Анализ YMYL-факторов туристических сайтов по внутреннему туризму

Неизвестно, как долго еще границы будут на замке, большинство людей сейчас отдыхает на территории России. В прошлой статье мы Ant-Team.ru рассматривали мировых лидеров туристического бизнеса, а теперь давайте посмотрим на ребят, которые лучше всего прокачались по SEO и YMYL по внутрироссийским направлениям.

Автор: Алина Ширяева (Ant-team.ru)

В предыдущей статье были рассмотрены полезные фишки лидеров туристической тематики. Однако, посовещавшись с коллегами, мы решили провести еще один анализ, чтобы предоставить нашим читателям наиболее полное представление о YMYL-факторах для сферы туризма.

На этот раз мы провели анализ сайтов агентств с турами по России. Учитывая нестабильную ситуацию в мире, можно предположить, что на данный момент внутренний туризм особенно актуален.

Нам понадобится

Для нашего небольшого исследования мы использовали следующий софт:

  • Key Assort
  • Keys.so
  • MS Excel
  • Netpeak Spider
  • TopSite или Key Collector
  • Whois
  • Megaindex

Подбираем сайты для анализа

Где взять подходящие площадки?

Мы воспользовались тем же алгоритмом, что и в прошлый раз: подбираем 1-2 тысячи тематических ключей, собираем по ним конкурентов из выдачи, проверяем каждого вручную и получаем готовый список.

Где взять ключи?

Мы пользуемся сервисом Keys.so. Отбираем с помощью фильтров запросы, связанные с турами по России. Нам понадобится не более 2 тысяч запросов. Проводить анализ по большему количеству необоснованно дорого и долго.

Рис.1. Работа с сервисом Keys.so.

Выгрузим ключи из keys.so и пробежимся по ним вручную, чтобы исключить попадание всякого мусора.

Важно: так как объем семантики, по которой мы анализировали видимость, существенно урезан, нужно понимать, что на большей выборке ключей данные могут выглядеть иначе. Говоря “хорошая” видимость, мы имеем в виду видимость по нашей отфильтрованной семантике. Фильтры можно увидеть на скриншоте выше.

Где найти конкурентов по ключам?

С использованием xml, настроенного на Google, мы собираем данные поисковой выдачи в Key Assort и можем посмотреть Топ тематики.

Рис.2. Смотрим Топ тематики.

Всех берём?

Конечно, для анализа подходят не все площадки. Из этого списка мы сразу исключаем агрегаторы, информационные сайты и проекты Гугла. Они нас сейчас не интересуют.

Также возвращаемся в keys.so и проверяем домены на предмет подозрительных скачков. Такие скачки, как на примере ниже, могут свидетельствовать о накрутке поведенческих факторов.

Рис.3. Проверка доменов на предмет подозрительных скачков.

А так выглядит хороший график:

С помощью оператора site: проверим количество страниц в индексе Гугла. Нет смысла сравнивать площадки, размеры которых сильно отличаются.

Рис.4. Проверка количества страниц в индексе Гугла.

В результате всех проверок мы подготовили следующие домены:

Домен Запросов в ТОП по Key Assort Страниц в индексе Гугл

russiadiscovery.ru 1502 3300

adventure-guide.ru 742 953

arina-tour.ru 650 4050

bolshayastrana.com 559 2340

alem-tour.ru 530 2920

activetours.ru 484 1110

rtoperator.ru 455 4030

Получаем точные данные видимости

Key Assort подсчитывает, сколько раз, а не по скольки запросам домен присутствует в выдаче. Это значит, что можно подбирать конкурентов по семантике, используя Топ тематики, однако для получения точных значений видимости мы воспользуемся TopSite или Key Collector.

В прошлой статье мы показывали, как узнать видимость с помощью TopSite, поэтому в этот раз не будем разбирать подробности.

Получились следующие результаты:

Для наглядности представим полученные данные видимости и количества страниц в виде диаграммы.

Рис.6. Количество страниц в индексе Google и видимость в Топ-3, Топ-10, Топ-100.

Как будем сравнивать

Итак, мы отобрали 7 сайтов, планируем их сравнить и сделать выводы на основе полученных данных. Сравнивать было решено по следующим критериям:

  • Языковые версии
  • Соцсети и мессенджеры
  • Информация о коронавирусе
  • Способы оплаты (иконки)
  • Наличие блога
  • Количество туров
  • Количество отзывов на тур для тех, у которых есть отзывы
  • Процент туров с отзывами
  • Средняя длина отзыва
  • Средний рейтинг тура из тех, у которых есть рейтинг
  • Процент туров с рейтингом
  • Самый дешевый тур
  • Самый дорогой тур
  • Средняя цена тура
  • Возраст доменов
  • TrustRank и PageRank
  • Количество ссылающихся доменов
  • Процент SEO-ссылок

Часть информации (п.1-5) мы собираем вручную, а остальное - парсингом с помощью Netpeak Spider. О том, как провести парсинг конкурентов, мы подробно рассказывали в одной из наших предыдущих статей и даже сделали об этом видео, поэтому сейчас не будем на этом останавливаться.

Все результаты заносятся в сводную таблицу, на их основе мы будем строить диаграммы и искать зависимости.

Что мы увидели

Размер сайта

Обратимся еще раз к диаграмме видимости и количества страниц в индексе Google, которая была приведена выше.

Рис.7. Количество страниц в индексе Google и видимость в Топ-3, Топ-10, Топ-100.

Очевидно, что нет прямой зависимости между видимостью наших сайтов в топ-3 и топ-10 и количеством страниц в индексе. При этом средний размер анализируемых сайтов: 2672 страницы.

Языковые версии

Количество языковых версий, кроме основной (русской).

Рис.8. Наличие языковых версий.
Рис.9. Количество языковых версий и видимость в Топ-3, Топ-10, Топ-100.

Только у одного из анализируемых сайтов обнаружилась языковая версия. Примечательно, что у этого сайта видимость самая лучшая.

Иконки соцсетей и мессенджеров

Количество иконок соцсетей и мессенджеров с соответствующими ссылками.

Рис.10. Пример с иконками.
Рис.11. Количество иконок соцсетей и мессенджеров и видимость в Топ-3, Топ-10, Топ-100.

Прямой зависимости видимости от количества иконок мы не наблюдаем, однако у 5 из 7 сайтов эти иконки есть.

Информация о пандемии

Чаще всего это всплывающие объявления, но иногда и целые отдельные страницы с информацией о том, какие меры безопасности принимает компания во время пандемии.

Рис.12. Пример отдельной страницы с информацией о COVID-19.
Рис.13. Наличие информации о вирусе и видимость в Топ-3, Топ-10, Топ-100.

2 сайта из 7 предоставляют информацию о пандемии.

Способы оплаты

Речь идет об иконках со способами оплаты. Обычно блок с такими иконками встроен в шаблон и повторяется либо на всех страницах, либо на страницах какого-то типа (например, в товарных карточках).

Рис.14. Пример иконок со способами оплаты.

Способы оплаты указаны у 2 из 3 сайтов с лучшей видимостью.

Наличие блога

Наличие блога говорит о компетентности компании, а статьи помогают охватить тематические информационные запросы.

Рис.16. Наличие блога и видимость в Топ-3, Топ-10, Топ-100.

У 3 из 7 сайтов есть блог. Зависимость видимости от наличия блога неочевидна.

Сотрудничество и вакансии

6 из 7 сайтов предлагают сотрудничество; лишь 2 из 7 разместили вакансии. Зависимость видимости от наличия информации о сотрудничестве неочевидна, а вакансии имеют 2 из 3 сайтов с лучшей видимостью.

Количество туров

Мы не увидели прямой зависимости между количеством туров и видимостью.

Отзывы на туры

Имеются в виду отзывы именно для этого тура.

Мы не учитывали повторяющиеся шаблонные блоки с отзывами о компании, как в примере ниже:

Рис.19. Пример с отзывами.

Количество отзывов на тур рассчитывалось среди тех туров, у которых есть отзывы.

Рис.21. Процент туров с отзывами и видимость в Топ-3, Топ-10, Топ-100.
Рис.22. Средняя длина отзыва и видимость в Топ-3, Топ-10, Топ-100.

У двух конкурентов с лучшей видимостью есть отзывы для туров и они в среднем весьма объемные. Правда, так же хорошо проработаны отзывы у конкурента с наихудшей видимостью - однако это может значить, что он проигрывает по каким-то другим параметрам.

Рейтинг туров

Рейтинг для товаров, услуг, статей и прочих страниц в сочетании с микроразметкой - полезное дополнение, которым часто пренебрегают. При анализе мы увидели, что на многих сайтах функционал для рейтинга не предусмотрен.

Рис.23. Средний рейтинг тура из тех, у которых есть рейтинг, и видимость в Топ-3, Топ-10, Топ-100.
Рис.24.Процент туров с рейтингом.

Рис.24.Процент туров с рейтингом.

Стоимость туров

Сравним следующие значения: самый дорогой тур, самый дешевый тур и среднюю стоимость тура.

В анализе цен не участвовал сайт activetours.ru, так как цены на нем представлены в практически нереальных для парсинга форматах без единой логики, пример:

Рис.25. Пример неудобного для парсинга формата цен.
Рис.26. Пример неудобного для парсинга формата цен.

И т.д.

Рис.27. Стоимость самого дешевого тура и видимость в Топ-3, Топ-10, Топ-100.
Рис.28. Стоимость самого дорогого тура и видимость в Топ-3, Топ-10, Топ-100.
Рис.29. Средняя цена тура и видимость в Топ-3, Топ-10, Топ-100.

В практике подобных анализов в совершенно разных тематиках мы часто сталкиваемся с тем, что у сайта с наилучшей видимостью самые высокие цены. Этот случай не исключение.

Возраст домена

Для Google особенно важен возраст домена. Мы выяснили с помощью сервиса Whois, что все домены зарегистрированы по крайней мере 5 лет назад, а две лучшие позиции по видимости занимают домены возрастом 15 и 17 лет.

Рис.30. Возраст домена по Whois и видимость в Топ-3, Топ-10, Топ-100.

Ссылки

Проверим влияние ссылочного на ранжирование отобранных доменов.

Рис.31. Влияние ссылочного на ранжирование отобранных доменов.

Скорее всего, есть зависимость видимости от Trust Rank и Domain Rank: чем эти показатели выше, тем лучше видимость сайта.

Рис.32. Кол-во ссылающихся доменов и видимость в Топ-3, Топ-10, Топ-100.
Рис.33. Процент SEO-ссылок и видимость в Топ-3, Топ-10, Топ-100.

Заключение

Мы провели анализ семи доменов, которые ранжируются в Google по запросам сферы внутреннего туризма. Строгой зависимости видимости от проанализированных факторов мы практически не выявили. Это связано с тем, что факторов ранжирования много, работают они в совокупности и никому точно не известны алгоритмы поисковых систем.

Однако вы можете пользоваться полученными данными, чтобы оценить, какого размера должен быть сайт для этой тематики, сколько туров и по какой цене нужно опубликовать и прочее.

Вы можете повторить наше исследование самостоятельно, проанализировать не учтенные в статье факторы или провести подобный анализ в любой другой нише. Для этого достаточно данных, описанных в наших статьях.

0
9 комментариев
Написать комментарий...
Петр Савинов

Александр, интересно было изучить исследование, особенно когда границы вот-вот должны полностью открыть) Сеошники всплакнули, конечно, что нет зависимости четкой от одного фактора, а надо, как всегда, работать комплексно для достижения достойных результатов. Может как-нибудь проведем совместное исследование по видимости компаний в определенном типе бизнеса и поиску корреляции с геоприсутствием на картах (Яндекс.Карты, Гугл.Мепс) совместно с Repometr.com?

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Chepukaytis

Договорились

Ответить
Развернуть ветку
Лев Щенин

Александр, есть клиент для вас!
Администрация Камчатки и лично губернатор Солодов.
У них там авария на пляже - нужен совет от такого специалиста как вы.
Помогите, пожалуйста, им с продажей турпутевок на Камчатку.
(на сайте правительства Камчатки есть форма обратной связи)

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Chepukaytis

Лев, я оценил ваш сарказм.
Отвечу серьезно, что не всегда коммерческие структуры готовы работать с гос органами. Мы не готовы. 

Ответить
Развернуть ветку
Лев Щенин

Александр, вы будете смеяться, но я серьёзно предлагаю вам попробовать оставить своё предложение на сайте правительства Камчатки.
Я сам неделю назад сделал это, написав про мою систему лояльности, которую можно пристроить для продажи тур путёвок на Камчатку.
Позавчера мне позвонили из администрации Камчатки и задали несколько вопросов по теме туризма.
Теперь ваш черёд предложить свои услуги тем, кто в этом нуждается.

Ответить
Развернуть ветку
Лев Щенин

отправил вам в личку

Ответить
Развернуть ветку
Denis Zadorozhnyy

Прочитал, работа интересная. Выводы очевидны. 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Карлофф

Радует регулярность публикаций, не останавливайтесь!

Ответить
Развернуть ветку
Наиль Батыршин

Про то, что можно отследить скачки накрутки ПФ в keys.so - не знал. Полезно) 

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Раскрывать всегда