Кейс: Вывод интернет-магазина Cvety.kz в топ поисковой выдачи в Казахстане

Автор блога Apollon.Guru Олег Скрып рассказал редакторам рубрики Growth Hacks о том, как удалось вывести проект Cvety.kz в лидеры ниши по поисковому трафику в Казахстане.

Все началось с одного комментария к статье «Почему я уволился из SEO-агентства»:

Найти контакты Чингиса было несложно. Пообщавшись с ним, ознакомившись с проектом и увидев амбиции, я сразу понял, что у нас есть все шансы добиться хорошего результата.

Краткая информация о проекте:

  • Интернет-магазин Cvety.kz.
  • Тематика — доставка цветов.
  • Регион — Казахстан.
  • Начало сотрудничества — июль 2015 года.

Комментарий Чингиса по поводу выбора основного канала трафика: «Ранее использовал и контекстную рекламу, и SMM. У меня небольшая компания и бюджет довольно ограничен. По моему опыту, SEO — самый конверсионный канал, поэтому я решил сфокусироваться на нем».

Сразу уточню, что в ходе продвижения не использовались «серые» и «черные» методы:

  • накрутка поведенческих факторов;
  • покупка ссылок (даже одной, даже с хорошей площадки, даже в теле статей);
  • размещение спамных метатегов, title и текстов;
  • другие методы, которые не рекомендуются поисковыми системами.

Также отмечу, что еще очень много технических заданий находятся на стадии внедрения:

  • доработка служебных страниц;
  • внедрение части SEO-аудита;
  • доработка и наполнение информацией страниц букетов;
  • внедрение языковых версий и много других задач.

12 ключей к результату

Раньше Чингис сотрудничал с несколькими подрядчиками, но результата это не приносило. Мой же подход был в кардинальном изменении структуры сайта и создании огромного количества целевых страниц. Давайте рассмотрим более подробно, что же мы сделали.

1. Разработали новый дизайн сайта

В предыдущем варианте было очень много ошибок в верстке. Все плыло, отображалось в разных браузерах по-разному, не было версии для мобильных устройств. В новой версии тоже есть ошибки, но их значительно меньше. Работы по изменению дизайна и «допиливанию» верстки еще ведутся.

2. Разработали и реализовали структуру сайта

Структура несложная и сводилась к следующему:

  • Регионы сайта вынесены на поддомены. Например, создан поддомен для Алматы. Главный сайт продвигается по региону Астана.
  • Созданы страницы букетов вида http://[region].cvety.kz/bykety: например, http://almaty.cvety.kz/bykety/. Помимо того, что эта страница «заточена» под запросы, связанные с букетами, она также служит вложенностью для страниц букетов.
  • Страницы букетов сформированы по шаблону [region].cvety.kz/bukety/[nazvanie-buketa]. Например, http://cvety.kz/bukety/pastelnaya-fantaziya/ — букет «Пастельная фантазия» для региона Астана.

В целом, структура несложная и выглядит следующим образом:

3. Разработали SEO-аудит

Были составлены и внедрены рекомендации по следующим действиям:

  • Формирование title, заголовков h1 и метатегов keywords и description. Там, где это было необходимо, сформированы шаблоны генерации.
  • Создание файлов robots.txt для каждого поддомена.
  • Внедрение canonical.
  • Закрытие от индексации служебных страниц.
  • Формирование файлов sitemap.xml для каждого поддомена.
  • Внедрение дополнительной перелинковки.
  • Формирование правильной структуры заголовков.
  • Создание «хлебных крошек».
  • Внедрение микроразметки.
  • Устранение огромного количества дублей.

Внедрение этих рекомендаций позволило устранить с сайта огромное количество ошибок.

4. Собрали и сгруппировали ключевые фразы

С помощью Key Collector собраны ключевые фразы, которые в дальнейшем были сгруппированы по смыслу. Эти группы использовались в формировании страниц фильтров.

5. Составили техническое задание по внедрению фильтров

Эти рекомендации, по моему мнению, стали ключевыми в достижении результата, поэтому остановимся на них подробнее.

5.1. На основе семантики (сгруппированных ключевых фраз) составлено техническое задание по внедрению фильтров. Сформированная структура фильтров выглядит так:

5.2. Реализовано формирование ЧПУ (человеку понятных ссылок). Пример.

5.3. Реализована логика формирования заголовков h1, title, description и keywords для страниц фильтров. Например, страница этого фильтра содержит следующие значения:

  • Description: Купить красные розы маме на день рождения в Балхаше с доставкой домой и офис. Заказывайте круглосуточно в онлайне или по телефону: +7 (702) 222-07-30.
  • Keywords: Красные розы маме на день рождения, купить, цена, заказ, доставка, дом, офис, Балхаш, Cvety.kz.
  • Title: Красные розы маме на день рождения: доставка и заказ цветов, цена от 21840 в Балхаше | Cvety.
  • h1: Красные розы маме на день рождения.

5.4. Реализовано формирование «хлебных крошек». Благодаря этой логике страницы, на которых собраны самые частотные ключевые фразы, получают больше всего внутренних ссылок. Например, на этой странице в качестве хлебных крошек реализованы ссылки на страницы:

  • Flowers-rozy/.
  • Flowers-krasnye-rozy/.
  • Flowers-krasnye-rozy-mame/.
  • Flowers-krasnye-cvety-mame/.
Качественная дополнительная перелинковка полезна как пользователям, так и поисковым системам: она помогает им быстрее индексировать сайт

5.5. У реализованного фильтра есть еще одно преимущество: все значения фильтров являются ссылками. Это позволило поисковым системам быстро индексировать огромное количество целевых страниц.

А вот визуальное представление увеличения количества страниц в поиске, когда за небольшой период вместо 189 страниц в поиске оказалось больше 500 тысяч:

6. Написали шаблонный текст, который размещен на главной странице сайта

Шаблонные тексты помогают пользователям получить ответы на вопросы, которые появляются у них при заказе цветов. Также они придают дополнительную текстовую релевантность главным страницам основного сайта и поддоменов:

7. Добавили поддомены в «вебмастерки»

Все поддомены были добавлены в Google Webmaster Tools, «Яндекс.Вебмастер» и кабинет вебмастера Mail.ru. Также мы указали все необходимые данные: например, в «Яндекс.Вебмастере» для каждого поддомена указаны регион и ссылка на файл sitemap.xml.

В процессе была сформирована такая таблица:

8. Добавили контакты в «Google Мой бизнес»

Чтобы пройти модерацию и добавить контактные данные партнеров в Google Business, понадобилось предоставить фотографии, подтверждающие принадлежность данных офисов к бренду Cvety.kz.

Чингис быстро нашел подрядчика, чтобы изготовить таблички с указанием сайта, отправил их партнерам, и Google одобрил добавление всех магазинов. Вот пример таблички:

Также мы добавляли поддомены в «Яндекс.Справочник», но большая часть из них не прошла модерацию, и сейчас мы решаем этот вопрос.

9. Настроили аналитику

До нашего сотрудничества ничего настроено не было. После реализации поддоменов настроили Google Analytics:

  • внедрили ecommerce;
  • настроили цели;
  • создали представления по отслеживанию поискового бесплатного трафика и трафика с основных городов.

10. Добавили названия букетов

Для привлечения дополнительного трафика мы сделали довольно интересную вещь. С помощью Content Downloader я спарсил названия всех букетов у основных конкурентов. Пробил названия на частотность, и и теперь мы выбираем названия для новых букетов, исходя из частотности и соответствия букету.

11. Нарастили естественные ссылки

На протяжении всего сотрудничества наращивались естественные ссылки — так называемый крауд-маркетинг. Ссылки оставляли на региональных форумах в максимально релевантных темах. Помимо влияния на продвижение сайта, это привело к дополнительным переходам и двум транзакциям:

Стоит отметить, что ecommerce мы настроили после внедрения фильтров, поэтому заказов по ссылкам могло быть больше.

Ну и, конечно, в ходе продвижения проекта внедрено огромное количество мелких и незначительных вещей, которые сейчас и не вспомнишь.

Результат

1. Рост поискового бесплатного трафика.

Поисковый бесплатный трафик в марте этого года по сравнению с прошлым годом вырос с 3185 до 27172 сеансов — более чем в восемь раз.

2. Рост по источникам трафика.

Трафик вырос во всех основных поисковых системах: Google, «Яндекс» и Mail.ru.

3. По большинству запросов, включая высокочастотные, проект находится на первых позициях.

4. По версии сервиса Prodvigator.ua, проект ранжируется по самому большому количеству запросов в Казахстане.

5. Как я отметил выше, к настройке аналитики и ecommerce мы приступили после внедрения SEO-аудита и реализации фильтров. Поэтому данных по транзакциям немного:

В целом, со слов Чингиса, рост дохода сопоставим с ростом трафика.

Чингис Алекеноввладелец интернет-магазина Cvety.kz

Первые три месяца внедрения технического задания были самые сложные: я уже вложил достаточно денег, но результата не было. Сперва ждал разработки SEO-аудита, потом веб-программист сильно подвел, и пришлось искать другого, который сможет внедрить составленные рекомендации.

Только ближе к декабрю пошел рост трафика. Основные прибыльные дни для цветочного бизнеса — 14 февраля и 8 марта. Многие конкуренты 14 февраля уже к 16:00 заканчивали работу, потому что заказы были в основном утром. Мы же получали заказы вплоть до 23:40, и некоторые заказчики готовы были перенести дату доставки на 15 февраля.

Самая большая радость и, наверное, горе пришли 8 марта. Мы приняли слишком много заказов, которые пришлось обрабатывать вплоть до 12 марта — при том, что 7−8 марта мы перестали принимать заказы. Только через «Корзину» прошло более 300 заказов.

За это время мне удалось значительно улучшить ведение бизнеса. Я смог купить офис, который я ранее арендовал в Астане, открыть новый офис в Алматы, увеличить штат сотрудников, ну и самое главное я понимаю, что это только начало.

Вот что помогло нам достичь результата:

  • Инициатива и активность владельца Cvety.kz Чингиса.
  • Внедрение сложных рекомендаций веб-программистом Алексеем Гуляевым.
  • Правильная стратегия продвижения проекта, разработанная мной.

Меня радует даже не достигнутое лидерство в нише по доставке цветов в Казахстане — а то, что мы не остановились на этом и развиваемся дальше. У нас очень большие планы: выйти на рынок России, а потом СНГ, реализовать опт и несколько сопутствующих ниш в Казахстане. До новых кейсов.

0
101 комментарий
Написать комментарий...
Виталий Черевко

Кому интересна тема продвижения в Казахстане, советую почитать кейсы от нашего агентства Авеб:

1. Сняли санкции с сайта, увеличили трафик до 1500+ в сутки для ИМ техники Apple:
http://blog.aweb.ua/polnaya-reanimaciya-sajta-za-tri-mesyaca-1500-chel-v-sutki-dlya-magazina-apple-v-kazaxstane/

2. Добились ROI 348% от рекламной кампании по продвижению нестандартного товара:
http://blog.aweb.ua/zapusk-kontekstnoj-reklamy-dlya-startapa-po-prodazhe-smartpotov-i-povyshenie-roi-do-348-za-odin-mesyac/

3. В 2,5 раза увеличили количество звонков для охранного предприятия:
http://blog.aweb.ua/kontekstnaya-reklama-dlya-oxrannogo-predpriyatiya-v-kazaxstane/

Ответить
Развернуть ветку
Chingis Alekenov

Могу принтскрин ваших работ показать, я был вашим клиентом 4 месяца. Никакого результата не было по факту. У меня на сайте до этого миллион ошибок было, ваши менеджеры сказали, что все круто, осталось ссылки покупать. ТО есть типа бюджет на них 400 долларов было, вы ссылок купили на 100, 300 типа за то что оптимизатор умеет выбирать площадки. Ребята, лично Авеб не советую. Кому интересно могу скинуть отчеты их работы по сайту и прочее, вообще вода по сути. Тоже на блог в начале повелся в начале.

Ответить
Развернуть ветку
Chingis Alekenov

Даже элементарно что за URL ? Kazaxstan ???

Ответить
Развернуть ветку
Вован Никишин

Неужели ПС видят одинаковые букеты по разным фильтрам как разные страницы? Не понимаю, как вы сделали из 189 стр. 500 тыс без дубликатов и склейки от ПС...

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Гуляев

Для ПС каждая страница доступна по ссылке, большая часть из них доступна из карты сайта (sitemap).

У каждой страницы свой URL, Title, H1, Description и свои хлебные крошки.

И Да страницы отвечают на запрос пользователя.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Олег Скрып

Если страницы фильтров хорошо оптимизированы и отвечают на запросы пользователей, то смысл такие страницы ПС склеивать?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Serge Arsentiev

Спасибо за подробный кейс.

Это именно та статья, что имеет право называться этим словом (а не рекламные погремушки москвичей, позирующих в разных завлекательных позах).

Удивлен самим фактом того, что в Казахстане вдруг ищут что-то на русском языке ...

Ответить
Развернуть ветку
Максим Куликов

а на каком по вашему языке должны искать? Так сложилось что почти весь казнет на русском языке

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ярослав Степанюк

Процентов 80 точно ищут на русском :)

Ответить
Развернуть ветку
Егор Антонов

А теперь реквестирую кейс "Как получить рекламные ссылки с vc.ru чтобы никто не понял, что они рекламные" :) Хотя добротность данного кейса от этого меньше не становится

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Shpigotsky

Есть инфа что 500к страниц все-таки перебор.
Кратко: яндекс спалит страницы которые в топе по своему НЧ: "Красные розы в Астане для девушки на 8 марта в 2016 году недорогие и свежие"
Это пример страниц которые у вас на получались, при одновременном использовании 4 или 5 фильтров. Но по такому НЧ трафика не будет вообще.

Соответственно в какой-то момент при отсутствии трафика эта страница перестанет участвовать в поиске.

Далее когда процент таких выпавших страниц составит 80% вы потеряете все свое ВЧ, которое получили в первую очередь благодаря весу с этих страниц.

И далее будете получать хороший трафик по сч и нч на тех страницах фильтров что сделаны под реально юзаемые людьми запросы.
Но этот трафик будет разумеется меньше чем ранее.

Так что подход верный, но все-таки не стоит:
а) не позволять входить в индекс страницы с одновременным сочетанием нескольких фильтров.
б) выполнив пункт (а) сразу отпадает проблема криво сгенерированных мета тегов, потому что страниц будет сильно меньше и можно прописать вручную. Лучше, качественнее и тд.

В итоге вы бы сделав так получили бы не 500к страниц в индексе, но 5к. Трафик был бы почти такой же как сейчас, но вообще без рисков.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Скрып

Спасибо за комментарий.

Решил проверить получают ли трафик страницы с несколькими значениями фильтров.
Выгрузил все страницы, которые получают бесплатный поисковый трафик с Google Analytics. Немного, но есть переходы по страницам использующих даже 4-5 значений фильтров:
/flowers-zheltye-tyulpany-devushke-na-8-marta-deshevo/
/flowers-zheltye-tyulpany-devushke-na-8-marta/
/flowers-zheltye-kustovye-rozy-mame-na-9-maya/
/flowers-sinie-cvety-devushke-na-den-rozhdenie-nedorogo/
/flowers-rozy-i-sireni-i-tyulpany-devushke-na-den-rozhdenie/
и т.д.

Если вбить запрос "Желтые тюльпаны девушке на 8 марта дешево" в инкогнито режиме:
в Google:
http://apollon.guru/image/5SFNLH.jpg
в Яндексе ранжируется страница без применения фильтра "дешево":
http://apollon.guru/image/5SG4ET.jpg

А по поводу есть инфа, что 500к - не ок, есть живые примеры или кейсы? Так как логика в вашей инфе есть.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Евгений Милованцев

Молодцы конечно, но описана абсолютно базовое SEO. Семантика, структура, аудит, мета-теги и тексты — основа

Ответить
Развернуть ветку
Олег Скрып

1. Да. Но даже базовые вещи - большинство клиентов не внедрят. Кстати с такими клиентами я не работаю.

2. Даже эти базовые вещи большинство специалистов не прорабатывают в полной мере.

3. Помимо этого идей очень много. У нас целый докс с ними. Но с учетом того, что мы и так стали лидерами, то все их будем реализовывать уже на сайте под Россию)

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Алексей Гуляев

А попробуйте ещё реализовать это все. Базовое.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Mike Volkov

Привет. Ты Сео? Берёшь Заказы ?)

Ответить
Развернуть ветку
Иван Ивасик

Интересно, сколько стоило бы продвинуть такой сайт в топ по Москве?

Ответить
Развернуть ветку
Rauan Bakaev

О, редко на vc вижу новости из Казахстана

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Катеринич

Не в первый раз вижу, что базовые сео вещи отлично работают для Гугла, а вот с Яндексом приходится сложнее.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Дергилёв

Я вообще для себя давно определил, что у Яндекса есть какой-то фактор рандомности, который не поддается логике при построении выдачи..

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Alexander Galitski

кейсы "примени базовые сео рекомендации и получи заказы из поиска" - это хорошо. хочется больше кейсов про те случаи, когда уже все базовые рекомендации давно сделаны и хочется расти дальше. не с 0 стартовать.

Ответить
Развернуть ветку
Егор Антонов

Не базовые это когда линкбилдинг происходит с помощью тематических статей на серьезных порталах, этот кейс отличный пример:) Это вам не в сапе закупаться:)

Ответить
Развернуть ветку
Олег Скрып

Если у вас есть проект - я уверен, что даже базовые рекомендации у вас не внедрены.

Выше уже писал, что идей много, но палить их до внедрений не хочется. Ждите кейс выхода на Россию)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Олег Дергилёв

Ох..знаете вот читаешь про кейс успешный, или на странице портфолио находишь проект,который прооптимизирован...ради интереса сделаешь аудит...а так Н1 трижды на странице вылазит:)
Так что как в бодибилдинге: база-это все)

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Ilya Karbyshev

Подход верный, и в общем-то стандартный, но на грани переспама. Серьезно - "недорогие цветы" и "дешевые цветы" на разные страницы? А давайте еще сделаем разные страницы "цветы маме", "цветы матушке" и "цветы мамуле"? И пусть интернет однажды переполнится и лопнет от спама.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Скрып

Мы использовали три диапазона цен, которые заточили под выбранную семантику.

В то время как многие другие, трастовые магазины, даже не оптимизируют или минимально оптимизируют данные страницы.

Вас не смущают страницы вида:
http://rozetka.com.ua/notebooks/c80004/filter/price=-6999/
http://rozetka.com.ua/notebooks/c80004/filter/price=7000-9999/

Ответить
Развернуть ветку
19 комментариев
Иван Вундермахер

сколько в месяц?

Ответить
Развернуть ветку
Иван Вундермахер

а то бюджет то был довольно ограничен

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
l7e4enb_Tpecku

Табличка=листок бумаги, распечатанный на цветном принтере?

Ответить
Развернуть ветку
Chingis Alekenov

да, верно

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Алексей Гуляев

P.S. И все это работает на базе одной лицензии 1С-Битрикс.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Дергилёв

Трастовость ссылочного профиля низкая, а почему Яндекс.Метрику не используете-в КЗ он не в почете?
И СММ совсем не видно...хотя канал мощный для такого бизнеса

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Степанюк

Норм пацаны все используют в любой стране:), но дело в том что как old.metrika отвалилась стало грустно.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Скрып

Спасибо за комментарий.

1. В Казахстане не так много трастовых ресурсов, тем более форумов. Мы же делали упор на региональные форумы с тематическими топиками.

2. Яндекс Метрика используется. Просто она внедрена через Google Tag Manager.

Если обратите внимание скриншот "Рост по источникам трафика" сделан с Яндекс Метрики.

3. Не все сразу. СММ начали использовать. То что это мощный канал привлечения целевой аудитории - никто спорить не будет.

Например если вбить запрос "доставка цветов кызылорда" в google.kz в инкогнито режиме, то помимо сайта и карточки компании Google Business в ТОП10 можно также найти и нашу группу vk.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Malik Murzashev

а кто делал сео оптимизацию? компания?

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Степанюк

Там делов то на 1-го человека :)

Ответить
Развернуть ветку
Олег Скрып

Если вас интересует кто разрабатывал стратегию продвижения и соответственно продвигал проект, то это - я.

Если же интересует, кто внедрял рекомендации, то это - Алексей Гуляев.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Гуляев

ДА внедрял Я.
Олег - Стратегия.

Ответить
Развернуть ветку
Кто Здесь

Выведите мой проект тоже.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Гуляев

Вы понимаете это долгая и кропотливая работа.
Помимо того что будет работать СЕО специалист, Вам придется сделать многое. Готовы ли Вы реализовать многое? Если нет, Вам мало что поможет...

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Марк Кричевский

Здравствуйте.
Интересно, на поддоменах для разных регионов - как с контентом поступили? Делали рерайт частичный/полный, оставили как есть - или вообще другой контент?

Ответить
Развернуть ветку
Олег Скрып

Добрый день!

На главных страницах в блоке вопросы/ответы использовали шаблоны, если посмотреть внимательно, то тексты немного разные, при том, что смысл не теряется.

Все служебные страницы находятся на главном сайте. За исключением некоторых страниц контактов, которые содержат уникальный адрес офиса cvety.kz или партнера, соответствующего региона.

Во всем остальном контенте просто учитывается название текущего региона.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Roman Dobronovsky

Честно говоря, вопросов каверзных задать можно много, но это просто не нужно. Тактика работает, результат есть, заказчик доволен - ок. Да, выглядит не на века сделанным, мягко говоря, но SEO - оно вообще такое, от апдейта до апдейта. Так что вы, Олег, молодец.

Вопрос о том, почему и как ранжируются магазины в целом темный:

1. Контентом волшебным им отличаться трудно - у всех одинаковые яйца в профиль. Блоги, обзоры - да, но обычно это уже делают на других, уже специализированных сайтах.

У вас, конечно, пока медовый месяц on-page оптимизации в Казахстане, раз работают такие простые тактики, как генерация фильтров.

2. Ссылки покупать нельзя потому что нельзя.

3. Привлекать естественным путём ссылки не выходит - см.п.1 плюс, ну чего на магазин кто-то будет ссылаться?

4. Прочие факторы - чепуха пока.

В интересное время живём и работаем, короче :)

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Shpigotsky

Зависит скорее не от страны, а от конкурентности в конкретной тематике.

Поэтому и в России куча тематик где это можно применить и будет работать.

И куча тематик, где это юзается уже лет 5 как. Продажа билетов тому пример =)

Ответить
Развернуть ветку
Олег Скрып

Да все просто, у нас есть запас прочности того, что можно сделать лучше конкурентов)
Поэтому выходя на Россию даже не переживаем, что может, что-то не получится.
Одна страница контактов, чего стоить будет:
http://apollon.guru/image/6CXQCS.jpg

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Антузинский

Чингиз, Олег - спасибо за подробный рассказ. Классно, когда алгоритм действий описан до мелочей и каждый шаг как под микроскопом.
Я заметил, что тексты на сайте не везде прошли редактуру. Например на странице "О нас" есть повтор абзаца и очень мало интересных посетителю фактов. А в некоторых местах нашёл ужасную канцеллярщину, например: на вопрос "Можно ли ожидать доставку в день заказа" ответа так и не даётся:
"Сервис Cvety осуществляет срочную курьерскую доставку цветочных композиций, благодаря чему подарок обязательно найдет своего получателя минимум в течение часа от момента заказа". Можно сказать короче и яснее - "мы доставим заказ в течение суток , а при срочном заказе - за пару часов". Я фантазирую поскольку не знаю ваших реалий, но суть понятна - нужны краткие и ясные формулировки.

Ответить
Развернуть ветку
Chingis Alekenov

Юрий, совершенно верно, будем работать над текстом и улучшать качество

Ответить
Развернуть ветку
Султан Маликов

Мы тоже выводили сайт по SEO - https://lovabuket.kz/

Вывели в ТОП - но поняли, что лучше делать мобильное приложение. В Казахстане есть маркетплейсы по цветам? Или эта тема у нас мертвая? Вот думали может вместо SEO использовать маркетплейс какой нибудь типа Kaspi. Как считаете?

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 101 комментарий
null