{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как за 4 месяца вывести в ТОП-10 70% запросов в медицинской сфере?

Кейс по поисковому продвижению стоматологической клиники в Нижнем Новгороде от SEOheart.

Проблемы

В мае 2020 года ко мне обратилась стоматологическая клиника «Dental-N» с проблемой – 3 года сайт продвигается, а посещаемость не меняется половину этого срока, позиции встали.

Также заказчик несколько раз менял подрядчиков и неоднократно становился жертвой недобросовестных SEO-специалистов, не выполняющих обязательства.

Задачи

Первостепенной задачей стало устранить скачки позиций и добиться постоянно прироста трафика. А бонусом – дать клиенту «выдохнуть». Выполнять обязательства и заниматься сайтом.

Работу с проектом я начала с расширенного аудита и выявила грубую для медицинской тематики ошибку:
Были закрыты от индексирования важные разделы (правовые документы, лицензия на медицинскую деятельность)
А также:

  • Не проработана региональная стратегия (на картах был указан другой сайт, который уже давно не работает);

  • Больше сотни битых ссылок;

  • Не настроены 301 редиректы со старых страниц на новые;

  • 2 Яндекс.Метрики в коде сайта;
  • Некоторые тексты переспамлены + много других небольших пунктов, которые в сумме давали ощутимую просадку.

В первый месяц

  • Собрала и согласовала с клиентом полное семантическое ядро (у нас, кстати, нет ограничений по числу запросов, как у многих компаний);
  • Исправила все технические ошибки;
  • Кластеризовала все собранные запросы;
  • Составила подробный план работ для каждой группы (в том числе создание новых страниц, если релевантных нет на сайте).
Как исправление ошибок повлияло на посещаемость (100 -> 295 визитов в неделю)

В последующие 3 месяца я выполняла стандартные SEO-работы - рерайт старых текстов, новые страницы в структуре, мета-данные, ссылочный профиль.
Немного монотонно и скучно (SEO-специалисты поймут), зато результат не заставил себя долго ждать:

Небрендовые переходы сейчас составляет 77,8% от общего числа.
Сравнение позиций на старте и сейчас (сентябрь 2020)

Результаты самого ценного показателя – конверсии

Цель - переход в прайс
Цель - заполнение формы записи

Можно было бы подумать, что это последствия снятия ограничений в связи с пандемией, но ведь 1,5 года назад ограничений вообще не было:

Поисковый трафик с апреля 2018 по сентябрь 2020

Планы

Конечно, сделано еще не все. Впереди только рост, инфо-часть сайта и адаптивная версия (дада, это результат за 4 месяца, да еще и без адаптивки).
А вот и справка, что это не выдумка.

0
13 комментариев
Написать комментарий...
Виктор Петров

А можно полюбопытствовать, из каких ПС траф, по каким запросам?
Просто исправление указанных недочетов в этом сегменте значительного прироста за такое время не даст. Разве что проработка E-A-T (речь о закрытых от индексации доках, тут вопросов нет).

Ответить
Развернуть ветку
Nastya Novosartova
Автор

Трудно выделить какую-то одну группу. Все начало подтягиваться примерно параллельно. Основные из небренда - запросы, связанные с протезированием зубов (разные виды).
Яндекс/Гугл идут примерно 45%/55%.

Тут просто указаны не все недочеты. Например, были дубли страниц (со слэшем и без слэша). Я неоднократно и на других проектах, кстати, замечала, что когда разом исправляешь по техничке много, подрастает сильно.
Думаю, что играет роль еще и то, что это старый сайт. Если у нового все так же исправить по технической части, такого эффекта не будет.

И да, конечно, проработка E-A-T дала основной первый прирост:)

Спасибо за комментарий и интерес к статье!

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Да, техничку в SEO до сих пор серьезно недооценивают, и напрасно. Если у ботов проблемы со сканированием и индексацией, никакие ссылки, тексты и ПФ ничего не дадут.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений

Сейчас бы показывать график с апреля по июнь, когда в апреле клиники должны были быть в принципе закрыты из-за ковида, и спрос падал в 0)))

Ответить
Развернуть ветку
Nastya Novosartova
Автор

А вы видели в статье я специально прикрепляла график за 2 года?)
Специально ведь чтобы избежать таких комментариев)
Прикрепляю скриншот

Ответить
Развернуть ветку
Евгений

тогда вопросов нет
был невнимателен

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Velichko

Ну вот вам график, двигаю стоматологию, на первый план выходят другие услуги, показывать рост реально.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Бандин

Ключевое тут — «в Нижнем Новгороде».

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Ловпаче

Расскажите подробнее о проработке Е-А-Т, было б интересно почитать. Техничка это конечно важно, но блин такой рост только из-за технички нереален.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Егор Кин

Никак) сегодня уже неактуально, штудируем новости, поссоны.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Полищук

а что случилось?

Ответить
Развернуть ветку
Егор Кин

Назовем это усилением требований для новостных проектов, медицинских и ещё некоторых, которые должны содержать жёсткую актуалочку

Ответить
Развернуть ветку
В А

Если вам нужен трафик  гугла по медицине то могу поделиться секретом. Гугл обожает если на странице есть скрипт. Вы можете тупо создать скрипт Сколько должно быть зубов в вашем возрасте. В форме укажите: мужчина, женщина, возраст, стаж, цвет глаз и тд. И результат. И это работает! Пользуйтесь. Или как вариант скрипт расчёта стоимости лечения. Суть в том что на странице должен быть скрипт

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
10 комментариев
Раскрывать всегда