SEO Лена Очкова
11 359

Кейс: Вывод интернет-магазина Cvety.kz в топ поисковой выдачи в Казахстане

Автор блога Apollon.Guru Олег Скрып рассказал редакторам рубрики Growth Hacks о том, как удалось вывести проект Cvety.kz в лидеры ниши по поисковому трафику в Казахстане.

Все началось с одного комментария к статье «Почему я уволился из SEO-агентства»:

Найти контакты Чингиса было несложно. Пообщавшись с ним, ознакомившись с проектом и увидев амбиции, я сразу понял, что у нас есть все шансы добиться хорошего результата.

Краткая информация о проекте:

  • Интернет-магазин Cvety.kz.
  • Тематика — доставка цветов.
  • Регион — Казахстан.
  • Начало сотрудничества — июль 2015 года.

Комментарий Чингиса по поводу выбора основного канала трафика: «Ранее использовал и контекстную рекламу, и SMM. У меня небольшая компания и бюджет довольно ограничен. По моему опыту, SEO — самый конверсионный канал, поэтому я решил сфокусироваться на нем».

Сразу уточню, что в ходе продвижения не использовались «серые» и «черные» методы:

  • накрутка поведенческих факторов;
  • покупка ссылок (даже одной, даже с хорошей площадки, даже в теле статей);
  • размещение спамных метатегов, title и текстов;
  • другие методы, которые не рекомендуются поисковыми системами.

Также отмечу, что еще очень много технических заданий находятся на стадии внедрения:

  • доработка служебных страниц;
  • внедрение части SEO-аудита;
  • доработка и наполнение информацией страниц букетов;
  • внедрение языковых версий и много других задач.

12 ключей к результату

Раньше Чингис сотрудничал с несколькими подрядчиками, но результата это не приносило. Мой же подход был в кардинальном изменении структуры сайта и создании огромного количества целевых страниц. Давайте рассмотрим более подробно, что же мы сделали.

1. Разработали новый дизайн сайта

В предыдущем варианте было очень много ошибок в верстке. Все плыло, отображалось в разных браузерах по-разному, не было версии для мобильных устройств. В новой версии тоже есть ошибки, но их значительно меньше. Работы по изменению дизайна и «допиливанию» верстки еще ведутся.

2. Разработали и реализовали структуру сайта

Структура несложная и сводилась к следующему:

  • Регионы сайта вынесены на поддомены. Например, создан поддомен для Алматы. Главный сайт продвигается по региону Астана.
  • Созданы страницы букетов вида http://[region].cvety.kz/bykety: например, http://almaty.cvety.kz/bykety/. Помимо того, что эта страница «заточена» под запросы, связанные с букетами, она также служит вложенностью для страниц букетов.
  • Страницы букетов сформированы по шаблону [region].cvety.kz/bukety/[nazvanie-buketa]. Например, http://cvety.kz/bukety/pastelnaya-fantaziya/ — букет «Пастельная фантазия» для региона Астана.

В целом, структура несложная и выглядит следующим образом:

3. Разработали SEO-аудит

Были составлены и внедрены рекомендации по следующим действиям:

  • Формирование title, заголовков h1 и метатегов keywords и description. Там, где это было необходимо, сформированы шаблоны генерации.
  • Создание файлов robots.txt для каждого поддомена.
  • Внедрение canonical.
  • Закрытие от индексации служебных страниц.
  • Формирование файлов sitemap.xml для каждого поддомена.
  • Внедрение дополнительной перелинковки.
  • Формирование правильной структуры заголовков.
  • Создание «хлебных крошек».
  • Внедрение микроразметки.
  • Устранение огромного количества дублей.

Внедрение этих рекомендаций позволило устранить с сайта огромное количество ошибок.

4. Собрали и сгруппировали ключевые фразы

С помощью Key Collector собраны ключевые фразы, которые в дальнейшем были сгруппированы по смыслу. Эти группы использовались в формировании страниц фильтров.

5. Составили техническое задание по внедрению фильтров

Эти рекомендации, по моему мнению, стали ключевыми в достижении результата, поэтому остановимся на них подробнее.

5.1. На основе семантики (сгруппированных ключевых фраз) составлено техническое задание по внедрению фильтров. Сформированная структура фильтров выглядит так:

5.2. Реализовано формирование ЧПУ (человеку понятных ссылок). Пример.

5.3. Реализована логика формирования заголовков h1, title, description и keywords для страниц фильтров. Например, страница этого фильтра содержит следующие значения:

  • Description: Купить красные розы маме на день рождения в Балхаше с доставкой домой и офис. Заказывайте круглосуточно в онлайне или по телефону: +7 (702) 222-07-30.
  • Keywords: Красные розы маме на день рождения, купить, цена, заказ, доставка, дом, офис, Балхаш, Cvety.kz.
  • Title: Красные розы маме на день рождения: доставка и заказ цветов, цена от 21840 в Балхаше | Cvety.
  • h1: Красные розы маме на день рождения.

5.4. Реализовано формирование «хлебных крошек». Благодаря этой логике страницы, на которых собраны самые частотные ключевые фразы, получают больше всего внутренних ссылок. Например, на этой странице в качестве хлебных крошек реализованы ссылки на страницы:

  • Flowers-rozy/.
  • Flowers-krasnye-rozy/.
  • Flowers-krasnye-rozy-mame/.
  • Flowers-krasnye-cvety-mame/.
Качественная дополнительная перелинковка полезна как пользователям, так и поисковым системам: она помогает им быстрее индексировать сайт

5.5. У реализованного фильтра есть еще одно преимущество: все значения фильтров являются ссылками. Это позволило поисковым системам быстро индексировать огромное количество целевых страниц.

А вот визуальное представление увеличения количества страниц в поиске, когда за небольшой период вместо 189 страниц в поиске оказалось больше 500 тысяч:

6. Написали шаблонный текст, который размещен на главной странице сайта

Шаблонные тексты помогают пользователям получить ответы на вопросы, которые появляются у них при заказе цветов. Также они придают дополнительную текстовую релевантность главным страницам основного сайта и поддоменов:

7. Добавили поддомены в «вебмастерки»

Все поддомены были добавлены в Google Webmaster Tools, «Яндекс.Вебмастер» и кабинет вебмастера Mail.ru. Также мы указали все необходимые данные: например, в «Яндекс.Вебмастере» для каждого поддомена указаны регион и ссылка на файл sitemap.xml.

В процессе была сформирована такая таблица:

8. Добавили контакты в «Google Мой бизнес»

Чтобы пройти модерацию и добавить контактные данные партнеров в Google Business, понадобилось предоставить фотографии, подтверждающие принадлежность данных офисов к бренду Cvety.kz.

Чингис быстро нашел подрядчика, чтобы изготовить таблички с указанием сайта, отправил их партнерам, и Google одобрил добавление всех магазинов. Вот пример таблички:

Также мы добавляли поддомены в «Яндекс.Справочник», но большая часть из них не прошла модерацию, и сейчас мы решаем этот вопрос.

9. Настроили аналитику

До нашего сотрудничества ничего настроено не было. После реализации поддоменов настроили Google Analytics:

  • внедрили ecommerce;
  • настроили цели;
  • создали представления по отслеживанию поискового бесплатного трафика и трафика с основных городов.

10. Добавили названия букетов

Для привлечения дополнительного трафика мы сделали довольно интересную вещь. С помощью Content Downloader я спарсил названия всех букетов у основных конкурентов. Пробил названия на частотность, и и теперь мы выбираем названия для новых букетов, исходя из частотности и соответствия букету.

11. Нарастили естественные ссылки

На протяжении всего сотрудничества наращивались естественные ссылки — так называемый крауд-маркетинг. Ссылки оставляли на региональных форумах в максимально релевантных темах. Помимо влияния на продвижение сайта, это привело к дополнительным переходам и двум транзакциям:

Стоит отметить, что ecommerce мы настроили после внедрения фильтров, поэтому заказов по ссылкам могло быть больше.

Ну и, конечно, в ходе продвижения проекта внедрено огромное количество мелких и незначительных вещей, которые сейчас и не вспомнишь.

Результат

1. Рост поискового бесплатного трафика.

Поисковый бесплатный трафик в марте этого года по сравнению с прошлым годом вырос с 3185 до 27172 сеансов — более чем в восемь раз.

2. Рост по источникам трафика.

Трафик вырос во всех основных поисковых системах: Google, «Яндекс» и Mail.ru.

3. По большинству запросов, включая высокочастотные, проект находится на первых позициях.

4. По версии сервиса Prodvigator.ua, проект ранжируется по самому большому количеству запросов в Казахстане.

5. Как я отметил выше, к настройке аналитики и ecommerce мы приступили после внедрения SEO-аудита и реализации фильтров. Поэтому данных по транзакциям немного:

В целом, со слов Чингиса, рост дохода сопоставим с ростом трафика.

Чингис Алекеноввладелец интернет-магазина Cvety.kz

Первые три месяца внедрения технического задания были самые сложные: я уже вложил достаточно денег, но результата не было. Сперва ждал разработки SEO-аудита, потом веб-программист сильно подвел, и пришлось искать другого, который сможет внедрить составленные рекомендации.

Только ближе к декабрю пошел рост трафика. Основные прибыльные дни для цветочного бизнеса — 14 февраля и 8 марта. Многие конкуренты 14 февраля уже к 16:00 заканчивали работу, потому что заказы были в основном утром. Мы же получали заказы вплоть до 23:40, и некоторые заказчики готовы были перенести дату доставки на 15 февраля.

Самая большая радость и, наверное, горе пришли 8 марта. Мы приняли слишком много заказов, которые пришлось обрабатывать вплоть до 12 марта — при том, что 7−8 марта мы перестали принимать заказы. Только через «Корзину» прошло более 300 заказов.

За это время мне удалось значительно улучшить ведение бизнеса. Я смог купить офис, который я ранее арендовал в Астане, открыть новый офис в Алматы, увеличить штат сотрудников, ну и самое главное я понимаю, что это только начало.

Вот что помогло нам достичь результата:

  • Инициатива и активность владельца Cvety.kz Чингиса.
  • Внедрение сложных рекомендаций веб-программистом Алексеем Гуляевым.
  • Правильная стратегия продвижения проекта, разработанная мной.

Меня радует даже не достигнутое лидерство в нише по доставке цветов в Казахстане — а то, что мы не остановились на этом и развиваемся дальше. У нас очень большие планы: выйти на рынок России, а потом СНГ, реализовать опт и несколько сопутствующих ниш в Казахстане. До новых кейсов.

#Кейсы #казахстан #интернет_магазины #seo #cvety_kz #доставка_цветов

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
Статьи по теме
Письмо в редакцию: Почему я уволился из SEO-агентства
{ "author_name": "Лена Очкова", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u0435\u0439\u0441\u044b","\u043a\u0430\u0437\u0430\u0445\u0441\u0442\u0430\u043d","\u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u043d\u0435\u0442_\u043c\u0430\u0433\u0430\u0437\u0438\u043d\u044b","\u0434\u043e\u0441\u0442\u0430\u0432\u043a\u0430_\u0446\u0432\u0435\u0442\u043e\u0432","seo","cvety_kz"], "comments": 100, "likes": 20, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "seo", "id": 15621, "is_wide": true }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15388' + '59599') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 15621, "author_id": 32927, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/15621\/get","add":"\/comments\/15621\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/15621"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199127 }

100 комментариев 100 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
0

Кому интересна тема продвижения в Казахстане, советую почитать кейсы от нашего агентства Авеб:

1. Сняли санкции с сайта, увеличили трафик до 1500+ в сутки для ИМ техники Apple:
http://blog.aweb.ua/polnaya-reanimaciya-sajta-za-tri-mesyaca-1500-chel-v-sutki-dlya-magazina-apple-v-kazaxstane/

2. Добились ROI 348% от рекламной кампании по продвижению нестандартного товара:
http://blog.aweb.ua/zapusk-kontekstnoj-reklamy-dlya-startapa-po-prodazhe-smartpotov-i-povyshenie-roi-do-348-za-odin-mesyac/

3. В 2,5 раза увеличили количество звонков для охранного предприятия:
http://blog.aweb.ua/kontekstnaya-reklama-dlya-oxrannogo-predpriyatiya-v-kazaxstane/

Ответить
9

Могу принтскрин ваших работ показать, я был вашим клиентом 4 месяца. Никакого результата не было по факту. У меня на сайте до этого миллион ошибок было, ваши менеджеры сказали, что все круто, осталось ссылки покупать. ТО есть типа бюджет на них 400 долларов было, вы ссылок купили на 100, 300 типа за то что оптимизатор умеет выбирать площадки. Ребята, лично Авеб не советую. Кому интересно могу скинуть отчеты их работы по сайту и прочее, вообще вода по сути. Тоже на блог в начале повелся в начале.

Ответить
1

Даже элементарно что за URL ? Kazaxstan ???

Ответить
2

Неужели ПС видят одинаковые букеты по разным фильтрам как разные страницы? Не понимаю, как вы сделали из 189 стр. 500 тыс без дубликатов и склейки от ПС...

Ответить
1

Для ПС каждая страница доступна по ссылке, большая часть из них доступна из карты сайта (sitemap).

У каждой страницы свой URL, Title, H1, Description и свои хлебные крошки.

И Да страницы отвечают на запрос пользователя.

Ответить
0

Привет. Ты Сео? Берёшь Заказы ?)

Ответить
0

Нет. Даже в статье написано. Я программист Битрикс.

Ответить
0

Если страницы фильтров хорошо оптимизированы и отвечают на запросы пользователей, то смысл такие страницы ПС склеивать?

Ответить
1

Автоматическая генерация страниц это уже как бы серое (:

Ответить
0

Это не автоматическая генерация страниц - это оптимизация страниц фильтров.

Давайте определимся, для какой цели делаются фильтры?

В первую очередь для удобства людей сегментировать товар по тому или другому признаку. Если при этом пользователю будут показывать оптимизированные и понятные заголовки h1 и т.д., то что в этом плохого? Мы наоборот подсказываем, что пользователь находится на той странице, которая ему нужна.

Ответить
2

Это автоматическая генерация. Если при этом пользователю будут показывать оптимизированные и понятные заголовки h1 и т.д. поэтому и "серое", а не "Черное".

Ответить
2

Спасибо за подробный кейс.

Это именно та статья, что имеет право называться этим словом (а не рекламные погремушки москвичей, позирующих в разных завлекательных позах).

Удивлен самим фактом того, что в Казахстане вдруг ищут что-то на русском языке ...

Ответить
0

а на каком по вашему языке должны искать? Так сложилось что почти весь казнет на русском языке

Ответить
0

Ну не знал я какие официальные языки в Казахстане и даже какой алфавит.

Ответить
0

Процентов 80 точно ищут на русском :)

Ответить
2

А теперь реквестирую кейс "Как получить рекламные ссылки с vc.ru чтобы никто не понял, что они рекламные" :) Хотя добротность данного кейса от этого меньше не становится

Ответить
2

Есть инфа что 500к страниц все-таки перебор.
Кратко: яндекс спалит страницы которые в топе по своему НЧ: "Красные розы в Астане для девушки на 8 марта в 2016 году недорогие и свежие"
Это пример страниц которые у вас на получались, при одновременном использовании 4 или 5 фильтров. Но по такому НЧ трафика не будет вообще.

Соответственно в какой-то момент при отсутствии трафика эта страница перестанет участвовать в поиске.

Далее когда процент таких выпавших страниц составит 80% вы потеряете все свое ВЧ, которое получили в первую очередь благодаря весу с этих страниц.

И далее будете получать хороший трафик по сч и нч на тех страницах фильтров что сделаны под реально юзаемые людьми запросы.
Но этот трафик будет разумеется меньше чем ранее.

Так что подход верный, но все-таки не стоит:
а) не позволять входить в индекс страницы с одновременным сочетанием нескольких фильтров.
б) выполнив пункт (а) сразу отпадает проблема криво сгенерированных мета тегов, потому что страниц будет сильно меньше и можно прописать вручную. Лучше, качественнее и тд.

В итоге вы бы сделав так получили бы не 500к страниц в индексе, но 5к. Трафик был бы почти такой же как сейчас, но вообще без рисков.

Ответить
0

Спасибо за комментарий.

Решил проверить получают ли трафик страницы с несколькими значениями фильтров.
Выгрузил все страницы, которые получают бесплатный поисковый трафик с Google Analytics. Немного, но есть переходы по страницам использующих даже 4-5 значений фильтров:
/flowers-zheltye-tyulpany-devushke-na-8-marta-deshevo/
/flowers-zheltye-tyulpany-devushke-na-8-marta/
/flowers-zheltye-kustovye-rozy-mame-na-9-maya/
/flowers-sinie-cvety-devushke-na-den-rozhdenie-nedorogo/
/flowers-rozy-i-sireni-i-tyulpany-devushke-na-den-rozhdenie/
и т.д.

Если вбить запрос "Желтые тюльпаны девушке на 8 марта дешево" в инкогнито режиме:
в Google:
http://apollon.guru/image/5SFNLH.jpg
в Яндексе ранжируется страница без применения фильтра "дешево":
http://apollon.guru/image/5SG4ET.jpg

А по поводу есть инфа, что 500к - не ок, есть живые примеры или кейсы? Так как логика в вашей инфе есть.

Ответить
0

500к я сказал образно. Есть кейсы и четкое понимание что:
1) Проиндексированные страницы, релевантные своим ключам, но при этом не получающие трафик - так как по этим ключа трафика попусту нет, выпадают с поиска.

2) Большое количество страниц открытых для индексации, но при этом получающих копеечный (или нулевой) трафик негативно влияет на ранжирование сайта в целом.

Поэтому просто городить страницы под все подряд точно не стоит.

Ответить
0

1. Закроем от индексации страницы содержащие более двух значений названий цветов - было в плане работ после оптимизации фильтров.
2. Закроем от индексации страницы фильтров, содержащие меньше, чем 3 букета - так как ценность таких страниц довольно сомнительна.
3. После этого будем анализировать.

Ответить
0

Дабы разобраться в вопросе, решил спросить у Яндекса! Содержимое запроса:
http://apollon.guru/image/5VKZH5.jpg
Ответ:
http://apollon.guru/image/5VLIZO.jpg

Если со вторым вопросом все понятно, то по первому написал новый запрос)

Ответить
1

Молодцы конечно, но описана абсолютно базовое SEO. Семантика, структура, аудит, мета-теги и тексты — основа

Ответить
1

1. Да. Но даже базовые вещи - большинство клиентов не внедрят. Кстати с такими клиентами я не работаю.

2. Даже эти базовые вещи большинство специалистов не прорабатывают в полной мере.

3. Помимо этого идей очень много. У нас целый докс с ними. Но с учетом того, что мы и так стали лидерами, то все их будем реализовывать уже на сайте под Россию)

Ответить
0

Потому и хотелось бы почитать скорее про эти «идей очень много». А не про штатную работу. Но повторюсь, в целом молодцы. На своем опыте вижу, что в 80% сеошники не разрабатывают новую структуру и не внедряют. А это сильно улучшает эффект, даже если не выходить по ВЧ и СЧ

Ответить
0

Полностью с вами согласен!

По поводу идей, пока они не реализованы не очень хочется говорить, давайте мы их расскажем в новом кейсе, когда выйдем на Россию.

С учетом более высокой конкуренции, без них попросту нет шансов достичь высокого результата!

Ответить
0

Олег, здравствуйте.
Скажите пожалуйста, вы сами делали краудмаркетинг или кого то нанимали на аутсорсе?

Ответить
0

У меня в команде есть специалисты.

Предвидя вопрос: как отдельную услугу крауд-маркетинг не предоставляю.

Ответить
0

Привет. Ты Сео? Берёшь Заказы ?)

Ответить
0

Добрый день! Ответил на Facebook!

Ответить
0

А попробуйте ещё реализовать это все. Базовое.

Ответить
0

проблема только возникает на уровне аудита, при наличии адекватного программиста все внедряется.

Ответить
0

Привет. Ты Сео? Берёшь Заказы ?)

Ответить
1

Интересно, сколько стоило бы продвинуть такой сайт в топ по Москве?

Ответить
1

О, редко на vc вижу новости из Казахстана

Ответить
1

Не в первый раз вижу, что базовые сео вещи отлично работают для Гугла, а вот с Яндексом приходится сложнее.

Ответить
0

Я вообще для себя давно определил, что у Яндекса есть какой-то фактор рандомности, который не поддается логике при построении выдачи..

Ответить
0

Да не рандомности ни разу - все похоже на ручном управлении, отсюда и раздутый штат ...

(Исключительно по личным впечатлениям, сначала Яндекс всеми правдами и неправдами загонял новые сайты в Яндекс.Каталог (за деньги, потом стал обязательно требовать хотя бы минимальные присутствие в Яндекс.Директе, потом еще чего-то аналогичное) - и никогда ощущения рандомности не было.

Ответить
0

Это ваше личное умозаключение. Я экспериментировал на двух сайтах с почти идентичными параметрами и в Яндексе получались разные позиции в выдаче.

Ответить
0

кейсы "примени базовые сео рекомендации и получи заказы из поиска" - это хорошо. хочется больше кейсов про те случаи, когда уже все базовые рекомендации давно сделаны и хочется расти дальше. не с 0 стартовать.

Ответить
2

Не базовые это когда линкбилдинг происходит с помощью тематических статей на серьезных порталах, этот кейс отличный пример:) Это вам не в сапе закупаться:)

Ответить
0

Если у вас есть проект - я уверен, что даже базовые рекомендации у вас не внедрены.

Выше уже писал, что идей много, но палить их до внедрений не хочется. Ждите кейс выхода на Россию)

Ответить
0

базовые рекомендации могут быть внедрены не на 100%, конечно. но я уверен, что те несколько оптимизаторов, которые работали с моим сайтом за 12 лет, базу проработали )

Ответить
0

Ох..знаете вот читаешь про кейс успешный, или на странице портфолио находишь проект,который прооптимизирован...ради интереса сделаешь аудит...а так Н1 трижды на странице вылазит:)
Так что как в бодибилдинге: база-это все)

Ответить
0

ну конечно можно будет найти какую-нибудь мелочь всегда. но явно же не базу для growth hack. на исправлении h1 кратно не вырастешь, к сожалению

Ответить
0

Однажды эксперимент провел на одном сайте, случайно, добавил страницу для блога, сделал записи и получилось дублирование Н2. Не заметил.
На сл.день в Гугле сайт с 1-го успел на 2-ю страницу в выдаче.
Думал да быть не может,чтобы из-за такой мелочи. Исправил.
Скормил на переиндексацию - позиции восстановились!

Так что внутренняя оптимизация все же очень важна..

Ответить
0

вы взломали рост!

Ответить
0

Ну три заголовка h1 не самое печальное, что можно найти!

Ответить
0

Подход верный, и в общем-то стандартный, но на грани переспама. Серьезно - "недорогие цветы" и "дешевые цветы" на разные страницы? А давайте еще сделаем разные страницы "цветы маме", "цветы матушке" и "цветы мамуле"? И пусть интернет однажды переполнится и лопнет от спама.

Ответить
0

Мы использовали три диапазона цен, которые заточили под выбранную семантику.

В то время как многие другие, трастовые магазины, даже не оптимизируют или минимально оптимизируют данные страницы.

Вас не смущают страницы вида:
http://rozetka.com.ua/notebooks/c80004/filter/price=-6999/
http://rozetka.com.ua/notebooks/c80004/filter/price=7000-9999/

Ответить
0

Смущают, конечно. Смущает вообще этот дорвейный тренд в рунете. Я жду что в ближайшие пару-тройку лет Яндекс пофиксит пресловутое "расширение семантики", тк уже доходит до абсурда. Сам Яндекс просто уже не будет справляться с тоннами страниц по НЧ запросам, которые ему скармливают. Вы молодцы что сделали, пока это работает, почему не пользоваться. Но по человечески рассуждая, юзеры не настолько же ленивые идиоты чтобы самим не отфильтровать товары по цене, без использования отдельной страницы под это. По факту эти страницы для пользователя бесполезны, если используют элементарные параметры, когда в фильтре выбрано 1-2 поля, это легко сделать самому. Я считаю, это брешь в алгоритме поисковиков. Так что я жду нового фильтра от Яндекса за НЧ - продвижение и падения в тартарары контент-маркетинга, в виде блога статей с НЧ запросами. А пока подобные стратегии работают, да, я и сам их юзаю в клиентском SEO.

Ответить
0

В корне не согласен с такой логикой!

1. Если пользователи используют данные фильтры - значит они уже как минимум полезны. А для ссылок - как раз самое главное, чтобы по ним переходили.

2. Тогда по вашей логике нч-запросы будут вести на не совсем релевантные страницы.

Приведу пример двух запросов, которые нашел в Google Analytics:

abay.cvety.kz/flowers-piony-i-orhidei-na-svadbu/ - свадьба пион орхидея

almaty.cvety.kz/flowers-cvety-deshevo/ - самые дешевые цветы

Вот что по вашей логике пользователю показывать по запросу "свадьба пион орхидея"? Главную страницу?

Ответить
1

Фильтры полезны, но это не значит что на каждый параметр, непринципиально важный, надо делать отдельную страницу. Тогда выходит что наиборлее соответствуют потребностям страницы с отдельными урлами: Цветы за 2000 руб, Цветы за 2001 руб, и далее по рублю, в зависимости от шкалы фильтра.

Что показывать - это уже вопрос к поисковикам. Вы ощущаете разница между потребностью пользователя и поисковым запросом? "недорого" и "дешево" в поиске - это два запроса, но одна потребность. Количество запросов увеличивается постоянно - что и юзают "расширители семантики", а количество потребностей растет не так часто. Если вы посмотрите на топ интернет магазинов, они показываются по НЧ, потому что поисковик знает что у них эти товары в принципе есть. И им совсем не обязательно делать страницы под запросы из 7 слов.

Пока не все это используют, все норм, но когда абсолютно все интернет магазины начнут расширять семантику до абсурда, и будут бороться за топ 30 по НЧ, поисковики захлебнутся от спама. Это тупиковый путь.

Ответить
0

1. Вы видите у нас страницы созданные для каждого рубля?

2. Прицепились вы к дешево и недорого. Т.е. то, что по типу цветов мы разделили - ок, по цвету ок, по поводу - ок и т.д.

А вот два значения одного фильтра вас задело. Я уже объяснил - пользователи используют данные значения фильтров и мы их оптимизировали исходя из семантики. Вы считаете это спамом - ваше мнение - у меня не стоит задача вас переубедить. Мы же оптимизировали данные фильтры исходя из запросов пользователей.

Мне интересно посмотреть кто использует такую же логику фильтров как у нас. Ранее я нигде не видел с такой логикой! Покажите пожалуйста!

Ответить
2

Логика у Вас правильная, последовательная и "человеческая" - т.е. действительно разные страницы под каждый вид запроса.
Не слушайте никого и работайте дальше :)

Другое дело, что при таком подходе в ВЧ тематике в, например, Москве - пойдут жалобы потоком и Яндекс заставят применить санкции на ровном месте - причем отрицая что они применены.

Ответить
1

Спасибо за поддержку!

Если бы у меня не было своего мнения - то и результата бы не было.

Есть несколько проектов, которые реализованы подобным способом и в Москве показывают хорошие результаты. Палить не могу, так как проекты остались в компании в которой раньше работал. Но один из них указан в кейсе №2 в этой статье: https://vc.ru/p/why-i-left-seo

Есть примеры проектов, которые использовали оптимизированные фильтры и попали под санкции Яндекса? Можно посмотреть?

Ответить
0

Примеров нету :)

Возможно, потому что все в SEO перешли на шахматы в 5D пространстве, а я продолжаю играть в шашки в "Чапая" :)

Просто передаю свои ощущения.

Ответить
0

Ну так от этого и следует исходить. Зачем искать проблему там, где её нет)

Ответить
0

Не могу лайк поставить, но это правильно. Все что-то советуют, все что-то упростить хотят, лишь бы не делать то, что от Вас хотят, и то что рекомендуют сделать, ссылаясь на то, что все это неэффективно.

Ответить
1

1. Не вижу. Но почему бы не создать, если есть шанс заполонить выдачу? Теоретически кто-то может забить в поиске сумму рублей которая у него в кармане 3754, например.
2. Просто хороший показательный пример. "Задело" - слово мимо кассы, мы стратегию продвижения обсуждаем, а не родственников. Я говорил об общей тенденции, когда за "расширением семантики" скрываются просто парсинг и генерация. А это уже серое сео, как верно выше написали. Может у вас и не так, но over 500 000 страниц наводят на мысли, что это как то уже перебор и попахивает спамом.

Положа руку на сердце - если бы страницы, которые генерятся фильтром, не фигурировали в поиске, стали бы вы их плодить? Если ответ - нет, значит они не решают задач пользователя (ему и фильтра хватит), а сделаны чисто для сео.

Ответить
0

1. Вот поэтому и не видите. Потому что мы не делали бездумную генерацию. А каждое значение любого фильтра - это группа целевых запросов.

2. Я так и не увидел от вас примера реализации фильтра с такой же логикой!

Ответить
0

Я и не обещал примеры. Аналитику я делаю за деньги, можете заказать у меня конкурентный анализ - сделаю.

Вот это вы тоже как то проигнорили: если бы страницы, которые генерятся фильтром, не фигурировали в поиске, стали бы вы их плодить?

Ответить
1

Отвечу вашем же способом:

У меня консалтинг оплачивается)

Ответить
1

Ну вы то отвечаете по своему проекту, для чего собственно и пришли на vc.ru. Так что аналогия неуместна. Слили неудобный вопрос - ваше право.

Ответить
0

Вопрос не "неудобный". Просто если у нас не получается обоюдно полезный диалог и при этом вы меня не слышите, цитата из предыдущего комментария:
"Я уже объяснил - пользователи используют данные значения фильтров и мы их оптимизировали исходя из семантики.",
то мне приходится использовать вашу же тактику, чтобы не продолжать попросту тратить время.

Ответить
1

Title: 51 кустовая роза, голландская роза, роза: доставка и заказ цветов, цена от 26000 в Астане | Cvety

Ну вы нагенерили конечно) До фига полезных страниц, много полезных страниц, полно хороших страниц в Астане.

Следующая задача, если без шуток - вручную чистить весь нагенеренный автоматически ад.

Ответить
0

Вы title для каждой страницы товара, фильтров и т.д. вручную прописываете?

Или вообще не прописываете?

Сейчас вы полностью показываете свою некомпетентность!

Ответить
0

Про спам в тайтлах не слышали? Или это вне ваших компетенций?

Любая автоматизация дает погрешности, и генерит подобную чушь, как ваши "розы-розы".

Странные упреки. Ручной труд в СЕО никто не отменял, да. Автоматизация тайтлов - хорошо, а допилить потом ручками, используя такую штуку как мозг - еще лучше. Для вас это новость?

Ответить
0

1. Не все из аудита внедрено:
http://apollon.guru/image/5Q9AHK.jpg

2. Мы не остановились на развитии проекта. Сейчас есть более важные задачи, чем править связку розы, кустовые розы и голландские розы. Если вы думаете, что открыли Америку, то ошибаетесь.
В план как раз и были правки по точечной оптимизации мета-тегов.
Например, странице 14 февраля. В title использовать "День святого Валентина". В description использовать "День влюбленных" в заголовке h1 "14 февраля" и таких моментов очень много.
Но приоритеты сейчас не те. Сейчас более важно оптимизировать скорость работы фильтра и внедрить английскую версию сайта.
А не играться с несколькими страницами - до них очередь дойдет согласно приоритета задач.

Но рад что вы потратили время в поисках такой страницы. ПФ никто не отменял))))

Ответить
0

сколько в месяц?

Ответить
0

а то бюджет то был довольно ограничен

Ответить
3

Бюджет до 1000 долларов в месяц, больше ушло на дизайн и программиста. Хотя какая разница, если главное окупилось

Ответить
2

хорошо когда окупается и подрядчик грамотный, интересно было почитать.

Ответить
0

Написал в Фб. Ответь пожалуйста.

Ответить
0

Мне ?

Ответить
0

Табличка=листок бумаги, распечатанный на цветном принтере?

Ответить
1

да, верно

Ответить
0

красиво парируете))

Ответить
0

P.S. И все это работает на базе одной лицензии 1С-Битрикс.

Ответить
0

Трастовость ссылочного профиля низкая, а почему Яндекс.Метрику не используете-в КЗ он не в почете?
И СММ совсем не видно...хотя канал мощный для такого бизнеса

Ответить
0

Норм пацаны все используют в любой стране:), но дело в том что как old.metrika отвалилась стало грустно.

Ответить
0

Спасибо за комментарий.

1. В Казахстане не так много трастовых ресурсов, тем более форумов. Мы же делали упор на региональные форумы с тематическими топиками.

2. Яндекс Метрика используется. Просто она внедрена через Google Tag Manager.

Если обратите внимание скриншот "Рост по источникам трафика" сделан с Яндекс Метрики.

3. Не все сразу. СММ начали использовать. То что это мощный канал привлечения целевой аудитории - никто спорить не будет.

Например если вбить запрос "доставка цветов кызылорда" в google.kz в инкогнито режиме, то помимо сайта и карточки компании Google Business в ТОП10 можно также найти и нашу группу vk.

Ответить
0

Ок, так-то все гуд...
В профиле ссылочном и не казахские есть сайты,низкотрастовые Точно ссылки не покупали никогда?:)

Ответить
0

Предыдущие подрядчики покупали ссылки)

Если обратите внимание на следующие детали в кейсе, то все станет понятно:

- "Начало сотрудничества — июль 2015 года.";
- "Раньше Чингис сотрудничал с несколькими подрядчиками, но результата это не приносило.".

Ответить
0

а кто делал сео оптимизацию? компания?

Ответить
0

Там делов то на 1-го человека :)

Ответить
0

Если вас интересует кто разрабатывал стратегию продвижения и соответственно продвигал проект, то это - я.

Если же интересует, кто внедрял рекомендации, то это - Алексей Гуляев.

Ответить
0

ДА внедрял Я.
Олег - Стратегия.

Ответить
0

Выведите мой проект тоже.

Ответить
0

Вы понимаете это долгая и кропотливая работа.
Помимо того что будет работать СЕО специалист, Вам придется сделать многое. Готовы ли Вы реализовать многое? Если нет, Вам мало что поможет...

Ответить
0

это всё понятно, другой вопрос, что мы в Москве и конкуренция по нашей нише огромна)

Ответить
0

Здравствуйте.
Интересно, на поддоменах для разных регионов - как с контентом поступили? Делали рерайт частичный/полный, оставили как есть - или вообще другой контент?

Ответить
0

Добрый день!

На главных страницах в блоке вопросы/ответы использовали шаблоны, если посмотреть внимательно, то тексты немного разные, при том, что смысл не теряется.

Все служебные страницы находятся на главном сайте. За исключением некоторых страниц контактов, которые содержат уникальный адрес офиса cvety.kz или партнера, соответствующего региона.

Во всем остальном контенте просто учитывается название текущего региона.

Ответить
0

Ага, увидел, спасибо.
Интересно, что поисковики не считают их дублями, неуникальный контент и.т.д.? Мне всегда казалось в этом основная загвозка - мучились с тоннами контентом. Неужели все сильно проще?

Ответить
0

Я сторонник того, что любой контент должен быть в первую очередь полезен пользователям. Поэтому вместо полотна текста на главных страницах мы разместили ответы на самые часты вопросы пользователей.
Очень много планов по поводу контента в дальнейшем. В первую очередь на страницах товара, на страницах контактов и т.д. Мы только в самом начале своего пути)

Ответить
0

Честно говоря, вопросов каверзных задать можно много, но это просто не нужно. Тактика работает, результат есть, заказчик доволен - ок. Да, выглядит не на века сделанным, мягко говоря, но SEO - оно вообще такое, от апдейта до апдейта. Так что вы, Олег, молодец.

Вопрос о том, почему и как ранжируются магазины в целом темный:

1. Контентом волшебным им отличаться трудно - у всех одинаковые яйца в профиль. Блоги, обзоры - да, но обычно это уже делают на других, уже специализированных сайтах.

У вас, конечно, пока медовый месяц on-page оптимизации в Казахстане, раз работают такие простые тактики, как генерация фильтров.

2. Ссылки покупать нельзя потому что нельзя.

3. Привлекать естественным путём ссылки не выходит - см.п.1 плюс, ну чего на магазин кто-то будет ссылаться?

4. Прочие факторы - чепуха пока.

В интересное время живём и работаем, короче :)

Ответить
0

Зависит скорее не от страны, а от конкурентности в конкретной тематике.

Поэтому и в России куча тематик где это можно применить и будет работать.

И куча тематик, где это юзается уже лет 5 как. Продажа билетов тому пример =)

Ответить
0

Да все просто, у нас есть запас прочности того, что можно сделать лучше конкурентов)
Поэтому выходя на Россию даже не переживаем, что может, что-то не получится.
Одна страница контактов, чего стоить будет:
http://apollon.guru/image/6CXQCS.jpg

Ответить
0

Чингиз, Олег - спасибо за подробный рассказ. Классно, когда алгоритм действий описан до мелочей и каждый шаг как под микроскопом.
Я заметил, что тексты на сайте не везде прошли редактуру. Например на странице "О нас" есть повтор абзаца и очень мало интересных посетителю фактов. А в некоторых местах нашёл ужасную канцеллярщину, например: на вопрос "Можно ли ожидать доставку в день заказа" ответа так и не даётся:
"Сервис Cvety осуществляет срочную курьерскую доставку цветочных композиций, благодаря чему подарок обязательно найдет своего получателя минимум в течение часа от момента заказа". Можно сказать короче и яснее - "мы доставим заказ в течение суток , а при срочном заказе - за пару часов". Я фантазирую поскольку не знаю ваших реалий, но суть понятна - нужны краткие и ясные формулировки.

Ответить
0

Юрий, совершенно верно, будем работать над текстом и улучшать качество

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления