Против «Яндекса» его же оружием. Используем сервисы себе во благо

Наверняка многим знакома ситуация: сайт входит в топ-10 «Яндекса», но CTR не такой высокий, как хотелось бы, даже если вы учли все шесть способов быть заметнее в поисковой выдаче, о которых писал Ришат Рафиков. Ведь сайт скрыт от глаз пользователя из-за того, что «Яндекс» заполняет выдачу своими сервисами.

Теперь мало просто вывести страницу в ТОП, нужно качать трафик из любого канала Яндекса и мелькать на глазах у пользователей во всех его сервисах. Если раньше SEO-специалисты из инструментов Яндекса использовали только Метрику и закидывали сайт в Вебмастер, то сейчас этого недостаточно. «А всё, всё, надо было раньше».

Регистрируйтесь во всевозможных сервисах Яндекса и продвигайте запросы не только в органической выдаче. Теперь к подробностям.

Как выглядит выдача Яндекса

Посмотрим выдачу по запросу «ремонт телефонов»:

Выдача в Яндексе

Что мы видим в первую очередь? Реклама, Справочник, Услуги.

По некоторым запросам справа размещаются картинки. И среди органики таится Дзен и Кью.

Справочник

Добавьте информацию в справочник в первую очередь. Наличие информации о компании в «Яндекс.Справочник» - это коммерческий фактор ранжирования, так же это важно для получения ссылки, и, конечно же, для дополнительного трафика с Карт.

Компания на картах

Важно: обязательно заполняйте карточку на 100%, тогда вы получите знак «Информация подтверждена владельцем», а такие карточки чаще показываются в выдаче.

Добавляйте ключевые слова в описание и услуги. Перечислите услуги, чтобы например, по запросу «оформление бровей» на карте и в выдаче появлялась ваша карточка.

Услуги в карточке

Как добавить сайт в Яндекс.Справочник написано в нашей инструкции.

Директ

Реклама не влияет напрямую на позиции SEO-продвижения, но если сайт будет занимать место не только в органической выдаче, но и в рекламной, то заявок и упоминаний бренда будет больше. И конечно же это нужно для того, чтобы по одному запросу в Яндексе, ваш сайт попадался на глаза пользователю как можно чаще. Старо как мир.

Реклама в Яндексе

Услуги

Больше подходит для сайтов, которые предлагают услуги, но интернет-магазин тоже можно зарегистрировать – лишним не будет.

Если не будут искать запросы в самом сервисе, то все равно в выдаче сайт промелькнет, и к тому же – ссылка с авторитетного сайта как Я.Услуги - это круто. Принцип похож на Справочник, но больше направлен на поиск конкретных услуг, а не компаний.

Услуги

Маркет

Это идеальный вариант для интернет-магазина. Если ваш сайт направлен на продажу товаров, то подключите Маркет, оформите карточки: заполняйте цены, добавляйте описание и фотографии, следите за отзывами.

Маркет

Кью

Экспертом можно быть в любой области. Даже если тема не найдется, то ее легко создать.

Отвечайте от имени компании в тематических обсуждениях, смотрите, какие осуждения появляются в выдаче и отвечайте на них. Ваш бренд будет периодически попадаться людям на глаза, и они его запомнят. Также можете отвечать на вопросы внутри площадки, чем больше вас будут видеть – тем больше вероятность, что запомнят или перейдут по ссылке.

Кью

Дзен

Здесь сложнее продвигаться, потому что много конкуренции и нужно тратить немало денег, но если тема неизбита, то вполне сможете занять свое место в нише.

Для этого подготовьте информационную статью по ключевому запросу и опубликуйте на Дзене. В статье можете прописать ссылку, если статья хорошо зайдет, то получите переходы на сайт.

Дзен

Коллекции

Продвинуться по картинкам получится не во всех нишах, но добавить пару картинок и опять же, получить ссылку, никому не помешает.

В салоне красоты успешно продвигаются коллекции с картинками работ и примерами оформления маникюра: есть лайки, подписки и переходы на сайт, так что можно и в выдачу попасть.

Коллекции

Главное: постоянно добавлять новые фотографии, прописывать описания и учитывать тренды.

Район

В выдаче этот сервис не отображается, но как мы знаем с обновлениями Яндекса, ситуация может изменится уже завтра. В любом случае активность там высокая, можно создавать темы или искать и отвечать на них.

Например: ищем, кто спрашивает про пластиковые окна, оставляем комментарий со ссылкой на свой сайт или с упоминанием бренда.

Район

Итак, выбирать вам:

1. Жить прошлым, плакать по 2007 году, хоронить SEO, проводить исследования, что органика в Яндексе исчезает, ставить свечки.

2. Жить настоящим и подстраиваться под новые тенденции.

Мы в Lezhebokov.com выбираем второй вариант!

Елизавета Григорьева
Автор статьи. Ведущий SEO-специалист
0
44 комментария
Написать комментарий...
Виктор Петров

Переименуйте текст. "Как отдать трафик Яндексу и назвать это SEO".
Увы и ах - присутствие сайта в сервисах Яндекс никак не действует на собственно информационный поиск и на ранжирование. В отличие от Google, который всё же не просто подчиняется каким-то законам, но и обладает некоей моралью.

Ответить
Развернуть ветку
Lezhebokov
Автор

На справочник Яндекс точно смотрит, по поводу остальных сервисов, кто знает... Не стоит игнорировать, лишним не будет - мы так считаем)

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Я бы сказал, что справочник - это такой цепной пёс для оценки КФ в Яндекс. Но и он на ранжирование не влияет, если посмотреть на запросы типа "алкоголь с доставкой" и им подобных. Учетки нету, топы есть.
Экспериментировал я с сервисами Яндекса по разным сегментам, влияния на позиции не обнаружил. "Коллекции" были самым перспективным сервисом, но развиться им не дали.

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Yuryev

Гугл и мораль в одном предложении? Ахеджакова, перелогинься.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Лучше не использовать слова, если не понимаешь их смысла, либо понимаешь что-то своё, необщее.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений

Самое печальное, что этими действиями вы только делаете Яндексу одолжение. При игнорировании их сервисов большинством людей, они бы их свернули. Не сразу, но все же. А так, получая сомнительную выгоду, вы сами делаете их сервисы "важными", даете им контент, пихаете свои сайты в турбо, копируете статьи в дзен. 

Справочник не имею в виду. Но Дзен, кью - это же мусор. 
Коллекции, кстати, публичными перестают быть, так что пихать их в рекомендации было странно.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Krenvalk

Ребят вы серьёзно? Обращаюсь к авторам статьи. Вы наивно полагаете что размещение везде где только можно в сервисах Яндекса может дать хоть какой-то стоящий трафик, поднять авторитет вашего сайта и все последующие моменты. Может стоит заниматься продвижением на более серьёзных площадках, и добывать там ссылки, писать или заказывать качественные материалы на своём сайте, партнёриться с сайтами по схожей тематике и обмениваться трафом, вести соцсети должным образом и оттуда также получать новых людей, про крауд-маркетинг не забывать. Тут можно долго перечислять, но это долгая, затратная как в деньгах так и в плане сложности работа, и занимает она минимум от полугода, а то и год. А всё что вы тут описали делается за пару недель, максимум месяц. Потом идёт какой-то рост трафика, а дальше стагнация, потому как за таким методом качества и труда не наблюдается.

Ответить
Развернуть ветку
Милана Шахова

Вы наивно полагаете, что по этой статье на сервисах Яндекса заканчивается продвижение, и крауд-маркетинг, ссылки с авторитетных площадок и весь последующий огромный пласт линкбилдинга просто не используются? По-моему, в статье ни слова об этом, а только о том, как использовать не только органическую выдачу. 
Сервисы Яндекса работают не всегда, но иногда могут выстрелить. Один раз неплохой трафик для СЦ дал Яндекс.Услуги (СЦ и так уже был узнаваемым брендом, так что Услуги просто дали прирост клиентов); также Яндекс.Коллекции было более 100к переходов на сайт салона красоты (и из них примерно 5% с нужного региона, что уже хорошо).
По-моему стоит перестать быть снобом, и воспринимать чужие идеи и методы без излишнего негатива.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Krenvalk

Я не наивно полагаю. А основываюсь на своём опыте в продвижении. И главным образом, хочу подметить что все то же самое можно было бы сделать и в сервисах Гугла, это как само собой разумеется. Минимальный набор для продвижения бизнеса.
А про выстрелить. Трафик как и писал вы можете получить и даже целевой. Но его объём и постоянство будут прыгать туда-сюда. По причине того что, по большей части вся целевая аудиторию того или иного бизнеса находится в тематических группах соцсетей, форумов, блогов и так далее по списку. Плюс к этому те самые скажем так «места» где ЦА находится,намного авторитетнее любого из искусственно созданных сервисов Яндекса (Дзен, Кью).
Как-то так если вкратце.

Ответить
Развернуть ветку
Наиль Батыршин

ЦА на форумах и блогах? Вы бы еще ЖЖ вспомнили, честное слово.
Можно долго спорить, что качает - контекст, соцсети, органика или что-то еще.
Но точно не форумы.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Вы имеете представление о конверсионных метриках трафика? Судя по этому комментарию - нет. Из сервисов Яндекса вы привлечете только дешёвый кликбейтный траф, бешеный процент отказов и никакого коммерческого выхлопа.
А вот с грамотным размещением на профильных форумах и блогах (включая ЖЖ, дыа) вы можете словить много-много продаж и целевой трафик с хорошими показателями.
Вам дать ссылку на кейсы хотя бы Исерсона или сами справитесь?
PS И мне непонятно, почему представители вашей студии тут резвятся группкой как частные лица. Отвечайте уже от официального аккаунта. А то сами себя лойсят, говорят на разные голоса в одной голове. Дурное впечатление производит.

Ответить
Развернуть ветку
Милана Шахова

Я вам отвечу как официальный представитель и руководитель проектов. С самого выхода статьи читаю ваши комментарии и не понимаю, почему вы так упорно повторяете фразу "это не даст никакого результата", "это не влияет на органический трафик", хотя в самой статье ни слова о том, что это поможет именно продвижению сайта в естественной выдаче. Цель в том, чтобы максимально охватить все каналы продвижения. То, что у вас это вяжется с каким-то расово неправильным продвижением - только ваши проблемы.
И то, что вас злость перехлестнула в последнем абзаце, ответив человеку, которого, к слову, первый раз вижу в нашем блоге - это вас выдало с головой. Если вам не нравится статья, пройдите мимо. Если нравится самоутверждаться и говорить про кейсы, имея в загашнике одну статью на VC - welcome, ваши комментарии тоже помогают вывести эту статью в обсуждаемые материалы. 

Займитесь уже делом - напишите все свои кейсы на VC :)

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Видите ли, Милана, официальный представитель. Вы статейку тут для чего тиснули? Пропаганда сервисов Яндекса как средство комплексного продвижения? – Ну так это мимо, это не работает. Проверено на множестве проектов. И мне лично вот совсем не в дугу, когда начитавшиеся подобной чуши клиенты начинают задавать мне вопросы по мотивам прочитанного. Я кровно заинтересован в том, чтобы в тематике SEO в доступе было как можно меньше ахинеи.
И не буду я мимо проходить, не надейтесь. Думая об охватах, не забывайте, что есть ещё и репутация.
И к слову. Кейсик то покажете, или ограничимся вываливанием рерайтов бредовых идей? Вы же даже тему "Коллекций" продинамили, которую все кому не лень использовали ещё пару лет назад.

Ответить
Развернуть ветку
Милана Шахова

Все эти слова - "тиснули", "рерайт бредовых идей", "чушь" - к сожалению, выдают в вас непрофессионала, который не может сдержаться от эмоций при ответах на комментарии. Очень сочувствую вам и вашим клиентам, которые не могут задать "глупые" вопросы и поинтересоваться у своего SEO-специалиста - слушай, а работает ли Дзен? Вот читал тут статью, может разместимся? По нашему опыту, клиенты задают такие вопросы каждый день, потому что им (внезапно!) интересно.
Все кейсы у нас представлены на странице https://lezhebokov.com/case-seo/ . Они краткие, но они показывают, что у нас реально были эти клиенты и какие у них результаты. А не на словах в комментариях VC. А представленные в статье способы - рекомендации, которые могут кому-то помочь.

И я прекрасно знаю, что в ответ на этот комментарий будет такой же напыщенный ответ про ахинею и кейсы. Ну бог с вами, лишь снова посмеемся)

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Для Бишбулякского района, возможно, будут полезны и Яндекс-Услуги - хоть какая-то видимость в интернете на безрыбьи. Для конкурентного региона с "Услуг" пойдёт невообразимое количество мусорных заявок, от которых нормальный бизнес завоет уже через денёк. По типу "Ремонт квартиры за 5 тысяч рублей".
"Кейсы" ваши я смотрел. Неубедительно. Впрочем, для региона, возможно, этого и достаточно.
Про "способные помочь советы" я уже высказался, не буду повторяться. Поскольку конструктивно ответить вам нечего, из дискаса я выйду, топик утратил флёр очарования нубства и выглядит как банальный спам ради ссылки на сайт.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Krenvalk

Из всего мною вышеперечисленного, вы уловили и сакцентировали внимание, только на форумах) Если вы не пробовали заниматься полномасштабным продвижением посредством форумов, как только одного из инструментов крауд-маркетинга, то боюсь ваши клиенты недополучили немалый пласт аудитории. Здесь немало людей, кто занимался и занимается продвижением проектов различными способами. И немалая часть из них использует в своём арсенале все доступные им варианты. И уж если устроить среди них небольшой опрос, думаю сервисы Яндекса как инструмент продвижения если и будут фигурировать то как не основные.
А насчёт ЦА на форумах и блогах. Вот вам простая задачка. Вы размещаете обратные ссылки на свой сайт или сайт клиента с 1000 авторитетных тематических (форумов, сообществ, ответников) или со 100 также авторитетных тематических блогов посредством статей. И как по-вашему какой из ссылочных профилей будет более ценен для поисковиков и привлечёт больше трафика вдолгую, первый или второй?

Ответить
Развернуть ветку
Наиль Батыршин

Невозможно же сказать точно, первый или второй способ будет более "ценен" для поисковиков. Если они абсолютно равны по всем параметрам (допустим авторитетность) - то 1000 ссылок (безусловно =) будут более ценны.
В остальных случаях я предпочту ссылки со статей. 

Ответить
Развернуть ветку
Егор Кин

Чисто технически, любой сеошник сейчас замрёт этот материал, но доля правды в этой информации есть. Из своего опыта даже относительно директа много вопросов. Есть кейс, который во время работы директа держится выше, после отключения - просадка. Кто знает, кто знает. Относительно бахвальства комментаторов в плане кормления Яши таким образом - да похрен вообще, особенно если это даёт органический трафик сайту. Наконец, если хочешь быть в топе, продай контрольный пакет акций Яше и оцени результаты) 

Ответить
Развернуть ветку
Милана Шахова

Да, главное, что трафик идет) для сайта СЦ очень хорошо пошла связка органика+Я.Услуги)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Медведев

Егор, с директом все проще чем кажется. Позиции поднимаются из за приходящего на сайт трафика, а трафик даёт именно директ. Как только "бюджет исчерпан", позиции в органике идут вниз, поскольку трафика меньше.
В целом, если сайт отработан технически и по контенту, все что рекомендуют "лежебововы" в этой статье, может зайти. 

Ответить
Развернуть ветку
Егор Кин

Даже спорить не буду, это я написал на пост автора, он там упомянул директ. Написал это с целью определенного сравнения, что фичи Яши по-разному, но влияют.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Медведев

Так чего спорить то?)) 

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Это не даёт органического поиска. 
Что касается Директа - так логично: любой траф - это ПФ, без которых Яндекс не в состоянии оценить сайт

Ответить
Развернуть ветку
Егор Кин

Напрямую нет. Но я с 2007 года занимаюсь накруткой системы разными путями и с радостью вернусь к старинному понятию пузо (если ты понимаешь, о чем я). Никто сейчас не может отрицать, насколько сервисы Яндекса поднимают основной проект в позициях. Нет такой статистики, именно реальной. А если раньше это работало с соцсетками, что ж это вдруг сейчас не сработает?! И ещё раз, органический поиск нет, а трафик, путем кросспоста на сервисах - да! Поэтому автору за находчивость лойс.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Это даже косвенно не работает. Ничего они не поднимают, ни из какого сервиса. Причин две:
а) Мы все должны Яндексу, потому что ему хочется кущоц;
б) Безблагодатность.
С соцсетками поднимало Гугл. У меня есть кейсы на эту тему. Яндекс никогда не давал в этом плане ничего, там сначала рулил спам, потом ссылочный спам, потом накрутки ПФ, сейчас опять текстовый спам, но по правилам.
А уж если сравнивать с накруткой ПФ - то и вовсе всё тлен. Просто крутить надо уметь.
Впрочем, о чём это я. Ты ж наверняка умеешь пользоваться системами статистики и аналитики и сам всё видишь.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Багрецов

При помощи контекста вывели сайт в топ 1 по 10 сч запросам

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Купцов

Справочник с картами  - да, это ОБЯЗАТЕЛЬНО. Всё. Остальное можно не читать и не делать (за некоторым исключением)...

Директ и маркет это платные услуги яндекса. Как-то не вяжется с названием. К сео никакого отношения не имеет. ПФ только увеличивать. Ясен пень, если деньги вливать, то и переходы будут.

Услуги - мусор. Как исполнители, так и заказчики. Можно обозначится там, но не больше.

Кью - там вопросов практически нет, по крайне мере вообще ничего не было на ту продукцию, которая продвигалась мною. А на те что отвечаешь, вопрос скрывают. Общался с поддержкой несколько дней - говорят одно (всё в порядке, откроем), по факту другое (как было скрытое, так и осталось). На тех же вопросах от майла куда больше и без проблем можно публиковать ответы как представитель компании.

Дзен - помойка помоек. Можно канал открыть, попробовать несколько статей своих рекламных туда поставить для ссылок.

Коллекции - не работает совсем. Перед НГ пытались, даже в директ рекламу на коллекции ставить. Бесполезно. Да как пишут выше - закрывается.

Район - почти такая же помойка как дзен, только с троллями. Банят за ни за что на раз два. Не стоит даже тратить время.

Ответить
Развернуть ветку
Влад Берг

Не коллекции работают (для им по фоткам есть переходы) но их много должно быть, может ещё от запросов зависит есть эти запросы в фото или нет.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Медведев

А "хоронить" seo, как там у вас в варианте 1, пока рано.
Например, многие товарищи из Питера, почему то помюиск начинают со второй страницы...) 

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Kulikov

Они как бы "расчленяют" поиск. Для Питера - обычная ситуация 😁

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

К слову, "Коллекции" Яндекс закрывает - это можно из списка убрать. 
И ещё вопрос: вы оценивали качество трафика на сайт из большинства этих сервисов (скажем, "районов")? Хотелось бы посмотреть кейсы или хоть какие-то примеры преимуществ такого рода продвижения.

Ответить
Развернуть ветку
Lezhebokov
Автор

Пока не закрыты - можно не убирать) В Районе собрана аудитория конкретного города, и если пользователи не перейдут по ссылке, то часть увидит название компании и запомнит ее. А вот с Кью можно получить много переходов по ссылке, если правильно отвечать на вопросы - https://prnt.sc/uu2l3y. Мы не писали, что на сайт польются целевые визиты и заявки. Все намного тоньше)

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

В "районах" резвится слишком много троллятины, которая не то что к району - к заданному городу отношения не имеет. "Дзен" - примерно так же.
Да, видимость таким образом можно увеличить, но её коммерческая ценность в таком виде лично для меня под сомнением.
Потому и хотелось бы посмотреть на кейс.

Ответить
Развернуть ветку
Дрозд Игорь

Ох, сразу вспоминаю анекдот про "Я им на Красной площади насрал!"

Ответить
Развернуть ветку
Dark Stack

"Против Яндекса его же оружием. Используем сервисы себе во благо". То есть, если хочешь победить Яндекс, то тогда нужно добровольно подставить дупло? Увы, я лучше останусь целкой, чем вот так дам себя поиметь.

Ответить
Развернуть ветку
Рустам Кагарманов

Одинокой) забыли добавить, а поимеют в любом случае. 

Ответить
Развернуть ветку
Dark Stack

Ну, почему же? Google же еще есть, поэтому пока еще можно сохранить свою честь.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Медведев

Лично меня мусорные сервисы Яши волнуют мало. Количество позиций органической выдачи никак не уменьшается на первой странице. По крайней мере пока. И не смотрю я на мусор, который в дзен, кью и прочей его лабуде.
Но, если кто туда зашёл, может его и зацепит ваша статья и придёт он к вам на сайт. Так что исключать нельзя. По крайней мере лишним упоминание не будет точно. А вот полезным, вряд ли... 

Ответить
Развернуть ветку
Илья С

Сервисы Яндекса, как и других площадок — дают свой определенный результат и временами неплохой. Я при помощи крауд ссылок и в том числе на сервисах (Дзен, Кью), которые в zenlink заказывал — привлек аудиторию. И трафик возрос, и заказы тоже. 

Ответить
Развернуть ветку
Lezhebokov
Автор

Илья, согласны. Спасибо за ваш комментарий.

Ответить
Развернуть ветку
Michael

Район в выдаче отображается. Я.коллекции уже все. 

Ответить
Развернуть ветку
В А

Я проводил опыт с этим Кью. Есть несколько сайтов тематики техника, медицина, образование. Выбрал несколько статей и продвигал их. За полгода тысячи просмотров на кью и 0 переходов по ссылке. Статьи даже не поднялись в поиске Яндекса! 
Многие там сами для себя вопросы пишут и тут же сразу отвечают со своими ссылками. 
В общем толку 0 от этого кью.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Могилевец

Яндекс Район вполне сносная тема. Но заходит не всегда жителям твоего района. Удавалось собрать 30+к показов статьи, часть даже перешли по ссылке. В итоге в выдаче были ссылки и на сайт и на Я.Район. 
С Кью опыт печальный...

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Столбовой

"Добавляйте ключевые слова в описание и услуги. Перечислите услуги, чтобы например, по запросу «оформление бровей» на карте и в выдаче появлялась ваша карточка." 
Понта нет. Как хочет так и показывает.

Зачем мне писать ответы на Кью. Яндекс? Это готовая статься для сайта

Дзен. Яндекс это ещё одна социальная сеть. Там тоже много много усилий  нужно, чтобы продвинутся. Отдельная работа.

Услуги. Яндекс разместился подменного номера нет, каков результат, не знаю

Соседи. Яндекс ещё одна соцсеть. Работать в ней нужно долго и упорно, и в ней свои правила

Ответить
Развернуть ветку
41 комментарий
Раскрывать всегда