{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

История контент-фермы стоимостью 2 миллиарда долларов🙄

- Demand Media Inc (ныне Leaf Group) была создана в 2006 году.

- За первые 2 года собрали 355 миллионов долларов инвестиций от именитых инвесторов, таких как Goldman Sachs.

- Уже в 2008 году Yahoo был заинтересован в поглощении компании за 1.5-2 млрд долларов.

- Выход на IPO в январе 2011 и стоимость в пике выше, чем New York Times- Выход Google Panda в феврале 2011

- Падение капитализации в ~20 раз

После этого краткого и неполного саммери давайте теперь посмотрим на суть компании.

Изначально компания владела регистратором доменов Enom и зарабатывала 100k$ в день на том, что показывала рекламу на парковочных страницах доменов. А таковых было более 1го миллиона.

Доменный бизнес компании продолжает развиваться, мы его здесь не будем затрагивать.

Затем компания начала строить контент-ферму, чтобы повысить заработки на рекламе.

У компании была супертехнология, которая сводилась к производству контента под НЧ запросы в невероятных масштабах. С 2006 по 2008 год компания выписала 340000 статей.

А также создала 135000 видео для ютуб.И это давало результаты. В 2010 году компания имела 105 миллионов уникальных посетителей и 679 миллионов просмотров страниц в месяц, что ставило ее на 17 место в США по количеству трафика.

Однако пришла Панда и в первые же несколько месяцев трафик упал на 40%. Всего у Demand Media были сотни порталов, но самые известные и авторитетные из них:

- eHow.com - в пике имел около 70 млн аудитории в месяц, сколько сейчас — можете посмотреть по симиларвеб)

- Livestrong.com

Что меня задело в этой истории:

- как из обычной контент-фермы можно было построить миллиардный бизнес, это впечатляет;

- качество долгосрочно всегда выигрывает, достаточно сравнить результаты wikihow и ehow;

- у контент фермы за 1.5 миллиарда и обычного инфосайта идентичные проблемы, почитайте как сейчас руководители ehow пытаются его спасать.

Стройте бренды, коллеги.

Источник https://t.me/rudnyk

0
1 комментарий
Donnightman

Поучительная история...
Google, apple, facebook, amazon и некоторые другие фирмы, часто пользуются своим потенциалом, чтобы захватить чужую нишу. Это business и это давно стало привычно, несмотря на попытки их урезонить и заставить соблюдать антимонопольное законодательство.
Есть правило: покупай на слухах, продавай на фактах. И они могли на взлете, получить инвесторов и развиваться дальше.
НО, успех пьянит, а похмелье бывает очень горьким...

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда