Конкурс по машинному обучению
С призовым фондом в 100 млн рублей
Условия
SEO
Денис Белый
5761

Какие сайты рухнут в выдаче Google в 2021 году — узнай свой прогноз

Google мастерски изобретает зловещие термины о ранжировании и удобстве сайтов. Core Web Vitals, безусловно, один из них. Концепция Core Web Vitals существует с момента появления Интернета. Но сегодня термин становится все более важным, поскольку Google планирует сделать Core Web Vitals основным фактором ранжирования в 2021 году.

В закладки

Но вот что главное во всей этой петрушке: когда SEO специалист углубляется в Core Web Vitals, до него быстро доходит, что история с ранжированием вообще не про SEO! Google начинает ставить во главу именно удобство и простоту пользования сайтом.

В этой связи, очень вовремя подоспело масштабное исследование компании Sistrix. Ее специалисты проанализировав время загрузки 18,5 миллионов ресурсов, чтобы определить, какие веб-сайты имеют лучшие основные показатели, которые принимает в расчет Google. Экстраполируйте результаты исследования на свой собственный сайт и оцените как Google будет его ранжировать в 2021 году.

Как измеряется производительность сайта?

Существует множество инструментов и подходов, позволяющих измерить пользовательский опыт на веб-сайтах. В Core Web Vitals Google использует три стандартизованных и сопоставимых показателя. Эти основные веб-показатели станут фактором ранжирования в следующем году (2021 г.), поэтому они станут оказывать прямое влияние на место страницы в результатах поиска Google.

Вот они:

  • Самая большая отрисовка содержимого (LCP) — время, необходимое для загрузки основного содержимого страницы. Хорошо: менее 2,5 секунд.
  • Задержка первого ввода (FID) — время, необходимое для начала взаимодействия со страницей после перехода на нее. Хорошо: менее 0,1 секунды.
  • Накопительный сдвиг макета (CLS) — индикатор визуальной стабильности, того, насколько смещается макет во время загрузки. Хорошо: менее 0,1 секунды.

CMS: Jimdo самая быстрая. Wix даже медленнее, чем WordPress

Системы управления контентом (CMS) являются основой Интернета: большинство веб-сайтов работают на базе такого программного обеспечения. От кофейни по соседству до крупного бизнеса, от сайта средней руки до ресурса с миллионной посещаемостью.

Sistrix объединила собственную статистику с данными Core Web Vitals и получила следующую оценку скорости загрузки наиболее часто используемых СMS:

Sistrix

Сайты e-commerce: Shopify в середине, WooCommerce ниже плинтуса

Еще в 2006 году Amazon выясняет, что время загрузки, увеличенное на 0,1 секунды, приводит к снижению продаж на 1%. За последние 14 лет ситуация не изменилась. Быстрая загрузка сайта e-commerce имеет фундаментальное значение для интернет-магазинов.

Вот что показал анализ платформ интернет-торговли:

Sistrix

Победитель, Lightspeed, оправдывает свое название. Сайты, использующие Lightspeed, получили 3% хорошо».Только 2% оценены как плохие.

Lightspeed имеет системное преимущество, поскольку это облачное решение. Провайдер контролирует всю систему и может оптимизировать любую часть «облака».

Популярная Shopyfy попадает только в нижнюю половину рейтинга. Хотя в принципе он использует ту же базовую архитектуру, что и Lightspeed, платформа не извлекла из преимущества из облачных технологий.

Расширение WordPress WooCommerce — на последнем месте! Чуть менее половины магазинов WooCommerce в настоящее время соответствуют спецификациям Google. Вызывает тревогу цифра в 26% «плохо». Часто это связано с размещением интернет-магазинов на низко производительном хостинге.

Веб-технологии: AMP медленнее, чем ожидалось

Данная оценка касается широкого спектра веб-технологий: от серверных для создания веб-сайтов до библиотек JavaScript и CSS для дизайна и взаимодействия с Google AMP.

В таблице перечислены только наиболее часто используемые технологии. Конечно, оценивались только общедоступные веб-сайты. Вот анализ:

Sistrix

Ruby on Rails, фреймворк на основе Ruby, разработанный основателем Basecamp, безусловно, является лидером: почти 85% всех веб-сайтов с этой технологией отвечают стандартам Google и получают максимум в метрике Largest Contentful Paint (CLP) Core Web Vitals.

Но такие PHP-фреймворки, как Yii (74%) или Laravel (73%), также показывают хорошие результаты. Что мы узнаем из этого? Скорость зависит не от языка программирования, а от реализации.

Примечательно, что AMP - не одна из самых быстрых технологий. Ускоренные мобильные страницы (AMP) - это производная от HTML, которую в основном продвигает Google. Многочисленные ограничения должны подразумевать, что страницы AMP загружаются на мобильный телефон значительно быстрее, чем классические страницы HTML.

Результаты неубедительны: менее 70% сайтов с AMP соответствуют требованиям Google. Google, по-видимому, уже осознал это и в будущем изменит отношение к AMP.

AMP больше не потребуется для того, чтобы истории попадали в Top Stories на мобильных устройствах. Топ будет открыт для любой страницы (Блог Google для веб-мастеров, Оценка удобства работы со страницей для улучшения работы в Интернете).

Единственная веб-технология, которая не может обеспечить соответствие более половины всех доменов требованиям Google, — это Angular. Как ни странно, фреймворк для интерфейсных приложений разработан и предоставлен самой Google…

Быстрые сайты используют CDN

Сети доставки контента (CDN) — это серверы, распределенные по всему миру, поэтому контент может передаваться более короткими и, следовательно, более быстрыми путями к посетителю на сайт. Почти все крупные облачные провайдеры предлагают сети CDN.

По сути, все CDN работают одинаково. Они также не могут изменить физические пределы своей архитектуры. Поэтому следующий анализ носит условный характер.

Нельзя с уверенностью сказать, что более быстрые CDN выведут ваш сайт в топ. Но если вы ориентируетесь на производительность, желательно использовать эти CDN.

Sistrix

Планшеты - это просто плохие компьютеры

Анализ скорости взаимодействия пользователя по типу устройства:

Sistrix

Не все зависит от вас. Гео пользователя важно

Значения Core Web Vitals лишь частично зависят от производительности веб-сайта: скорость, пропускная способность сети и время ожидания интернет-соединения пользователей также влияют на результат.

У владельца сайта нет возможности оптимизировать интернет-соединение посетителей. Но анализ Core Web Vitals очень четко показывает посетитель из какого региона будет быстрее взаимодействовать с вашим ресурсом:

Sistrix

Вывод

Google ставит удобство пользователя в центр внимания, делая Core Web Vitals официальным фактором ранжирования. Анализ Sistrix показывает насколько важна техническая сторона вашего интернет-проекта. В зависимости от используемого программного обеспечения и технологий, Google будет ранжировать ваш сайт в самом широком диапазоне: от «уже совершенный» до «грубая работа».

Как и многое в SEO, улучшение времени загрузки должно быть непрерывным действием. Это не разовая акция, а постоянный контролируемый процесс. Он потребует регулярного внимания, а цели придется время от времени корректировать.

Оптимизация времени загрузки не является основной задачей SEO, но положительное изменение повлияет на органическую выдачу веб-сайта в результатах поиска. SEO все больше превращается в Формулу-1, где для лидерства необходимы сложные технические решения.

Многие из нас долгое время пренебрегали временем загрузки своего сайта. И если вы погрузитесь в этот вопрос, то очень быстро поймете, сколько усилий потребуется для получения отличной оценки Core Web Vitals. И все же, оно того стоит: не только Google будет доволен, но и реальные пользователи. Поэтому — лучше начать в этом году, чем откладывать на следующий и оказаться в арьергарде выдачи.

{ "author_name": "Денис Белый", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 48, "likes": 14, "favorites": 111, "is_advertisement": false, "subsite_label": "seo", "id": 159016, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 17 Sep 2020 01:06:51 +0300", "is_special": false }
МегаФон
Тренажер для речи, приложение для нетворкинга и IoT в больницах: выпускники лаборатории 5G МегаФона защитили проекты
30 июня 2020 года прошел выпускной первой в России лаборатории 5G_Dream_Lab — совместного проекта МегаФона и…
Объявление на vc.ru
0
48 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
6

Google медленно, но уверенно убивает то, что сделало его привлекательным для пользователя. В случае поисковика - это релевантность поисковой выдачи. Сравним с выдачей Yandex для рунета.
Например, забьём в поиск "imacros"  (или что то по интересной вам тематике)
Полезная информация на русском в Yandex будет с первой страницы, в Google начиная со второй. Пользователям Chrome Google некоторые сайты просто не покажет.
В моём примере из выдачи исчезает сайт с русской справкой imacros.org, что пропадает по вашему запросу увидите сами, если сравните с выдачей в Firefox или даже IE.  
И это не может изменить ни скорость загрузки страниц, ни понижение в выдаче сайтов без https протокола и версии для мобильных.
К слову, все эти "инновации" Google навязывает лет 6, если не дольше. "Забывая" о том, что скрипт google аналитики может влиять на скорость загрузки больше, чем "неоптимизированные" картинки. 
Какой следует вывод ? Продвигаете сайт в буржнете, прислушайтесь к google.
А для рунета делайте оригинальный и качественный контент.

Ответить
8

В плане информационных запросов готов согласиться, но опять же, все зависит от конкретного случая чаще всего. А вот в плане релевантности коммерческой выдачи, я бы поспорил. Особенно это касается регионов. Когда я ищу какой-то конкретный товар, и Google мне предлагает на первой странице магазин, расположенный в моем городе, а Яндекс - свой маркет, с магазинами в других городах, советы по выбору товара на Дзене, Яндекс.Картинки и кучу агрегаторов (справочников), где есть страница под запрос, но на ней нет ни одной компании, или компаний столько, что не знаешь какую выбрать.

Ответить
0

Ну так и правильно Яндекс делает. Или вы всегда оформляете заказ на сайте, который по запросу попал в ТОП-1, не сравнивая цены с конкурентами? Отзывы не читаете?

Ответить
1

Я в принципе не оформляю заказы на сайте, поскольку люблю конкретику - я должен видеть то, что хочу приобрести, потрогать, если это применимо, то посмотреть в действии. Исключение  АлиЭкспресс, но там я не заказываю сложнотехнические, дорогостоящие товары, одежду или обувь, мебель и т.п. А отзывы читаю о товаре до того, как искать где его купить. 

Ответить
2

Вы знаете, рунет сидит на Google и яндексе примерно пополам. Просто некоторые сайты Гуля усиленно не показывает в выдаче. Да так же как и Яша. В последнем продвинуть сайт проще и быстрее. А у Гули полгода песочницы, потом может быть ты и появишься в выдаче, но на каком месте определят качество/уникальность контента,
поведенческие, которые ты можешь получить либо через рекламу, либо через выдачу "многорукого" и ссылки, оставленные пользователями на значимых для Гули ресурсах. 

Ответить
2

Несколько лет назад я работал шеф-редактором весьма крупного медицинского портала. Выводили с 0 до топ 10 рунета. Врать не буду - финансирование было чумовое. Гугл любил нас больше, чем Яндекс. У того в то время рулили статейники типа FB. А потом...алгоритмы подкрутил, рухнули мы как штанга в руках дистрофика. А далее и "кураторы" потеряли интересе. Не из-за посещаемости, они на нее не смотрели)). К чему это я...Все время играешь по чужим правилам, которые не стабильны более чем Azidoazide azide. 

Ответить
1

Я склонен думать, что активная часть рунета использует оба поисковика. А чем чаще и быстрее нужное находится в одном, тем реже пользуешься другим.

Ответить
0

А этот сайт вообще работает? У меня не открывается

Ответить
0

www.imacros.org ? Работает. Я на него регулярно захожу, синтаксис или кусок кода посмотреть. Но у меня FF приоритетный браузер.

Ответить
0

А, он без www. не открывается, да и https нет, поэтому гуглу и не нравится. Если я открываю сайт imacros.org, а он хочет быть www.imacros.org, то он должен редиректить меня сам.

Ответить
7

Кликбейт заголовок. А далее - избитая и тысячу раз пережеванная тема про скорость загрузки страниц. А с чего вы взяли что это ТОЧНО произойдет в 2021? Если на странице, указанной вами же, ясно написано, что это произойдет не раньше (уточню: НЕ РАНЬШЕ, а не ТОЧНО В) следующего года? И с чего вы взяли, что сайты с низкой скоростью загрузки "РУХНУТ В ВЫДАЧЕ"? Вы что, кузен Джона Мюллера?

Ответить
4

"По словам Гари Ильиша (Google), cкорость загрузки сайта влияет на ранжирование в поисковой выдаче, однако на том же уровне, что и наличие HTTPS-протокола. Иными словами, это настолько маленький фактор, что выехать только на нём и занять доминирующие позиции в списке не получится".
Помниться мне в Ашмановском исследовании тоже самое сказано было! Так что выкидывание кучи времени и сил для улучшения скоростей загрузки на доли секунды, а тем более переход на другие CMS с уже готовых проектов (как некоторые советчики рекомендуют) сильно сомнительное занятие.

Ответить
4

Согласен. Оптимизировать сколь возможно стили, скрипты и картинки и хорош!! Что за бред, менять cms? А если у меня не визитка, а 1.5 - 2к целевых страниц???)) 

Ответить
0

Я с вами согласен. Хотя, сегодня есть дешевые технические решения для сменыCMS

Ответить
1

Это только в заманухах про переезды так все гладко! Как доходит реальное дело, так косяков вылезает столько, что люди за голову хватаются. Сайты визитки и и ИМ слабенькие где только базу товаров перенести нужно в расчет не берем.

Ответить
1

Денис, вот подскажите мне, плиз, как перейти с wp (скорость загрузки по google speed test 78/98), 4.5 к товара, seo-оптимизирован процентов на 98-100, по быстрому и не за дорого... И куда??)) шо то пока не сталкивался, как перенести такой сайт "побыстрому")). 

Ответить
1

Я лично такой рекомендации не давал)) Кстати, проблема загрузки ресурса для Европы куда более актуальна, чем для России. Как бы это не звучало странно, у нас все относительно тип топ

Ответить
1

Отмазывайся теперь!!! 🤣🤣🤣

Ответить
4

Никто не рухнет. Посмотрите на скорость того же Ozon или Wildberries, а также других развитых маркетплейсов или крупных порталов. Там по определению не будет норм показателей, т.к. одна только Метрика и GA GTM уводят сайт в красную зону по Google PageSpeed Insights. Не говоря уже о функционале. Если Google порежет крупные трастовые порталы и маркетплейсы из-за скорости, то у него тупо упадет качество выдачи, а ему это нафиг не надо. Либо вместе с этим фактором изменится и сама методика подсчёта показателей, но это уже будет другая история.

Ответить
1

Кстати, да! Удивительный факт - снимаешь метрику или гугловую приблуду и сразу сайт в зеленой зоне))) 

Ответить
1

ЯндЫкс метрика, это жесть. Гугловская потребляет 0%. Гугл её видит, но на скорость по Google page speed она не влияет. 

Ответить
1

Скорость загрузки сайта важна при ранжировании двух абсолютно одинаковых по качеству и количеству контента сайтов. Который быстрее, тот и будет в выдаче выше. А если моему "бери/покупай" до ozona/e-bay/Ali, как до Китая раком и по предложению и по юзерам, то выше их мой сайт не будет никогда. 

Ответить
0

Т.е. при прочих равных условиях, которых в реальном мире никогда не бывает

Ответить
2

Не... Не взлетит....

Ответить
2

За последнюю неделю мне попалось около 10 статей о предсказаниях по поводу того как все рухнет в Гугле. Решил посмотреть что делается в поиске. Там также дохренища статей про то как все будет кисло. 
Если учесть что все статьи не содержат конкретики а только умозаключения по типу одна бабка сказала вкупе с тем что сам Гугл официально ничего такого не афишировал то можно предположить что на самом деле проблемы будут не у Гугла, раз его так усиленно поливают грязью

Ответить
1

Привет! Не могли бы вы добавить ссылку на источник?

Ответить
0

И вам хорошего дня) Мне присылали релиз, но вроде как у себя на блоге они публиковали отчет https://www.sistrix.com/blog

Ответить
1

Ага, все верно, лучший сайт - одностраничник с одним заголовком на белом фоне. Ни можно еще и номер телефона и е-майл написать. Взлетит!!!
Но нет, так не будет, к счастью.

Ответить
0

заголовок уже лишнее

Ответить
1

Радио ОБС.
Каждый год вижу такие вот истерики: "Ой, без https выдачи не будет!", "Всё пропало, GSI решает, зеленая зона рулит!", "AMP, все срочно делаем AMP, кококо"
Ничего не изменится, все эти Web Vitals - очередной повод для устройства шороха среди вебмастеров.
Которым, к слову, традиционно пофиг.

Ответить
1

Сам пользуюсь Google, но обычно SEO-оптимизацию в России делают на основе поисковика Яндекса, не?

Ответить
0

Так трафика примерно пополам) оба важны

Ответить
0

Примерно так выглядят AMP страницы, которые Гугл требует. Меня они лично на моем персональном сайте просто вызверяют. Уберу, наверное

Ответить
1

Я таки не пользуюсь не яндЫкс турбо, ни Google AMP, к чему это все?)) многострадальный wp, хостинг за 178р/месяц и ничего, 78/98 кажет... Пока метрику яндекс не поставишь)) 

Ответить
1

Алексей, отвечу на все ваши комментарии здесь.
1. Вам точно не зачем переезжать, хотя мобила не дотянула до зеленой). Да и вообще - коммерческий сайт в нынешней реалии больше получает от рекламного взаимодействия с пользователями, чем от органики. Как минимум - быстрее, если это новый проект.
2. Гугловская метрика также портит некоторые показатели, не хочу здесь углубляться, но WP плагин Hummingbird это показывает
3. 4000 товаров можно перенести. Не так давно 18 000+ товаров по старой дружбе переносил с CMS Редискрипт (Краснодарские ребята слепили) на WP. Тупо спарсил и залил.
4. WP очень люблю. Несколько сотен сайтов точно сделал на WP,  как по мне - чудо что за платформа.

Ответить
1

Денис, а зачем парсить, если я их могу выгрузить?)) какие проблемы?)) можно любой сайт так же слить архивом, но что за cms примет все шаблоны страниц (а их тоже не чуть чуть), воспримет title, description, теги в тексте и прочую лабуду важную ПС?)) переезжать сайт на др cms, это строить сайт с нуля...) 

Ответить
2

Вот мета тоже можно спарсить кстати и залить реально, а вот структуру ссылок сохранить и их полное соответствие, все фильтры по категориям настроенные, а тем более сеофильтры, товары сопутствующие и похожие, комплекты из товаров, перелинковки характеристик, скрытые характеристики, динамические категории и прочие плюшки, ч бы вот за это гораздо больше переживал. Тут может и парсинг и импорт быть бессильны, только руками.... 

Ответить
1

Александр, многие вещи делаются только руками.)) особенно со ссылками)) 

Ответить
1

Ага. Я тут как раз переезжаю по необходимости со старого движка на новый, ссылки заредиректил, всего пара сотен, а вот точек входа на страницы с поиска более 6000 за последний год... Вот б.. И думаю какой бы порог значимости выставить, чтоб ограничится хотя-бы 1000, ну не реально столько и руками.... Я конечно понимаю про индексируется все по новой со временем, но так не хочется проседать же!  Так что переезд на своей шкуре прочувствовался по полной. 

Ответить
0

Интересно, в чем необходимость?

Ответить
1

Старая бесплатная цмс с 2010 года, ниразу не под ИМ, модуль магазина вообще плагином. Ну очень много вещей реализовать просто невозможно. Можно сказать был эксперимент, но оказался удачным. Сейчас уже все устарело и не поддерживается. 

Ответить
0

Не знаю на что переезжаете. По опыту - WP с Woo более чем удобно. Хотя и не соответствует всему выше написанному))). Но реально - практически все необходимые функции и в основном бесплатно.

Ответить
1

Joomla 1.5 + virtualmart 1.0 ;) 

Ответить
1

Сайт без "колибри" кажет 78/98. Сильно показатели не улучшаются, ну до 84 на моб версии, потом крах, ремонтировать приходится. Ибо не все можно исключить и опустить в подвал. 

Ответить
0

Как приятно общаться с человеком реально в теме). Я парсил ибо к редискрипту не было доступа). Про Колибри - абсолютно согласен. Скинул вниз все скопом - сайт улетел. Но я не "технарь". Главное "хобби" - арбитраж трафика. Поэтому знаю все сопутствующее, но не так глубоко, как мои собеседники здесь. Пишу..ну потому что журналист по образованию, много скапливается информации. Вы меня знанием WP подтолкнули к публикации на тему работы с CMS. Будет любопытно. 

Ответить
1

Да про арбитраж тоже можно. 

Ответить
0

А что такое сайт на Ruby on Rails? Посмотрел я список cms на руби- один отстой. 

Ответить

Комментарии

null