{"id":10861,"title":"\u0417\u0430\u043f\u0443\u0441\u0442\u0438\u0442\u0435 \u043f\u0438\u043b\u043e\u0442 \u0432 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0435 PwC Venture Hub","url":"\/redirect?component=advertising&id=10861&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/349044-korotko-zapustit-pilot-i-poluchit-novyh-klientov-s-pwc&placeBit=1&hash=4330fcc6373e035951e6ff64a3ae572ba5f30463fe8776204270bbc0bd091c81","isPaidAndBannersEnabled":false}
SEO
Пиксель Тулс

Как пользователи ведут себя в выдаче поисковых систем? Исследование для Google

Брайан Дин из Backlinko провёл полезное для индустрии SEO исследование, в котором изучил 1 801 поисковую сессию в современной выдаче Google: от CTR органических результатов, до процента пользователей, переходящих на вторую страницу выдачи (всего 0,44%).

«Пиксель Тулс» подготовили перевод результатов и рекомендуют учитывать данные при продвижении в Google. Оригинал в блоге Брайана.

Содержание

Ключевые выводы

  • Поисковые подсказки используют для 23% запросов. Для информационных запросов чаще, чем для коммерческих.
  • 50% пользователей кликает на какую-либо ссылку в выдаче в течение 9 секунд после ввода запроса. Среднее до клика — 14,6 секунды.
  • Только 9% пользователей опускается до конца первой страницы выдачи.
  • 15% пользователей меняет или корректируют изначальный запрос.
  • Только 17% пользователей возвращается к результатам выдачи после перехода по ссылке из результатов. Только 5% возвращается в SERP несколько раз.
  • Большинство (59%) пользователей посещает только одну страницу из поиска. Только 6% — четыре и более страниц.
  • 65% выбирают ссылку из органических результатов выдачи.
  • 19% пользователей выбирает из рекламы Google Ads.
  • Для геозависимых запросов 42% кликает на результаты из блока «Карты Google».
  • 19% пользователей в поисках товаров кликает на результаты из Google Shopping.
  • В среднем только 3% взаимодействует с блоком «Похожие запросы». Хотя это поведение сильно варьируется в зависимости от запроса. Для навигационных и транзакционных запросов чаще — до 13,6%.
  • Только 0.44% пользователей переходит на вторую страницу SERP.
  • Средний сеанс поиска занимает 76 секунд. И половина всех сеансов поиска завершается в течение 53 секунд.

Методология

Для исследования были записаны и проанализированы поисковые сессии 454 пользователей, которым поставили одинаковые задачи с различными типами интента:

  • Коммерческие (товары) — найти приспособление-держатель для телефона в машину не дороже 20$.
  • Коммерческие (услуги) — найти кредитную карту для авиабилетов, предлагающие не менее 20 000 миль в первый год использования.
  • Коммерческие (услуги) — найти кредитную карту для малого бизнеса без оплаты годового обслуживания и с процентной ставкой для кредитов менее 25%.
  • Локальные — найти адвоката по автомобильным авариями.
  • Информационные — найти лучшее видео о самостоятельной стриже.
  • Информационные — найти лучший способ покупать продукты онлайн на районе с бесплатной доставкой.
  • Транзакционные — найти пищевые добавки от болей в пояснице.

Все поисковые сессии были записаны на видео и изучены на соответствие инструкциям поставленных задач. Получилось 1801 сессий общей длиной в 38 часов. Необработанные данные исследования лежат на GitHub.

Все запросы выполнялись на английском языке, но для удобства чтения результатов мы их перевели.

Подробные результаты

Поисковые подсказки для запросов используют в 23% случаев

Почти четверть пользователей использует автозаполнение для поискового запроса, которое предлагает Google.

Частота использования автозаполнения может зависеть от типа запроса.

Половина пользователей совершает первый клик спустя 9 секунд после ввода запроса

Макеты отображения выдачи в Google меняются в зависимости от запроса и пестрят дополнительными блоками, поэтому при всём желании быстро кликнуть на первый результат не получится. Более того, ТОП-1 органических результатов может быть выше / ниже / зажат между рекламой и каруселью товаров.

У 50% пользователей на выбор уходит 9 секунд, у 25% — 5 секунд.

Среднее время до первого клика — 14,6 секунд.

Больше всего потребовалось времени для выбора результатов по коммерческим и транзакционным запросам.

Только 9% пользователей опускается до конца первой страницы выдачи

Это средний показатель и в зависимости от типов запросов результаты варьируются от 3 до 17%.

Вероятно, здесь есть связь с различным отображением SERP для ключевых фраз. Так, по коммерческим запросам добавляется карусель товаров в начале страницы результатов, в случае со стрижками — видео результаты, а для некоторых информационных и транзакционных запросов выдача выглядит проще и позволяет глубже себя изучить.

15% пользователей редактирует первоначальный запрос

Как минимум для англоязычных запросов алгоритмы Hummingbird и RankBrain работают хорошо и повышают удовлетворенность результатами.

17% пользователей возвращается в SERP после посещения сайтов из выдачи

При этом всего 5% возвращается к результатам Google более одного раза за одну поисковую сессию.

Хотя спорность вопроса, вероятно, Google используют поведенческие факторы и показатель возврата в качестве сигнала ранжирования.

Можно подумать, что пользователи просто открывают в разных вкладках сразу несколько ссылок из результатов, но таких немного — 6% кликает на 4 и более ссылок, а большинство (59%) довольствуется всего одним URL.

65% пользователей предпочитают органические результаты

Google постоянно дополняет макеты отображения результатов новыми блоками, но доля кликов на органические ссылки по-прежнему довольно высока (ура).

Конечно, некоторые из них также кликают и на рекламные объявления, но целых 10% открывает сразу несколько органических результатов.

19% пользователей кликает на рекламу в Google

4 рекламных объявления до органической выдачи и 3 после давно стали нормой, а процент их кликабельности продолжает расти.

Показатель оказался несколько выше, чем ожидалось. Вероятно, из-за большего количества коммерческих запросов в исследовании.

42% пользователей переходят по ссылкам из блока Google Maps для геозависимых запросов

Для геозависимых запросов с высокой степенью локализации блок карт занимает самое значимое место выдачи, поэтому высокий процент кликабельности вполне предсказуем.

19% кликов приходится на карусель товаров Google

Аналогично для коммерческих запросов, направленных на поиск товаров, блок с товарами получает пятую часть всех кликов.

Только 3% пользователей взаимодействует с «Похожими запросами»

По результатам исследования SEMrush для 43,2% всех запросов в Google отображается блок «Похожие запросы», но в выборке Брайана на него приходится лишь малая часть кликов — 3% общее среднее и 13,6% для запроса [find supplements to treat back pain] о поиске пищевых добавок при болях в пояснице.

0,44% пользователей добирается до второй страницы выдачи Google

В прошлом году Backlinko также проводили исследование CTR на выдаче, показатель был 0,78%.

Средняя продолжительность поисковой сессии в Google 76 секунд

При этом 25% проанализированных сессий заканчиваются очень быстро — менее 31 секунды. Вот как варьировалось время в зависимости от запросов.

Инструменты по теме

0
20 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Viktor Priadilshchikov

Большое спасибо за перевод!

Ответить
2
Развернуть ветку
Дмитрий Севальнев

Ценная инфа, про естественные ПФ'ы в свете последних запусков Яндекса, кстати -)

Ответить
0
Развернуть ветку
Aleks Cloud

Поясните?

Ответить
0
Развернуть ветку
Дмитрий Севальнев

Яндекс запустил новый фильтр за накрутку ПФ тут. Применяется к сайтам, которые привлекают мотивированный трафик. При этом, факт накрутки палится легко, так как поведение отличается от «типового». Вот это исследование как раз про «типовое» поведение нормальных пользователей.

Ответить
3
Развернуть ветку
Aleks Cloud

Спасибо за развернутый ответ, и за видео (посмотрел, лайк поставил), но так и не понял, как это связанно со статьей выше? В статье просто перевод зарубежного исследования, причем основанного всего на поведении всего лишь 454 пользователей (http://prntscr.com/uiopah). Во первых, даже если у 30 человек из данной группы имеется свое понимание пользования поиском, отличное от других, то это уже существенно изменит результат. И думаю не мне вам объяснять, что строить гипотезы на основании столь малой выборки - абсолютно несерьезно. Второй момент - это исследование зарубежных специалистов, поведения зарубежных пользователей на зарубежных сайтах! Вас ничего не смущает? Меня вот смущает что вы пытаетесь его связать с поведением русских пользователей на русских сайтах, и более того - в совершенно другой поисковой системе, у которой собственные алгоритмы и факторы ранжирования (да, многие из них пересекаются в той или иной степени, но не настолько чтобы говорить что исследование ПФ в Google как то объясняет фильтры за накрутку ПФ  Яндекс). Дмитрий, у меня нет претензий к статье - в ней есть статистика, хоть и не очень полезная для русских сайтов и их владельцев. Меня лишь немного ввела в ступор ваша попытка связать эту инфу с тем что происходит в Яндекс. И тут, уж извините, я с вами категорически не согласен. Хотя бы потому что даже в России в Google и Яндекс на вторую страницу поиска заходят абсолютно разное число пользователей (наверно в десятки раз), просто потому что на первой странице Яндекса уже давно из-за всяких агрегаторов и собственных сервисов просто не найти нужной инфы.

Ответить
0
Развернуть ветку
Дмитрий Севальнев

Согласен, что можно сомневаться в практической значимости и том, что выводы для Goolge как-то можно адаптировать под Яндекс.

Но, если мы будем смотреть исследования, скажем, по CTR позиций в Google и Яндексе, то видно, что картинки сходятся, хотя, и с определенными оговорками. Но различие точно не в порядках, скорей в 10-20%.

Первая картинка — наше исследование по рунету и Яндексу, вторая — исследование Брайана Дина по Google в США.

Ответить
1
Развернуть ветку
Aleks Cloud

Значение CTR по позициям (которое отличается в пределах 10%) напрямую связывает логикой данную статью с фильтром Яндекса за накрутку поведенческих факторов. Все ясно... А нет, не ясно. Вообще никакой логики и связи не наблюдаю)))) Давайте начистоту - вам хотелось придать статье значимость, и прорекламировать свое выступление. За видео спасибо, за статью тоже. Пожалуй на этом и закончим, а то вы пытаетесь связать несвязуемое, закидывая дополнительными, ничего не объясняющими графикам, забывая о том, что такое может действовать на людей, которые не разбираются в тематике, но не наоборот.

Ответить
0
Развернуть ветку
Максим Пряник

Чё значит факт накрутки палится легко? Кто по "продвижение сайтов" по мск сейчас крутит? Давай вместе с пруфами спалим

Ответить
0
Развернуть ветку
Дмитрий Севальнев

Понять, кто крутит можно по динамике трафика и скачку брендовых запросов, это есть в презентации. 

Проблема в том, что понять крутят они сами себе или им — это уже с пруфами нам с вами не сделать, только «Большой брат».

Ответить
0
Развернуть ветку
Виктор Шишов

А есть уверенность, что пользователь, которому сказали "найди холодильник в интернете" и тот, кому реально нужен холодильник ведут себя одинаково?

Ответить
0
Развернуть ветку
Дмитрий Севальнев

Ну вот вы просите вашего ассистента выбрать вам холодильник. Его действия? -)

Ответить
0
Развернуть ветку
Aleksandr Pesikoff

Пойдёт и выберет холодильник, за который дают дополнительный подарок, подарок заберёт себе! ;) 

Ответить
2
Развернуть ветку
Aleks Cloud

Нет конечно. Даже те, кому реально нужен холодильник будут вести себя по разному.

Ответить
0
Развернуть ветку
Aleksandr Pesikoff

Выборка маловата конечно, и 65 органики верится с трудом! 

Ответить
0
Развернуть ветку
Дмитрий Севальнев

Да нет, про 65% как раз в разных исследованиях бывало

Ответить
0
Развернуть ветку
Aleksandr Pesikoff

Да как так-то!? Вы сами привели график распределения выше, я нашел другой, но значения примерно те же, и в сумме получается что первые 4 позиции получают больше 60% переходов!!!! А это как раз рекламные позиции + после них карта со ссылками-адресами + справа торговые предложения. В первом экране 1920х1080 органики нет вообще, во втором экране вмещается их только 3 позиции!  Какие 65% на органику, НЕ ВЕРЮ! ;) Да же с учетом что один пользователь может сделать несколько кликов.

Ответить
0
Развернуть ветку
Aleks Cloud

Ну выше график про распределение трафика по позициям в органической выдаче. Это то что уже идет после деления на 65% органики и 35% рекламы. Первая позиция никогда не считалась с рекламы (ну кроме как в самой рекламе). Да и многие обходят рекламу стороной, больше доверяя органической выдаче. Кстати, не помню где, но видел материал, что после того как реклама переместилась в основной блок (над органикой), больший трафик собирает не первая, а вторая позиция, поскольку люди часто проскакивают первую позицию принимая ее за рекламу.

Ответить
0
Развернуть ветку
Aleksandr Pesikoff

Да они так теперь маскируют рекламу, что 98% и не знаю об этом. Распределение действительно для органики приведено, но для всей выдачи видел, и там получается примерно такое же. Вы хотите сказать, что согласны, что при нынешней ситуации 65% на органику приходится? При 3 позициях во втором экране-то гугла и кучи собственных сервисов Яндекса?

Ответить
0
Развернуть ветку
Aleks Cloud

Я склонен этому доверять. Ведь не только поисковые системы учатся прятать рекламу, но и пользователи учатся ее распознавать и обходить стороной. Бывает ради интереса нарочно перехожу по рекламе, при поиске товара или услуги, в надежде увидеть, что в рекламе не только плохие сайты (как это чаще всего было ранее), но увы и ах - ничего не поменялось... Примерно 80% рекламы  все также одностраничники либо сайты сомнительного качества и содержания... А оставшиеся 20% - это как раз те, кто находится в топ-10)

Ответить
1
Развернуть ветку
Aleksandr Pesikoff

Тут сильно от тематики зависит по-моему. В коммерческо-продуктовом сегменте вверху сидят крупняки с вылизанным дизайном, маркетингом и UX. С них можно примеры брать и сдирать идеи. Ценник правда не всегда адекватен у них :) Что мелкату и спасает пока, цена ниже и более узкая специализация и соответственно экпертность в теме, по другому ты в жопе!

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 20 комментариев
«Неправильно выбрали инвесторов»: сооснователь Viber Игорь Магазинник о продаже Juno и «стартап-чуде» в Израиле Статьи редакции

Главное из интервью сооснователя Viber и Juno проекту «Русские норм».

Как я адаптировал популярную игру и за неделю привлёк 100 тысяч пользователей

За 6 часов сделал первую версию игры и ворвался в тренды Твиттера с одного твита. Привлек 100 000 пользователей за неделю, а также попал в более 50 СМИ страны. Как это было и что я для этого сделал можно узнать в статье.

«Мог стать знаменитым танцовщиком, но поднимаю с земли какашки»: как устроена миллиардная индустрия выгула собак в США Статьи редакции

Новички получают по $20 за полчаса с собакой, а опытные выгуливают сразу по восемь псов и за год выручают сотни тысяч долларов. Так ли легко гулять с питомцами и с какими причудами ленивых собачников приходится мириться — в конспекте материала The Hustle.

Стюарт с питомцами. Источник: Grow from Acorns
Яндекс запустил оплату по QR-коду в ресторанах, ПИК сделал суперсервис для жильцов

5 главных новостей российских экосистем за январь

На метле и в ступе: как менялся образ Бабы-яги в российском кино

Третья часть «Последнего богатыря» — «Посланник тьмы» — собрала в прокате почти 2 млрд рублей. Секрет успеха картины не в последнюю очередь связан с персонажами, чьи трактовки сильно отличаются от традиционных. Такой Бабы-яги зрители точно еще не видели.

«Инновации — это поле для сражений»

Как фуд-ритейл внедряет новые технологии.

Статус бота Veles
Специфика поиска работы на сайте hh

Такой же материал я писала в 2019-м году, но за последние годы произошли некоторые изменения, которые вызвали массу негатива на сайт со стороны работодателей. Поэтому я решила обновить статью. Но основополагающие мысли не изменились, поэтому я буду частично повторяться.

Как пандемия изменила рынок онлайн-страхования

Выяснили и рассказываем, как изменился онлайн-спрос на услуги страхования с начала пандемии.

Чтобы я посоветовал себе как предприниматель, если бы встретил себя 10 лет назад

До стартапа Event Link у меня уже был опыт, в том числе в качестве предпринимателя. Были как успешные бизнесы и стартапы, так и с факапами на 45 млн. руб.. Вот такие советы я бы дал себе, если бы встретил себя 10 лет назад

12 млн проданных консолей и более сотни миллионов картриджей за первые шесть лет: почему была популярна Atari 2600 Статьи редакции

До её создания в 1977 году приставки выпускали только с одной предустановленной видеоигрой. Atari же придумала устройство, которое поддерживало cразу несколько игр. О производстве, первых играх компании и её конкурентах — в пересказе IEEE Spectrum.

Консоль Atari 2600
null