ECOM’2020: как контролировать подрядчика и почему агентства саботируют развитие продуктовой аналитики?
Спросили ведущие рекламные агентства, как сделать процессы продвижения проекта прозрачными для клиентов, есть ли место для «ручного» мониторинга в работе с крупным ecom и кто саботирует развитие качественной продуктовой аналитики на российском рынке?
Уже несколько лет мы активно продвигаем концепцию Data Driven: в SEO, маркетинге, в бизнесе. Оцифровка всех действий и оценка результатов — самое эффективное средство оптимизации бюджета для любого сайта и e-commerce проекта.
Мы убеждены, что рынок активно развивается в сторону автоматизации процессов, экономии времени специалистов, а подрядчики стараются построить долгосрочные доверительно-прозрачные отношения с клиентами.
Неожиданное разочарование постигло нас после конференции ECOM’2020, что мы и хотели бы обсудить с читателями VC.
За два дня присутствия на мероприятии в качестве экспонентов, мы увидели реально большой спрос на поиск и контроль подрядчиков в SEO. У клиентов нет понимания эффективности работ, которые проводятся по проекту, несмотря на то, что многие давно сотрудничают с тем или иным агентством. Из регулярных отчетов о проделанных работах и планов на следующий месяц совершенно не понятно, как те или иные действия отражаются на видимости сайта и приносят ли пользу.
На эти вопросы, почему-то подрядчик ответ предоставить не может. Типовая реакция, как нельзя лучше, отражена в разговоре нашего потенциального клиента с менеджером одного из известных рекламных агентств:
(несмотря на полученный ответ, мы надеемся, что конкретный сотрудник не отражает истинные ценности компании, а вышеназванное агентство поддерживает тенденции рынка и стремится делать процессы прозрачными и эффективными)
Стоит уточнить, что проект клиента состоит из 43 000 страниц, где 25 000 карточки товара, 12 000 листинги и 6000 других страниц, вести такой объемный проект вручную просто не представляется возможным. Подход, в котором управление инфраструктурой, обработка и аналитика данных сайта-миллионника, проводится без дополнительной оцифровки процессов, кажется нам совершенно неэффективным и несовременным. Как вы считаете?
Мы решили узнать мнение у практикующих специалистов и представителей рекламных агентств, как можно сделать работу с клиентом понятной для всех участников процесса и есть ли место «ручному» труду при работе с крупными проектами.
С нашей точки зрения построить понятную и прозрачную работу с клиентом не сложно: важно оценивать эффективность всех действий, производимых над проектом и аргументировать их дальнейшее внедрение или же наоборот отказ от каких-то работ.
Мы подробно рассказали о всех этапах составления стратегии и методологии составления аудита в статье с коллегами из агентства Ашманов и партнеры.
А про понятную отчетность отлично рассказала аналитик проекта Анна Хряпина в вебинаре «Визуализация данных и быстрая подготовка SEO-отчетности с помощью BI-систем».
Статья не полностью раскрывает текущие проблемы. В частности, клиента интересуют не объем производимых работ, а итоговая эффективность в виде денег, которые ему поступают на счет. В этом плане, помимо указанного выше сервиса требуется интеграция колтрекинга, пробросила данных из CRM с суммой заказов. Только в таком случае можно посчитать эффективность вложенных денег. Так как по многим проектам бывают ситуации, когда ты вроде бы не вывел все что нужно, но при этом выручка и прибыль многократно перекрывают оплату специалиста. Вторая проблема, с которой я сталкиваюсь, на протяжении уже лет 10 (общий опыт работы с 2004 года), это отсутствие желания тратить на эту аналитику деньги. Грубо говоря, при среднем чеке в 30-60 тысяч рублей за ведение проекта никто не будет погружаться в такую аналитику. То есть компании подрядчику тратить человеко-часы на это просто не выгодно, а владелец бизнеса не будет платить 150 тысяч в месяц за подобный анализ, который не факт что даст какой то результат. Поэтому, данный подход интересен только для порталов, где важен процент индексации, трафик на сайте, возможно и для супер крупных интернет магазинов, но очень большая часть "проходит мимо".
поддержу. проблема сеошных сервисов по отслеживанию эффективности в том, что они показывают данные, понятные больше сеошникам. а не конечным клиентам. Клиенту важно оценить эффективность в своих показателях, а это как правило - прибыль
Клиенты все разные, деньги конечная цель, естественно их нужно измерять, но до них ещё лежат другие показатели.
Интересно узнать ваше мнение, что вы предлагаете использовать компаниям с ограниченным бюджетом до 30 тыс., у большинства CRM даже может не быть.
Объяснять людям/владельцам бизнеса, что они должны фиксировать все сделки, считать ROI, инвестировать в развитие на основании именно конкретных цифр задача вне компетенциями компании подрядчика. Они должны сами дойти до этого в какой то момент. Побороть лень внутри организации намного сложнее, чем доказать свою проф пригодность. Проще всего, в данном случае, ничего не делать, так затраты на разъяснение того для чего им это нужно займет на порядки больше времени, чем работа над проектом и в итоге ты еще останешься "крайним" в данной ситуации.
Рамазан прям от всей души решил написать, судя по всему, ничего не упустил!
Да, коллеги из Тринет трепетно относятся к клиентам)
Тоже посещал ECOM 2020 - обнаружил там несколько потоковых (то есть не слишком заинтересованных в прозрачности SEO) агентств и народа у них было достаточно.
Может проблема рынка в том, что клиенты еще не готовы к прозрачности?
Скорее рынок не готов платить:если агентство1 делает за 1000, то как объяснить клиенту, что за 2000 - результат в 5 раз лучше, если клиент смотрит только на цену, а гена результат.
Это проблема всех рынков, была тут статья о "зачем платить больше"
Рынок раздроблённый, нет общих стандартов, много новичков, которые только знакомятся с digital в принципе
Можно ли как-то потестировать этот продукт с прозрачным SEO? 😊
Протестировать не сложно, регистрируйтесь и будет вам 7 дней бесплатного теста. В целом, добиться понятных процессов для клиента можно не только с платформой SEOWORK, варианты есть и мы будем рады, если вы поделитесь опытом. Было бы желание выстраивать отношения в доверительном формате.
Однажды (лет 5 назад) заказчикам рассказывал, как поисковики ранжируют информацию, о ключевых словах, о ссылках, о возможности анализа позиций. Все с умным видом слушали. Минуту молчали. Потом один спросил: "Я не понял, разве Яндекс не по алфавиту сайты выводит?" ))
Тоже заинтересовал продукт, особенно радует 7-ми дневное бесплатное тестирование.
Комментарий удален модератором