{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

SEO взлетело в кризис? Что происходит в индустрии?

Компании предсказуемо сократили бюджет на рекламу. Это естественно: люди просто не понимали, как действовать, а многие бизнесы, для которых обязательно присутствие клиента офлайн, просто не выжили. Покупательская способность упала и в интернет-магазинах – экономить начали вообще все. Именно в этот момент SEO вышло на первый план. SEO-продвижение и до карантина было лидирующим каналом привлечения целевой аудитории, а во время пандемии остался почти единственным.

Приведем примеры компаний, которые полностью остановили рекламные кампании в контексте, и частично сократили бюджет на Seo:

Компания по оптовой и розничной продаже мобильных рекламных конструкций

· сократили бюджет на Seo;

· полностью выключили рекламу в директе;

· изменена стратегия продвижения;

· сократили семантическое ядро, в котором остались только приоритетные направления.

Хотя рынок сильно просел, но компания продолжала получать до 20 заказов в неделю во время пандемии. Компанию удалось удержать в ТОП-5 поисковой выдаче.

Производственная компания порошковых красок

· на время пандемии не останавливали Seo;

· не сокращали бюджет.

При снижении покупательской способности трафик не упал, компания продолжала работать, производство не останавливалось. А вот конкуренты заморозили все расходы на продвижение в интернете и сильно потеряли.

Если сравнить Россию с другими странами, то можно отметить, что ситуация идентична, но разница в поисковой системе. В России до сих пор лидирует Яндекс. Процент соотношения пользователей Яндекс и Google существенно меняется: три года назад – это 70 на 30%, сейчас – 55 на 45%. Мобильный поиск выходит в лидеры из-за модернизации нашего рынка. Многие уже заменяют одним смартфоном и компьютер, и планшет. Поэтому мобильным версиям сайтов нужно уделять особое внимание.

Готовиться нужно к новым алгоритмам работы, большей конкуренции, более жестким требованиям от поисковых систем. Минимальное допущение ошибок на сайте будет нести за собой понижение в позициях. Должен расти чек-лист обязательных элементов на сайте, например, номер 8800 – это уже база, точно также, как размер шрифта, которым написан этот номер. Шрифт стоит делать не менее 20 пикселей на первом экране. Пользователь без труда должен его видеть. Корпоративная почта – исключительно на домене компании. А вот контактную информацию необходимо максимально расширить: добавить фотографии или видео, как к вам добраться.

0
22 комментария
Написать комментарий...
Aleks Cloud

Давайте по факту. Статья ни о чем - нет прослеживаемой логики между заголовком и последующим текстом. Да и сам текст как будто из кусков собран - немного об этом, немного о том, и херак-херак, пришли к номеру 8-800. Для чего? Почему? Да хрен поймет... Просто так по тексту сложилось. Но больше напрягает другое: автор зарегистрирован сегодня (http://prntscr.com/ur9jk1)... И хвалебные комменты пишут также 2 человека зарегистрированных сегодня (1- http://prntscr.com/ur9lsc, 2- http://prntscr.com/ur9myc). А лайкают комменты, и подписываются на автора люди, зарегистрированные в мае, но при этом ни одного коммента, статьи, подписки, кроме текущего автора http://prntscr.com/ur9oes. Я не могу понять, то ли дурная слава Вячеслава кому-то покоя не дает, что решил стать ботоводом. То ли сам Вячеслав решил вернуться в новой реинкарнации, после бана Сергея Соколова.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Медведев

"Да и сам текст как будто из кусков собран - немного об этом, немного о том, и херак-херак, пришли к номеру 8-800. Для чего? Почему? Да хрен поймет..."
Вот точно в дырочку! 
Заголовок о чем? О seo в кризис. Взлетело или умерло?
Та хер его знает, как было, так и осталось. Статья о чем? О номере 8-800... как факторе ранжирования в яндекс?
Блин, не смешите старика! Seo, это не только  про Яшу. Google ваши 8-800, до лампочки, у него другие приоритеты. Да и Яша, в принципе чхал на ваш 8-800 в каком нить "УрюпинЬске" Тамбовской губернии... Если вы по этому "урюпинску" продвигаетесь.
так  О ЧЕМ СТАТЬЯ ТО?))
Возвращаясь к заголовку статьи... Где релевантность текста?)) 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Медведев

Вячеслав, который "балабанов" + "Сергей соколов"? Очень похоже на него по стилю изложения и отсутствию смысла. 

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Bugrov

Давай по факту, твой комментарий не о чем) 

Ответить
Развернуть ветку
Артур Артур-Артур

ничего не понятно, но очень интересно.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Щербаков

Краткое содержание статьи: "А не кажется ли вам, что SEO взлетело в кризис? По-моему, да. В общем, вот".

Ответить
Развернуть ветку
Zoibana
номер 8800 – это уже база, точно также, как размер шрифта, которым написан этот номер. Шрифт стоит делать не менее 20 пикселей на первом экране. Пользователь без труда должен его видеть. Корпоративная почта – исключительно на домене компании. А вот контактную информацию необходимо максимально расширить: добавить фотографии или видео, как к вам добраться.

Голословные заявления.
Есть подтверждения данной теории? Не один-два сайта, а десятки и сотни с отсутствием и наличием телефона и корреляцией их позиций?

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Это не голословные утверждения, это инструкции для асессоров Яндекс. Если магазин торгует на межгород, а бесплатно клиент ему позвонить не может - увы такому продавцу и ах.

Ответить
Развернуть ветку
Zoibana

В мире есть не только интернет-магазины.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Сайтов услуг это касается в той же мере.
Информационке контакты в шапке не нужны.

Ответить
Развернуть ветку
Zoibana

Берем первую десятку крупнейших интернет-магазинов (здесь не учитываем модель работы) и смотрим шапку:

1. wildberries.ru - нет телефона вообще
2. citilink.ru - крошечный телефон выбранного региона
3. ozon.ru - нет телефона вообще
4. mvideo.ru - крошечный телефон выбранного региона
5. dns-shop.ru -  О! 8 800 !
6. lamoda.ru - нет телефона вообще
7. apteka.ru - нет телефона
8. svyaznoy.ru - крошечный телефон выбранного региона
9. petrovich.ru - КРУПНЫЙ телефон, но выбранного региона
10. eldorado.ru - 8 800, но мелкий
11. vseinstrumenti.ru - вот тут все как описано в статье - 8 800, крупно, жирно, да еще и локальный номер рядом

Если брать рейтинг видимости в поиске, то сюда еще добавляется на последних строчках:
- stolplit.ru - крошечный 8 800
- hoff.ru - крупно, но локальный
- divano.ru - крупно 8 800 и локальный

Корреляции тут никакой не видно

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Не стоит сравнивать рядовой магазинчик с мегамаркетом или агрегатором. Там другая бизнес-модель и масштабы совсем другие. К ним идут тайп-ин, по бренду, из приложух и десятков других каналов. Они всегда будут выше в выдаче, чем небольшие магазины.
Ну и повторю, 8 800 - это не алгоритмический фактор изначально. Просто зайдёт к вам асессор или толпа толок, и из-за отсутствия бесплатного междугороднего номера получите вы rel-. Учитывая уровень конкуренции - надо подбирать все хвосты, если вы готовы драться за выдачу.

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Ловпаче

а зачем маркетплейсам номер на сайте? тем более таким крупным, в локальной выдаче профит есть.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Медведев

Та затем им там номер, шоб всякие неадекваты звонили и задрачивали поддержку!
Потому и не ставят номер ни в шапке сайта, ни в подвале. Пишите на мыло. Ваше обращение будет рассмотрено.
И ведь правильно делают!!! 

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Ловпаче

Отчет Ашманова посмотрите. Там все очень хорошо написано.

Ответить
Развернуть ветку
Zoibana

Я с ним работал.
И понял, что ничего волшебного они не знают.
Все по шаблону : на сайте должно быть это, это и это. А почему и зачем? Так надо.
Начинаешь задавать более сложные вопросы, которые выходят за штатную методичку - начинается вода.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кудинов
Автор

Уважаемый, Zoibana, спасибо за ваше мнение.
В статье я не говорю, что номер 8 800 влияет на позиции, по крайней мере на прямую, я имею ввиду доверие пользователей, а это и поведенческий фактор и коммерческий два в одном, как результат рост позиций, поэтому хотя бы косвенно, номер 8 800 влияет на позиции)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Медведев

Номер 8800 можно купить за 500 р/месяц. Мнргоканальный. С записью звонков.... Любой дурак это понимает, никакого доверия этот номер не вызывает. А когда вы слышите "здравствуйте, наберите номер сотрудника в тональном режиме...", этот номер начинает вас бесить!! 

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Сумарокова

Т.к. seo работает в долгосрочной перспективе, то первая компания даже при сокращении бюджета еще какое-то время пожинала плоды предыдущей работы. Видимо, хорошо проработали сайт еще до пандемии, поэтому он и приносил прибыль

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Давыдов

Чисто по логике seo не должно было уйти в кризис, потому как сейчас все бизнесы активно в онлайн переходят, что бы как-то на плаву оставаться. Да, бюджеты на продвижение подсократились (меня такая же участь постигла), но полностью я не исключил этот пункт. Ссылок сейчас поменьше в zenlink заказываю, но все же закупаю. Без этого сейчас никак.  

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Цискаридзе

Хорошая статья, написано понятным языком!

Ответить
Развернуть ветку
19 комментариев
Раскрывать всегда