{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Возможно ли добавить микроразметку на страницы сайта через Google Tag Manager?

Специалистом отдела качества интернет-агентства «Пиксель Плюс» Александром Помозовым была проведена проверка возможности добавления микроразметки на сайт через Google Tag Manager (далее — GTM).

Для проведения проверки была создана тестовая страница https://arrz.ru/microdata/ и размечена несколькими способами.

Возможные способы добавления микроразметки и подготовленные для них тестовые страницы:

Валидаторы микроразметки используемые для проверки:

Результаты проверки видимости микроразметки при различных способах её добавления:

  • Добавление микроразметки JSON-LD Schema через GTM [сайт]
  • Добавление микроразметки Schema через модификацию содержимого страницы средствами JS [сайт]
  • Добавление микроразметки Schema сервером, при формировании страницы (атрибуты для тегов) [сайт]
  • Добавление микроразметки JSON-LD Schema сервером, при формирование страницы (тег script) [сайт]

Выводы

  1. Поисковая система Яндекс не видит никакую динамически добавляемую микроразметку.
  2. Поисковая система Google, при динамическом добавлении, видит только разметку JSON-LD, добавляемую через GTM. Однако сам Google не рекомендует использовать GTM для этих целей.
  3. Обе поисковые системы видят всю микроразметку добавляемую на стороне сервера. При использование микроразметки JSON-LD следует учитывать, что Яндекс пишет о ней: «Данные, размеченные с помощью JSON-LD, используются Яндекс.Почтой, но пока не отображаются в результатах поиска Яндекса».
  4. В процессе тестирования была проверена возможность динамического формирования объекта JSON-LD через GTM. По итогу сформировать его не получилось. Этот факт означает, что при добавлении данной микроразметки через GTM придется формировать теги для каждой страницы / товара отдельно.
  5. Наиболее простым для внедрения является добавление микроразметки через объект JSON-LD (на стороне сервера).
  6. Наиболее эффективным является добавление микроразметки через атрибуты в тегах (на стороне сервера).
0
9 комментариев
Написать комментарий...
Дмитрий Севальнев

Люблю SEO-эксперименты! 

Ответить
Развернуть ветку
Aleks Cloud

Дмитрий, а вы бы могли показать результаты подобного эксперимента? Ну как именно влияет микроразметка на сниппет в выдаче для коммерческого сайта...

Ответить
Развернуть ветку
Aleks Cloud

Конечно может вопрос не к вам, а к Александру, но вы же вроде лицо медийное ;)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Помозов

Тут проверял только возможность добавления микроразметки различными способами и реакцию поисковых систем на них. Результаты по сниппетам наверное будут чуть позже =)

Ответить
Развернуть ветку
Aleks Cloud

Буду весьма благодарен!)

Ответить
Развернуть ветку
Креативный маркетолог

Мы как-то проводили подобный эксперимент, но отказались от такой идеи. Для SEO это не есть хорошо.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Черепинец

А как микрорамзетка через тег менеджер повлияла на скорость загрузки страницы? Или вы тестировали на небольших фрагментах кода?
Просто интересна данная часть эксперимента  - "через GTM придется формировать теги для каждой страницы / товара отдельно"
Если создать 400 триггеров сколько времени уйдет на их подгрузку или каждый триггер загрузится только на присвоенной ему странице.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Помозов

Тестировал на небольшом количестве тегов / триггеров. В целом триггер  срабатывает только при соблюдение указанных в нем условий. Вот тут есть перевод хорошей статьи про зависимость наполнения контейнера и скорости загрузки страницы.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Сайк

Тот случай, когда за работу взялся маркетолог, который «тестирует» свои бредовые мысли. Особенно когда отсутствуют знания что такое HTML и есть море времени, которое оплачивает работодатель

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Раскрывать всегда