{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

SEO в 2020 не работает? 7 ошибок, из-за которых люди считают SEO неэффективным

Эффективный процесс раскрутки веб-ресурсов сложен и имеет множество подводных камней. Если вам необходима оптимизация сайта и вы решили обратиться в СЕО-студию, заранее узнайте:

  • почему многие люди считают СЕО-продвижение неэффективным;
  • способы, которыми SEO-студии обманывают заказчиков;
  • вопросы, которые необходимо задать представителю специализированной компании, прежде чем заключить договор;
  • как определить недобросовестную команду еще на стадии рассмотрения коммерческого предложения.

«Черное» SEO, или почему люди считают, что СЕО не работает

Мы провели опрос среди владельцев бизнеса и специалистов по маркетингу об отношении к СЕО и опыте поискового продвижения. Почти 9% опрошенных считают, что SEO – пустая трата денег, а в 66% случаев отказа от использования поисковой оптимизации одной из причин является отсутствие доверия к добросовестности исполнителя.

К сожалению, недоверие к SEO фирмам имеет под собой определенные основания. Многие подобные компании работают по принципам:

  • главное — получить деньги за раскрутку, а результат — как получится;
  • выполнить работу как можно быстрее, с минимумом трудозатрат. Это означает использование различных методов обмана поисковых систем. К развитию сайта и бизнеса клиента это не имеет никакого отношения.

Основные принципы эффективного SEO продвижения сайтов относительно недавно сводились к следующим шагам.

Ошибка № 1

Написать огромный текст для продвигаемой страницы и «нашпиговать» его ключевыми словами. Бинго! — ресурс попадает в ТОПовую десятку в выдаче поисковика. «Круче» тот, у кого ключей больше. Содержание «простыни» — вторично. Этот пункт перестал работать, так как поисковики научились бороться с текстовыми «портянками».

Ошибка № 2

Чем больше куплено ссылок, тем успешнее раскрутка. Покупка арендных ссылок осуществлялась на специальных биржах. Этого было достаточно, чтобы рейтинг сайта в поисковых системах был высоким.

Для SEO студий это было необыкновенно удобно. Часть суммы, которую заплатил клиент, они затрачивали на приобретение ссылок. Остаток (большая часть) шел на чистую прибыль. Если заказчик решал прекратить сотрудничество, сайт начинал терять позиции в сети из-за окончания срока аренды ссылок. Клиенту приходилось снова обращаться за помощью по раскрутке к СЕО-специалистам. Этот благодатный для SEO-агентств период подошел к концу. Поисковые системы крайне негативно относятся к купленным ссылкам, при их обнаружении — санкции по отношению к сайту не заставят себя ждать.

Со временем поисковые системы научились учитывать поведенческие показатели людей на ресурсе. Ответом СЕО-специалистов стало использование роботов, которые имитируют посещение сайта людьми и таким образом улучшают поведенческую статистику. Такая накрутка хорошо помогала — сайты занимали ТОПовые позиции. После того как поисковые системы научились распознавать роботов, оптимизаторы задали закономерный вопрос, что предпринять на этот раз.

«Белые» способы оптимизации – правда или обман?

Современные поисковые системы сводят на нет все попытки обмануть их. Поэтому компании, которые занимаются продвижением, утверждают, что выполняют не «черное» или «серое», а исключительно честное, или «белое», продвижение. Реклама почти всех фирм включает:

  • гарантию раскрутки и вывода в ТОП;
  • анализ конкурентов;
  • проведение SEO аудита;
  • вывод в ТОП высококонкурентных ключевиков;
  • увеличение конверсии;
  • улучшение юзабилити;
  • сбор семантического ядра.

Рассмотрим, что означают перечисленные пункты и имеют ли они отношение к эффективной раскрутке.

Ошибка № 3 — гарантии

Их не существует. Причина в том, что, кроме специализированной компании и клиента, есть еще третий игрок, обладающий превосходством, — поисковик в сети. Поэтому говорить о гарантиях — несерьезно. Допустим, SEO-студией был обещан стопроцентный успех, а через какое-то время алгоритм поисковой системы изменился. В подобной ситуации добросовестный специалист никаких гарантий давать не станет. Единственное обязательство — это выполнение работ по улучшению сайта. Все остальные фразы о финансовых гарантиях, стопроцентном выведении ресурса в ТОПовые позиции при выдаче и обязательных результатах раскрутки — не более, чем миф и маркетинговая уловка, чтобы привлечь заказчика. К «белому» продвижению они не имеют никакого отношения.

Ошибка № 4 — продвижение по позициям

СЕО-компании нередко предлагают продвижение ресурса по нескольким десяткам запросов. Владельцы сайта, как правило, охотно принимают подобные предложения. Результат предсказуем — полное отсутствие эффекта. Причин для этого несколько.

Самостоятельный подбор запросов для продвижения в интернете

Если вы не являетесь профессионалом в области SEO, то велика вероятность, что, действуя самостоятельно, выберете никому не интересные запросы. Можете настаивать на ключевиках, которые кажутся очень важными. В действительности, они не способны привести новых покупателей. Ведь ТОПовые позиции — это не самоцель, гораздо важнее привлечь клиентов.

Все ключи подразделяются на 2 категории: коммерческие и информационные. Если ресурс коммерческий, то и продвигать его следует по одноименным запросам. Коммерческие ключевики включают слова «заказать», «купить», а также точные наименования товаров. Даже идентичные на первый взгляд запросы, такие как «ноутбук» и «ноутбуки», действуют по-разному. В первом случае поисковая машина откроет статьи, посвященные тому, что представляют собой эти гаджеты, во втором — вам будут предложены сайты магазинов, занимающихся продажей этой продукции.

Продвигать коммерческий сайт в поисковых системах сети по информационным ключам тоже нужно, но далеко не в первую очередь.

Иногда СЕО-компания предлагает для продвижения вариант с витальными запросами. Например, ваша компания называется нуинупроект. Если ввести в поисковик этот запрос, вы непременно попадете в ТОП из-за уникального наименования. Помощь специалистов при этом не требуется.

Ограниченное число ключей

Здесь нужно иметь представление о семантическом ядре. Это совокупность всех ключевых слов, по которым потенциальный клиент может отыскать ресурс. Как правило, СЯ в SEO — это тысячи ключевиков. Выполнить правильный сбор семантического ядра по силам не всем. Если число продвигаемых запросов ограничивается несколькими десятками или даже сотнями, это автоматически ставит барьер для развития сайта.

Частотный? Или не очень?

Оптимизаторы часто используют такие термины, как «число запросов за месяц» и «частотность запросов». Менеджеры убеждают клиентов, что продвижение по частотным запросам выведет сайт в ТОП и приведет на него новых покупателей. Попробуем разобраться, правда ли это.

Воспользуемся бесплатным сервисом wordstat.yandex.ru. Алгоритм пользования предельно простой:

  • зайти в Яндекс-аккаунт;
  • выбрать регион;
  • ввести ключевик и нажать клавишу Enter.

Допустим, 1 186 158 человек желают купить стол (как на фото). На самом деле, эта информация малозначима. Она представляет собой всю совокупность запросов по всем регионам, которые включают слова «купить» и «стол».

При написании кавычек получается цифра — сумма словоформ ключевика: купить столы, купил столы и т. д. Число это на порядок меньше первоначального (в нашем случае — 4872).

Круг поиска можно сузить ещё, если перед каждым словом запроса, заключенного в кавычки, поставить восклицательный знак. Это точный вид запроса, который ищет в поисковике еще меньшее число людей (4539).

Результат выдачи по конкретному региону будет еще меньше. Например, по запросу ! купит! стол» по городу Новосибирску показов за месяц 46, а по Волгограду — всего 22.

Если вы подписали договор с СЕО-фирмой, проверьте, какие частотности указывает подрядчик в отчете: общие, по словоформам или точным запросам. Нередко бывает, что по двум последним показателям частотность нулевая. Это может означать лишь одно — ключевик никому не интересен.

Ошибка № 5 – неправильный выбор подрядчика

По результатам нашего опроса, 55% респондентов обращались за помощью к специалистам. Из них 66% считают, что работа велась по шаблону, без должного внимания к особенностям бизнеса заказчика, и не совсем понимают, сколько времени специалист действительно потратил на работу.

Фирмы, которые занимаются продвижением сайтов в поисковых сетях, делят на 2 категории:

  • потоковые;
  • компании, которые оказывают услуги нескольким клиентам.

Вероятно, 66% огорченных клиентов из нашего опроса имели дело именно с потоковыми агентствами. Особенность потоковых компаний в том, что коммерческая служба по численности существенно превышает штат специалистов по оптимизации. Технология работы следующая. Клиенту называют сумму за продвижение. Если она устраивает заказчика, он заключает договор с компанией. Фирма уделяет продвигаемому сайту несколько часов в течение первого месяца. Это время включает и составление отчетной документации. Месяцы идут, компания аккуратно предоставляет подробнейшие отчеты с впечатляющими показателями, но никакой реальной отдачи от сайта нет.

В конечном итоге клиент отказывается от сотрудничества или продолжает его, прельстившись бонусами и скидками. Неизменным остается лишь одно — полное отсутствие эффекта. Неудивительно — бесплатно (или почти бесплатно) никто работать не станет. Даже если клиент рано или поздно поймет бесперспективность подобного сотрудничества, компания ничуть от этого не потеряет — недостатка в клиентах у нее нет.

Несмотря на множество потоковых агентств на рынке, большинство опрошенных руководителей предприятий понимает необходимость поискового продвижения и готовы ежемесячно вкладывать в этот канал заметные суммы. Нужно лишь правильно выбирать компанию для продвижения.

Ошибка № 6: работы – нужные, а выполнение – поверхностное

Эти работы — основа для дальнейшего продвижения. Поэтому значительная часть СЕО-компаний включает их в список оказываемых услуг. Однако в большинстве случаев они выполняются формально и качество оставляет желать лучшего. Поэтому следует искать компанию, которая относится к этому блоку работ с достаточной серьезностью.

Аудит конкурирующих компаний

Он позволяет выяснить, каким сайтам поисковики отдают предпочтение, что должен содержать ресурс и какими методами пользуются конкуренты. Это позволит найти правильную методологию и лучший путь для продвижения. Если этот пункт не прописан в списке работ, стоит уточнить, будет ли он проводиться в рамках других мероприятий.

Технический аудит

Чтобы раскрутить сайт и вывести его на передовые позиции в выдаче поисковой системы, техническое состояние ресурса должно быть безупречным. Все работы в рамках техаудита можно разделить на 2 вида.

  • Получение информации о техническом состоянии ресурса при помощи специальных программ и сервисов (Вебмастер, краулеры и парсеры и т.д.).
  • Анализ полученных данных.

Проблема в том, что большинство компаний ограничиваются лишь первым пунктом и в результате получают лишь ответ на вопрос «Что плохо?”, а не «Что с этим делать?» Далее “аудит» скидывается заказчику и техническим специалистам, которые должны сами решить, что делать с битыми ссылками, редиректами и прочими noindex-ами. Спойлер: одна из причин, почему разработчики не любят сеошников.

Анализ юзабилити сайта

Иностранное слово «юзабилити» по отношению к интернет-ресурсу означает степень удобства сайта для пользователей. Если в интернет-магазине запутанное меню, «вырвиглазные» цвета, нечитаемый текст или просто не работает корзина, — вряд ли такой ресурс можно назвать удобным для пользователя. Даже если покупатель зайдет на портал, воспользоваться услугами будет сложно.

Несмотря на то, что это не имеет прямого отношения к SEO (но влияние на поведенческие факторы все же оказывает), при выявлении проблем нормальная SEO-компания расскажет о них заказчику и предложит полноценный аудит (или включит его по умолчанию в рамки техаудита).

Коммерческий аудит

Для ранжирования интернет-магазина или сайта услуг важную роль играют коммерческие факторы. К ним относятся:

  • количество товаров;
  • цены и прайс на сайтах услуг
  • наличие информации о способах оплаты и доставки;
  • контактные данные предприятия, региональность;
  • и т.д.

Хороший специалист учтет их влияние ещё на стадии первичного аудита и построения стратегии и не предложит продвигать сайт с 3-мя товарными позициями по запросам, где в ТОПе – порталы с сотнями товаров (или предложит варианты по расширению).

Семантическое ядро

Семантическое ядро – основа продвижения в поисковой системе. Типичная ошибка большинства СЕО-компаний в том, что они уделяют сбору СЯ минимум времени и используют для сбора не более 1–2 источников.

При таком поверхностном подходе они выбирают для раскрутки те же запросы, что и их конкуренты. Последние относятся к подбору семантики столь же поверхностно. Предсказать результат несложно — эффективность минимальная.

На самом деле, есть немало бесплатных и платных сервисов, позволяющих выполнить эту работу качественно. После того как ядро собрано, его чистят от «мусора». Далее весь массив слов группируют таким образом, чтобы каждый блок соответствовал определенной странице ресурса. Этот процесс носит название кластеризации или группировки. Сложность кластеризации в том, что она требует ручной работы. Даже если ресурс небольшой, процесс отнимает немало времени.

За кластеризацией следует создание или корректировка уже имеющейся структуры сайта, написание мета-тегов, текстов и проведение других оптимизационных работ. Если семантика не полная или допущены ошибки при чистке/группировке, то эффект от остальных работ будет напоминать такую картинку.

Ошибка № 7: «Цена – Качество»

Теперь попробуем ответить на вопрос — может ли раскрутка в поисковой системе быть дешевой услугой? В принципе, может, только работа с сайтом, а значит, и эффективность, будет минимальной. В таких условиях едва ли можно рассчитывать на поток новых клиентов. Чтобы бизнес развивался динамично, ищите СЕО-фирму, нацеленную на аргументированное развитие бизнеса, а не конвейерную компанию с «грандиозными скидками» и прочей маркетинговой чепухой.

0
3 комментария
Илья Щербаков

Подскажите мне, пожалуйста, срок, по истечении которого можно по сотому разу писать статьи от Капитана Очевидности. Заранее спасибо. 

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Я думаю, этот текст достоин большего, чем публикация на vs. Надобно прямо на Сёрч с таким, прямо на Сёрч.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Мищенко

Статья, как мне кажется, будет полезна для тех, кто такие мысли озвучивает. Для себя нового не нашел, т.к. с SEO-продвижением знаком давно. Разве что, выполняю большую часть работы по нему самостоятельно, только ссылки иногда у исполнителей заказываю, вроде того же сервиса Zenlink. Эффект в целом мне лично дает такой подход к работе.

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда