Как мы продвигали крупный обувной интернет-магазин по трафику

Andrew Tanglao

В сентябре 2017 года к нам в iTargency пришел довольно крупный интернет-магазин обуви. За два года работы с нами общая посещаемость сайта увеличилась на 76%, за три – увеличилась почти в три раза.

Причиной обращения к нам послужило отсутствие роста трафика. Мы решили поделиться этим кейсом с вами.

Дано

Когда клиент к нам обратился, мы были очень удивлены тем, что органического трафика так мало – слишком мало для интернет-магазина с достаточно большим количеством товаров. При этом роста трафика не наблюдалось вообще, ситуация была абсолютно стабильна. То есть, в октябре 2015 и октябре 2016 (осень – отличный сезон для этой тематики) на сайт приходило практически одинаковое количество посетителей.

С чего мы начали

Первое и самое очевидное – мы провели анализ конкурентов, чтобы понять, сколько же нужно товарных категорий и сколько потребуется создать посадочных страниц. Мы ориентировались на топовые сайты этой тематики. Параллельно велся сбор семантического ядра – с той же целью. До начала работы посадочных страниц было мало.

Собственно, именно из-за этого небрендового трафика практически не было, львиная доля органического поискового трафика шла по названию самого магазина. А вот заходов по запросам типа «мужские черные туфли» или «резиновые сапоги на каблуках» было очень и очень мало.

Итак, мы собрали нужные категории товаров, согласовали их с клиентом. Собственно, вся работа была начата при том условии, что заказчик сможет обеспечить наличие товаров в новых определенных нами категориях. Им было нелегко, для правильной выгрузки товаров и категорий им пришлось решить ряд проблем с 1С, но они справились.

Что было дальше

Мы приступили к переделке структуры сайта и фильтров по результатам анализа конкурентов, понимая, какие категории обуви должны присутствовать на сайте. Выгрузка из 1С в будущем должна была сочетаться с этими фильтрами и категориями.

Было добавлено более 150 посадочных страниц, проведена полная индексация всех страниц сайта (до начала работы уже существующие страницы сайта не были проиндексированы для поисковиков), добавлены теги (что тоже позволило увеличить трафик).

Было добавлено более 100 внешних ссылок. Они ежемесячно проверяются на качество и – в случае необходимости – заменяются новыми.

А как же внешность?

Параллельно проводились работы по редизайну сайта. Они были завершены в начале 2019 года.

Основной задачей было улучшение юзабилити сайта. Нужно было изменить визуальное оформление сайта, сделав его легче, удобнее и читабельнее, следовало доработать карточку товара и оптимизировать процесс оформления заказа. Одновременно усложнился функционал сайта, что тоже отразилось в дизайне. Была разработана и адаптивная версия – до работы с нами ее не было.

Сравнивая статистику, мы видим, что после редизайна и доработки функционала глубина просмотра возросла с 5.91 до 7.3, время на сайте увеличилось с 17 до 20 минут. Конверсия с поиска выросла в 2 раза.

Глубина просмотра:

Рост конверсий (цель «Заказ в один клик») с поиска:

Кто молодец?

Итогом двух лет работ стал следующий график:

Как вы видите, небрендовый трафик из поиска вырос в два раза. В целом же посещаемость сайта за этот период также выросла более чем в два раза. Уже в 2018 году прирост составлял 75% - и это все лишь после полутора лет работы. Для сомневающихся и скептиков – речь идет о миллионах визитов, а не о несчастных 4 посетителях в год, которых после оптимизации стало 7.

Количество проиндексированных страниц в Яндексе выросло с 8000 до 16000, в Google – с 5600 до 12000.

По ряду ВЧ небрендовых запросов сайт был выведен в топ Яндекса и Гугла. Например, «интернет-магазин обуви», «кожаные ботинки женские», «купить обувь мужская», «магазин обуви» и многие другие. Но в целом работа шла на трафик, а не на позиции.

Вот несколько примеров: Позиции выделены зеленым.

Итог

Был значительно увеличен объем небрендового трафика, из года в год трафик растет. Вместе с ростом трафика растет и количество конверсий – а это ли не признак целевого трафика? Цель клиента достигнута!

0
85 комментариев
Написать комментарий...
Aleksandr Pesikoff

А как так получается при глубине 7 время 20 минут на сайте? По 3 минуты на каждую страницу каталога (пару обуви) что ли?

Ответить
Развернуть ветку
iTargency.ru
Автор

Если быть точнее, то 2 минуты 44 секунды.
В этом нет ничего странного — большинство посетителей интернет-магазина женского пола. Часто страницей входа является страница каталога, на которой есть фильтры + много карточек товара + в каждой карточке товара есть фотографии + технические характеристики, которые многие изучают + надо подумать как обувь будет смотреться на ноге и с чем ее носить, если купишь. Отсюда и такое время на одну страницу)

Ответить
Развернуть ветку
Pirate

"Если быть точнее, то 2 минуты 44 секунды." - Вы точно уверены в своим данных?

Или все проще каждый товар открывается в отдельном окне )) И в браузере этих окон открытых, пока у компа оперативы хватит на тяжелые страницы ))))
От сюда получаем время которое как понимаю не учитывается на открытые окна в фоном режиме. В то числе и трафик ваш. Удивлен что там еще по часу не сидят.

Ответить
Развернуть ветку
82 комментария
Раскрывать всегда