Масштабная трансформация
Сбербанка в прямом эфире
LIVE
SEO
Сергей Игоревич
3918

Почему продвижение «по позициям» безнадёжно устарело

Каждый SEO-специалист и некоторые клиенты знают, что продвижение бывает «по позициям» и «по трафику». Это классическое понимание примерно из 2008 года до сих пор сидит в умах некоторых связанных с нашей сферой людей. Но оно безнадёжно устарело.

В закладки

За последние несколько лет нам довелось подготовить сотни коммерческих предложений и продвигать десятки сайтов. И с каждым годом спрос на продвижение «по позициям» неизменно снижается. На это есть несколько причин:

  • Появились рекламные позиции. Даже вывод на первую позицию не гарантирует показ на первом скролле первой странице результатов поиска во многих коммерческих сегментах: всё занято рекламной выдачей
  • «Нулевая» позиция Яндекс и Google, занимающая значимую визуальную часть результатов выдачи также отодвигает любые органические результаты
  • Ни одна выведенная в топ (любыми методами) позиция сама по себе не заменит прирост конверсий

Все 3 пункта давно понимают многие SEO-специалисты и большинство клиентов: они или приходят к пониманию сами (проанализировав все варианты), или им это объясняет какой-то маркетолог/SEOшник, или это приходит после неудачного опыта. В конце концов, какая разница, какая у вас позиция, если трафик и лиды не растут?

У одного клиента из нашей практики несколько лет назад было навязчивое желание войти в топ-3 по определённым запросам. Никакие слова его не убеждали, хотя позиции сайта в целом были в районе топ-10, стратегическое развитие проекта мы видели иначе, но «клиент всегда прав», даже если не прав. Мы вывели сайт в топ-3 по нужным ему запросам, он закончил сотрудничество с нами, сказав, что добился всего, чего хотел.

Через несколько месяцев заказчик перезвонил и пожаловался, что продажи не выросли, хотя сайт так и остался в топ-3 по целевым запросам. После этого мы продолжили сотрудничество и развивали сайт уже для увеличения трафика и конверсий.

Последний аргумент, который якобы не утратил своей силы после всех нововведений поисковых систем и опыта оптимизаторов и заказчиков, – это увеличение узнаваемости. Если вы в топ-10, то вас чаще видят, запоминают и к вам приходят. К тому же, кто-то считает что это прозрачная метрика, и позиции "нашаманить" сложнее, чем трафик (крайне спорное утверждение с долей правды).

Но во времена, когда репутация и имидж бренда, отзывы и подача продукта играют столь большую роль, мало просто находиться в топ-10. Более того, это даже вызывает негатив: сайт постоянно мелькает в топ-10 по нужным вам запросам, но вы никогда не можете найти на нём нужной вам информации и каждое его появление перед глазами лишь вызывает раздражение и заставляет листать дальше - так бывает если сайт в топе вас уже не устроил, вы ищете по синонимичным/иным запросам и все равно видите всё тот же сайт в топе.

Всё сказанное выше никак не отменяет продвижения по позициям. Мы всё ещё составляем прогнозы позиций, работает по запросам, совместно с клиентом выявляем нужные нам для продвижения ключевики и выводим их в топ. Никакие изменения поисковых систем не отменяют того, что по сайтам в топ-10 всегда будут переходы и всегда сайт будет запоминаться.

В этой статье мы лишь хотлим напомнить, что позиции - не панацея, а работы «по позициям» должны идти без отрыва от проработки страниц, которые уже в топе, с работой на долгую перспективу и наоборот: решая срочные задачи и быстро адаптируясь не всегда с оглядкой только лишь на позиции.

Удовлетворение пользовательских потребностей и хорошее впечатление после посещения сайта, конверсии и дочитывания куда важнее, чем просто «присутствие» на первой странице SERP по запросам, где, порой, не так уж сложно выйти в топ.

«Главное участие» сказано явно не про топ SERP.

{ "author_name": "Сергей Игоревич", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 31, "likes": -7, "favorites": 14, "is_advertisement": false, "subsite_label": "seo", "id": 148371, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 07 Aug 2020 01:41:59 +0300", "is_special": false }
0
31 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
10

Возможно, я что-то где-то упустил, но я не увидел предложений о том, как нужно работать в итоге. Статья ради статьи? Статья ради лидов? - Честно, здесь нет экспертности и вряд ли она принесёт лидов. 

Ответить
0

Каких лидов? На просмотр незаполненного профиля?)

В итоге нужно не привязываться к позициям как единственной метрике оценки результата - моё мнение

Ответить
3

Ок, что пошагово нужно сделать нам, как SEO-специалистам, чтобы было "правильно". Обычно в таких случаях говорят "Критикуешь - предлагай". Есть конкретные предложения или личный опыт работы с Заказчиками?

Ответить
1

Тут я обычно вспоминаю, что следующая строчка в этой фразе "предлагая - делай" и в какие времена она была придумана.

Предложения и опыт есть. Но я не думаю, что я просто будучи вашим коллегой в праве вам советовать: вы без меня всё знаете. Мы просто стараемся отслеживать целевой трафик (в зависимости от проекта небрендовый или вместе с брендовым) и конверсии. Чтобы их увеличить делаем все "классические" работы с юзабилити, структурой, внешней оптимизацией и прочие.

Если какие-то не самые приоритетные запросы выпадают из топ-10 и общий % в топе снижается, но при этом трафик вырос и конверсии тоже (без влияний со стороны клиента, типа снижения цены) - всё окей. Если же топ-10 по Яндекс и Google растёт, но трафик приходит нецелевой и конверсии не растут - значит, что-то не так и надо анализировать, что именно не так, почему приходит нецелевой трафик.

А личный опыт показывает, что до сих пор заказчики (некоторые) говорят: хочу в топ, вот мои запросы - работаем только так; или "дайте запросы, хочу в топ, трафик и конверсии отслеживать и по ним мерить KPI не согласен".

И мне кажется это не совсем правильным. Я думаю, что это проигрышная ситуация для обеих сторон

Ответить
0

Сергей, хорошо. Спасибо за ответ. 

Ответить
0

Позиции в поисковой выдаче - единственное "мерило" полезности сайта для пользователя. Поэтому свое мнение держите при себе. Есть куча народу авторитетное вас.
Если сайту лет десять и из них он по своим запросам в топе уже пять лет - сайт полезен для пользователей. А значит контент, удобство сайта, соответствуют ожиданиям пользователей. Все. Вашу "конверсию" можете похоронить. Или засунуть плашмя. Тем более, что это оооочень растяжимое понятие. 

Ответить
0

Расскажите эту чушь клиенту: "конверсии не растут, денег нет, зато вы в топе!"
Своё мнение буду писать пока не забанят, успехов

Ответить
0

Как с вами связаться? 

Ответить
0

Пишите))) только объясняйте обывателям, что значит "волшебное" слово, КОНВЕРСИЯ!!! 

Ответить
2

спасибо, посмеялся от души. аргументирую.

"Даже вывод на первую позицию не гарантирует показ на первом скролле первой странице результатов поиска" - такое могут сказать только те, кто сидит на дешевых мониторах с разрешением 1366х768 и ниже. лет 8 назад примерно то же самое говорили те, кто сидел на пузатых мониторах 800х600. и где они теперь?

"Ни одна выведенная в топ (любыми методами) позиция сама по себе не заменит прирост конверсий" - крайне спорный вопрос, поскольку у 90% сайтов основная доля трафика идёт именно из поиска (даже без учета рекламного).

"Мы вывели сайт в топ-3 по нужным ему запросам, он закончил сотрудничество с нами, сказав, что добился всего, чего хотел." - вот только список этих запросов Вы не показали. 

"Более того, это даже вызывает негатив: сайт постоянно мелькает в топ-10 по нужным вам запросам, но вы никогда не можете найти на нём нужной вам информации и каждое его появление перед глазами лишь вызывает раздражение" - ни разу не встречал такого. а если такое явление и имеет место быть, то претензии надо предъявлять:
- поисковым системам;
- тем людям, которые столь бездарно продвигают сайт.
ну и плюс к этому, такие сайты в ТОПе надолго не задерживаются.

Ответить
0

Аргументирую аргументы:

"такое могут сказать только те, кто сидит на дешевых мониторах с разрешением 1366х768 и ниже"

Проверено на мониторе в 24 дюйма. Удивительно, но не у всех огромные мониторы.

"крайне спорный вопрос, поскольку у 90% сайтов основная доля трафика идёт именно из поиска (даже без учета рекламного)"

Это неправда. Органика приносит, по моим наблюдениям, 30-50 процентов траифика. Остальное - прямые заходы, реклама, соцсети - если говорим о современных сайтах. Статистику специально не ищу, если найдёте про 90% поискового - поделитесь, почитаю, у меня её нет, по наблюдениям как есть описал выше

"вот только список этих запросов Вы не показали"

это правда

"- ни разу не встречал такого. а если такое явление и имеет место быть, то претензии надо предъявлять:
- поисковым системам;
- тем людям, которые столь бездарно продвигают сайт.
ну и плюс к этому, такие сайты в ТОПе надолго не задерживаются."

Отчасти правда, но в топе всё равно бывают сайты вообще не ориентированные на интент, просто имеющие место в топе из-за других факторов. Кидать претензии поисковым системам - можно, но эффективность от этого мне кажется не очень высокой, они под одну жалобу алгоритм не переделают

А кидать претензии тем, кто продвигает, странно: они охватывают максимальную воронку и делают это успешно, сайт у них, допустим, гигант с брендовым именем, их-то за что? им повезло и они поработали. К выдаче претензии смотрятся логичнее

Ответить
0

"Проверено на мониторе в 24 дюйма. Удивительно, но не у всех огромные мониторы." какое бть отношение диагональ имеет к разрешению?

"если найдёте про 90% поискового - поделитесь, почитаю" - даже искать не надо, такова ситуация почти у всех сайтов, продвигаемых по Казахстану. да и по России очень часто встречаются, ибо есть ниши, где рекламироваться через Директ или Адсенс вообще запрещено (например, электронные сигареты).

Ответить
–3

"какое бть отношение диагональ имеет к разрешению?"

Ну, прямое? Люди не ставят 800x600 на 25-дюймовом мониторе, и не ставят 2048p на 19 дюймах. Есть стандартные разрешения в соответствии с монитором, пусть оно и не одно.

"даже искать не надо, такова ситуация почти у всех сайтов, продвигаемых по Казахстану. да и по России очень часто встречаются, ибо есть ниши, где рекламироваться через Директ или Адсенс вообще запрещено (например, электронные сигареты)."

Возьмите 20 сайтов наугад по какой-нибудь тематике и проверьте сколько трафика приносят поисковики. Удивитесь. Но если вам ничего искать не надо - не ищите.

По Казахстану опыта не имел - не скажу, а по России видел тысячи сайтов без преувеличения. В среднем поисковые системы дают 30-60%. Остальное - реклама, прямые заходы, социальные сети. Небольшие сайты могут иметь и до 100% органики, но любой мало-мальски известный бренд в такую ситуацию не попадает

Ответить
1

Уважаемый, кажется с БРЕНДАМИ вам никогда работать и не придётся. У любого БРЕНДА будет трафик из соцсетей и прямые заходы. Но это у БРЕНДА, а не у Васи Пупкина из Залупыньска.

Если вы хотели статьёй что то сказать - говорите для аудитории, а не для тех кто может додумать.
Одно слово "конверсия" ставит КРЕСТ на вашем "seo". Забудьте это слово и не пишите больше. 

Ответить
0

Да работал уже, Ванга из вас не получилась.

Даже если сайт не с сильным брендовым именем, далеко не только SEO приносит трафик. А в регионах даже «Вася Пупкин» может стать брендом — необязательно смотреть только на гигантов рынка, брендов — тысячи

Ответить
1

"Есть стандартные разрешения в соответствии с монитором, пусть оно и не одно." - иными словами, Вы понятия не имеете, что есть 25-дюймовые мониторы с разрешением 1080p и есть 25-дюймовые мониторы с разрешением 4K, да? Вы вообще в курсе, чем диагональ монитора отличается от разрешения и почему эти 2 параметра не взаимосвязаны?

по остальному я всё сказал.

Ответить
0

Иными словами, вы так и не поняли, что на земле сотни миллионов мониторов и большинство из них используют одно из основных рекомендумых разрешений, а большинство из экранов — не во всю стену, с вполне себе стандартные 1920x1080 и 16:9. То, что есть и другие мониторы, заменит экраны людям по всей стране, в среднем?

Ответить
0

Доставка щебня и песка, сайт в ТОП-3, горячая тема весенне-летний сезон. Не смотря на позиции, основной траф именно контекст. Нет контекста - нет заявок. Пользователи не скроллят ниже, рекламная выдача собирает основной трафик на себя.

Ответить
1

Нового мало.
Лучше заново перечитывать комментарии нашего Илитного Иксперта — больше полезного.

Ответить
4

Реально в комментах полезного больше. 

Ответить
3

В любой современной статье по SEO нового мало
Из последнего что видел - о FAQ в Google (недавно тут было). В остальном всё одинаковое: успешный кейс, нагнали трафика потому что делали структуру с юзабилити и контентом. Так что да, нового немного

Ответить
0

Сергей... Какой же вы наивный!!! Не та тема, где пишут ради того чтоб что нить написать!
Раньше не было соцсетей и блогов, тебя знали только дома. А теперь знают ВСЕ!!! 

Ответить
1

Возможно, в какую нибудь seo контору вас возьмут стажером. Даже не джуном. 

Ответить
0

Четыре коммента от вас лично мне, здорово! Стажером, кстати, не возьмут, это правда

Ответить
0

Надзор слов.

Ответить
0

В тексте очень много местоимений мы, нам... А ВЫ ЭТО КТО? Раз работаете несколько лет и опыт имеется большой как говорите, вы хоть представьтесь, не стыдитесь!

Ответить
0

Я бы пошел дальше и сказал бы что SEO давно мертво в своем классическом понимании. А именно продвижения в поисковиках. Юзабилити и прочие вещи к SEO некогда не относились на прямую. Хоть и влияют на позиции. А в плане продаж. Основные продажи всегда и везде это пласт клиентов которые уже покупали и им понравилось. И именно таких и пытаеться получить бизнес в свою базу клиентов. И это далеко и не только поисковики в 2020 году. Да и поисковики сейчас не ищут ответ на запрос юзера а показывают как они сами решили лучший результат и он уже давно у многих разный. И по сравнению с 2005-2010 годами вообще не релевантный.

Ответить
0

Ну такая себе по полезности статья...что делать то?)

Ответить
0

Соглашусь про первый пункт, что даже первая позиция не гарантирует быть на первом скролле. У моего клиента по тематике доставка щебня, сайт в топ-3, по большей части семантики и первое место. Но как только заканчиваются деньги на контексте, посещаемость падает очень сильно, соответственно замолкает телефон в офисе.
У меня 2К монитор 31,5 дюйма, я вижу всю выдачу - и рекламные блоки и первые 3-4 результата органики, но на ноуте 1920 при 13,3 дюйма, я вижу лишь рекламные блоки, даже приходится скролл делать, чтобы увидеть остальные, поэтому органика она существенно ниже. Про мобайл я тем более молчу. Если взять выборку по разрешению мониторов в метрике, то из 6200 посещений, на 2К монитор как у меня приходится лишь 33, из этого числа только моих сеансов сколько. Большинство же пользователей с мобайла, либо ноуты 13,3 - 15,6 дюймов.

Ответить
0

Получается выход только один? - SEO уже не нужно, только реклама, верно?

Ответить
0

🤚Вот вам мой кейс💥💥💥
Был у меня старый сайт студии красоты (жены) на Вордпресс, конкуренция невысокая, основные коммерческие запросы в топ-3 в Яндексе. Потрачено около 200тр на разработку и оптимизацию в студии. Но продвигать решил сам, учился СЕО сам, дорабатывали сайт фрилансеры по моему ТЗ.

Смотрю вебмастер через год: показы самой важной страницы (1 место в выдаче по Питеру в Яндексе) - 1500 в месяц, переходы - 15 (!!!). Конверсия в лида и того меньше, около 3 %. 

Ок, гугл: "Как сделать сайт на Тильде".

Получилось 77 страниц. Из них 27 коммерческих, остальные - информационные.

Через пол года работы по вечерам запустил наконец этот сайт (на Тильде) на основе своего предыдущего опыта сайта на Вордпресс, изучения топовых конкурентов России, личного видения (хочешь-не хочешь, а придется стать маркетологом и вникать в продажи). Провел АБ тесты, поигрался с блоками, поставил видео, написал около 40 новых статей (еще примерно 40 статей сейчас пишет копирайтер, обученный нашей женской тематике) и вуаля! Процент отказов упал до 3-5% (до этого было около 20-30%). Глубина просмотров и переходов на информационные страницы и наоборот просто радует. Конверсия выросла в два раза примерно! Стоимость клиента с 1500 ю упала до 600-700 руб (у нас узкая ниша, средний чек 15-17 тыс руб).

В общем, я доволен как слон. Это говорит о том, что важно работать над поведенческими факторами, становиться авторитетом в своей нише, предлагать качественный продукт, формировать УТП, отвечать на потребности клиента и закрывать возражения и будет нам счастье! Можно быть в топ-3 по всем ключам и иметь дизайн из 90х с убогим юзабилити и отсутствием продаж. А можно попасть в топ-10 и получать дешёвых клиентов, за счет высокой конверсии сайта и упаковки вашего продукта. Всем Мир)

Ответить

Комментарии

{"hash":"665a0311","params":{"id":"FNxQGlMUoU8","service":2,"title":"Yandex Scale 2020","isLegacy":false}}