервью с руководителем СТО;
  • выполнение каких-либо социальных мероприятий и упоминание о них в СМИ.

Также можно получить страницы на других сайтах, которые постоянно привлекают трафик с выдачи поисковика, а далее привлекать ЦА к переходу по ссылке на ваш сайт. Поэтому важно не забывать везде на него ссылаться.

Вот пример переходов со сторонних площадок. И хотя заявок и нет, но ссылки такие выглядят естественно, так как пользователи, перешедшие по ним, проводят много времени на сайте.

Переходы с различных сайтов на сайт автосервиса

Автомобильные и региональные форумы

Ранее размещение на форумах широко применялось для продвижения СТО. Там действительно спрашивали рекомендации, потому что форумы были живы, их читало множество реальных пользователей, которые действительно спрашивали, где лучше отремонтироваться и обращались по рекомендации в дальнейшем.

Сейчас интернет изменился, и, в основном, общение ушло в социальные сети и мессенджеры, а большинство форумов превратились просто в помойку для спамеров. А качественные ресурсы можно по пальцам пересчитать и просто с ходу ставить ссылки на свой сайт вам не дадут. Если вам удалось найти действительно полезный форум с тематической веткой, где по сообщениям видно, что это реальные потенциальные клиенты, то есть смысл встроиться в то общение и вначале просто помочь людям с советом, а потом упомянуть ваш сайт, где это актуально.

Но вот публиковаться на 100500 спамных форумах только ради ссылки на ваш сайт — решение очень спорное с непредсказуемым результатом.

Соцсети

Страницы в соцсетях не станут лишними. Ссылки оттуда не влияют на ранжирование, но отражают поведенческие факторы целевой аудитории. Можно продвигать страницы в FB, VK, а также YouTube, если будет сниматься видео. Хотя группы в ФБ по этой теме очень сложно дают клиентов и требуют огромных временных затрат для ведения, но все равно они свидетельствуют о реальности бизнеса. А вот в сторону таргетированной рекламы стоит подумать, так как при правильном выборе аудитории вы можете получить реальные заявки.

Контекстная реклама

Контекстная реклама может дать первых клиентов на сайт очень быстро. На старте проекта может быть очень полезным помощником, так как посетители тут могут переходить сразу на сайт после запуска рекламы.

При настройке контекстной рекламы ориентируйтесь на геолокацию, указывая реальное расположение автосервиса и собранную семантику. Рекламное объявление должно содержать название населенного пункта. Это важно, так как из других регионов и даже с другого конца города в ваше СТО клиенты могут не приехать из-за дальнего расстояния и вы зря потратите деньги на клики.

Контекстную рекламу лучше запускать только после запуска сайта, в момент, когда все страницы готовы. Не стоит делать контекст на не совсем релевантную страницу. Например, по запросам конкретной услуги вставить ссылку в объявлении на главную страницу. И хоть пользователь и может разобраться что к чему, но цена клика будет высокой, и многие пользователи просто уйдут, так и не сделав заявку.

Аукцион в контекстной рекламе по основным направлениям ремонта авто перегрет, поэтому следует развивать и другие направления интернет-рекламы. И не забывайте о том, что можно делать рекламу не только в обычном поиске, но и использовать инструменты ремаркетинга, а также рекламироваться прямо в Гугл картах.

Особенности продвижения автосервиса

Контекстная реклама в Гугл картах по запросу "автоэлектрик киев"
  • Обычно сайт продвигается по основным услугам. Например, ремонт авто, диагностика АКПП, замена масла или по этим же услугам с добавлением марки авто в конкретном регионе (или нескольких регионах, если это сеть СТО).
  • Необходима четкая региональная привязка, чтобы трафик поступал преимущественно из своего населенного пункта, а иногда даже важна привязка к определенной части города. Так как выход СТО по запросу «СТО Левый берег», в то время, как оно находится на правом берегу и далеко от центра города, вряд ли принесет желаемый доход.
  • В выдачах по ключевым запросам часто присутствуют карты от поисковых систем. Поэтому обязательно стоит создавать карточки компаний в Google My Business и Яндекс Справочник. И несмотря на то, что Яндекс более важен для России, для Украины он дает полезные ссылки. Важно также просить клиентов оставлять отзывы на ресурсах.
  • Очень важна адаптированная версия сайта под все мобильные гаджеты, так как очень часто услуги СТО ищутся пользователем на ходу с телефона, когда он резко нуждается в них.
  • Очень важны работа колл центра и calltracking, так как основная масса клиентов в этом бизнесе именно звонит. И без отслеживания звонков невозможно будет анализировать эффективность работ по сайту.

Даже если вы сделаете все согласно рекомендациям, приведенным в этой статье, не стоит ожидать мгновенного результата. Поисковая оптимизация — это игра вдолгую, поэтому, если вам важно получить прибыль прямо сейчас, рекомендуем попробовать контекстную рекламу. А пока она работает и приводит первых клиентов, максимально изучать нишу и работать с другими каналами продвижения.

0
23 комментария
Написать комментарий...
Станислав Кириченко

В основном Продвижение на нет сводят криворукие мастера, после которых отзывы занижают все подвиги оптимизатора.
А вообще все по теме, могу добавить лишь чтобы карточку сервиса в справочниках описывали максимально полно и использовали все возможности.

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Потапов

У меня в городе десятки или сотни этих сервисов и ни у одного нет никакого сайта. Могу двигать ваши услуги.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Кобылянский

смотря на объем населения города. Есть смысл на города от 500 000 тыс

Ответить
Развернуть ветку
Оксана Артюшенко
Автор

на самом деле все зависит от города. Но если вы только открылись - то тут надо думать, как получать клиентов.

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Потапов

Думать всегда полезно. У меня нет даже в планах своего автосервиса. Я думал что мы поможем друг другу продать эти услуги на местном рынке.

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Потапов

Например.  Я могу сделать сервис или конструктор сайтов для местных ремонтников. Нужна помощь в его проектировании и дальнейшей продаже местным ремонтникам

Ответить
Развернуть ветку
Оксана Артюшенко
Автор

Как бы тут сайт - это лишь один из вариантов

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Потапов

Естественно, реклама многогранна

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Потапов

У меня от 800т и выше

Ответить
Развернуть ветку
Рустам Кагарманов

Сделай агрегатор, принимай заказы на ремонт и продавай их автосервисам, нужен будет лишь 1 менеджер в идеале, ну и услуги программиста для разработки и допиливания, а также отслеживания. 

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Кобылянский

в Украине агрегаторы по автосервисам не зашли от слова вообще

Ответить
Развернуть ветку
Andy

Не знаю подскажите или нет. Есть сайт юридических консультаций в Гугл в топе а в Яндексе в опе?

Ответить
Развернуть ветку
Максим Пряник

И по какому запросу он в топе? В юр нише их тысячи

Ответить
Развернуть ветку
Оксана Артюшенко
Автор

Ну как бы я запросы топ по яндексу вижу? Какой именно запрос вас не устраивает по позициям? Опять же юридические услуги - это немного не автосервис и там много своих подводных камней как у бизнеса.

Ответить
Развернуть ветку
Andy

Самый высокочастотный: юридическая консультация

Ответить
Развернуть ветку
Оксана Артюшенко
Автор

а какой регион интересует?

Ответить
Развернуть ветку
Andy

Москва в первую очередь

Ответить
Развернуть ветку
Оксана Артюшенко
Автор

думаю что потому, что конкуренция разная по москве в гугле и яндексе. Обычно по украине по яндексу проще позиции получить, но трафика мало, а по россии проще гугл идет. Ну у меня по крайней мере было так. Плюс алгоритмы у ПС немного отличаются. И поэтому такое возможно.  А далее уже надо детально ковыряться и в том что за топ по запросу и на какой позиции у вас там сайт. Я в основном с гуглом работаю, но на сколько я помню яндекс еще не очень хорошо относиться к сео текстам и обычно требует его разноски красивой.

Ответить
Развернуть ветку
Andy

Понятно

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Потапов

У меня наоборот) я в Яндекс легко в топ вытаскивают сайты, а Google ерепенится( Гугл еще любит совать сайты положив болт на гео позицию. Яндекс так практически не делает

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Карп

Честно говоря расчитывать тут немного другую информацию получить))))
Например где бы вы рассказали о том, что после сбора семантики и кластеризации вы эти разделы перемножили с марками (можно ещё и моделями) автомобилей чтобы получилось такие сел разделы:
Ремонт Акпп для Ауди
Ремонт акпп для Бмв и тд
Или
Замена масла в акпп 6hp28
Замена масла в акпп и тд

Вариантов тьма. На сколько мне известно Буча это прямо рядом с Киевом, а в Киеве есть метро.
Можно обыграть и это предлагая на запросы

Ремонт акпп метро/района (название метро или района) а на странице добавить инфа со стоимостью эвакуации авто с этого метро или района.

А так, перечислены стандартные вещи где можно запирать свой сайт.

На сколько мне известно в Украине нет Яндекса он заблокирован, и вы можете только с гугла получать трафик. Может вам известна особенность продвижения под Гугл?

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Кобылянский

это же не агрегатор, мы бы расплодили страницы, которые друг от друга ничем не отличаются

Ответить
Развернуть ветку
Оксана Артюшенко
Автор

Отдельные услуги по маркам размножаются и я об этом писала. В вот по конкретным моделям - очень спорный вопрос, так как в киевской выдаче по конкретным моделям обычно выдается инструкция о самостоятельном ремонте. Даже агрегаторы не пытаются этот трафик собирать из-за этого. Отдельные модели АКПП - да например Poweshift - можно выделить, но вот ремонт powershift audi - тут момент спорный. ПО районам семантики нет как таковой - это не москва с ее районами и плодить страницы по районам бессмысленно, так как получим кучу мусора. Я согласна можно экспериментально выкатить страницы с близких городов спутников, и далее наблюдать. Так как страницы с отдельными городами в гугле выстреливают не в 100% из 100. Может получиться так, что ранжировать все равно будет основная и все. Брать же те города спутники, что далеко от СТО - тоже спорно, так как обычно люди не будет ехать срез весь город. Кроме того - не всегда СТО находиться рядом с метро и следовательно тут тоже будет ограничения в логистике. Если человеку за машиной прийдется ехать более 1 часа, то вряд ли он поедет в незнакомое СТО так далеко. А сарафанка и рекомендации - это уже не про SEO. У нас один из сайтов каким-то чудом вышел в топ по запросу ремонт авто левый берег, находясь на правом берегу и висел в топе по нему еще то того, как вышел по другим запросам ремонта - конверсия была 0. Опять же рекомендации давались без привязки к городу - были просто показаны возможности и все. А тут даже правила киева во многих других города не будет работать. Как пример я живу в Днепропетровске - метро у нас нет, только маршрутки, город большой, есть правый и левый берег. Так вот я с правого на левый берег на ремонт могу поехать только по обень большой рекомендации, а не по SEO. И мало того я еще подумаю, а захочу ли я в другом направлении ехать через весь город. Но я будут ориентироваться по контактам, а не по районам. И запросов по районам в семантике скорее всего не будет, как не было в киеве.
По стоимости эвакуации - момент сложный так как, в большинстве случаев клиенты дают только контакты эвакуатора и скидку на него - на этом все. Это другая компания. Поэтому делать точные подсчеты логистики и регулярно отслеживать цены на это дело никто не будет. У некоторых клиентов выбить прайс собственный на услуги ремонта - очень большая проблема, а вы тут эвакуатор хотите. У нас есть 1 такой пример - уже 2 месяц прайс выбиваем. :)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
20 комментариев
Раскрывать всегда