Как мы продвигали крупный обувной интернет-магазин по трафику

Andrew Tanglao

В сентябре 2017 года к нам в iTargency пришел довольно крупный интернет-магазин обуви. За два года работы с нами общая посещаемость сайта увеличилась на 76%, за три – увеличилась почти в три раза.

Причиной обращения к нам послужило отсутствие роста трафика. Мы решили поделиться этим кейсом с вами.

Дано

Когда клиент к нам обратился, мы были очень удивлены тем, что органического трафика так мало – слишком мало для интернет-магазина с достаточно большим количеством товаров. При этом роста трафика не наблюдалось вообще, ситуация была абсолютно стабильна. То есть, в октябре 2015 и октябре 2016 (осень – отличный сезон для этой тематики) на сайт приходило практически одинаковое количество посетителей.

С чего мы начали

Первое и самое очевидное – мы провели анализ конкурентов, чтобы понять, сколько же нужно товарных категорий и сколько потребуется создать посадочных страниц. Мы ориентировались на топовые сайты этой тематики. Параллельно велся сбор семантического ядра – с той же целью. До начала работы посадочных страниц было мало.

Собственно, именно из-за этого небрендового трафика практически не было, львиная доля органического поискового трафика шла по названию самого магазина. А вот заходов по запросам типа «мужские черные туфли» или «резиновые сапоги на каблуках» было очень и очень мало.

Итак, мы собрали нужные категории товаров, согласовали их с клиентом. Собственно, вся работа была начата при том условии, что заказчик сможет обеспечить наличие товаров в новых определенных нами категориях. Им было нелегко, для правильной выгрузки товаров и категорий им пришлось решить ряд проблем с 1С, но они справились.

Что было дальше

Мы приступили к переделке структуры сайта и фильтров по результатам анализа конкурентов, понимая, какие категории обуви должны присутствовать на сайте. Выгрузка из 1С в будущем должна была сочетаться с этими фильтрами и категориями.

Было добавлено более 150 посадочных страниц, проведена полная индексация всех страниц сайта (до начала работы уже существующие страницы сайта не были проиндексированы для поисковиков), добавлены теги (что тоже позволило увеличить трафик).

Было добавлено более 100 внешних ссылок. Они ежемесячно проверяются на качество и – в случае необходимости – заменяются новыми.

А как же внешность?

Параллельно проводились работы по редизайну сайта. Они были завершены в начале 2019 года.

Основной задачей было улучшение юзабилити сайта. Нужно было изменить визуальное оформление сайта, сделав его легче, удобнее и читабельнее, следовало доработать карточку товара и оптимизировать процесс оформления заказа. Одновременно усложнился функционал сайта, что тоже отразилось в дизайне. Была разработана и адаптивная версия – до работы с нами ее не было.

Сравнивая статистику, мы видим, что после редизайна и доработки функционала глубина просмотра возросла с 5.91 до 7.3, время на сайте увеличилось с 17 до 20 минут. Конверсия с поиска выросла в 2 раза.

Глубина просмотра:

Рост конверсий (цель «Заказ в один клик») с поиска:

Кто молодец?

Итогом двух лет работ стал следующий график:

Как вы видите, небрендовый трафик из поиска вырос в два раза. В целом же посещаемость сайта за этот период также выросла более чем в два раза. Уже в 2018 году прирост составлял 75% - и это все лишь после полутора лет работы. Для сомневающихся и скептиков – речь идет о миллионах визитов, а не о несчастных 4 посетителях в год, которых после оптимизации стало 7.

Количество проиндексированных страниц в Яндексе выросло с 8000 до 16000, в Google – с 5600 до 12000.

По ряду ВЧ небрендовых запросов сайт был выведен в топ Яндекса и Гугла. Например, «интернет-магазин обуви», «кожаные ботинки женские», «купить обувь мужская», «магазин обуви» и многие другие. Но в целом работа шла на трафик, а не на позиции.

Вот несколько примеров: Позиции выделены зеленым.

Итог

Был значительно увеличен объем небрендового трафика, из года в год трафик растет. Вместе с ростом трафика растет и количество конверсий – а это ли не признак целевого трафика? Цель клиента достигнута!

0
85 комментариев
Написать комментарий...
Рисаля Садыкова

Статья очень информативно показывает работу ребят, и то что есть такой  результат, очень впечатляет. Клиент должен быть доволен как слон😊 желаю всем вашим клиентам такого траффика)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Медведев

Рисаля, какого трафика? Позитивного? Там цифры замылены, но вы, оказывается в курсе, какой там трафик! Или вы группа поддержки? 

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Pesikoff

Думаю два последующих восхищённых комментария от зарегиных сегодня тоже ГП!

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Медведев

Саня, ну хотят ребята добыть здесь клиента!)) подключили поддержку, ну что тут такого?))
МаркетинХ, еп-та!!)) 

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Pesikoff

Ну посмотрим, что ответят про дискрипшины одинаковые и статистику, а то может не только клиентов не будет, но и Респект завозмущается :)

Хотя без оценки затраты/рост продаж, выручки это все лирика. Если прибыль по каналу растет, то и хрен с глубиной и временем.

Ответить
Развернуть ветку
iTargency.ru
Автор

Уточните вопрос про дескрипшины, мы его не видим.

Ответить
Развернуть ветку
Aleks Cloud

Уже наверняка увидели. Но продолжаете игнорировать.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Pesikoff

Через пару дней подправят и попросят пруфы :)

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Pesikoff

У вас на всех страницах товара одинаковый дискрипшн, так и задумано, по какой причине?

Ответить
Развернуть ветку
82 комментария
Раскрывать всегда