Масштабная трансформация
Сбербанка в прямом эфире
LIVE
SEO
Алексей Медведев
1092

SEO, продвижение и поведенческие факторы

Публикация статьи о зоне ответственности SEO-специалиста показала, далеко не все понимают разницу между SEO и продвижением. Хочу в этот раз рассмотреть эти вопросы слегка подробнее. Тем кто "в теме", о чем пойдет речь, ясно из заголовка. Статья для тех кто не "в теме".))

В закладки

Возвращаться к понятию SEO мы уже не будем, разобрали в прошлой теме, идем дальше. Напоминаю, что в своих статьях я не ссылаюсь на официальные документы, это мои собственные мысли и выводы, построенные на опыте общения с "бизнесом" и seo-специалистами.

Продвижение.

Это комплекс работ с сайтом, с поисковыми системами, направленный на улучшение видимости сайта в результатах выдачи по ключевым запросам. "Делайте сайты для людей!", основной посыл и Google и Yandex достаточно давно, уже пару лет они это громко говорят. Что сие значит? Да все просто! Не ссылки, которые покупали в 2010! Не X сайта, где они куплены! Самый главный фактор ранжирования - поведенческий! Попытаюсь объяснить что это и как мы получаем метки доверия пользователей.

О метриках.

Все знают, что такое метрики. Может быть, не все в курсе, что там еще и настраиваются цели на совершение пользователем определенных действий. Как-то: переходы на контакты, отправка заявок, покупки наконец! Для того чтоб ПС могли быстрее (они то и так поймут) понять, отвечает ли сайт запросам пользователя! То есть, чем больше у вас посетителей, выполняющих цели, настроенные в метриках, тем лучше "карма" вашего сайта! Все просто. Казалось бы! НО....

О трафике и пользователях.

Откуда ж трафику взяться, если сайт с момента создания на позициях "нет в 200" по всем запросам! И тут такие "добрые" разработчики ПС, блин, дают нам для этого ИНСТРУМЕНТ!!! Контекст. Не бесплатно конечно. Каждый клик стоит денег. И порой не детских. Есть сферы бизнеса, где и 5 к рублей за клик не потолок ни фига!

Т.е. ПС предполагают получение первого трафика (пользователей) на сайт именно из выдачи! Платно!!! Но опять же, оставляют возможность получения "халявных" пользователей из ваших (раскрученных соответственно) социальных сетей, с досок объявлений и публикаций в СМИ (электронных конечно).

Как работает продвижение.

Почему я утверждаю, что ссылки в продвижении теперь НЕ РАБОТАЮТ? РАБОТАЮТ!!! Но не так как раньше. Почему все Google-блогеры говорят о естественных (в след. статье пороемся в этом хламе) ссылках? Они (прямо) не помогают ранжированию сайта. "Помогают" пользователи, поток пользователей, которые приходят по этим ссылкам на сайт! Но, опять же, помощь может быть и отрицательной. Представим себе, что вы торгуете косметикой. Налажен бизнес в Inst, VK, Facebook. Раскручены группы. Прикрутили ссылочки на товар к каждому новому посту. А на сайте у вас дизайн - вырви глаз! А еще нет цены и кнопки купить. Или регистрация при покупке затягивается на 1,5-2 часа... Или резиновый Х вместо гиалуронового крема. ЗАшИБИСЬ! Сразу "карме" минусы, в метрике отказы, сайт как был глубоко в ж..., так и остался. Еще глубже залез!

Вот вам и поведенческие факторы ранжирования. Вкратце.

Как сделать трафик полезным/вытащить сайт из Ж?

Самое главное, чтоб он был целевым! Не важно, откуда он пришел (реклама, соц.сети, с авито, еще откуда), главное чтоб ПС могли отследить перемещения пользователя. Т.е. наш изначальный поисковый запрос/хештег в посте, не 'корейская косметика', а 'корейская косметика купить Москва/в Москве/он-лайн'. Релевантность запроса контенту. Если вы ее (косметику) не обсуждаете, а продаете, у вас на сайте МОЖНО КУПИТЬ! Не производство 'корейской косметики', не 'инструкция корейская косметика перевод'!!! Тот кто зашел купить - купит. Если цена устроит! И если глаза не порвет о ваш ядовито-розовый цвет шапки. И если не заебе...(устанет)....ся регистрироваться полтора часа или искать товар который нужен неделю.

Это было вкратце о дизайне, Ui, Ux, КОНТЕНТЕ (который seo-шник должен оптимизировать под запрос) для сайта, который ДАЛИ контент-менеджеру для публикации на сайт.

Обо всем, господа "SEO-шники", из-за чего меня чуть на ленты не разодрали в комментариях к прошлой статье.

Заключение.

Комплекс работ по продвижению сайта/бизнеса/товара, это не только оптимизация контента, самого сайта под запросы. И тем более, не публикация ссылок на помойках. Это сложный комплекс работ, направленных на привлечение трафика (пользователей) на сайт, которые НА ВАШЕМ САЙТЕ должны получить искомое!

- Маркетолог отвечает за УТП (если предложение не уникально/полезно, кому нах... этот сайт нужен).

- Дизайнер (Web) отвечает за удобство и комфорт пользователя на сайте. Прикиньте, web-design, это не только нарисовать!!

- SEO-специалист отвечает за сбор и кластеризацию семантического ядра (от него, в первую очередь, зависит релевантность текста и картинок)

- Контент-менеджеры и копирайтеры отвечают за качество и УНИКАЛЬНОСТЬ контента.

- Контекстологи и таргетологи отвечают за привлечение трафика (пользователей) на сайт.

- SMM-щики за раскрученность групп и ваших бизнес-аккаунтов в социальных сетях.

Все специалисты работают только ради одной цели: УГОДИТЬ конечному ПОЛЬЗОВАТЕЛЮ. Если ваш сайт угодил пользователям, они купили/нашли/им "вкусно", то вы в ТОПе. Ну а коли не угодили, букву "ЖЖЖ" подставьте.

P.s. горький опыт продвижения сайта одним "неудачным" "seo-терминатором" ЗАСТАВИЛ разобраться в этих вопросах. Пришлось много читать и "гуглить". Надеюсь, кому-нибудь мои статьи помогут!

И ещё, ставите минус - аргументируйте. Высказывайте и пытайтесь доказать свою точку зрения.

{ "author_name": "Алексей Медведев", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 97, "likes": 0, "favorites": 12, "is_advertisement": false, "subsite_label": "seo", "id": 157955, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 15 Sep 2020 04:16:20 +0300", "is_special": false }
Маркетинг
Вторая мировая волна: как сохранить бизнес осенью 2020?
Говорят, осенью будет совсем нехорошо (если цензурно). Хорошо, если врут. Новая волна пандемии, выборы в США — даже…
Объявление на vc.ru
0
97 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
4

Как тогда быть в серых нишах, где контекст не работает ? Например, на порно сайтах

Ответить
2

К этому автор статьи не был готов)

Ответить
0

Не, однозначно не готов, с такой тематикой не сталкивался, не исследовал. Хотя, если вдуматься, понять как это работает в этой теме - можно. 

Ответить
1

Да там вообще хуйпоймичто сработает 🙄

Ответить
0

Я с этими "нишами бизнеса" не сталкивался, ну не было у меня порно сайта)). Скорее всего таки "срабатывает" именно seo (title, description) и как пишет Aleks Kloud, "авансированная выдача". А там юзеры решают, полезный ресурс, или вернуться на pornhub. 

Ответить
1

Cloud (исправьте пожалуйста ;))

Ответить
0

Сори, Cloud, но исправлять что то не получается. Не работает кнопка "редактировать"...)) дико извиняюсь, отвечал с телефона, ника перед глазами не было.... 

Ответить
0

Наверно если на комментарий имеется ответ, то его нельзя редактировать, либо удалить, чтобы потом не начиналось "я такого не писал" и т.п. Не знаю почему, стало вдруг смешно)))

Ответить
0

Всего скорее. Привет. 

Ответить
0

Неа) там как раз плевать всем на это ваше классическое seo) Blackhat очень сильно отличается от того, что вы видите по запросу "купить холодильник". Доргены, дропы, клоакинг, лом, копеечная sape. В общем, это совсем другое сео.

Ответить
0

Мне продвижение порно сайтов не интересно от слова вообще. Мне более интересно продвижение "бизнеса", который производит не виртуальный контент, а физические "товары" 

Ответить
1

Первоначально получить трафик из выдачи помогает не только контекст, но и так называемая "авансированная выдача", это часть алгоритма "многорукий бандит", который подтягивает в выдачу новые и неизвестные сайты согласно тематики. Именно поэтому, прежде чем делать оптимизацию сайта, я бы рекомендовал его соответственно наполнить, чтобы получить максимум профита за счет оптимизации (например разместить весь ассортимент товаров в каталоге, или хотя бы 80%, а не 20%, лишь бы поскорей начать). Потому что если у вас посредственное наполнение, то и пользователи на нем не задержатся и ПС соответственно не будут долго держать в топе. А после того как он побывает в топе и не заслужит оценки аудитории (будут плохие показатели ПФ), будет гораздо сложнее убедить поисковую систему что сайт достоин высоких мест... И дольше.

Ответить
1

И, мне кажется, это работает только у яндекса.
Хотя... Может и у Google работает, но у нас же как? Заглушку на сайт даже не повесили с текстом по теме, а уже разрешили индексацию. А сайт показывать по каким запросам? Может и покажет, по только Google известным)) 

Ответить
1

Google насколько мне известно таким не балуется (по крайней мере, таких колебаний позиций как у Яндекса не наблюдается).

Ответить
0

Балуется. Но запросы в топ показываются далеко не все, всего несколько среднечастотных - и уже по поведению юзеров смотрит, оставлять сайт в топе или нафиг... Эт я справки по гуглу навёл)) 

Ответить
0

Дельный коммент, однозначный плюс. А я забыл об  этом моменте в статье)) 

Ответить
1

Я бы добавил еще чтобы сеошник следил за архитектурой сайта (категориями). Названиями товаров и услуг. А то, умудряются продавать в одной категории и стулья и диваны. Или путь делают через ненужные прокладки: site.ru/catalogs/products/name-category.

Где 2 и 3 уровень вложенности можно вообще вырезать за ненадобностью.

Ответить
1

Ну с учетом того что обыкновенные пользователи на 99% будут смотреть скорее  не в адрес, а в крошки, это не так принципиально для пользовательских. А некоторые используют такие адреса для упрощенного сбора аналитики по разделам сайта (продукты, категории, инфостраницы). Как показывает опыт, выкидывание определенной части из адреса (при условии, что в ней нет значимых ключевых вхождений), никак не влияет на результаты в выдаче поисковиков. Тем более, что ПС уровень вложенности смотрят не по адресу.
Хотя как по мне, так чес короче путь тем лучше!

Ответить
0

Согласен. Диваны и тУбуретки в одной категории - таки может повлиять на выдачу при одинаковом количестве "покупок" - релевантность запросу. Я ищу диван, а тут кресло)) 

Ответить
1

Да все в цвет 

Ответить
0

Очень поверхностно.
Говоря о ПФ, стоит отталкиваться от нескольких метрик.
а) То, что было озвучено самими Яндексоидами в докладах. А там – собственные графы, сильно зависимые от конкретного рыночного сегмента. Автомобили покупают не так, как билеты в кино.
б) Реальная практика накруток, где срабатывает, как правило, тупейшее накликивание на выдаче. ctr в вебмастере не зря отображается, и никаких там "длинных кликов" и прочей эзотерики. 
Ну и самое главное: контекстная реклама по своим метрикам сильно отличается от тех же метрик на выдаче по ряду объективных причин. Как и последующее поведение посетителя на сайте.

Ответить
1

Это "тонкие" моменты, в которых разбираются "спецы" продвижения))
Про накрутку ПФ, лично мне, и думать страшно)) да и работает (по слухам) пока только в яндексе (в Google просто все сложнее), с накруткой сталкиваться близко ещё не приходилось, ОПАСАЮСЬ. Хотя подозреваю, что сильно дешевле "контекста". 

Ответить
3

Гугл как предпочитал хостовые факторы для оценки - так и предпочитает. Возраст, ссылки, подклеенные дропы.
Что касается стоимости накруток. Не, это не дешевле контекста. В прошлом году за накрутку одного запроса просили 15 тыр в месяц. В этом, как мне известно от клиентов таких накрутчиков, прайс ещё вырос, хотя и ненамного.
Вишенка на тортике - это шанс получить топы за пару месяцев (я это видел), и полностью вылететь из выдачи (я это тоже видел). Если владелец сайта готов рисковать своим бизнесом (или хотя бы доменом) - флаг в руки. Или хотя бы предельная осторожность и соблюдение пачки условий. Если откровенно дрянной сайт влетает в топы даже без имитации каких-то оптимизаций, придёт ручная проверка и всё расставит по местам.

Ответить
0

Риск своим доменом, контентом - факт. О накрутке я знаю только по наслышке. Видел тех, кого фильтровали за безграмотность. Кстати, 15000 за запрос, не высокая цена, в юридической тематике, например, в недвижимости. Можно на контекст по одному запросу выкинуть и 15000 р в день. Директ вообще офигел)) 

Ответить
0

Алексей. Вот вы вроде и адекватный человек, судя по комментариям. Но иногда такую чушь городите)
"Делайте сайты для людей!", основной посыл и Google и Yandex достаточно давно, уже пару лет они это громко говорят

Понятию СДЛ уже примерно 12-15 лет) Оно, собственно, и пошло с тех пор, когда Платон на вопрос "что за фигня" отвечал "делайте сайты для людей".  Просто последние лет 5-7 оно перестало использоваться, т.к. все примерно поняли, что нужно, но делать это сложно, лень и непрогнозируемо толком.
Для того чтоб ПС могли быстрее (они то и так поймут) понять, отвечает ли сайт запросам пользователя!

Ересь. Не чушь, а именно ересь. нельзя такие данные давать неспециалистам. Накрутить на сайте счетчик достижения целей очень просто, но никогда это не использовалось и не может использоваться как фактор ранжирования именно потому, что ним очевидно просто манипулировать. Ваши цели в системах аналитики - это ваши цели. То, что пользователи их выполняют - это ваша бизнес-логика, которая никак не влияет на позиции сайта.
Почему все Google-блогеры говорят о естественных (в след. статье пороемся в этом хламе) ссылках? 

Ну потому, что поисковыми системами ценятся естественные ссылки. "Коммерческость" ссылки определяется. Помимо очевидных факторов типа анкора и площадки, замеченной в продаже есть еще N факторов для определения. Можно поугадывать, но это отдельная тема. 
"добрые" разработчики ПС, блин, дают нам для этого ИНСТРУМЕНТ!!! Контекст

Если вы считаете, что контекст - это инструмент влияния на выдачу, то вы, наверно, никогда не видели изнутри, что представляет работа контекстолога?
Т.е. ПС предполагают получение первого трафика (пользователей) на сайт именно из выдачи! Платно!!!

Ну, про многорукого бандита тут уже напомнили. А я отвечу словами Яндекса. Вы запускаете бизнес. В оффлайне. На  его раскрутку вы тратите деньги - реклама, торговая площадка, персонал, товар, логистика. Так почему в онлайне вы ожидаете что бизнес взлетит в космос от создания кривого бесплатного лендинга? Здесь тоже нужно приложить усилия, потратить время и деньги. Контекст дает вам возможность за деньги получить целевых покупателей достаточно быстро, пусть и платно, пока там идет seo, набиваются ботами группы в соцсетях и прочее. Принципиально не нравится получение платного трафика из поиска? Ну ок, ССЗБ. Но для таких людей есть КМС. Хотя ее эффективность тоже очень ситуативна.
Есть сферы бизнеса, где и 5 к рублей за клик не потолок ни фига!

200$ за клик? Не, ну есть такие, но их очень и очень мало. Есть машины стоимостью больше 1млн$ и что? А то, что в любой сфере бизнеса херовое ведение контекста может увеличить стоимость клика в 10-20 раз (буквально) так это не проблема гугла. Это проблема тех, кто занимается контекстом и сайтом. 
Это было вкратце о дизайне, Ui, Ux, КОНТЕНТЕ (который seo-шник должен оптимизировать под запрос)

Здесь я ни черта не понял, кроме того, что сеошник у вас теперь должен оптимизировать какой-то розовый контент. 
Комплекс работ по продвижению сайта/бизнеса/товара, это не только оптимизация контента, самого сайта под запросы

Так вы про seo или все-таки про весь маркетинг вообще и в принципе?
если предложение не уникально/полезно, кому нах... этот сайт нужен

Вот сейчас маркетологи охренели. Оказывается, это они виноваты, что компания не предоставляет самые низкие цены, скидки, подарки, котят на новых год и коньяк каждому клиенту :)

Ответить
1

Прикиньте, web-design, это не только нарисовать

Просто есть разные направления дизайна. И вот честно, я не представляю, как дизайнер может отвечать за то, что ему прислали ТЗ, он его выполнил, а оказывается, люди покупают промышленные фрезеровальные станки "иначе".
SEO-специалист отвечает за сбор и кластеризацию семантического ядра

Было бы неплохо. Впрочем, да, если есть штат, и в отделе маркетинга сидит человек 10, а сайт достаточно большой, то может хватить и работы с семантикой.
Контекстологи и таргетологи

Они у вас в одной куче по принципу "оба заканчиваются на -лог"? Это в целом разные специальности со своими задачами.
SMM-щики за раскрученность групп и ваших бизнес-аккаунтов в социальных сетях

Не только. И не столько. Хотя я с smm слабо связан, могу ошибаться. Но SMM, как следует из аббревиатуры, это маркетинг в соцсетях. Т.е. это не "раскрученность", а намного более широкое понятие. За последние годы было очень много случаев провалов smm-щиков, которые связаны не с абстрактной "раскрученностью", а с вполне реальным общением с реальными клиентами. И бизнес получал хороший финансовый пинок.
Все специалисты работают только ради одной цели: УГОДИТЬ конечному ПОЛЬЗОВАТЕЛЮ

Еще одна ересь. Все специалисты ДОЛЖНЫ работать ради увеличения прибыльности бизнеса. Угодить клиенту просто - предоставьте ему максимально качественную услугу бесплатно и дайте подарок подороже. Но так ни один бизнес не выживет, разве что при наступившем коммунизме. Но не все могут, не все хотят и т.д.
горький опыт продвижения сайта одним "неудачным" "seo-терминатором" ЗАСТАВИЛ разобраться в этих вопросах

Неа. Возможно, вы увидели верхушку айсберга. Там внизу еще ой как много всякого отвердевшего говна...
Высказывайте и пытайтесь доказать свою точку зрения.

я устал. я мухожук.

P.S. блин, оно еще и не влазит в один коммент(

Ответить
0

По поводу остального "отвердевшего говна" позже. Да и не обо всем. Я ж не учебник по SEO пишу))
Не выдергивайте куски фраз из смысла, общая картина отрисуется проще.
- Последние пару лет значение и смысл "для людей" сильно изменились. 
- Как то контекстная и таргетированая РЕКЛАМА. представляете, это рекламщики!
- Маркетолог должен сделать ваше торговое предложение УНИКАЛЬНЫМ/вкусным/красиво завернуть (котята на день рожденья, коньяк на новый год и тд - это к маркетологам)
- многорукий бандит выдаёт ваш сайт не по всем запросам. Всего лишь несколько средних запросов. Чтоб собрать статистику поведения. 
- Сайт "не угодил пользователю". Откуда увеличение прибыли бизнеса?)) Думаете, раз есть сайт, можно говно "задорого" толкать?)) 
- seo и продвижение, вещи разные! Об этом и пытался объяснить)) 

Ответить
1

"Маркетолог должен сделать ваше торговое предложение УНИКАЛЬНЫМ..." 
- когда 99.9 % предложений не уникальны в принципе.
*можно, конечно, доставить металлоконструкции в пальто на голое тело

Ответить
0

Ольга, в том и дело, что это "пальто" - на голое тело, а другое с экзоскелетом! Задача маркетолога сделать так, чтоб ваш товар хотели купить. Apple чем уникален? Да нихрена ничем. Ну своя операционка. И что?
Они первые в своей нише. И единственные. Это именно маркетинг. Они не стали шлепать технику под винду. Они сделали свое ПО. А так, ну телефоны, ну планшеты с ноутами....))) 

Ответить
0

Не вдаваясь в детальный анализ: ничего, что у них развитая экосистема?

Ответить
0

Ольга, вы ещё скажите о развитой экосистеме с самого нуля. Развивайте свою "экосистему", никто ж не запрещает!!)) 

Ответить
0

В том и проблема, что раша-бизнес не стремится к уникальности. Все хотят продавать подороже. То что есть у других дешевле)) 

Ответить
0

Как пример: делаем мы мебель. Чего здесь уникального? Да нихрена. Но, мы делаем мебель из ценных пород древесины. Делаем её руками. Обеденный стол от "нашей фирмы" вы в магазине не найдете. Эксклюзив. Потому дорого!
НЕ, мы можем работать на поток, за копейки. Но работаем только по эксклюзиву. Здесь и опыт и отличие от других. 

Ответить
0

Красавчики! )

Ответить
0

Как то контекстная и таргетированая РЕКЛАМА.

а еще реклама в соцсетях, на радио. Листовки возле метро и визитки в почтовых ящиках - тоже реклама.
многорукий бандит выдаёт ваш сайт не по всем запросам. Всего лишь несколько средних запросов. Чтоб собрать статистику поведения. 

Ну это очень упрощенная модель. Так-то понятия ротации выдачи, консервации/расконсервации ТОПа были известны задолго до того, как все узнали о бандитах.
Сайт "не угодил пользователю". Откуда увеличение прибыли бизнеса?

Оттуда. Мы об этом говорили в прошлых темах на примере ФБ и фуд.ком. Вроде и сайты неудобные и никому не нравятся, а народ все равно пользуется.

Ответить
0

Открыл сайт food.com, fb.ru (о нем же речь?) и немного не понял -  при чем тут интересы пользователей коммерческого сайта и сайта рецептов. Вы их в одну линию ставите? О_о

Ответить
0

Фб - Фейсбук, цукерберговский который. Ну и если мы говорим об удобстве как таковом, то какая разница коммерческий сайт или нет?

Ответить
1

Ну если у вас нет разницы в том, коммерческий сайт или информационный, в применении дизайна и удобства использования, то думаю дальнейшая дискуссия бесполезна - я не пойму вас, а вы меня.

Ответить
0

Угу. вы вообще не о том говорите.

Ответить
0

:D конечно не о том) Извините, всего вам хорошего ;)

Ответить
0

food.com как раз и угодил пользователям. Со всех сторон. Ты находишь там то, что тебе нужно. Быстро. По этому и угодил. Все, сайт в топе. Удобство, понятие относительное.))

Ответить
0

всего лишь показываю сайт с отстойный дизайном, ужасным ui, ux, и объясняю что это топ 1! 2кк уников в день!!! Благодаря контенту.

Так все-таки? Удобство? Контент? Если у сайта плохой дизайн/ux/ui он не является удобным по определению. Если ты находишь там быстро и именно то, что нужно, то сайт удобный. 

Ответить
0

Вы покажите этот сайт food.com дизайнерам-инстаграмщицам, что они скажут?)) 

Ответить
1

к счастью, нет таких знакомых)

Ответить
0

К общему несчастью, многие (слава богу не все) заказчики, хотят так же "красивенько" как для inst. Хоть и продают фрезерные станки... 🤣🤣🤣🤣

Ответить
0

Удобно то, что "искомое" ты найдёшь. Этот сайт, вернее его контент, сам тебя найдет по запросу. Потому что он там есть. 

Ответить
0

Это абстрактное удобство. Я-то и на википедии найду рецепт. Но поиск оперирует цифрами. Удобство в простом случае можно выразить несколькими метриками: вероятность найти нужную информацию, абсолютное время, необходимое на поиск и нормированное по ближайшим конкурентам время. 

Ответить
0

Мы опять в комментах отклоняемся от темы статьи и уводим читателей от сути.)) 

Ответить
0

А разве комменты не для этого нужны?

Ответить
0

То есть, вы сознательно запутываете читателей, чтоб они (не дай бог!) до чего нить не додумались самостоятельно?)))

Ответить
0

Да тут вон товарищ Cloud уже запутался. Поздно пить боржоми)

Ответить
0

По "бандиту" и упрощённой модели, ну давайте распишем технологию его работы как в пояснительной записке разработчиков? Не находите, что это не тема для обсуждения в комментах этого поста? Технологии работы алгоритмов ранжирования - отдельная, обширная тема. Считаю что этому нужно посвящать отдельный блог, а не тему в SEO-разделе на vc. 

Ответить
0

Web-design, это, бля, вообще не про "нарисовать"!!! Это про логику и построение сайта, а не про финтикли в фотошопе! И здесь как раз нужно знать и понимать разницу, между покупой промышленного оборудования и свадебного платья! 

Ответить
0

Понимать эту разницу должен тот, кто ставит ТЗ дизайнеру в первую очередь. За достаточно редким исключением узкопрофильных специалистов, в массе своей исполнители (любые дизайнер, сеошник, столяр, сантехник) не имеют возможности полностью отдать себя какой-то теме, чтобы сходу выдавать идеальные проекты. Есть сеошники, работавшие с сеткой клининговых сайтов по всему СНГ, есть столяры, которые уже пять поколений делают стулья из японской полосатой елки, но их мало и они есть далеко не в каждой области.
Так что я вот не понимаю, на каком основании вы требуете от дизайнера понимания подробностей бизнес-процессов.
Web-design, это, бля, вообще не про "нарисовать"!!! Это про логику и построение сайта

Это про логику страниц и интерфейсов.

Ответить
0

Уточняемся. Не просто от дизайнера, а от web-дизайнера. И не требуется понимание "подробностей"  бизнес-процессов, требуется умение анализировать то, что выстроено до тебя и умение сделать хотя бы "не хуже". Лучше вряд ли, а вот "не хуже" обязательно! 

Ответить
0

Тогда о чем говорить?) От любого исполнителя заказчик ожидает "не хуже чем было".

Ответить
1

Не.. Немного не о том. Вы строите сайт/бизнес в интернете. Задача web-дизайнера построить ваш сайт/сервис таким образом, чтоб все было удобно/логично. Вы, как заказчик, можете даже не знать о  своих конкурентах из японии/австралии/индии. Но их сайты/сервисы удобнее чем у конкурентов из usa и германии, о которых вы знаете.
Задача web-дизайнера здесь, сделать ваш сайт/сервис простым для понимания и удобным для России.)) 

Ответить
0

О ереси. Сайт мебельного производства, накрутите выполнение целей? Только так, чтоб не обосраться перед Яшей с Google?? Это ж так просто!!! Только история прогулок каждого профиля  "выполнившего цель" учитывается!))
Контекст, да, это не прямой, но инструмент влияния на выдачу. Я делаю деревянную мебель, не надо рекламировать меня по запросу "КУПИТЬ мебель" - это для магазина. У меня ПРОИЗВОДСТВО на заказ! Релевантность контента поисковому запросу!! 
Зачем бизнесу ипотечные проблемы рекламщиков?

Ответить
0

Сайт мебельного производства, накрутите выполнение целей

А в чем проблема? Поставьте кучу просто выполнимых целей и наблюдайте за ростом бесполезной "конверсии" :) Ну, там, просмотр 3 страниц, переход по баннеру с главной, провести минуту на сайте. И поисковым системам будет совершенно наплевать на эти цифры в статистике.
не надо рекламировать меня по запросу "КУПИТЬ мебель" - это для магазина

Не надо равнять всех по себе. "купить мебель на заказ" уже вполне запрос на производство. Это раз. Два: бывают ситуации, когда нч/сч трафик выбран, а бюджет есть - тогда обращаются и к вч запросам, и к широкому соответствию. Три: если вы, как представитель бизнеса считаете, что ""купить мебель" не ваш запрос по вашему субъективному представлению, то вы можете терять продажи уже сейчас из-за упущенной семантики. Людям плевать производите вы мебель, создаете ее или творите в экстазе. Они хотят купить диван под заказ. И они так и будут искать. 

Ответить
1

Хм... Выше вы сайт рецептов приводите в пример под постом о коммерческих сайтах, тут вы ставите в один ряд цели "посещение трех страниц" и "оформление заказа". Насчет того что накрутить можно что угодно (и даже оформление заказа), спорить не стану, но накрутить так чтобы при этом не было печальных последствий - совсем другое дело.

Ответить
0

Накрутить что? Можете привести примеры печальных последствий за накрутку целей? Не ПФ, а именно целей? Ну и желательно, конечно, с пруфами.

Ответить
1

"Накрутку целей, но не ПФ"... Дайте подумать... А вы точно ознакомлены с терминологией и причинно-следственными связями в SEO?

Ответить
0

Точно. 

Ответить
0

Цель "посещение трех страниц", это вообще не цель, даже для инфосайта)). Вот дочитывание страницы, может быть целью!
Сайт информационный, коммерческий, по-сути особой разницы в этом разрезе нет - ставьте свои цели правильно! (ПС их и без сопливых определяет, потому как базы собраны давно) И будет вам счастье, при их выполнении пользователями

Ответить
0

Ну разница как раз и есть. Например для инфо сайта клик по e-mail тех. поддержки сайта, явно является целевым действием, равно как и дочитывание страницы для коммерческого сайта. Но у товарища филиппа, такого понимания нет - с его точки зрения, поисковые алгоритмы не могут определить направленность сайта, и применяют ко всем видам абсолютно идентичные алгоритмы))) 

Ответить
1

Мы говорим об одном разными словами))

Ответить
0

хм. а можно узнать, где я такое сказал "алгоритмы не могут определить направленность сайта, и применяют ко всем видам абсолютно идентичные алгоритмы"?

Ответить
0

Ну хотя бы вот тут: http://prntscr.com/uispck, и вот тут - http://prntscr.com/uisqib

Ответить
0

Да, понятие удобства применимо в равной степени к коммерческим и некоммерческим сайтам. Или вы считаете, что "удобным" может быть только интернет-магазин?

Ответить
0

А вы считаете что поисковые системы считают удобство в равной степени важным фактором и для коммерческой  и для информационной выдачи? Ну-ну... Считайте дальше.

Ответить
0

Вы сами себе придумали какую-то чушь, обвинили в ней меня и я после этого твердолобый. Ну витайте в облаках дальше.

Ответить
0

Кстати, фейсбук приносит прибыль. Небольшую, всего несколько сотен миллионов $, но приносит. Владельцы фуд.ком, тоже, скорее всего, не своим контентом питаются. Так что несмотря на некоммерческую тематику ресурсов они вполне себе являются бизнесом, приносящим прибыль.

Ответить
0

Я вам про Фому, а вы про Ерему. Инфо-бизнес и оффлайн бизнес, имеющий представительство в интернете - это абсолютно разные вещи. Но вы настолько непробиваемый, что ставите дизайн фейсбука в один ряд с условным сайтом ООО "Русская мебель",  а потом еще пишете о прибыли владельцев fb (когда ее если и можно сравнивать, то только с vk, но никак не с коммерческими сайтами). Извините, спускаться до вашего уровня твердолобости не намерен, всего вам хорошего.

Ответить
0

Запрос "купить мебель на заказ".... Логика. Если у магазина есть функция "купить" - запрос будет работать. У сайта производства нет кнопки "купить". Тупо нету. Конечная цель - личный визит клиента. Запрос "купить мебель на заказ" работает отрицательно. Это мы уже прошли. 

Ответить
1

Для этого прикручивают всякие формы заказа расчета, прайсы, калькуляторы. Ну да ладно, это ваш частный случай, не нравится не используйте, не буду же я уговаривать :)

Ответить
0

Тут как раз в частностях просматриваются ЗАКОНОМЕРНОСТИ.)) 

Ответить
0

В том и дело, что на выполнение "бесполезных" "конверсий" ПС насрать. Мало того, что цели должны соответствовать направленности сайта, так ещё и выполнять их должны "пользователи" с определённой историей профиля. Если история вашего профиля не соответствует "целям" сайта, такая "конверсия" не считается в плюс. Всё просто)) 

Ответить
0

А вот здесь вы слишком одушевляете поисковые системы. Не, оно-то понятно, что любая достаточно совершенная технология неотличима от магии,  но я даже не представляю, где вы взяли вот это вот, которое "все просто". 

Ответить
0

Есть товарищи, которые работают по анализу поведения юзеров. Общался, обсуждали. Вот они и подкинули, что ПС фиксирует историю каждого профиля, и чтоб "выполнение цели" было засчитано, профиль должен интересоваться темой не 5 мсек. 

Ответить
0

Есть, конечно, длительные интересы, типа беременности или очень крупной покупки. Но большинство как раз и длится чуть более 5 мсек. Более того, что-то порядка 70-80% из миллиардов задаваемых в Гугл запросов являются уникальными и используются первый и последний раз. Товарищи, конечно, молодцы, возможно и профи в вопросах анализа поведения, но вот с их идеями правильных пользователей, влияющих на ранжирование я могу только шапочку из фольги предложить...

Ответить
0

шапочка из фольги, в наше время, очень актуальна... Особенно когда углубляешься в алгоритмы ранжирования выдачи)))
По выполнению целей: вы юзер из Новосибирска. последнюю неделю гуляли по инет-магазинам корейской косметики в поиске "купить крем от морщин вокруг глаз".
и вдруг вы выполняете цель на моем сайте, отправляете данные для заказа звонка, запрос  "изготовить на заказ дверь из массива дуба в москве"
странно? да, странно. Такое выполнение цели засчитано в плюс явно не будет.

Ответить
0

Самое печальное, что все ваши интересы (будь то легкосплавные диски, или гей-порно), фиксируются ПС. и это ФАКТ!!! Потом не жалуйтесь, шо вам лезет реклама порносайтов, или #купитьшуруповерт....

Ответить
0

Об этом и кричать не нужно, это прописано в пользовательском соглашении. Более того, можно в настройках аккаунта выбрать интересующие тематики. И да, им это нужно для того, чтобы показывать рекламу шуруповертов не школьникам, а строителям. И почту для тех же целей сканируют и еще из кучи источников получают/покупают данные. Но между "профилирование пользователя для рекламного таргета" и "правильный пользователь достигший правильной цели улучшает ранжирование сайта" достаточно большая разница.

Ответить
0

Вот не все они рассказывают!!! это только с виду ваши интересы используются ТОЛЬКО для показа вам рекламы...))) Эти данные используются везде и всеми, у кого есть к ним доступ. А у ПС, поверьте, есть доступ к полным данным о ваших интересах.

Ответить
0

Есть, конечно. Гугл, возможно, меня лучше знает, чем я сам) Но в целом это не помогает понять, причем здесь правильный профиль, истинные цели и ранжирование. 

Ответить
0

Вот именно здесь и порылась Жучка. Нет автоматических систем аналитики, работающих безошибочно. Именно потому и берётся "условно правильное" значение, чтоб максимально исключить возможность "неверной трактовки" вашего поведения на сайте.
Вот взять нас сейчас. Вы, Aleks, я, бурно обсуждаем тему "seo", "продвижение", "поведенческие факторы"...)) vc в плюсе и у Google и у яндекса!!! Цели потому что выполняются, темы ОБСУЖДАЮТСЯ, поисковые запросы "включаются" в контент!!
Итог: цели vc.ru достигнуты, метрики фиксируются, в выдаче по запросу он лезет вверх!))
Потому тут многие товарищи публикуют ссылки на свои "сайтЕ", в надежде что это поможет подрости им)) 

Ответить
0

Очень эмоционально! :)

Ответить
1

Ольга, просто с "продвиженцем-терминатором" (живёт, кстати, сейчас в Воронеже) , который взял на себя все, что можно и что нельзя, хапнул горя, потерял денег и чуть не похерил свой маленький бизнес.)) Это и заставило изучить тему)) 

Ответить
0

Алексей, простите, случайно кнопочку тронула и тут же жалоба полетела модератору. Статья супер!!! А Вы ещё скромничали, когда просила ссылки на ваши публикации 

Ответить
0

Не было тогда публикаций)) за оценку спасибо, но я не все сказал. Говорить все = выстрелить себе в ногу.)) 

Ответить
1

Ждём. Берегите ноги и себя! 

Ответить
0

Чего жде те то?)) 

Ответить
0

Следующих публикаций и здоровых ног

Ответить
0

Публикации то ладно, а ноги то мои вам зачем??? Шшупать?
Не дамся! Я щекотки боюсь! 

Ответить
0

Утопия, но ОФИЦИАЛЬНО работает именно так. Как работает "неофициально" - не здесь обсуждать)) 

Ответить

Комментарии